ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФЦКМ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФЦКМ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Комплексно- тематическое планирование по ФЦКМ

Источник:

1. М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира. Познавательно- информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа.

2. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2 неделя мониторинг

№1

Игрушки

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающем понятием»игрушки». Формировать понятие»большой- маленький». Учить образовывать уменьшительно- ласкательные существительных. Развитие мелкой моторики, логического мышления, целостного восприятия предмета. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Сундучок с игрушками(машина, куклы, мяч, матрешки и т.д), две корзины(коробки), картинки с изображением игрушек или игрушки, картинки, разрезанные на две части.

1- с.4

№2

Осень

Познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме. Закрепить понятие «один- много». Закрепить понятия»красный цвет», «желтый цвет». Развивать их внимание, память, мышление. Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Часы показывающие времена года, картина «Осень», мяч,

1-с. 9

О К Т Я Б Р Ь

№3

Овощи

Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи». Уточнить и расширить их словарь по теме. Познакомить детей с местом произрастания овощей. Учить образовывать множественное число существительных. Развитие общей моторики. Развитие памяти, мышления. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами.

Картина с изображением огорода, грядок, корзина с овощами, мяч, игрушечный заяц, мешочек, овощи или их муляжи, пары картинок с изображением большого и маленького овоща. картинки с изображением одного и того же овоща разной величины (3-4 штуки).

1- с.15

2-с. 25

№4

Фрукты

Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «фрукты». Учить подбирать признаки к предмету. Учить называть цвета. Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать речь, мышление, память. Восвитывать привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Картина «В саду», муляжи фруктов, разные предметы. Большое и маленькое яблоко ( муляжи, картинки). Картинки с изображением одного и двух фруктов.

1-с. 21

№5

Деревья

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить со старением дерева, с названием его основных частей. Развитие общей и мелкой моторики, развитие внимания, памяти, мышления. Развитие фонематического слуха. Воспитывать бережное отношение к деревьям , к природе.

Мяч, пособие «Дерево»,на ниточках прикреплены разноцветные листья. Картинка с деревом, игрушка или вырезанная картинка птички. Карточки с изображением 4 елочки. Картина «Лес».

1- с. 27

2-с. 42

№6

Грибы. Ягоды.

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей со строением гриба, названиями лесных ягод. Учить их считать в пределах трех. Закрепить в их памяти признаки осени. Развивать мышление, память, внимание детей. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Пособие «Грибы на поляне». Грибы трех размеров. вырезанные из картона с дырочками для нанизывания, шнурки. Муляжи или вырезанные из картона грибы разные по величине.

1- с. 33

№7

Туалетные принадлежности

Познакомить с туалетными принадлежностями, с их назначением. Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты. Обогащать и активизировать их словарь. Воспитывать у детей опрятность, умение следить за своим внешним видом.

Картинки с изображением рта с зубами, грязного лица, не причесанной девочки, ребенка за столом, зубной щетки, мыла, расчески, стаканчика и т. д.. Мяч.

1- с. 39

Н О Я Б Р Ь

№8

Домашние животные

Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние животные». Развивать мелкую и общую моторику. Развивать их фонематический слух, память, мышление. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека.

Игрушечные домашние животные, банка, коробка. корзинка. Мяч. Картинки с домашними животными. Тени домашних животных.

1-с. 46

2-с. 35

№9

Дикие животные

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Картина «Скотный двор». Пособие «Дикие животные». Картинки с изображением диких зверей и их «домиков».

1- с.52

№10

Одежда

Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «одежда». Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса. Развивать логическое мышление. Развивать общую моторику. Воспитывать у детей познавательный интерес.

Фланелеграф с бумажной куклой. Картинки с изображением одежды, разноцветные кружки. Мяч. Пары предметов одежды.

1- с. 58

№11

Зима

Дать детям представление о времени года «зима», познакомить с признаками зимы. Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Картина «Зима»,рукавички на которых прикреплена снежинка на ниточке. Мяч, три белых кружка разной величины. Набор картинок с изображением летней и зимней одежды. Картинка с изображением вьюги, пурги. Комплекс картинок с признаками зимы, две картинки с признаками лета, две картинки с признаками осени.

1- с.64

Д Е К А Б Р Ь

№12

Зимующие птицы

Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать их представление об обобщающем понятии «зимующие птицы». Познакомить детей со строением птиц. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги «на», «с». Развивать мелкую и общую моторику. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Пособие «Кормушка для птиц». Кормушка, картинки с изображением птиц. Индивидуальные картинки с изображением птиц, фишка. Картинки с изображением зимующих птиц.

1-с. 68

2-с. 32

№13

Домашние птицы

Расширить и уточнить словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «домашние птицы». Познакомить детей с птенцами домашних птиц. Развивать общую моторику. Развивать мышление, наблюдение, память. Воспитывать у детей доброе отношение к домашним животным.

Парные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов. Игрушечные домашние птицы. Мяч. Парные картинки с изображением яйца.

1-с. 74

№14

Праздник Новый год

Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Формировать их представления об обобщающем понятии «новогодние игрушки», «елочные игрушки». Учить составлять простую распространенную фразу с предлогом «на» и без предлога. Учить сопровождать свои действия речью. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать коллективизм, дружеское отношение между собой.

Парные картинки с изображением елочных игрушек. Мешочек. Клубки ниток разного цвета, ножницы, елка на фланелеграфе. Картинка с изображением Деда Мороза на санях, колокольчик и бубенцы, большой и маленький колокольчики. Карточки с рисунками для каждого ребенка или карточки с изображением предметов.

1-с.79

№15

Зима. Зимние забавы

Расширить словарь детей по теме. Развивать их речевой слух. Учить различать длинные и короткие звуки, воспроизводимые голосом. Учить понимать и употреблять прилагательные «длинный», «короткий». Учить понимать и использовать числительные «один», «много». Учить понимать значение существительных, образованных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. Воспитывать любовь к природе родного края.

Мяч. Две картинки со снеговиками, имеющими отличия. Парные картинки с изображением лыж, коньков. снеговиков. лопаток, варежек.

1-с. 85

2-с. 34

Я Н В А Р Ь

№16

Транспорт

Расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с частями грузовой машины. Учить понимать предложения с предложными конструкциями. Формировать их представления об обобщающем понятии «транспорт». Развивать их внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать доброжелательность. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Картинки с изображением большого и маленького пароходиков. Мяч. Картинки с изображением нескольких видов транспортных средств. Парные картинки с изображением различных видов транспортных средств. медальоны на шею с изображением машины четырех цветов, рули, четыре картинки с изображением гаражей четырех цветов.

1-с. 91

№17

Дом и его части

Расширить словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. Закрепить счет в пределах четырех. Развивать память, мышление, внимание. Формировать просодическую сторону речи. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, станице.

Части домика, фланелеграф. Картинки с изображением дома, игрушки. Картинки с изображением разных по высоте домов, на каждого ребенка, карандаши. Мяч.

1-с. 98

№18

Мебель

Расширить словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «мебель». Познакомить детей с названиями частей стула. Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Закрепить счет в пределах четырех. Развивать память, мышление, внимание. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое.

Мяч. Игрушки, стол, стул. Картинки с изображением комнаты с мебелью, на мебели лежат разные предметы. Картинки с изображением предметов мебели.

1-с. 102

Ф Е В Р А Л Ь

№19

Комнатные растения

Познакомить детей с понятием «комнатные растения». Познакомить с растениями «фиалка», «фикус». Познакомить со строением растений, условиями их роста. Развивать общую моторику. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Вырезанные из картона горшки и блюдца разные по цвету. Образец цветка в горшке, заготовки, детали цветка из геометрических фигур. Картинка горшка, разделенная на две части, в разной проекции.

1-с. 108

2-с. 37

№20

День защитника Отечества

Формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества», дать начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, летчик, моряк. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа. Учить отвечать полными предложениями. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать их внимание, память, мышление. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Мяч. Картинки с изображением военной техники.

1-с. 112

№21

Обувь

Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». Познакомить с назначением обуви, объяснить понятие «пара обуви». Продолжать учить отвечать на вопросы фразой из 2-3 слов. Закрепить знания о цветах. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие их мышления, памяти, внимания. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Картинки с изображением обуви и других предметов. Картинка горшка, разделенная на две части в разной проекции. Картинки с изображением примет времен года.

1-с. 115

№22

Весна

Познакомить детей с признаками весны. Закрепить их представление о временах года. Развивать общую моторику. Учить отвечать полными предложениями. Формировать сенсорные навыки. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Картинки с изображением примет времен года. Мяч. Картинки с изображением детенышей диких животных.

1-с. 120

2-с. 39

М А Р Т

№23

День 8 марта

Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Учить отвечать полными предложениями. Расширить словарь за счет глаголов. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать сенсорные навыки. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, девочкам.

Картинки с изображением подарка в красном, желтом, синем, зеленом, оранжевом цветах. Мяч. Картинки с изображением предметов быта. Картинка с изображением букета цветов.

1-с. 124

№24

Посуда

Расширить словарь по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «посуда». Расширить знания детей о функциональном назначении посуды. Учить называть части предметов посуды. Развивать просодические компоненты речи. Развивать память, мышление, внимание. Развивать общую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Мяч. Картинки с изображением предметов посуды. Одна резинка длинной 15-20 см.Картинки с изображением предмета посуды. разрезанные на 3-4 части. Изображение чайника с недостающими частями.

1-с. 130

№25

Наше тело

Дать детям понятие о частях тела, их назначении. Учить детей употреблять в речи имена существительные в родительном падеже. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Мяч. Кукла. Плоскостная картонная кукла со съемными частями тела.

1-с. 136

№26

Лицо

Дать детям понятие о частях лица, их назначении. Учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы существительных. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Маленькая и большая кукла. Кукла с грязным лицом.

1-с. 143

А П Р Е Л Ь

№27

Домашние животные и их детеныши

Дать представления детям о детенышах домашних животных. Познакомить их с понятием «детеныши домашних животных». Расширить представления детей о строении животных. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Мяч. Фланелеграф.

1-с. 148

2-с. 29

№28

Дикие животные и их детеныши

Дать представления детям о детенышах диких животных. Познакомить их с понятием «детеныши диких животных». Закрепить представления детей о месте их обитания. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, память, мышление. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Картинки с изображением детенышей диких животных. Картинки с изображением леса и мест обитания диких животных. Мяч.

1-с. 153

№29

Семья

Уточнить представления детей о понятии » семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать основные виды моторики. Развивать основные виды моторики. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, формировать речевой слух. Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.

Пособие «Дом». Мяч. Картинки с изображением членов семьи и разных предметов. Сюжетные картинки.

1-с. 158

№30

Цветы на лугу

Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения, местами их произрастания. Развивать физиологическое дыхание. Развивать звукопроизношение. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги «на, над, под». Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос. Развивать общую моторику. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Картина с луговыми цветами. Картинки с бабочками. жуками. Зеленый карандаш и ватный шарик.

1-с. 164

№31

Насекомые

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с понятием «насекомые», со строением насекомых. Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Развивать речевое и физиологическое дыхание. Учить понимать и употреблять предложные конструкции. Развивать память, мышление, моторику. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Картина с изображением поляны, поля, леса. Картинки с изображением насекомых и других предметов. Картинки с изображением цветка, листочка и насекомых.

1-с. 169

М А Й

№32

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о временах года: осень, зима, весна, их признаках. Закрепить знания о насекомых. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать мышление, наблюдательность, память, логику. Воспитывать умение слушать воспитателя.

1-с. 175

№33

Скоро лето

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать мышление, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Картинки с изображением времен года. Мяч. Картинки с изображением признаков лета и других времен года.

1-с. 183

Мониторинг

НОД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарская областная основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А.Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок»

План-конспект НОД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Для первой младшей группы

Тема: «Зимние забавы»

Подготовила:

воспитатель СП «Детский сад «Терем-теремок»

Склянина О.А.

2019 г.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Для первой младшей группы

Тема:

«Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о зимних развлечениях, забавах (Познавательное развитие)

2. Формировать правила и навыки культурного поведения в течение дня и в общении с взрослым, сверстниками (Социально-коммуникативное развитие).

3. Развивать активную речь детей, обогащать их словарный запас, разучивание новых слов, приучать понимать простые по содержанию и конструкции фразы взрослого (Речевое развитие).

4. Развитие двигательных умений и навыков, общей моторики, координации движений (Физическое развитие)

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Методы и приемы:

Практические – игры, упражнения, эксперименты; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр; словесные – вопросы, беседа, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки по теме, «снежные комочки» из ваты или синтепона, картинки по теме, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги синего цвета, лук.

Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор
Двигательная Игровые упражнения
Предметная деятельность игры с мячами, мячиками из синтепона
Изобразительная Нетрадиционная техника рисования (луковицами)

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей
1. Во время прогулки педагог обращает внимание детей на то, что на улице у нас зима. Все укрыто снегом, снежок мягкий, скрипит под ногами, из него можно слепить снежки. Проявляют интерес к прогулке, слушают речь воспитателя, участвуют в наблюдении, рассматривают снег, трогают его, пытаются лепить снежки по возможности стараются отвечать на вопросы.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]