ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФЦКМ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
Комплексно- тематическое планирование по ФЦКМ
Источник:
1. М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира. Познавательно- информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа.
2. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа
С Е Н Т Я Б Р Ь
1-2 неделя мониторинг
№1
Игрушки
Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающем понятием»игрушки». Формировать понятие»большой- маленький». Учить образовывать уменьшительно- ласкательные существительных. Развитие мелкой моторики, логического мышления, целостного восприятия предмета. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Сундучок с игрушками(машина, куклы, мяч, матрешки и т.д), две корзины(коробки), картинки с изображением игрушек или игрушки, картинки, разрезанные на две части.
1- с.4
№2
Осень
Познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме. Закрепить понятие «один- много». Закрепить понятия»красный цвет», «желтый цвет». Развивать их внимание, память, мышление. Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Часы показывающие времена года, картина «Осень», мяч,
1-с. 9
О К Т Я Б Р Ь
№3
Овощи
Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи». Уточнить и расширить их словарь по теме. Познакомить детей с местом произрастания овощей. Учить образовывать множественное число существительных. Развитие общей моторики. Развитие памяти, мышления. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами.
Картина с изображением огорода, грядок, корзина с овощами, мяч, игрушечный заяц, мешочек, овощи или их муляжи, пары картинок с изображением большого и маленького овоща. картинки с изображением одного и того же овоща разной величины (3-4 штуки).
1- с.15
2-с. 25
№4
Фрукты
Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «фрукты». Учить подбирать признаки к предмету. Учить называть цвета. Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать речь, мышление, память. Восвитывать привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Картина «В саду», муляжи фруктов, разные предметы. Большое и маленькое яблоко ( муляжи, картинки). Картинки с изображением одного и двух фруктов.
1-с. 21
№5
Деревья
Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить со старением дерева, с названием его основных частей. Развитие общей и мелкой моторики, развитие внимания, памяти, мышления. Развитие фонематического слуха. Воспитывать бережное отношение к деревьям , к природе.
Мяч, пособие «Дерево»,на ниточках прикреплены разноцветные листья. Картинка с деревом, игрушка или вырезанная картинка птички. Карточки с изображением 4 елочки. Картина «Лес».
1- с. 27
2-с. 42
№6
Грибы. Ягоды.
Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей со строением гриба, названиями лесных ягод. Учить их считать в пределах трех. Закрепить в их памяти признаки осени. Развивать мышление, память, внимание детей. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Пособие «Грибы на поляне». Грибы трех размеров. вырезанные из картона с дырочками для нанизывания, шнурки. Муляжи или вырезанные из картона грибы разные по величине.
1- с. 33
№7
Туалетные принадлежности
Познакомить с туалетными принадлежностями, с их назначением. Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты. Обогащать и активизировать их словарь. Воспитывать у детей опрятность, умение следить за своим внешним видом.
Картинки с изображением рта с зубами, грязного лица, не причесанной девочки, ребенка за столом, зубной щетки, мыла, расчески, стаканчика и т. д.. Мяч.
1- с. 39
Н О Я Б Р Ь
№8
Домашние животные
Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние животные». Развивать мелкую и общую моторику. Развивать их фонематический слух, память, мышление. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека.
Игрушечные домашние животные, банка, коробка. корзинка. Мяч. Картинки с домашними животными. Тени домашних животных.
1-с. 46
2-с. 35
№9
Дикие животные
Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Картина «Скотный двор». Пособие «Дикие животные». Картинки с изображением диких зверей и их «домиков».
1- с.52
№10
Одежда
Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «одежда». Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса. Развивать логическое мышление. Развивать общую моторику. Воспитывать у детей познавательный интерес.
Фланелеграф с бумажной куклой. Картинки с изображением одежды, разноцветные кружки. Мяч. Пары предметов одежды.
1- с. 58
№11
Зима
Дать детям представление о времени года «зима», познакомить с признаками зимы. Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Картина «Зима»,рукавички на которых прикреплена снежинка на ниточке. Мяч, три белых кружка разной величины. Набор картинок с изображением летней и зимней одежды. Картинка с изображением вьюги, пурги. Комплекс картинок с признаками зимы, две картинки с признаками лета, две картинки с признаками осени.
1- с.64
Д Е К А Б Р Ь
№12
Зимующие птицы
Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать их представление об обобщающем понятии «зимующие птицы». Познакомить детей со строением птиц. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги «на», «с». Развивать мелкую и общую моторику. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Пособие «Кормушка для птиц». Кормушка, картинки с изображением птиц. Индивидуальные картинки с изображением птиц, фишка. Картинки с изображением зимующих птиц.
1-с. 68
2-с. 32
№13
Домашние птицы
Расширить и уточнить словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «домашние птицы». Познакомить детей с птенцами домашних птиц. Развивать общую моторику. Развивать мышление, наблюдение, память. Воспитывать у детей доброе отношение к домашним животным.
Парные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов. Игрушечные домашние птицы. Мяч. Парные картинки с изображением яйца.
1-с. 74
№14
Праздник Новый год
Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Формировать их представления об обобщающем понятии «новогодние игрушки», «елочные игрушки». Учить составлять простую распространенную фразу с предлогом «на» и без предлога. Учить сопровождать свои действия речью. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать коллективизм, дружеское отношение между собой.
Парные картинки с изображением елочных игрушек. Мешочек. Клубки ниток разного цвета, ножницы, елка на фланелеграфе. Картинка с изображением Деда Мороза на санях, колокольчик и бубенцы, большой и маленький колокольчики. Карточки с рисунками для каждого ребенка или карточки с изображением предметов.
1-с.79
№15
Зима. Зимние забавы
Расширить словарь детей по теме. Развивать их речевой слух. Учить различать длинные и короткие звуки, воспроизводимые голосом. Учить понимать и употреблять прилагательные «длинный», «короткий». Учить понимать и использовать числительные «один», «много». Учить понимать значение существительных, образованных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. Воспитывать любовь к природе родного края.
Мяч. Две картинки со снеговиками, имеющими отличия. Парные картинки с изображением лыж, коньков. снеговиков. лопаток, варежек.
1-с. 85
2-с. 34
Я Н В А Р Ь
№16
Транспорт
Расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с частями грузовой машины. Учить понимать предложения с предложными конструкциями. Формировать их представления об обобщающем понятии «транспорт». Развивать их внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать доброжелательность. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Картинки с изображением большого и маленького пароходиков. Мяч. Картинки с изображением нескольких видов транспортных средств. Парные картинки с изображением различных видов транспортных средств. медальоны на шею с изображением машины четырех цветов, рули, четыре картинки с изображением гаражей четырех цветов.
1-с. 91
№17
Дом и его части
Расширить словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. Закрепить счет в пределах четырех. Развивать память, мышление, внимание. Формировать просодическую сторону речи. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, станице.
Части домика, фланелеграф. Картинки с изображением дома, игрушки. Картинки с изображением разных по высоте домов, на каждого ребенка, карандаши. Мяч.
1-с. 98
№18
Мебель
Расширить словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «мебель». Познакомить детей с названиями частей стула. Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Закрепить счет в пределах четырех. Развивать память, мышление, внимание. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое.
Мяч. Игрушки, стол, стул. Картинки с изображением комнаты с мебелью, на мебели лежат разные предметы. Картинки с изображением предметов мебели.
1-с. 102
Ф Е В Р А Л Ь
№19
Комнатные растения
Познакомить детей с понятием «комнатные растения». Познакомить с растениями «фиалка», «фикус». Познакомить со строением растений, условиями их роста. Развивать общую моторику. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.
Вырезанные из картона горшки и блюдца разные по цвету. Образец цветка в горшке, заготовки, детали цветка из геометрических фигур. Картинка горшка, разделенная на две части, в разной проекции.
1-с. 108
2-с. 37
№20
День защитника Отечества
Формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества», дать начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, летчик, моряк. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа. Учить отвечать полными предложениями. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать их внимание, память, мышление. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.
Мяч. Картинки с изображением военной техники.
1-с. 112
№21
Обувь
Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». Познакомить с назначением обуви, объяснить понятие «пара обуви». Продолжать учить отвечать на вопросы фразой из 2-3 слов. Закрепить знания о цветах. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие их мышления, памяти, внимания. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Картинки с изображением обуви и других предметов. Картинка горшка, разделенная на две части в разной проекции. Картинки с изображением примет времен года.
1-с. 115
№22
Весна
Познакомить детей с признаками весны. Закрепить их представление о временах года. Развивать общую моторику. Учить отвечать полными предложениями. Формировать сенсорные навыки. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Картинки с изображением примет времен года. Мяч. Картинки с изображением детенышей диких животных.
1-с. 120
2-с. 39
М А Р Т
№23
День 8 марта
Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Учить отвечать полными предложениями. Расширить словарь за счет глаголов. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать сенсорные навыки. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, девочкам.
Картинки с изображением подарка в красном, желтом, синем, зеленом, оранжевом цветах. Мяч. Картинки с изображением предметов быта. Картинка с изображением букета цветов.
1-с. 124
№24
Посуда
Расширить словарь по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «посуда». Расширить знания детей о функциональном назначении посуды. Учить называть части предметов посуды. Развивать просодические компоненты речи. Развивать память, мышление, внимание. Развивать общую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Мяч. Картинки с изображением предметов посуды. Одна резинка длинной 15-20 см.Картинки с изображением предмета посуды. разрезанные на 3-4 части. Изображение чайника с недостающими частями.
1-с. 130
№25
Наше тело
Дать детям понятие о частях тела, их назначении. Учить детей употреблять в речи имена существительные в родительном падеже. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Мяч. Кукла. Плоскостная картонная кукла со съемными частями тела.
1-с. 136
№26
Лицо
Дать детям понятие о частях лица, их назначении. Учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы существительных. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Маленькая и большая кукла. Кукла с грязным лицом.
1-с. 143
А П Р Е Л Ь
№27
Домашние животные и их детеныши
Дать представления детям о детенышах домашних животных. Познакомить их с понятием «детеныши домашних животных». Расширить представления детей о строении животных. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Мяч. Фланелеграф.
1-с. 148
2-с. 29
№28
Дикие животные и их детеныши
Дать представления детям о детенышах диких животных. Познакомить их с понятием «детеныши диких животных». Закрепить представления детей о месте их обитания. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, память, мышление. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Картинки с изображением детенышей диких животных. Картинки с изображением леса и мест обитания диких животных. Мяч.
1-с. 153
№29
Семья
Уточнить представления детей о понятии » семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать основные виды моторики. Развивать основные виды моторики. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, формировать речевой слух. Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.
Пособие «Дом». Мяч. Картинки с изображением членов семьи и разных предметов. Сюжетные картинки.
1-с. 158
№30
Цветы на лугу
Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения, местами их произрастания. Развивать физиологическое дыхание. Развивать звукопроизношение. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги «на, над, под». Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос. Развивать общую моторику. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Картина с луговыми цветами. Картинки с бабочками. жуками. Зеленый карандаш и ватный шарик.
1-с. 164
№31
Насекомые
Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с понятием «насекомые», со строением насекомых. Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Развивать речевое и физиологическое дыхание. Учить понимать и употреблять предложные конструкции. Развивать память, мышление, моторику. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Картина с изображением поляны, поля, леса. Картинки с изображением насекомых и других предметов. Картинки с изображением цветка, листочка и насекомых.
1-с. 169
М А Й
№32
Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о временах года: осень, зима, весна, их признаках. Закрепить знания о насекомых. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать мышление, наблюдательность, память, логику. Воспитывать умение слушать воспитателя.
1-с. 175
№33
Скоро лето
Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать мышление, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Картинки с изображением времен года. Мяч. Картинки с изображением признаков лета и других времен года.
1-с. 183
Мониторинг
НОД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарская областная основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А.Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок»
План-конспект НОД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Для первой младшей группы
Тема: «Зимние забавы»
Подготовила:
воспитатель СП «Детский сад «Терем-теремок»
Склянина О.А.
2019 г.
План — конспект непосредственно образовательной деятельности
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Для первой младшей группы
Тема:
«Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о зимних развлечениях, забавах (Познавательное развитие)
2. Формировать правила и навыки культурного поведения в течение дня и в общении с взрослым, сверстниками (Социально-коммуникативное развитие).
3. Развивать активную речь детей, обогащать их словарный запас, разучивание новых слов, приучать понимать простые по содержанию и конструкции фразы взрослого (Речевое развитие).
4. Развитие двигательных умений и навыков, общей моторики, координации движений (Физическое развитие)
5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Методы и приемы:
Практические – игры, упражнения, эксперименты; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр; словесные – вопросы, беседа, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки по теме, «снежные комочки» из ваты или синтепона, картинки по теме, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги синего цвета, лук.
Форма организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор |
Двигательная | Игровые упражнения |
Предметная деятельность | игры с мячами, мячиками из синтепона |
Изобразительная | Нетрадиционная техника рисования (луковицами) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Во время прогулки педагог обращает внимание детей на то, что на улице у нас зима. Все укрыто снегом, снежок мягкий, скрипит под ногами, из него можно слепить снежки. | Проявляют интерес к прогулке, слушают речь воспитателя, участвуют в наблюдении, рассматривают снег, трогают его, пытаются лепить снежки по возможности стараются отвечать на вопросы. |