Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь


Перспективный план по лепке ( старшая группа )

Транскрипт

1 Перспективный план по лепке ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно образовательного процесса» 2. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» 3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 4. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолѐте и в машине времени. 5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (пластилинография) 6. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» 7. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество»

2 недели занятия Тема занятия Цели Методическая литература СЕНТЯБРЬ I 1 «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) Изучение интересов и возможностей детей в лепке. II 2 «Что мы умеем и любим лепить» (2 занятие) Изучение интересов и возможностей детей в лепке. 1.стр.23 III 3 «Осенний натюрморт» Учить детей создавать объѐмные композиции (натюрморты) из солѐного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приѐмы лепки). Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку) 3.стр.40 IV 4 «Кисть рябины» Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, ветки или листьев; 1.стр34

3 примазывания для прикрепления элементов композици к картону; Развивать мелкую моторику рук. ОКТЯБРЬ I 5 «Вкусный и румяный хлеб» Вызвать у детей желание вылепить из солѐного теста хлебобулочные изделия для игры в магазин. Продолжать учить детей для украшения изделий использовать стеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу. II 6 «Осенние деревья» Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем. Обучать детей приѐмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал. 6.стр.6 3.стр. 46 III 7 «Красивая посуда для детского кафе» Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе. Познакомить с новым способом лепки — из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счѐт изменения длины 4.стр.66 6.стр.25 3.стр.141

4 исходных деталей «колбасок». Воспитывать эстетический вкус. IV 8 «Собака со щенком» Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 3.стр.28 V 9 «Подарки Осени» Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединѐнных единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приѐму «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. 6.стр.31 НОЯБРЬ I «Лебѐдушка» Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое 3.стр.52

5 10 количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. II 11 «Кто в лесу живѐт» Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщѐнной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. 3.стр. 64, 70, 3. (2) стр.58 1.стр.136, стр стр.74 III 12 «Кто под дождиком промок?» Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождѐм животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа лепки (лепки из целого куска) путѐм вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приѐмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание 3.стр.52

6 стекой) IV 13 «Топают по острову слоны и носороги» Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе исходящей формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приѐмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. 4.стр.86, 78 3.стр (2) стр.118 ДЕКАБРЬ I 14 «Снегурочка» Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Вызвать у детей чувство радости от выполненной работы. 5. стр. 49 II 15 «Учимся лепить птиц» Продолжать учить детей лепить птиц из целого куска глины по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приѐмов декоративного украшения изделия. 1 (2) стр.136

7 III 16 «Ёжик» Развивать у детей познавательный интерес к природе; представления о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином :создание полуобъѐмного контура и дальнейшее заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. 6. стр стр. 70 IV 17 «Ёлкины игрушки шишки, мишки и хлопушки» Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солѐного теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок — оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер. 3. стр (2)стр.100 ЯНВАРЬ I II III 18 «Глиняные игрушки, с которыми дети Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. 2.стр. 120

8 хотели бы играть» (1 занятие) IV 19 «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть» (2 занятие) Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. 2.стр. 120 V 20 «Мы поедем, мы помчимся» (коллективная лепка) Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приѐмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. 3.стр. 108

9 ФЕВРАЛЬ I 21 «Интерьер детской комнаты» Развивать навыки коллективной работы, формировать умение совместно планировать и распределять работу, выражать своѐ мнение культурно. Развивать чувство композиции, гармоничного выполнения деталей композиции с соблюдением пропорций. Развивать чувство цвета, подбора нужных цветов. Для получения красивой работы. 1.стр. 37 II 22 «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 4.стр.102 1(2) стр стр.65, 70 III 23 «Игрушки сувениры в подарок друг другу» Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу ( папе, дедушке). 2.стр. 152 IV «Зимние забавы» (коллективная Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между 3.стр. 114

10 24 лепка) ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах). Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. МАРТ I 25 «Букет для мамы» Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объѐм и выступают над поверхностью основы. 5. стр. 26 II 26 «Весенний ковѐр» Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. 3. стр. 166 III «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по 3. (2) стр. 130

11 27 представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 3.стр. 180 IV 28 «Нащ пруд» Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, сгибание, прищипывание, сглаживание пальцами ил влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. 3. стр. 34 АПРЕЛЬ I 29 «Замок доброго волшебника» Дать детям представление об архитектуре старинных зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы. 5. стр. 54 II «Наши любимые Учить детей лепить игрушки, передавая характерные 3.стр. 22,58, 60

12 30 игрушки» особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). III 31 «В далѐком космосе» Продолжать освоение техники рельефной лепки; создание рельефной картины, включающую разные космические объекты. Инициировать самостоятельный поиск средств и приѐмов изображения ; напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотрудничеству. 3.(2)стр. 182, 184, 186, стр. 124 IV 32 «Божьи коровки на ромашке» Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приѐма пластилинография, формировать обобщѐнные способы работы посредством пластилина. Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы. 5. стр. 55, 61 3.(2)стр.196, 18 3.стр. 200 МАЙ

13 I 33 «Дедушка Мазай и зайцы» (коллективная работа) Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине м пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции. 3.стр.156 II 34 «Чудо букет» Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) — сворачивание трубочки (рулона) и разрезания на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. 3. стр (2)стр. 149 III 35 «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к

14 IV 36 «Что мы умеем и любим лепить» (2 занятие) участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома. Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома. Перспективный план по лепке ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Доронова Т.Н., Гризик Т.Н. «На пороге школы» 2. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» 3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 4. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолѐте и в машине времени.

15 5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (пластилинография) 6. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» 7. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество» недели Тема занятия Цели Методическая литература 1 «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) Сентябрь Изучение интересов и возможностей детей в лепке. 1.стр.121

16 2 «Что мы умеем и любим лепить» (2 занятие) 3 «Осенний натюрморт» 4 1 ««Вкусный и румяный хлеб» Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Учить детей создавать объѐмные композиции (натюрморты) из солѐного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приѐмы лепки). Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку) Октябрь Вызвать у детей желание вылепить из солѐного теста хлебобулочные изделия для игры в магазин. Продолжать учить детей для украшения изделий использовать стеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 1.стр стр.40 1.стр «Осенние деревья» Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем. Обучать детей приѐмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали придавливать, примазывать, разглаживать границы 6.стр.6 3.стр. 46

17 3 «Красивая посуда для детского кафе» соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал. Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе. Познакомить с новым способом лепки — из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счѐт изменения длины исходных деталей «колбасок». Воспитывать эстетический вкус. 4.стр.66 6.стр.25 3.стр «Собака со щенком» Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 3.стр.28 5 «Подарки Осени» Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединѐнных 6.стр.31

18 единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приѐму «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Ноябрь 1 «Лебѐдушка» Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. 2 «Кто в лесу живѐт» Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщѐнной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 3.стр.52 1.стр стр. 64, 70, 3. (2) стр.58 4.стр стр.74

19 3 «Кто под дождиком промок?» 4 «Топают по острову слоны и носороги» Воспитывать интерес к сотрудничеству. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождѐм животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа лепки (лепки из целого куска) путѐм вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приѐмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой) Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе исходящей формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приѐмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. Декабрь 3.стр.52 4.стр.86, 78 3.стр (2) стр «Снегурочка» Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения 5. стр. 49

20 2 «Учимся лепить птиц» пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Вызвать у детей чувство радости от выполненной работы. Продолжать учить детей лепить птиц из целого куска глины по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приѐмов декоративного украшения изделия. 1.стр «Ёжик» Развивать у детей познавательный интерес к природе; представления о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином :создание полуобъѐмного контура и дальнейшее заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. 6. стр стр «Ёлкины игрушки шишки, мишки и хлопушки» Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солѐного теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок — оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание 3. стр (2)стр.100

21 украсить интерьер. Январь «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть» (1 занятие) Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. 2.стр «Мы поедем, мы помчимся» (коллективная лепка) Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приѐмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. 3.стр. 108

22 1 «Чудесный мешочек» Февраль Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность. Вызвать желание фантазировать. 2.стр «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 4.стр стр стр.65, 70 3 «Игрушки сувениры в подарок друг другу» 4 «Зимние забавы» (коллективная лепка) Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу ( папе, дедушке). Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. 2.стр стр. 114

23 Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах). Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Март 1 «Букет для мамы» Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объѐм и выступают над поверхностью основы. 2 «Весенний ковѐр» Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. 3 «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения 5. стр стр (2) стр стр. 180

24 освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 4 «Нащ пруд» Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, сгибание, прищипывание, сглаживание пальцами ил влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. 3. стр «Замок доброго волшебника» 2 «Наши любимые игрушки» Апрель Дать детям представление об архитектуре старинных зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу отбирать нужное 5. стр стр. 22,58, 60

25 3 «В далѐком космосе» 4 «Божьи коровки на ромашке» 1 «Дедушка Мазай и зайцы» количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). Продолжать освоение техники рельефной лепки; создание рельефной картины, включающую разные космические объекты. Инициировать самостоятельный поиск средств и приѐмов изображения ; напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотрудничеству. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приѐма пластилинография, формировать обобщѐнные способы работы посредством пластилина. Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы. Май Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между 3.(2)стр. 182, 184, 186, стр стр. 55, 61 3.(2)стр.196, 18 3.стр стр.156

26 (коллективная работа) ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине м пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции. 2 «Чудо букет» Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) — сворачивание трубочки (рулона) и разрезания на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. 3. стр стр «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) 4 «Что мы умеем и любим лепить» Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома. Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему 1.стр стр. 151

27 (2 занятие) научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома.

Календарно-тематическое планирование «Лепка»

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия.

Основная задача педагога в работе по данному разделу: развитие у ребенка интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью совместно с педагогом, детьми и самостоятельно.

Перспективное планирование занятий составлено с учетом основных задач, целей и возрастных требований программы «Детство». С целью достижения желаемого результата все занятия организуются в сюжетно-игровой, занимательной форме. В соответствии с этим занятия по изобразительной деятельности строятся так, чтобы ввести ребенка в образную ситуацию, которая поможет ему эмоционально воспринимать созданный с воспитателем предмет.

Овладение изобразительно-выразительными средствами (ритм, цвет, форма, композиция) обогащает содержание лепки, позволяет находить сходство с окружающими предметами и явлениями. Сенсорные основы изобразительной деятельности ребенка формируются в единстве с развитием образного начала. Прочное овладение техническими навыками и умениями требует длительных и систематических упражнений. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания лепки свободными, приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и развивает творческие возможности. Упражнения в технике изображения проводятся не изолированно, а в процессе решения изобразительных задач на каждом занятии с детьми, не мешая творческой работе, а помогая и способствуя ей.

Задачи:

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина, пластической массы и способах лепки.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Количество занятий:

в неделю: 1

в месяц: 4

всего в год: 36

Продолжительность занятий: 15 минут

Календарно – тематическое планирование.

Месяц Тема занятия Программное содержание Методическая литература
Сентябрь Зернышки для семьи Пети-Петушка Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить аккуратности; продолжать учить выполнять движения вслед за воспитателем. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114
Шустрые мячики Развивать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки. «Перспективное планирование» стр.114
Красивая лесенка Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» на дощечке прямыми движениями ладоней; побуждать детей с помощью воспитателя называть изображённый на картине предмет; воспитывать отзывчивость и доброту. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.75-77 «Перспективное планирование» стр.115
Овощи Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.87-89 БондаренкоТ.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 69-70
Октябрь Фрукты Закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.89-91 Бондаренко Т.М.«Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр.91 «Перспективное планирование» стр.116
Испечем оладушки Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с предметами быта: печка, сковородка.

Развивать представление об окружающем мире, воображение.

Воспитывать интерес к игре-занятию, результатам работы.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.77-78 «Перспективное планирование» стр.116
Пирамидка Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней; преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы, раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней;

придавать конусообразную форму шару «прищипыванием»; развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление.

БондаренкоТ.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 101-102
Вишня в корзинке Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить из пластилина ягоды методом раскатывания из небольших кусочков пластилина, развивать аккуратность, мелкую моторику пальцев рук. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.127 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр.113-114
Ноябрь Грибы Научить детей лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, аккуратность в работе. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.117 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 95-96 «Перспективное планирование» стр.117
Накормим зайчика морковкой Побуждать детей раскатывать комок пластилина, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. Проявлять заботу о зайке О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.92
Колобок Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить стекой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот) О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.98-100 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2мл.гр.» стр. 86
Подарки для зверят Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных персонажей. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45
Декабрь Шарики для елочки Вызвать у детей желание нарядить ёлку к празднику. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.80
Снеговик Учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность.

Закрепить понятия: «большой», «маленький».

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.98
Новогодние подарки игрушкам Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным и желание сделать им что-то приятное. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 119-120
Снегурочка Вызвать у детей желание передать образ Снегурочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45 «Перспективное планирование» стр.116
Январь Ежик Учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки). Закреплять приемы лепки: скатывание между ладонями, формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.52
Рыбка Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.146-148
Неваляшка Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от созданного. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45 «Перспективное планирование» стр.116
Февраль Шоколад ные конфетки очень любят наши детки Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. Учить детей отщипывать от большого комка маленькие комочки; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.93-96
Витамины Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 244
Веселые вертолеты Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание. Вызывать радость от созданного изображения И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.12
Зайчик Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей, учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 175
Март Красивый цветок для мамочки Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить пластилин на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать красивую вещь. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.143
Миски трех медведей Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Побуждать детей быть эмоционально отзывчивым на чужую беду. Развивать интерес к процессу лепки. «Перспективное планирование» стр.60
Мишка косолапый по лесу идет Учить лепить медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прищипывания. Развивать эстетическое восприятие, закреплять умение аккуратно соединять части путем примазывания. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.97
Весна, пора сажать деревья Формировать умение выполнять разные способы лепки; передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.107-109
Апрель Погремушка Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Соединять части, плотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.82-84
Ракета Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе), учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 206
Мы гуляем Учить детей лепить маленькую куколку: шубка-толстый столбик, голова-шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызвать чувство радости от получившегося изображения. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.144-147
Баранки и плетенки Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.100
Май Улитка Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 82
Уточка Учить детей лепить предмет , состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности(вытянутый клюв).Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.102
Гусеничка Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар); учить детей класть вылепленные предметы на дощечку; аккуратно пользоваться пластилином;

учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; продолжать знакомить с зеленым цветом.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.105-107
Диагности

ка

Выявить умения детей отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, умение лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разно­образные приемы лепки.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]