Методика обучения аппликации во второй младшей группе детского сада.
Изобразительная деятельность в детском саду
АППЛИКАЦИЯ
2 младшая группа
Аппликация
Аппликация
(от лат. appllcatio —
накладывать, прикладывать
) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения. Изображение в аппликации обладает большой условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения — рисунком, живописью. Для аппликации характерна более обобщенная форма, почти без деталей. Чаще всего используют локальный цвет, без оттенков, причем один цвет от другого резко отличается. Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезывание отдельных форм и прикрепление их к фону. Как средство художественного оформления аппликация создает своеобразный декоративный эффект. Иногда вырезанные формы применяются для оформления помещения (например, бумажные салфетки и кружева для оформления полок, различные разноцветные фигуры для наклеивания на стекла окон в качестве праздничного оформления). Аппликационные вырезки из ткани, меха и кожи используют при оформлении одежды, выполнении панно. Иногда вырезанные части прикрепляют к фону не полностью, и аппликация получается частично объемной. Например, лепестки цветка прикрепляются только у середины, а концы его отстают от фона. Это придает большую выразительность изображению. Простота и легкость исполнения аппликации делают ее доступной для детского творчества. Ребята могут как использовать готовые формы, окрашенные в определенные цвета, так и создавать композиции, вырезывая элементы узоров, сюжетных изображений и т. д. Таким образом, занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей.
Виды аппликации в детском саду
Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации — вырезыванием и наклеиванием форм. Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора. Овладению процессом аппликации помогает вырезывание без наклеивания (дети режут бумагу, изготовляя для игры билеты, флажки и т. п., учатся пользоваться ножницами). В детском саду используют такие виды аппликационных работ, как наклеивание готовых форм (декоративное — из геометрических и растительных форм и предметное — из отдельных частей или силуэтов) и вырезывание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное). Дошкольники могут вырезывать формы по частям или в виде силуэта. Составление предмета из отдельных частей для них легче, как и всякое конструктивное изображение в рисовании или лепке. Силуэтное вырезывание сложнее для детей, так как им все время необходимо сопоставлять общие контуры предмета с пропорциями отдельных его частей. Поэтому вырезывание сложных форм предусматривается программой только в подготовительной группе. Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей. Так, узор может быть составлен как из готовых геометрических, так и из растительных форм, вырезанных самими ребятами. Использование готовых форм в декоративных работах позволяет дошкольникам сосредоточить все внимание на ритмичном чередовании элементов в узоре, подборе красивых цветовых сочетаний. Навыки, приобретенные на занятиях аппликацией, дети используют в других видах деятельности, главным образом в конструировании, при изготовлении теневого театра, световых украшений, елочных игрушек.
Оборудование
иматериалыдлявыполненияаппликации
Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона берут более плотную бумагу — белую из альбомов для рисования, цветную настольную, тонкий картон. Наклеиваемые формы вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой. Она бывает ярких расцветок, приятна на ощупь, что особенно важно для работы с детьми младшего возраста. Старшие дошкольники используют и матовую цветную бумагу различных цветов и оттенков. Если нужных оттенков цвета нет, бумагу можно окрасить. Эту работу лучше проводить не со всей группой, а с несколькими ребятами вне занятий. К занятиям должны быть тщательно подготовлены формы. Геометрические формы должны точно соответствовать друг другу по размерам, что дает возможность составить из них единый узор (например, сторона треугольника должна быть равной стороне квадрата или ромба и т. д.). Для наклеивания предметов в младшей группе нужно подготовить силуэтные изображения или части предмета. Для занятий в средней, а иногда и в старшей группе бумагу заранее режут на куски определенного размера в соответствии с заданием. Например, для наклеивания домика дают готовый кусок бумаги, изображающий стены; из полоски другого цвета дети вырезывают крышу и т. д. Такая заготовка поможет детям сохранить форму, правильно передать размеры и пропорции частей домика. Для старших дошкольников используются формы разнообразных цветов и оттенков, так как в этих группах проводится в основном декоративное наклеивание из геометрических форм по замыслу детей, и им необходимо предоставить богатый выбор материала. Проявлению самостоятельности и творчества в работе способствует применение форм разных цветов. Дети могут, если позволяет задание, выбрать цвет по своему желанию. Особенно важное значение приобретает подбор разнообразных цветных форм и бумаги на занятиях, целью которых является самостоятельное составление красивых цветовых сочетаний. При вырезывании предметов целесообразно на каждого ребенка заранее заготовить набор нужной бумаги. Для детей подготовительной группы весь материал может лежать в одном месте. Во всех случаях, как при наклеивании готовых форм, так и при вырезывании, следует иметь большее количество материала, чем это необходимо для выполнения задания. Клей готовят из картофельного крахмала, так как после его высыхания на бумаге не остается следов, что очень важно для сохранения аккуратного вида работы. Малышам раздают кисти для клея, в старших группах иногда используют и волосяные кисти для намазывания мелких деталей. Ножницы должны быть небольшого размера, с закругленными концами и свободно двигающимися рычагами, чтобы они легко поддавались движению пальцев ребенка. От этого будет зависеть правильность создаваемой формы. Подносы и плоские коробки для готовых форм, бумаги, обрезков ставят в таком количестве, чтобы детям было удобно ими пользоваться. Клеенку для намазывания форм клеем, тряпочку и подставку для кисти дают каждому ребенку. Такое обширное оборудование должно быть расставлено так, чтобы столы во время работы не были загромождены. К началу занятия на них выставляют только тот материал, который понадобится вначале; затем по мере необходимости добавляют новые принадлежности, а ненужные убирают. Обстановка на столах должна до конца занятия оставаться аккуратной и эстетичной. Таким образом, процесс выполнения аппликации требует довольно большого количества материалов и инструментов, которые должны быть заранее подготовлены.
Задачи
ипрограммныйматериалпоаппликации
Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Основные задачи обучения аппликации следующие: -различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб); -знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; -знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм; -развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге; -составлять изображение предмета из отдельных частей; -располагать предметы в сюжетной аппликации. Усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги. Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы). Рассмотрим содержание программного материала для разных возрастных групп. Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы;
в первой младшей группе дети готовятся к этим занятиям в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя по цвету, составляя из них несложные предметы — домик, цветок и др. На четвертом году жизни ребенок способен воплотить свой несложный замысел в изображении, может овладеть некоторыми техническими навыками. В этом отношении аппликация — более трудный по технике выполнения вид деятельности, чем рисование или лепка, так как сложнее способы ее выполнения и условнее получаемый результат. Задачами обучения аппликации в этой возрастной группе являются следующие: знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником; знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный; знание понятий «количество» (один, два, три, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше); развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов; освоение навыка наклеивания форм. Развитие двигательных функций руки у детей четвертого года жизни еще несовершенно, поэтому им недоступно пользование ножницами. Правда, ребенка можно обучать этому навыку в условиях семьи. В связи с этим решение поставленных программой задач проходит на занятиях с готовыми формами. Овладение навыком выполнения аппликации начинается с наклеивания нескольких фигур в один ряд на полосе бумаги. Даже это несложное задание требует знания особенностей новой изобразительной формы, ее названия и цвета, умения располагать формы в горизонтальном ряду, навыка правильно намазывать клеем и приклеивать формы на нужном месте. Чтобы ребенок мог справиться с этим заданием, для наклеивания дают форму круга, которая одинаково симметрична по всему контуру, не имеет верха и низа и не меняется в зависимости от расположения; для размещения элементов предлагают узкую полосу бумаги, на которой иначе чем в ряд круги расположить нельзя; все формы имеют один цвет. Таким образом, выполнение задания облегчается: дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания. На первых занятиях иногда основную сложность для малышей представляет процесс наклеивания: надо научиться правильно держать кисть, набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, пользуясь при этом специальной клеенкой, раскладывать формы на место намазанной стороной, прижимать их тряпочкой, не сдвигать, класть кисть только на подставку. На первых порах техника наклеивания полностью поглощает внимание детей. Дальнейшее усложнение программного материала происходит за счет введения кругов другого цвета и расположения их по чередованию цветов. Затем вносится новая форма — квадрат. При выполнении композиции из квадратов необходимо следить за тем, чтобы все они укладывались ровно на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиция аппликаций — дети располагают и наклеивают формы по углам квадрата и по краю круга. Эти элементы формы наглядно выделены самой формой и легко осознаются ребенком. Наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно. Наряду с освоением принципов ритмичного расположения одного или двух элементов программой предусмотрено наклеивание предметных изображений, сначала состоящих из одной, затем из 2—3 частей (например, гриб, флажок, снеговик, домик и др.). Трудность этих заданий в том, что предмет и его части должны быть расположены в зависимости от его конструкции: ножка гриба от середины шляпки идет вниз, над стенами дома располагается крыша и т. п. Однако малыши успешно справятся с такой работой, так как предметные задания понятны им по содержанию. Кроме того, для изображения подбирают предметы с симметричным расположением частей, с формами, близкими к геометрическим, с которыми дети познакомились на первых занятиях. И. Л. Гусарова рекомендует начинать аппликационные работы в младшей группе именно с выполнения заданий, имеющих определенную изобразительную задачу — создание знакомого предмета. Интерес к теме поможет дошкольнику преодолеть и конструктивные, и технические трудности. Маленькому ребенку понятнее задача сложить из 2—3 частей предмет, чем расположить геометрические формы по принципу чередования и симметрии в узоре. В первом случае он сам заметит допущенные ошибки, так как нарушится логика содержания. Принцип чередования и повторения элементов узора будет освоен успешно при наклеивании флажков или бус на нарисованную нитку. Таким образом, для детей данного возраста каждое задание по аппликации, так же как и по рисованию, лепке, должно быть связано с конкретным образом, Задача воспитателя — ко всем декоративным заданиям по наклеиванию геометрических форм подобрать соответствующие предметные названия — «украсить платочек» (квадрат), «расписать тарелку» (круг) и др. Положение о связи тематики детских работ с представлениями о конкретных предметах легло в основу альбома по аппликации, разработанного Е. Э. Лоотсар. Все темы в нем для младшей группы носят предметный характер. Так, круги наклеиваются не на полоску, а на заранее подготовленную форму чашки или блюдца. Квадраты изображают окна, наклеиваемые на силуэт дома, и т. п.
Методика
обученияаппликации
во2—й
младшейгруппедетскогосада
Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий. Рассмотрим специфические особенности применения разных приемов обучения на занятиях аппликацией в различных возрастных группах детского сада. Вторая
младшаягруппа.
Для детей младшего возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Материал для выполнения аппликации бывает настолько ярок, что нередко может отвлекать внимание детей от объяснений воспитателя. Поэтому в младшей группе, особенно первое время, готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания. Пользоваться общим материалом дети этой группы еще не могут, так как не умеют различать формы и цвета элементов для наклеивания. После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов. Поэтому на первых занятиях в младшей группе клей ставят на столы только после проверки педагогом всех работ, непосредственно перед процессом наклеивания. Это позволит воспитателю следить за правильностью построения изображения и помочь детям в освоении техники наклеивания. В дальнейшем все оборудование, кроме цветных форм, можно подготавливать заранее. Как известно, в обучении педагог должен опираться прежде всего на непосредственное восприятие детей. Рассматривание предмета на занятиях аппликацией будет использоваться для оживления представлений дошкольников об особенностях формы, цвета предмета и т. п. Поскольку изображение в аппликации связано с большой обобщенностью форм, рассматривание натуры следует сопровождать показом образцов, выполненных воспитателем, особенно на первых занятиях. Эти обобщенные формы предмета и их сходство с геометрическими детям трудно выделить при рассматривании, так как они заслонены рядом деталей. В образце эта форма четко обозначена, а детали могут быть опущены. В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности. Поскольку в младшей группе основной задачей обучения является ознакомление детей с различными формами и приемами наклеивания, образец чаще всего показывают для точного повторения. Но следует приучать дошкольников и к самостоятельному решению некоторых задач на повторных занятиях. Например, после знакомства с формой круга и приемами наклеивания его на полоске можно предложить самим выбрать кружочки любого цвета для наклеивания бус. Показ воспитателем приемов работы необходим для выработки правильных умений у детей. Причем показ наиболее сложных приемов дается до тех пор, пока воспитатель не убедится, что малыши овладели ими и самостоятельно могут применять в работе. Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации: какую форму он берет, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. После раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания, если дети еще не освоили его. Каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением. Показ не проводится в тех случаях, когда детям понятен процесс раскладывания и наклеивания. Воспитатель, пользуясь образцом, объясняет задание и напоминает некоторые приемы работы. Детям, которым трудно выполнить задание, он показывает эти приемы индивидуально.
учебная программа по аппликации для перой младшей группы
АППЛИКАЦИЯ
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
ЛИТЕРАТУРА
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: «Карапуз», 2010.-144с.
- Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.
- Малышева А,Н. Аппликация: подарки, открытки, сувениры.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.- 128с., ил.
- Зайцев В,Б. Поделки из листочков.- М., 2011
- Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт.-сост.Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов.- ИП Лакоценин С.С., Воронеж.- 2009.
- Зайцев В.Б. Новогодние игрушки.
- Зайцев В.Б. Поделки из бумаги.
- Зайцев В.Б. Аппликация.
сентябрь
Тема занятий
Цели и задачи
литература
1. «Тень-тень, потень – вот какие у нас картинки!»
Знакомство с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать и называть их. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
№1, стр.23
2. «Вот какие у нас листочки!» (коллективная работа)
Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
№1, стр.24
3. «Цветы» (из сухих листьев)
Учить правильно располагать заготовки, создавая цветок; правильно пользоваться клеем. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.
№4, стр12
4. «Открытки»
Учить детей правильно пользоваться заготовками, формировать интерес к аппликации. Воспитывать интерес при работе с клеем, аккуратность
№2, стр.4
5. «Овощи и фрукты на зиму»
Учить детей наклеивать готовые формы, различать красный и зелёный цвета. Воспитывать интерес к выполнению работы. Развивать чувство ритма, глазомер.
№3, стр.4
октябрь
Тема занятий
Цели и задачи
литература
1. «Гусеничка»
Учить составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов).развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к работе с клеем.
№3, стр.8
2. «Листочки танцуют»
Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера и приклеивать их. Продолжать знакомство с техникой наклеивания: учить различать лицевую и оборотную стороны бумаги, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой.
№1, стр.30
3. «Платье в горошек»
Учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство ритма, цвета, формы. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
№2, стр.18
№3, стр.64
4. «Волшебная бутылка»
Познакомить детей со свойствами бумаги (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, формировать её в комочки.
№2, стр.22
5. «Воздушные шарики»
Учить соотносить предметы по цвету и форме, выделять определённый цвет из множества других.
№3, стр.6
ноябрь
Тема занятий
Цели и задачи
литература
1. «Пушистая тучка»
Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызывать интерес к коллективной работе.
№1, стр.35
2. «Коробка с конфетами»
Учить детей наклеивать заготовки конфет в коробку при помощи клея и кисточки. Развивать внимание, аккуратность.
№ , стр.
3. «Красивая бутылка»
Научить наклеивать заготовки на объёмный предмет; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
№2, стр.19-20
4. «Бусы для мамочки»
Учить чередовать предметы по размеру, величине, закреплять название синего и красного цветов. Развивать интерес к работе с клеем. Воспитывать аккуратность, внимание.
№3, стр.12
5. «Разноцветные камешки»
Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
№2, стр.23
декабрь
Тема занятий
Цели и задачи
литература
1. «Снежинки»
Учить детей наносить клей на всю поверхность снежинки, аккуратно присыпать её манной крупой. Развивать умение проводить кисточкой прямые линии. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом.
№ , стр.
2. «Снеговик»
Учить детей создавать образ снеговика. Продолжать учить элементам бумажной пластики. Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая.
№3, стр.32
3. «Праздничная ёлочка»
Учить детей создавать образ ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики. Учить приклеивать комочки хаотично – это огоньки или упорядоченно – это бусы. Воспитывать самостоятельность и интерес к работе.
№1, стр45
№3, стр.14
№6, стр.6
4. «Укрась шарфик узором»
Учить детей создавать образ шарфа с узором из геометрических фигур. Закреплять названия цветов и формы (круг, квадрат). Воспитывать у детей отзывчивость. Аккуратность.
№5, стр.65
5. «Разноцветная гирлянда»
Учить склеивать между собой готовые заготовки с помощью клея. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать чувство сопереживания, взаимоподдержки.
№7, стр.6
январь
Тема занятий
Цели и задачи
литература
1. «Снеговик-великан»
Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать умение формировать белые комочки из ваты, обмакивать их в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах рисованного контура.
№1, стр.47
2. «Украсим рукавички»
Учить составлять узор на основе, располагая его на середине и по краю. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к аппликации.
№3, стр.54
3. Рамка «Снежинки»
Учить детей создавать рамку по образцу вместе с воспитателем. Вызывать интерес к работе с клеем и бумагой. Учить правильно располагать предложенные картинки по контуру рамки. Воспитывать аккуратность, сотрудничество в работе.
№8, стр.12
4. «Коврик для зайчат»
Учить чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагая их на середине основы. Закреплять знания цветов, побуждать называть их.
№3, стр.10
№5, стр.74
5. «Колобок покатился по лесной дорожке»
Учить создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе обеих рук.
№1, стр.50
февраль
Тема занятий
Цели и задачи
литература
1. «Лоскутное одеяло»
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеить фантики на основу и составить коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое».
№1, стр.56
2. «Сердечки»
Учить создавать красивые композиции. Развивать умение правильно располагать заготовки на основе открытки. Воспитывать аккуратность.
№ , стр.
3. «Кораблик»
Учить создавать целую композицию из отдельных заготовок, правильно располагать заготовки на картоне. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
№3, стр24
4. «Машины»
Закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их.
№2, стр.41
март
Тема занятий
Цели и задачи
литература
1. «Бусы для любимой мамочки!»
Учить детей создавать композицию из заготовок и рисунка, чередуя их по цвету и форме.
№3, стр.12
2. «Открытка для мамы «МИМОЗА»»
Создание образа мимозы при помощи салфеток желтого цвета. Учить создавать выразительный образ МИМОЗЫ в технике бумажной пластики: сминание бумажных салфеток и наклеивание на основу. Воспитывать интерес к аппликации.
№ , стр.
3. «Веточка вербы»
Продолжать учить детей создавать образ предмета – вербы — путём наклеивания белых шариков (вата или пенопласт) на веточку. Развивать моторику пальцев. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом.
№3, стр.106
4. «Нарядное платье»
Учить детей передавать форму платья, выделяя характерные детали силуэта, развивать умение подбирать элементы украшения платья, красиво сочетающиеся по цвету друг с другом и с фоном цветной основы платья.
№3, стр.64
5. «Домик для птиц»
Учить располагать детали аппликации с опорой на образец, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических форм. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
№3, стр.20
апрель
Тема занятий
Цели и задачи
литература
1. «Флажки»
Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету (или по форме). Вызывать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство цвета и формы.
№1, стр.74
2. «Ракета»
Учить создавать образ ракеты путём наклеивания заготовки. Развивать пространственное мышление, правильное расположение деталей на листе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
№3, стр.92
3. «Яйцо пасхальное»
Вызывать у детей интерес к работе над созданием композиции «Пасха», учить симметрично распределять заготовки – украшения на «пасхальном яйце».
№ , стр.
4. «Ярко солнышко посветит»
Учить создавать образ солнышка путём наклеивания заготовок, повторять название цвета (желтый) и формы (круг), дорисовывание лучиков карандашами.
№ , стр.
5. «В гости к ёжику» (коллективная работа «корзина для ёжика»)
Учить создавать образ гриба, путём наклеивания 2-х заготовок разных форм. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и любовь к животным.
№ , стр.
май
Тема занятий
Цели и задачи
литература
1. «Цветочки весенние» («Нарцисс»)
Учить создавать образ весеннего цветка, правильно располагая композицию. Развивать умение выполнять последовательность в работе. Воспитывать любовь к окружающему миру.
№3, стр.103
2. «Разноцветные салюты»
Вызвать интерес к созданию салюта в сотворчестве с педагогом. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами (ватные палочки, кусочек поролона, кисточка).
№ , стр.
3. «Ваза с фруктами»
Учить составлять композицию-натюрморт из 3-4 предметов, путём наклеивания готовых заготовок. Повторение форм и цветов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
№3, стр.46
4. «Шарики воздушные, ветерку послушные…»
Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа. Развивать чувство формы и ритма.
№1, стр.80
Автор:Колесниченко Оксана Анатольевна.