Рисование в средней группе октябрь по комаровой. Перспективное планирование по ИЗО (средняя группа)


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.

Цели (программное содержание)

1- 2 недели сентября «Детский сад, День знаний»

1. Нарисуй картинку про лето

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Комарова Т. С. с. 23.

2. Цветные шары (круглой и овальной формы)

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Комарова Т. С. с. 30.

3, 4 недели «Осень»

3. Красивые цветы

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Комарова Т. С. с. 27.

4. На яблоне поспели яблоки

Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.

Комарова Т. С. с. 25.

1, 2 недели октября «Осень»

1. Яички простые и золотые

Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Комарова Т. С. с. 36.

2. Золотая осень.

Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Рисование в средней группе октябрь по комаровой. Перспективное планирование по ИЗО (средняя группа)

Перспективное планирование по образовательной деятельности по рисованию средняя группа 2015 – 2016 учебный год

Оборудование:

сентябрь 1.Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Стр. 27 Т.С. Комарова Учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления Гуашь разных цветов или восковые мелки, альбомные листы, кисточка, банка с водой, салфетка.

2. «Красивые цветы»

Стр. 31 Т.С. Ушакова Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения Цветные карандаши или восковые мелки, альбомные листы.

3. «На яблоне поспели яблоки»

Стр. 29 Т.С. Комарова Продолжать обучать детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности – ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы, фотографии цветов.

4. «Золотая осень»

Стр. 35 Т.С. Комарова Учить детей изображать осень, осеннюю листву. Альбомные листы, краска гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

5. «Сказочное дерево»

Стр. 37 Т.С. Ушакова Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Карандаши, альбомные листы 12 листа бумаги.

октябрь 6.Рисование по замыслу «Осень»

Стр. 42 Т.С. Ушакова Учить детей самостоятельно выбирать тему рисунка, доводить задуманное до конца.

Белая бумага 12 листа, цветные карандаши на каждого ребенка.

7. «Маленький гномик»

Стр. 46 Т.С. Комарова Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых вещей – маленькая головка – круглая, конусообразная рубашка. Гномик – игрушка, бумага размеров 12листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

Занятие 71. Рисование «Сказочный домик-теремок»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Методика проведения занятия.

Вспомнить с детьми сказку, в которой рассказывается о теремке. Уточнить его форму, активизируя детей: прямоугольная стена, маленькие окошки, треугольная крыша. Подчеркнуть, что теремок красивый: он так понравился всем зверушкам, что они захотели в нем жить. Предложить детям нарисовать и украсить сказочный домик. Поощрять изображение дополнительных деталей, соответствующих теме рисунка.

Когда большинство детей нарисуют основные части теремка, предложить им подумать, как они будут украшать теремок, где расположат украшения.

Рассмотреть с детьми готовые работы. Полюбоваться получившимися красивыми домиками, выделить наиболее интересные украшения.

Материалы.

Цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, домов в ближайшем окружении; выделение необычной формы окон, особенных деталей: башенок, украшений и др.

Занятие 72. Лепка «Мисочки для трех медведей»

Программное содержание

. Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Методика проведения занятия.

Предложить детям слепить мисочки для трех медведей (поставить на стол медведей разной величины). Вспомнить приемы лепки.

Материалы.

3 игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Занятие 73. Аппликация «Загадки»

Программное содержание.

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Методика проведения занятия.

Сказать детям, что в конверте у каждого из них находится загадка – картинка. Предложить каждому ребенку подумать, что может получиться из заготовленных частей. Объяснить, что, если не хватает каких-либо мелких деталей, можно вырезать их из полосок, лежащих на подносах. Детям, которые испытывают затруднения при составлении изображения, помочь наводящими вопросами о форме предмета, его составных частях, месте расположения и т. п.

Материалы.

Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Уточнять знание формы частей предметов в дидактических играх с игрушками. Наблюдения, беседы с детьми об окружающих их предметах, характерных особенностях и назначении предметов.

Занятие 74. Лепка «Барашек» (По образу филимоновской игрушки)

Программное содержание.

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Методика проведения занятия.

Выставить на столе воспитателя несколько разных филимоновских игрушек. Обратить внимание детей на то, из чего они изготовлены, на их яркую необычную раскраску: красные, желтые, зеленые полоски на белом фоне. Предложить детям слепить барашка, рассмотреть форму игрушки. Напомнить, что эта игрушка немного похожа по форме на дымковского козлика; выделить отличия: шея и тело более вытянутые, в росписи используются другие элементы и цвета. Спросить у детей, как можно слепить барашка.

Рассмотреть с детьми готовые работы. Вызвать радость от вылепленных фигурок.

Материалы.

Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Занятие 75. Рисование «Мое любимое солнышко»

Программное содержание.

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Методика проведения занятия.

Напомнить детям, что весной солнышко дольше и ярче светит, лучше греет землю; солнышко приносит людям тепло и свет. Предложить ребятам вспомнить стихотворения, песенки про солнышко. Предложить нарисовать солнышко – свое, непохожее на другие. Спросить, какой формы солнышко, какого цвета оно может быть (в зависимости от времени суток и т. д. солнце бывает светло-желтое, почти белое, красное, оранжевое, розовое). Выслушать и дополнить ответы детей. Спросить, как можно нарисовать солнечные лучи. Вызвать ребенка для показа приема их рисования к доске. В процессе рисования поощрять оригинальные изображения.

Все готовые работы разложить на столе, рассмотреть, порадоваться вместе с детьми красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Материалы.

Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, пение песен о солнышке.

Занятие 76. Аппликация «Вырежи и наклей что захочешь»

Программное содержание.

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Методика проведения занятия.

В начале занятия побеседовать с детьми о том, какую картинку они хотят вырезать из тех кусочков бумаги, которые лежат у них в конверте. Если дети будут затрудняться, назвать 2–3 простых сюжета с включением 2–3 предметов (например, под деревом стоит скамеечка, светит солнце; по реке плывут лодочки, светит солнце; цыпленок гуляет по травке и др.).

Материалы.

Цветная бумага и белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Устроить небольшую выставку аппликационных работ, выполненных детьми. Перед занятием убрать ее. Подобрать несложные картинки для обогащения детских впечатлений, рассмотреть их с детьми.

Занятие 77. Рисование «Твоя любимая кукла»

Программное содержание.

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Методика проведения занятия.

Рассмотреть с детьми куклу. Сказать, что кукла красивая, обратить внимание на форму и величину частей, их расположение. Предложить каждому ребенку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос, и т. п.). Поощрять самостоятельный выбор. Напоминать об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Проверять, правильно ли дети держат карандаш. Рассматривая в конце занятия рисунки, предложить некоторым ребятам рассказать о куклах, которых они нарисовали, объяснить, почему нарисовали именно их.

Материалы.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов), цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

В процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах: как ребенок играет с куклой, во что она одета и т. д.

Занятие 78. Лепка «Чашечка»

Программное содержание.

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Методика проведения занятия.

Рассмотреть с детьми чашечку, определить ее форму. Спросить у ребят, как можно слепить чашечку, затем предложить кому-либо из них у доски показать и объяснить приемы лепки.

В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки.

Материалы.

Чашечки. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Игры с посудой в игровом уголке. Рассматривание чашек, которые используют для завтрака, обеда.

Занятие 79. Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Программное содержание.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Методика проведения занятия.

Вспомнить с детьми, в каких домах они живут. Уточнить их форму, пропорции, расположение этажей, дверей. Вызвать ребенка к доске (по желанию) для показа приема рисования дома. Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.

Материалы.

Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений – коричневая, зеленая, желтая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями. Рассматривание иллюстраций. Конструирование из строительного материала.

Занятие 80. Лепка «Посуда для кукол»

Программное содержание.

Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Методика проведения занятия.

Начать занятие с игровой ситуации. Показать детям Мишку (Зайчика, Ежика) и рассказать от имени игрушки, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения), а посуды им не хватает. Предложить детям помочь игрушкам – слепить для них посуду. Рассмотреть несложные предметы посуды для кукол и предложить вылепить чашки с блюдцами, мисочки для угощения. Уточнить приемы лепки. Распределить работу между детьми. Если кто-то из ребят захочет слепить какие-либо другие предметы посуды, предоставить такую возможность. Обращать внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Тем, кто быстро вылепит один предмет, предложить слепить еще что-нибудь.

По окончании лепки все работы поставить на стол воспитателя и вместе с Мишкой внимательно рассмотреть их, выделить самые красивые. Подчеркнуть разнообразие изделий.

Материалы.

Кукольная посуда. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Лепка отдельных предметов посуды. Игры детей в игровом уголке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]