Аппликация человек – это очень увлекательная и творческая работа. Ее преимущество в разнообразии используемых техник и различной сложности. Такие работы подойдут для совсем маленьких детей, дошкольников и учеников начальной школы. С помощью аппликации человек можно изучать геометрические фигуры, цвета, части лица человека, его эмоции.
Аппликация из геометрических фигур
Самый простой вариант аппликации человека – из геометрических фигур. Эта техника помогает развить воображение ребенка. В качестве основных элементов используются квадрат, треугольник, круг, прямоугольники.
Для аппликации потребуется:
- шаблоны треугольников, кругов,
- картон;
- клей.
Сложность работы зависит от количества деталей и использованных элементов. Самый простой вариант – предложить ребенку разложить фигуры так, чтобы получилось тело, голова, руки и ноги. В качестве тела используют прямоугольник (фигура мальчика) или треугольник (фигура девочка). Вместо головы выступает круг. Руки и ноги делают из тонких прямоугольников.
Усложняют работу различными деталями – косичками, шляпой, выделением кистей рук и стоп ног. Мелкими деталями обозначают глаза, рот, нос.
НОД в средней группе по аппликации «Поможем бумажным человечкам»
Конспект непосредственно образовательного мероприятия
по аппликации в средней группе
на тему: «Поможем бумажным человечкам»
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять заданное сооружение, используя схему из геометрических фигур.
Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.
Закрепить навыки работы с ножницами, бумагой и клеем;
цвета и формы; умение дополнять поделку деталями, соответствующими образу.
Приобщать детей к зрительному анализу образца.
Развивать зрительное восприятие, внимание, художественное воображение и эстетический вкус;
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь человечкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришла посылка от бумажной феи, а в ней письмо-сигнал сос. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)
— «Здравствуйте, ребята! В нашей стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все.
Один из жителей бумажной планеты играл со спичками, случился пожар, он сам обгорел и все наши дома сгорели.
Теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам.
Отправляю к вам бумажных человечков, чтобы вы рассказали им как надо себя правильно вести, фотографию домика и его детали .
Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)
Беседа о предстоящей работе.
Давайте рассмотрим внимательно фотографию:
Ребята, посмотрите на изображение дома и назовите, на какую геометрическую фигуру похожи детали домика?
Дом одноэтажный или многоэтажный?
Назовите: из каких деталей, какой формы и цвета состоит домик (основание дома- прямоугольник желтого цвета, крыша треугольной формы, оранжевого цвета, окно круглое, розового цвета, двери коричневые, прямоугольной формы, занавески белые ).
Но вот беда-Фея так спешила, что положила не все нужные детали:
вместо треугольной крыши она положила оранжевый квадрат, а вместо дверей – длинную коричневую полоску бумаги.
Что надо сделать с квадратом, чтобы получить треугольник? С длинной коричневой полоской, чтобы получить двери?
Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..)
Каждый будет строить своему человечку домик.
Я знаю, что вы добрые и заботливые ребята, и вы справитесь с заданием.
— А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями, будем строить модель дома.
Чтобы дома получились красивыми, приготовим пальчики.
Разминка:
Лицо: изучаем органы чувств и эмоции
Аппликация лица человека из бумаги – это не просто интересное творчество, но и возможность развития ребенка в разных областях. Для знакомства с органами чувств и эмоциями детям предлагают выполнить простую работу – наклеить на шаблон глаза, рот, нос, уши.
Занятия можно разделить на 2 вида в зависимости от возраста:
- знакомство с расположением органов;
- игра в эмоции.
Знакомство с расположением органов чувств
Знакомство с расположением и назначение органов чувств необходимо для детей в возрасте 2-3 лет. В этот период работа выполняется с помощью взрослого.
Для аппликации потребуется:
- шаблон лица;
- шаблоны рта, глаз, носа, ушей;
- клей.
Для начала ребенку показывают шаблон лица и рассказывают, что на нем располагаются органы чувств. По одному показывают органы, объясняют их назначение, расположение, дают посмотреть. Ребенок намазывает клеем шаблон и приклеивает его к лицу. Действия повторяются с каждым органом чувств.
Знакомство с эмоциями
Аппликация эмоциональное лицо человека будет интересна детям в возрасте 4-5 лет. Для работы потребуется заранее подготовить шаблоны глаз, рта, выражающие различные эмоции – злость, радость, грусть. Также для аппликации потребуется лицо человека из бумаги. На нем может быть заранее изображен нос.
- Работу начинают с одной эмоции. Ее подробно описывают. Рассказывают, как это чувство выражается глазами, ртом.
- Предлагают ребенку выбрать из общего набора шаблонов подходящие по смыслу и разложить их на лице. Если получилось правильно, переходят к следующей эмоции.
- Если ребенок допустил ошибку, то ее необходимо обсудить и помочь исправить.
Игра в эмоции интересна не только в виде аппликации, но и с магнитными шаблонами или деталями на липучках.
Человек в движении
Развить творческие способности и образное восприятие ребенка позволяет аппликация человека в движении. Сложность этого задания в том, что для работы используют прямоугольники и квадраты разных размеров.
Для аппликации потребуется:
- заготовки квадратов и прямоугольников из бумаги;
- картон;
- клей.
Работа состоит из нескольких этапов:
- Ребенку предлагают выбрать картон – основу, на которой он будет наклеивать фигуру.
- Взрослый проговаривает позу, которую будут изображать в виде аппликации. Оговаривает, как располагаются в этой позе руки и ноги, какие есть особенности. Например: человек бежит, нагнулся, прыгает.
- Ребенок берет заготовленные шаблоны и раскладывает их в нужной позе на картоне. Если выполнил фигуру правильно, то приклеивает прямоугольники клеем.
- Если в позе допущены ошибки, то взрослый подсказывает, как необходимо поправить.
Аппликация человека в движении будет полезна для детей младшего школьного возраста и учащихся художественных заведений.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Создать условия для успешной мотивации практической деятельности. 2. Учить детей придумывать и изображать фантастических человечков. 3. Развивать и совершенствовать навыки и умения конструктивного и оформительского творчества, используя способ обрывания. 4. Выражать характер персонажей в аппликации жестами, движениями. 5. Развивать у детей творческую активность, самостоятельность и инициативу. МАТЕРИАЛ: 1. Игрушка Бон – Бон (из картона, фантиков, конфеток). 2. Модели (берем фантик, складываем фантик поперек втрое, проглаживаем место сгиба и разрываем на три части. Из средней части получается голова и туловище. Боковые части сгибаем вдоль и разрываем пополам. Полученные части снова сгибаем пополам и тоже разрываем. У нас получилось две «руки» и две «ноги», которые могут сгибаться и разгибаться. Складываем из разорванных кусочков «карамельного человечка»). ХОД: Ребята, какое у вас настроение? Покажите, какие вы веселые (за дверями раздается плач) Ребята, вы все веселые, а кто тогда плачет? Пойду, посмотрю (вношу игрушку Бон – Бон) Бон: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бон – Бон. Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты плачешь? Бон: Я потерял свою Карамельную страну. Воспитатель: Посмотри, это не твоя страна? Бон: Нет, но она мне тоже нравится, только мне скучно будет одному. Воспитатель: Ребята, а почему Бону будет скучно? Вам нравится играть одному? Почему? Как же помочь Бон – Бону? Только у меня ничего нет ( в это время раздается шум). Что за звуки? Я не знаю, может – вы знаете? А что так может шуршать? Ой, смотрите, здесь лежит какая – то красивая коробка. Давайте ее откроем. Вот откуда слышался шум. Это фантики. А как вы думаете, карамельные человечки выглядят так же, как люди? Правильно, у них, как у настоящих людей есть все части тела, которые должны находиться на своем месте. А какие вы знаете части тела? А сколько рук, ног? Наклоняется ли голова, могут ли сгибаться руки и ноги? Подвигайте головой, руками, ногами. Теперь давайте пройдем за столы, а Бон – Бона поместим вот сюда, он будет смотреть, как вы будете делать человечков. Посмотрите, как обычный фантик превращается в человечка (показываю модели). Перед тем, как начать давайте поиграем с пальчиками. Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать Крепкие, дружные Все такие нужные. А теперь приступаем к созданию своего карамельного человечка (под инструментальную музыку). Наша наивкуснейшая карамельная страна расположена на столе, подходите и наклеивайте своих сладких жителей. Вам нравится наша карамельная страна? А чем? Какое настроение у ваших человечков? А как вы думаете, понравится ли она Бон – Бону? Давайте позовем его. Ребята! Смотрите, Бон – Бон заулыбался. Бон: Какая красивая карамельная страна. Мне она нравится, я такой счастливый. Спасибо вам большое. Я тоже хочу вам сделать подарок. Вот вам сладкая карамелька. Воспитатель: Ой, нас – то много, а конфета одна. Подождите, в ней что – то есть. Давайте посмотрим (угощаю карамелью). Давайте потанцуем с карамельками (под музыку). Ребята, вы теперь знаете, что выбрасывать фантики не надо, а можно из них сделать много, много веселых карамельных человечков и играть с ними. Спасибо вам.
Следующая > |
Изучаем анатомию
Детям постарше будет интересно изучить анатомию человека на примере аппликации. Такая игра позволит не только развить мелкую моторику, усидчивость, но и познакомит детей со строением внутренних органов.
В зависимости от возраста и уровня подготовки количество органов может отличаться. Для игры потребуется:
- шаблон (контуры тела человека);
- органы (мозг, желудок, легкие, печень, сердце, кишечник и другие);
- схема с расположением органов на шаблоне и их названием;
- клей.
Суть игры заключается в знакомстве ребенка с внутренними органами.
- Каждый орган берут по очереди. Его название четко произносят и показывают на схеме, где он должен быть расположен. Для детей постарше рассказывают назначение этого органа.
- Ребенок берет показанный орган и приклеивает его на трафарет человека для аппликации.
- Действия повторяются с каждым органом.
Если знакомство с внутренним строением человека происходит не первый раз, то ребенку можно предложить самостоятельно приклеить органы на шаблоне.
Подвижный человечек
Аппликацию для детей более интересной позволяют сделать шаблоны части тела человека. С их помощью удается добиться реалистичной яркой картинки или придать ей динамику. Наверняка детям постарше понравится динамичная аппликация.
Для работы потребуется:
- шаблоны частей тела (руки, ноги, туловище, голова);
- шурупы и гайки из металлического конструктора;
- картон;
- клей;
- ножницы.
Работа выполняется в несколько этапов:
- Шаблоны, распечатанные на бумаге, вырезают и приклеивают на плотный картон. Это позволяет сделать их крепче. Затем детали вырезают из картона.
- Руки прикладывают к туловищу и острыми ножницами проделывают сквозное отверстие. В него вставляют шуруп и закручивают гайку. Операцию повторяю с ногами.
- Аналогичным способом приделывают к туловищу голову.
Человечек обретает подвижность и готов к игре. Усложнить работу позволяет создание дополнительных соединений в местах локтевых сгибов и коленей.
Аппликации – это увлекательное творчество, которое развивает образное мышление, усидчивость, мелкую моторику. Работа с бумагой показана детям разного возраста. Отработав навыки аппликации человек на бумаге можно переходить к более интересным и сложным занятиям – например, создать многоразовую игру на липучках из фетра.
Голова человека
Работа на эту тему подходит для средней и для старшей группы. Создается такая аппликация не только из бумаги. Сюда подключают нитки, пуговицы, пластилин и всё, что душа желает.
Пошаговая инструкция:
- Рисуем овал с ушами по бокам. Это и будет голова.
- Обрезаем заготовку по контуру.
- На отдельных цветных листах бумаги рисуем глаза и рот. Для бумажных частей лица должны быть разные цвета. Например, губы изображайте на красной бумаге, а глаза сделайте на белой: нарисуйте сначала овал, затем радужную оболочку и зрачки.
- Обрезаем части лица и приклеиваем на места, после чего дорисовываем нос.
- Берём несколько толстых скрученных нитей и прикрепляем их с помощью клея на голове. Если это девочка, ей делают по желанию хвостики. Для детей младшего возраста используют пластилин.