Картотека дидактических игр по теме «Космос»картотека на тему


Цель дидактической игры «Что лишнее»

Цель — формирование навыка классификации объектов по ключевым признакам, зрительного анализа и обобщения.

Задачи:

  • совершенствование умения классифицировать;
  • расширение кругозора и представлений об окружающем мире;
  • воспитание познавательного интереса;
  • обогащение индивидуального словаря;
  • совершенствование зрительного восприятия;
  • развитие памяти, интеллекта, умения образно и логически мыслить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос.

Развивающие дидактические игры.

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п.

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра «Флаги мира» позволит ребёнку изучить не только флаги .

Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными.

Источник

Дидактическая игра «Лишний предмет»

Для игры нужны карточки, изображающее 4 предмета, один из которых отличается от остальных по одному или нескольким ключевым признакам. Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть изображения, назвать каждый объект и его предназначение, затем указать на 4 лишний предмет. Важно, чтобы дошкольник развернуто объяснил, почему выбрал именно этот объект. Например, на карточке изображены яблоко, персик, томат, апельсин. Ребенок выбирает томат, объясняет, что это овощ, а остальные изображения — фрукты.

Не торопите воспитанника, дайте ему время подумать, дать грамотный и развернутый ответ. Тематика изображений может быть любой, но соответствующей возрастным знаниям ребенка. Для малышей 3–4 лет предпочтительны темы «Игрушки», «Животный мир», «Растительный мир», «Сезоны года», «Бытовые предметы». Для дошкольников 5–6 лет можно подготовить карточки «Музыкальные инструменты», «Сад и огород», «Математика и геометрия», «Транспорт», «Мебель».

Игру можно организовать в форме разгадывания загадок. Педагог раскладывает перед воспитанником 4 изображения, затем загадывает загадку о лишнем предмете. Ребенок, отгадав загадку, выясняет, какой из представленных объектов лишний, затем рассуждает, почему это так.

«Этот загадочный космос»(занятие для детей подготовительной группы)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли.

Задачи: Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство».

Умение объяснять, что представляет собой «Солнечная система», «звезда», «планета».

Развивать фонематический слух, навыки слогового чтения.

Развивать логическое мышление детей (анализ и синтез); умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку.

Развивать память.

Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества, комфортности и уверенности в собственных силах.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах, заучивание стихов, рисование ракеты, космической техники, планет, посещение космической комнаты, макет Солнечной системы, сюжетно ролевые игры, макет «Времена года».

Материалы: Разрезные картинки с космическим сюжетом, выставка книг о космосе, фотографии космонавтов, эмблемы (цветовая символика), карточки со словами, макет Солнечной системы, макет ракеты.

Содержание организованной деятельности детей

Ход занятия

1. Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите, пожалуйста, на стол.

(На столе лежат разрезные картинки.)

Игра «Собери картинку»

Давайте с вами поделимся на две группы и попробуем собрать картинки.

(Воспитатель готовит картинки, на которых изображены предметы или сюжет, связанные с темой занятия. На обратную сторону каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашки» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх.

Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположения о теме занятия.)

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
  • Как вы догадались?

Верно, молодцы!

2. Выставка книг о космос, фотографии космонавтов.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Каждый год в апреле наша страна празднует День Космонавтики.

  • Кто мне скажет почему?
  • Как звали первого человека полетевшего в космос?

(Найти и показать портрет Гагарина.)

В Москве есть памятник ему, находится он на площади им.Ю.А. Гагарина. И похож он на серебряную ракету, улетающую в космос.

  • Но, прежде, чем запустили человека в космос, кто первым побывал там?
  • А почему в космос запустили сначала животных?

В космосе побывали не только мужчины, но и женщины.

  • Как звали первую женщину-космонавта? (показать ее фотографию).
  • Каких еще вы знаете космонавтов, назовите их?
  • Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Чтобы стать такими космонавтам приходится много тренироваться на земле.

Существует специальный центр космической подготовки для космонавтов.

  • Кто мне скажет, как он называется?
  • Где находится?

3. Эмблемы (с символикой космической техники).

Ребятишки! А вы хотели бы стать космонавтами?

Вот для этого мы сейчас пройдем курс подготовки и посмотрим, кто из вас сможет стать настоящим космонавтом. На сегодня я стану вашим инструктором и проведу несколько тренировочных упражнений. И так! Раз вы сегодня будете космонавтами, давайте выберем себе по одной эмблеме с понравившимся вам цветом.

4. Задания.

1. Я произнесу слово, вы должны его повторить и объяснить его значение:

(карточки со славами)

скафандр космодром звезда

центрифуга луноход космонавт.

2. Вы уже сказали, что такое центрифуга и для чего она нужна…

(крутящийся стул).

Мне хотелось бы предложить вам пройти испытание на «центрифуге». Но вы должны не только почувствовать эффект быстрого кружения, но и услышать то, что я буду говорить.

Игра «Четвертый лишний»

Ваша задача услышать и назвать слово, которое не относится к космосу:

Гагарин, Титов, Пушкин, Леонов, луноход, спутник, ракета, вертолет, метеорит, воздушный змей, звезда, комета, глобус, Луна, Солнце, Венера.

  • Докажите, почему?

3. Мы сказали, что космонавты люди сильны, смелые, умные …

Для всего этого они должны не только тренироваться, но и хорошо питаться.

(поднос с различной едой и тюбики).

  • Скажите, почему одна еда лежит на тарелке в нарезанном виде, а друга в тюбиках?

(Дети садятся за стол, пред каждым ребенком лежит по 2 «тюбика».)

У каждого из вас на столе лежит по 2 тюбика: белого и желтого цвета. На одном из тюбиков есть рисунок и надпись, а на другом зашифрованное слово, которое необходимо прочитать.

a) Возьмите «тюбик» с рисунком. Посмотрите, что нарисовано на нем и прочитайте, какое слово написано рядом (нарисовано яблоко, написано: пюре)

  • Чтобы это означало? (яблочное пюре)

b) На втором тюбике читаем зашифрованное слово:

5. Физминутка

Звук «у» — самолет.

Молодцы! Физически мы потренировались, узнали, чем могут питаться в космосе. Теперь мы можем совершить космический полет. Нас ждет ракета.

(Макет ракеты.)

  • Что космонавты могут делать в космосе?

(Звучит звук взлетающей ракеты.)

6. Переход в космическую комнату.

  • Ребята, почему в космосе так темно?

Опыт «Темный космос»

(Книга О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.111.)

Теперь мы знаем почему в космосе так темно.

  • Но что мы видим сквозь космическую темноту?
  • Что такое Солнце?
  • Из чего состоят звезды?
  • Для чего нам нужно Солнце?

У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. (макет Солнечной системы)

  • Из чего состоит семья Солнца?
  • Сколько их?
  • Из чего состоят планеты?

Опыт «Давайте посмотрим, одинаково ли Солнце уделяет тепло своим планетам»

(Книга «Неизведанное рядом» стр.166.)

  • Так, какая планета больше всего получает солнечного тепла?
  • А на какой планете никогда не бывает солнца и там очень холодно? Почему?
  • Какая планета состоит из красной пыли и камней?
  • А какую считают самой большой?
  • Что вы можете сказать об этой планете?
  • Найдите и покажите планету, на которой мы живем.
  • Почему на планете Земля есть жизнь?

Наш космический полет подошел к концу. Пришло время нам возвращаться на Землю.

7. Итог.

Сегодня вы очень хорошо справились со всеми заданиями. И возможно, что после нашего занятия кто-то из вас захочет стать космонавтом. Но чтобы стать настоящим космонавтом:

  • Что, по-вашему, нужно сделать?
  • А если в космосе вы встретите кого-то, что вы сможете рассказать о нашей планете Земля?
  • Какая она?

Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. Выберите еще раз круг с понравившимся вам цветом. Возьмите его себе на память о нашем сегодняшнем занятии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]