Картотека трудовых поручений в старшей группекартотека по теме
Картотека трудовых поручений в старшей группе
«Уборка игрушек на места»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
«Порядок в шкафу с игрушками»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
«Помогаем няне»
Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Дежурство в уголке природы»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
«Чистые поддоны для цветов»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
«Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя)
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Мытье кукол»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
«У шкафу порядок» нас в
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
«Меняем полотенца».
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.
«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».
Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
«Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
«Уборка строительного материала»
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
«Мы дежурим»
Мы дежурим
(1024×1024)
Помощники
(1000×1000)«Мы дежурим»
Дежурство в средней группе «Росточек» проходит ежедневно.
Дежурят дети по очереди, и оно доставляет им большое удовольствие. Иногда между детьми происходит спор, кто дежурит и мы стараемся решить этот спор без слёз.
Фартуки с колпаками сшили родители (они большие умнички).
Организация дежурства в детском саду для детей
дошкольного возраста.
Дежурства —
это одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе. Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.
Задачи дежурства:
— Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя
— Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива
— Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня.
— На выходе необходимо получить навык четко перешедший в привычку
Средняя группа
Всредней группедети продолжают дежурить по столовой, назначается двое дежурных, которые полностью накрывают на столы: раздают индивидуальные салфетки, ложки, вилки, ставят хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные на раздаточном столе. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками.
Дети (не дежурные) средней группы убирают посуду после еды: каждый ребенок ставит свою тарелку на край стола, относят чашку на раздаточный стол.
Убирать посуду, кроме чашек (дети сами их относят) должен взрослый!
Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а няня – сложенные стопкой тарелки, ложки, вилки.
Во второй половине года в средней группе вводится дежурство по занятиям
(разложить кисточки, поставить баночки с клейстером, постелить индивидуальные салфетки и т.д.), так же помогают убрать материал после занятий.
Воспитатель подчеркивает, насколько ребенок проявляет заботу о товарищах, внимателен к ним, как относится к своим обязанностям. Он разъясняет, что работа дежурных необходима, что дети должны помогать взрослым в их работе, опирается на положительные примеры поведения детей в труде.
Зачем нужно дежурство?
Первое слово, которое ассоциируется с понятием «дежурство» — это «ответственность», и не только за жизнь и безопасность ребенка со стороны воспитателя, но еще и за развитие личности. Подобный вид трудового воспитания, когда малышу самостоятельно необходимо посильно помочь педагогу в организации занятия или накрыть на стол, формирует у детей изначальное понимание слова «труд».
Подобная методика позволяет осознать ребенку, что все находящееся вокруг нас не само собой появилось, кто-то это создал. Эта мысль формирует желание также попробовать что-то сделать, побуждает к самостоятельному труду.
« Дежурство – форма организации труда детей в ДОУ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №122 г. Орска»
Обобщение опыта работы
« Дежурство – форма организации труда детей в ДОУ»
Подготовила: Демченкова Виктория Андреевна, воспитатель
Г. Орск 2022г.
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Всем известно, что интерес к труду и основные трудовые навыки закладываются еще в детстве. Обучение труду должно быть радостью для ребенка. На основе первичных представлений о труде можно формировать более сложные представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Наблюдения за детьми показали, что детям интересно примерять на себя поручения взрослых. Однако, некоторым детям нелегко это делать, так как они считали это наказанием за непослушание. У дошкольников недостаточно сформированы нравственно-трудовые качества, мы поставили перед собой задачу создать условия для трудового воспитания старших дошкольников.
Дежурство – форма организации труда детей в ДОУ.
Дежурство – это одна из форм организации труда детей в ДОУ, которая предусматривает обязательное выполнение детьми работы, направленной на обслуживание всего коллектива.
Результаты труда, получаемые в ходе дежурства, кажутся незначительными, однако дежурство имеет огромного воспитательное значение. Это связано с тем, что в дежурстве, в отличие от иных видов трудовой деятельности, выделена общественная направленность осуществляемого труда. Во время дежурства воспитанники осознают значимость той работы, которую они делают. Значимость состоит в том, что своим трудом дети помогают младшему воспитателю или воспитателю, а также трудятся на благо всей группы. Дежурство ставит каждого ребенка в условия обязательного выполнения конкретных дел. Таким образом, дежурство способствует развитию у детей таких личностных качеств как ответственность, заботливость и гуманность по отношению к другим людям, самостоятельность и инициативность.
Цель:
формирование у детей ответственного отношения за порученное им дело, развитие стремления работать на пользу коллектива, установление привычки к систематическому выполнению своих обязанностей.
Общие задачи дежурства решают две основные группы задач трудового воспитания:
— помогать ребенку в овладении определённой трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков, умений);
— развивать личность ребенка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия) .
Достижение поставленной цели осуществляется посредством организации в группе ДОУ регулярных дежурств. В зависимости от возрастной группы обязанности детей во время дежурств усложняются по форме организации работы и ее содержанию.
Мы определили для реализации следующие виды дежурств, в зависимости от содержания труда:
· дежурство по столовой;
· дежурство во время занятий;
· дежурство по группе и на участке;
· дежурство в уголке природы.
Этапы организации дежурства детей старшего дошкольного возраста.
Наша работа состояла из следующих этапов.
1этап. Деление на группы.
Воспитатель обращает внимание на то, какая красивая группа, как чисто и уютно в ней. Сколько труда вкладывают воспитатели и младший воспитатель. Говорит с детьми о том, что они подросли и становятся достойными помощниками в детском саду и дома.
Предлагает разделиться на группы по какому-либо признаку, например, с помощью геометрических фигур, в последующем дети могут объединяться по собственному предпочтению. Педагог фиксирует состав групп.
2 этап. Разработка названия и эмблемы группы.
Воспитатель предлагает детям обсудить название групп, беседует с членами группы: почему они выбрали это название. Дает детям домашнее задание с привлечением помощи родителей: придумать эмблему своей группе.
После презентации эмблемы каждой группой, создавалась карта подгруппы. Дети имели возможность самостоятельно оформлять карту своей группы, используя свои картинки-маркеры.
3 этап
.
Ознакомление с трудовыми обязанностями дежурных.
В помещении группы мы разместили стенды дежурств. Познакомили детей с видами дежурства: по группе, по столовой, по подготовке к занятиям, в уголке природы; с трудовыми обязанностями дежурных; с технологическими картами, алгоритмами трудовых действий.
4 этап. Отработка трудовых действий.
Дети старшей группы во время дежурства по столовой
готовятся к дежурству (моют руки, надевают фартуки, косынки и т.д.), полностью сервируют столы посудой, заранее приготовленной посудой, которую младший воспитатель оставляет для дежурных на раздаточном столе. Кроме подготовки столов, дежурные помогают убирать со столов. После уборки дается их работе соответствующая оценка, остальные дети благодарят дежурных за оказанную помощь. Со временем, предъявляются требования к темпу выполнения работы. Дети должны работать в быстром темпе, но при этом выполнять работу качественно. Для этого воспитатель помогает детям выполнять работу, учит их экономным приемам, а также как правильно распределять между собой обязанности.
Дежурство по занятиям
, так же подразумевает оказание помощи воспитателю как перед, так и после занятий. Дежурные расставляют необходимые материалы и пособия, по окончанию занятия дети убирают со столов все по местам, в том числе и мусор, вытирают столы. Если необходимо, то предварительно дежурные помогают воспитателю изготавливать раздаточный материал, например, необходимые геометрические фигуры, могут принести из методического кабинета картины, наглядный материал и т.д. Воспитатель всячески подчеркивает важность работы дежурных, хвалит их за помощь.
Дежурство в уголке природы
, эта деятельность не что иное, как создание и поддержание условий для растений, находящихся в «экологическом пространстве» группы: дежурные поливают растения, обрызгивают, обтирают их листья, рыхлят землю, ухаживают за огородом на окне, ведут календарь погоды. В процессе данной деятельности дети учатся работать с инструментами: лейкой, граблями, палочкой для рыхления, т.д. Пользоваться клеенками, фартуками, нарукавниками, организуя свое рабочее место по уходу за комнатными растениями.
Дежурство по группе
,
участку
, также не маловажный аспект трудового воспитания. Дети продолжают приучаться поддерживать порядок в помещении группы и на участке. Дети самостоятельно моют, протирают, ставят на свои места игрушки. Протирают пыль с детской мебели. На участке собирают крупный мусор, чистят дорожки, подметают веранду и поливают песок. Это всё помогает им воспитывать в себе уважение к труду взрослых.
Во второй половине дня, во время вечернего круга обсуждаем, чем мы занимались, как выполняли трудовые обязанности, договариваемся на следующий день, какая группа, какой вид дежурства будет осуществлять, размещаем карты группы на стендах дежурства. Таким образом, дети приходят утром в детский сад, приступают к выполнению своих трудовых обязанностей.
5 этап. Самостоятельная трудовая деятельность детей.
Выполнение всех этапов дает хороший результат. Дети приобщаются к труду. Учатся не только работать совместно со взрослыми, но и быть самостоятельными, инициативными. На данном этапе дети самостоятельно, путем переноса своего трудового опыта, выполняют необходимое для них действие, направленное на пользу всему детскому коллективу. Воспитатель в данном случае действует опосредованно. Несмотря на то, что дети уже в состоянии выполнить всю работу самостоятельно, знают всю последовательность действий, дежурство осуществляется под контролем воспитателя и младшего воспитателя.
Заключение.
Иногда ребенок не особо стремящийся оказывать помощь, ждет дежурства и старательно выполняет обязанности, потому что на картинке в уголке его имя обозначено любимым героем мультфильма или сказки. Карточки с картинками, именами, таблицы со схематическими изображениями сервировки стола, порядка выполнения действий побуждают детей к активной умственной деятельности. Дети должны знать, что трудовые обязанности выполняют не только по очереди, но и коллективом. Это воспитывает как трудолюбие и ответственность, так и чувство справедливости, товарищества. Выполнение обязанностей по определенному алгоритму не означает, что детям нельзя искать более рациональные пути выполнения задач. Например, дежуря по занятиям, дети убеждаются, что удобнее, когда один дежурный раскладывает материал одного вида, а второй другого вида. Это помогает не запутаться в действиях, быстрее и качественнее выполнить порученное дело.
Помимо этого дети начинают осознавать, что дежурный должен быть примером для остальных детей, ведь он помощник воспитателя, а стимулом к желанию следить за своим внешним видом для дежурных будут нарядные фартучки, колпачки, всегда чистые и отглаженные. Удачный результат дежурства, подкрепленный похвалой педагога и благодарностью товарищей, приносит ребенку моральное удовлетворение и поощряет к труду. Кроме того, детям, особенно старшего дошкольного возраста, более ориентированным на мнение взрослого, приятно быть помощником воспитателя и приносить реальную пользу.
В результате работы нами были созданы следующие условия организации дежурства, необходимые для трудового воспитания и развития самостоятельности старших дошкольников:
· учёт возрастных психологических особенностей развития самостоятельности в трудовой деятельности;
· овладение детьми трудовыми умениями;
· систематическое участие в дежурстве каждого ребенка и равномерное распределение обязанностей;
· создание эмоционально-положительной атмосферы;
· учет индивидуальных особенностей детей;
· учёт нагрузки на ребёнка;
· организация адекватных взаимоотношений детей в данной деятельности;
· наличие соответствующей предметной среды.
Структурные компоненты самостоятельности в дежурстве (цель, навыки и умения, планирование, мотив, самоконтроль, результат) формируются при создании адекватных условий организации дежурства и педагогического процесса руководства данной деятельностью.
Работа ДОУ по развитию самостоятельности в деятельности дежурства показывает, что самостоятельность ребенка обеспечивается соответствующим построением развивающее среды, целенаправленной помощью педагога в освоении детьми обобщенных способов действий (базовых трудовых процессов) при использовании методики обучения, базирующейся на принципах субъект-субъектного педагогического взаимодействия с воспитанниками.
Воспитатель должен так организовать труд детей, чтобы ребенок ощущал радость от совместной деятельности, учился оказывать помощь товарищу, проявлять активность, инициативу, самостоятельность, умел преодолевать отдельные неудачи, мог добиваться общего результата, научился ценить свой труд, труд товарищей и труд людей.
Вариативность моделей организации дежурства и богатое содержание деятельности позволяют каждому ребенку проявлять свою индивидуальность, самостоятельность поведения и получать положительные эмоции от признания своей умелости взрослыми.
ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Памятка по организации дежурства по столовой во всех возрастных группах
МЛАДШАЯ ГРУППА
Дежурства имеют большое значение в воспитании детей:
Ø дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь.
Ø дежурство по столовой формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.
С 2-х летнего возраста дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие поручения: правильно поставить за стол стульчики, на середину столов – тарелочки с хлебом, с правой стороны стоящих на столе тарелок разложить ложки.
Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы.
Задачи:помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками.
Перед тем, как ввести дежурство, педагог организует специальные занятия, на которых показывает и подробно объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.
Во время дежурства воспитатель объясняет необходимость потрудиться, поощряет любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.
Напоминает об очерёдности в выполнении порученного дела.
«Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима. Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра – другие дети».
· Воспитатель обучает детей выполнять порученное дело не отвлекаясь, не суетясь, не спеша, не закончив одного дела, не переходить к другому.
Воспитатель в доброжелательном тоне говорит: «Коля, не торопись. Зачем ты так спешишь? Ты всё успеешь. Разложи ложки внимательно, всем детям».
Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Если даются вилки, то вилка лежит ближе к тарелке острыми концами вверх, а затем ложка выпуклой стороной вниз. Теперь на самую середину стола поставь хлебницу, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетки поставишь. Сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать».
· «Давай посмотрим, как ты разложил ложки. Никого не пропустил?»
· Воспитатель поддерживает нерешительных детей, поощряет:
«Я знаю, Надюша, ты сейчас хорошо накроешь на стол. Начинай раздавать ложки: и Кате, и Саше, и своей подружке Ане».
· Не стоит постоянно ставить в пример одних и тех же детей и назначать их дежурными. К ним можно предъявить чуть повыше требования.
· По мере освоения детьми навыков, роль воспитателя в руководстве дежурными меняется. Первоначально он напоминает малышам приёмы работы, последовательность операций, помогает справиться с делом.
· Позднее взрослый ограничивается советом, общим напоминанием, контролем, одобрением.
· Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые.
ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Задачи:
-Формировать ответственное отношение за порученное дело.
-Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь пом. воспитателя, работать аккуратно и старательно.
-Уметь правильно сервировать стол.
· Ребёнок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ножи и ложки; поставить хлебницы, вазочки с салфетками; раздавать второе блюдо; собрать посуду.
· В уголке дежурного должно быть всё необходимое для работы: фартуки, шапочки, совки, подносы. Вазочки для салфеток и хлебницы на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после использования.
· В средней группе ножи впервые появляются в сервировке стола, и навык обращения с ними ещё не сформирован.
· Объём работы в средней группе увеличивается: дети расставляют блюдечки, чашки с раздаточного стола на детские столы, наполняют вазочки салфетками, раскладывают приборы (ложки, вилки, ножи).
· В средней группе каждый дежурный обслуживает один стол.
Таким образом, дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки. Воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и уровень сформированности их трудовых навыков.
Чтобы работать без спешки, дежурные должны первыми закончить игру и вернуться в помещение после прогулки.
Когда основная часть детей ещё только начинает собирать игрушки, педагог напоминает дежурным об их обязанностях и посылает в группу.
Там их встречает помощник воспитателя (в это время она уже протёрла столы и поставила на каждый стол посуду стопкой).
Воспитатель и помощник воспитателя учат дежурных правильно раскладывать приборы.
Дежурные расставляют тарелки, каждую против стульчика, справа от них кладут ложки, на середину стола ставят стаканчик с салфетками. Чашки ставятся так, чтобы ручка была с правой стороны.
· Если на обед подаётся нож, то его кладут справа от тарелки лезвием к тарелке, рядом ложку, потом вилку для салата.
Вилка для второго лежит с левой стороны тарелки.
Маленькую ложечку – в блюдце или рядом с тарелкой параллельно краю стола, ручка ложки должна быть справа.
· Воспитатель должен быть терпеливым, поощрять дежурных:
«Серёжа сегодня был настоящим дежурным, обо всех позаботился, всё помнил сам, ни о чём не забыл».
· Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками. Сметают крошки со стола, складывают скатерти, обращаясь за помощью к другому дежурному.
· Не следует перегружать дежурных такими обязанностями, которые каждый ребёнок должен выполнять сам, например, задвинуть стул, сложить тарелки стопкой, положить на место использованную салфетку.
· В конце учебного года дети обычно самостоятельно справляются с дежурством по столовой, и воспитатель ограничивается контролем и отдельными напоминаниями.
· Важно, чтобы дети дежурные не только выполняли свои обязанности, но и сами поели без спешки и перерывов. Поэтому, когда столы накрыты, дежурным наливают суп раньше других детей. Таким образом, дежурные обычно первыми заканчивают обед, после чего могут приступить к выполнению своих обязанностей.
(Скатерть дежурные складывают на столе пополам, а затем ещё раз пополам и только потом складывают по длине).