Тематический план работы ДОУ в период Новогодних каникул
Драчева Ольга Александровна
Тематический план работы ДОУ в период Новогодних каникул
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Звездочка»
ПРИНЯТО
На педагогическом совете №2
От 07.12.2017 года
План работы ДОУ в каникулярный период
(09.01. 2022г. – 23.01. 2022г.)
Разработал старший воспитатель: Драчева О. А.
С. Криводановка, 2022г.
Цель: создание оптимальных условий для осуществления активного отдыха детей.
Задачи:
1. Развивать творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
2. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
3. Снизить психологическую и умственную нагрузку;
4. Способствовать развитию творческой инициативы дошкольников.
Календарно-тематический план на зимние каникулы
2-я младшая и средняя группы
Среда 10.01 тема:Зимняя сказка цель:Создать эмоционально-положительное настроение, развивать интерес к сказкам.
1. Лепка «Снеговиков»
(мл. группа)
Рисование по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет?»
, по мотивам сказки
«Рукавичка»(ср. гр.)
2.Чтение книг: «Заюшкина избушка»
,
«Зимовье зверей»
.
3. Изготовление новых дидактических игр по сказкам («Узнай героя по силуэту»
,
«Мозаика из сказок»
,
«Какое настроение у сказочного героя?»
, т. д.)
Четверг 11.01 тема:Зимние забавы цель:Создать положительный настрой к совместной деятельности, развивать игровые умения детей.
1. Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.
2. Рассматривание иллюстраций о зиме.
3.Подвижные игры: «Заморожу»
,
«Мороз красный нос»
и т. д.
4.Пальчиковые игры: «Снег-снежок»
,
«Мы комок лепили»
и т. д.
Пятница 12.01 тема:В мире музыки цель:Развивать интерес к музыкальному искусству, научить детей самовыражаться через музыку.
1. Танцевальные игры
2. Пение песен о зиме (под звукозаписи)
3. Знакомство с муз. инструментами, игры на музыкальных инструментах
4. Выставка музыкальных инструментов и иллюстраций по теме. Проведение в музыкальном зале
Понедельник 15.01 тема:День здоровья цель:Формировать представление детей о здоровье, физической активности и гигиене тела
1. Беседа о пользе физической культуры
2. Чтение познавательной сказки «Путешествие в страну Умывай-ка»
(стр. 38,
«Мойдодыр»
.
3. Физкультурное развлечение
4. Коллективный коллаж «Здоровые дети»
Познавательные сказки для детей 4-7 лет Л. В. Вахрушева
Физкультурное развлечение на улице (во время прогулки №1)
Вторник 16.01 тема:По тропинке к Дедушки Морозу цель:Сформировать игровую активность детей, познакомить с особенностями зимы и празднованием Нового года 1. Презентация «В гости к Деду Морозу»
(муз. зал)
2. Рисование свечкой «Морозные узоры на окне»
3. Чтение худ.литературы: «Мороз Иванович»
4. Пальчиковые игры по запросу детей
Среда 17.01 тема:Азбука безопасности цель:Познакомить с правилами безопасной игры в зимнее время года
1. Лепка «Дорожный знак»
2.Игры: «Цветные автомобили»
,
«Три цвета»
и т. д.
3. Беседы, рассматривание сюжетных картинок по теме «Безопасность»
4. Игры с макетом по ПДД
Четверг 18.01 тема:В гостях у сказки Цель:Развивать познавательный интерес у детей, творческие способности
1. Развлечение «Волшебный снежок»
2. Знакомство с разными видами театра.
3.Сюжетно-ролевые игры: «Поход в театр»
,
«Я актер»
и т. д.
Пятница 19.01 тема:Мастерская юных волшебников цель:Расширят кругозор детей в экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес 1. Изготовление цветных льдинок
2. Чтение худ.литературы: «Зимняя сказка»
С. Козлов (стр. 191 Книга для чтения 4-5 лет, русская народная сказка
«Снегурочка»
и т. д.
3. Сюжетно-ролевая игра «Я волшебник»
,
«Фокусник»
Понедельник 22.01 тема:Любимые игры цель:Побуждать детей к коллективным играм, уметь распределять роли
1. Катание на санках, лыжах
2. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
3. чтение художественной литературы по выбору
4. Сюжетно-ролевые игры
Вторник 23.01 тема:В стране доброты цель:Формировать представление детей о доброте
1. Чтение рассказа В Осеевой «Просто старушка»
2. Разучивание «мирилок»
3. Аппликация «Подарок другу, подруге»
4. Игры на сплочение
Старшие и подготовительные к школе группы
Среда 10.01 тема:Народные традиции цель:Познакомить детей с традиционными русскими народными гуляньями накануне Рождество –колядками. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа.
1. Беседа «Что такое колядки?»
,
«Какие традиции у вас в семье?»
2. Презентация «Традиции народов России»
3. Колядки.
4. Народные игры с дошкольниками в совместной деятельности
Четверг 11.01 тема:Волшебный мир игрушек цель:Развивать познавательный интерес детей, творческие способности
1. Беседа «Из Чего делают игрушки?»
2. Творческая мастерская – «Игрушка своими руками»
(в муз. зале)
3.Чтение художественной литературы: «Храбрый портной»
4.Сюжетно-ролевые игры: «Портной»
,
«Ателье»
Пятница 12.01 тема:Зимние чудеса цель: Создать положительный настрой к совместной исследовательской деятельности
1. История возникновения мороженого (беседа)
2.Чтение: «Серебряное копытце»
П. Бажов
3. рисование свечкой «Морозные узоры на окне»
Понедельник 15.01 тема:Спортландия цель: Формировать представление детей о здоровье, физической активности
1. Спортивная эстафета
2. Беседа «Виды спорта»
,
«Символ Олимпийских игр»
3. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье Физкультурное развлечение на прогулке №1
Вторник 16.01 тема:По тропинке к Деду Морозу цель:Сформировать игровую активность детей, познакомить с особенностями зимы и празднованием Нового года 1. Презентация «В гости к Деду Морозу»
(Муз. зал)
2.«Мастерская Деда Мороза»
— рисование по замыслу
3. просмотр мультфильмов на тему «Зима»
,
«Новый год»
Среда 17.01 тема:В гостях у сказки цель:Закрепить представление детей о жанрах литературных произведений
1. Коллективная работа «Заюшкина избушка»
(в технике оригами)
2. Чтение худ.литературы: «Проделки Снежной Королевы»
(стр. 66)
3. Изготовление новых дидактических игр по сказкам («Узнай героя по силуэту»
,
«Мозаика из сказок»
,
«Какое настроение у сказочного героя?»
, т. д.)
4. Организовать выставку книг для детей стр. 51 «Худ. -творческая деят-ть. Оригами»
.
«Познавательные сказки»
Л. Н. Вахрушева стр. 66
Четверг 18.01 тема:Азбука безопасности цель: Познакомить с правилами безопасной игры в зимнее время года
1. Лепка «Дорожный знак»
2.Игры: «Цветные автомобили»
,
«Три цвета»
и т. д.
3. Беседы, рассматривание сюжетных картинок по теме «Безопасность»
4. Игры с макетом по ПДД
Пятница 19.01 тема:В мире музыки цель: Развивать интерес к музыкальному искусству, научить детей самовыражаться через музыку.
1. Музыкальное занятие
2. Прослушивание различной музыки (разные жанры, вспомнить и пропеть любимые песни детей.
3. Свободные игры с музыкальными инструментами
4. Иллюстрации музыкальных инструментов
Понедельник 21.01 тема:Любимые игры цель: Побуждать детей к коллективным играм, уметь распределять роли и доводить игру до конца
1. День игр по интересам детей (подвижные, дидактические, настольно-печатные, ролевые, речевые и т. д.)
2. катание на санках, лыжах
3. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей
4. Рисование, используя разную технику
Вторник 22.01 тема:В стране доброты цель:Формировать представление детей о доброте, хороших поступках
1. Чтение рассказа В Осеевой «Подарок для бабушки»
2. Разучивание «мирилок»
3. Аппликация «Подарок другу, подруге»
4. Игры на сплочение
5. Прослушивание песен о добре «Если добрый ты, …»
,
«От улыбки»
и т. д.
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Новогодний калейдоскоп»
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 14.12 – 18.12)
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Итоговое мероприятие: праздник «Новый год» Дата проведения: 25.12.2020г.
День недели | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в режимных моментах | ||||
Понедельник 14 декабря 2022 г. | Утро | РР С-К ПР | 1. Просмотр презентации «Как появился обычай встречать в России Новый год» — продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. 2. Игровое упражнение «Снежная метель» — способствовать развитию речевого дыхания. 3. Чтение «Снежная королева», И. Суриков «Детство»; А. Блок «Зима» — повторить стихи к утреннику — развивать память, учить выразительно рассказывать стихи. | ТД — учить детей определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело – | 1. Утренняя гимнастика 2. КГН – «Носовые платочки» — продолжать учить детей следить за своим внешним видом. | Выставка книг: русские народные сказки, авторские сказки про Новый год. |
ООД | С-К Х-Э | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). «Как животные помогают человеку» . Расширять представления детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, творческие способности. Музыкально-художественная деятельность — по плану музыкального работника. | ||||
Прогулка | РР ПР С-К ФР | 1. Наблюдение за явлениями природы: иней, мороз — продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем, развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы. 2. П/и «Снег кружится» — формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. 3. П/и «Перебрось снежок» — закреплять умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. 4. Игры со снегом — организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. | ОВД — «Зайчата» — развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед — | 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- украшение елочки на участке детского сада. | Выносной материал: лыжи, снегоболы, хоккейные клюшки, ворота, снегомер, снежки. | |
Обед | С-К Х-Э | 1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. 2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы. | Закреплять умение убирать со стола после еды – | Побуждать выполнять правила поведения за столом. | ||
Вечер | РР С-К ПР Х-Э | 1. СОД «Расписная карусель» — по плану педагога-организатора 2. Музыкальная игра «Заморожу» — закрепить умения детей выполнять движения под песню, развивать внимание, быстроту реакции. 3. С/р игра «Ателье»: готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» — учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. | Д/и «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды, развивать память, познавательную активность — | 1. Побудка «Снеговики». 2. Массаж ушек. 3. Закаливание – хождение босиком. | Танграм Логические цепочки Лабиринты | |
Прогулка | ФР С-К ПР | 1. Понаблюдать за звездами – развитие любознательности. 2. П/и «Снег – метель – вьюга» — уметь выполнять движения в соответствии с командой. | ОВД — упражнять в беге с ускорением — | ТД — насыпать семечки в кормушку для птиц. | Выносной материал: ведра, лопаты, санки, клюшки. |
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
День недели | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в режимных моментах | ||||
Вторник 15 декабря 2022 г. | Утро | РР С-К ПР | 1. Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» — поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 2. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. 3. Д/и «Цветные варежки» — учить детей подбирать предмет по цвету и величине, развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. 4. Беседа «Правила поведения при пожаре» — дать детям представление о правилах поведения при пожаре; о том, что нельзя самостоятельно выключать и включать новогодние гирлянды (ОБЖ) | Д/и «Живая неделька» — закреплять умение называть дни недели — | 1.Утренняя гимнастика 2.КГН- «Друзья чистоты» — учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. | Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки. |
ООД | С-К Х-Э | Двигательная деятельность — по плану инструктора по ФИЗО. Коммуникативная деятельность. « | ||||
Прогулка | РР ПР С-К ФР | 1. Наблюдение за сугробами на участке — познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош». 2. П/и «Снежинки» — развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. 3. П/и «Два Мороза» — развивать двигательную активность на прогулке. 4. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» — развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. | ОВД – «Попади в цель» — упражнять детей в метании на дальность — | 1.ТД. (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- уборка снег на групповом участке — воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | Выносной материал: лыжи, снегоболы, хоккейные клюшки, ворота, снегомер, снежки. | |
Обед | С-К Х-Э | 1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. 2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы. | Закреплять умение пользоваться за обедом ножом — | Побуждать выполнять правила поведения за столом. | ||
Вечер | РР С-К ПР Х-Э | 1. Продуктивная деятельность (Рисование). «Наша нарядная елка». Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. РР-развивать умение поддерживать беседу. 2. Игра-имитация «Новогодняя игрушка» — учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. 3. С/и «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» — помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. | Д/и «Бусы на ёлку» -закреплять умение чередовать цвет, развивать память, логическое мышление — | 1. Побудка «Снеговики». 2. Массаж ушек. 3. Закаливание – хождение босиком. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Кукольный театр | |
Прогулка | ФР С-К ПР | 1. Наблюдение за состоянием погоды, что изменилось во второй половине дня (наличие ветра, снега). 2. П/и «Парный бег» — учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. | «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок — | ТД (Сбор игрушек на прогулке) | Выносной материал: ведра, лопаты, санки, клюшки. |
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: закладывание основ праздничной культуры.
День недели | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в режимных моментах | ||||
Среда 16 декабря 2022 г. | Утро | РР С-К ПР | 1. Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» — учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. 2. Пальчиковая гимнастика «Новый год» — развитие мелкой моторики рук. 3. Д/и «Волшебный сундучок» — учить детей ясно и громко произносить знакомые слова, учить детей выстраивать диалог, слушать высказывание сверстника и отвечать на них словами и действиями. | Проговаривание чистоговорок: Ши-ши -ши, ши-ши-ши, все снежинки хороши. Жок-жок-жок падает снежок — | 1.Утренняя гимнастика 2.КГН- закреплять умение следить за чистотой рук и лица после приёма пищи. | Внести открытки, картинки, иллюстрации на тему «Новый год» |
ООД | С-К ФР | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…». Продолжать учить определять направление движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продуктивная деятельность(Рисование) | ||||
Прогулка | РР ПР С-К ФР | 1. Наблюдение за вороной — расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; углублять знания о ее обитании, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. 2. П/и «На дворе мороз и ветер» — разучить правила игры, учить действовать в соответствии с текстом. 3. Спортивная игра – хоккей — учить детей броскам шайбы в ворота, развивать меткость. 4. Игра-эксперимент «Почему снег не всегда липкий» — рассматривание снежинок под лупой (сколько у низ лучей, на что они похожи, какими бывают в разную погоду). | ОВД – «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой — | 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- расчистка от снега дорожек на участке – развивать трудолюбие, коммуникабельность. | Выносной материал: лыжи, снегоболы, хоккейные клюшки, ворота, снегомер, снежки. | |
Обед | С-К Х-Э | 1. Предложить детям помочь п/в развесить мокрые варежки, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании. 2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы. | Закреплять умение аккуратно принимать пищу — | Побуждать выполнять правила поведения за столом. | ||
Вечер | РР С-К ПР Х-Э | 1. Музыкально-художественная деятельность – по плану музыкального руководителя. 2. С/р игра «Семья. К нам пришли гости на Новый год» — формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. 3. Р/и «Какой?» — способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «Новогодний праздник». | Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук — | 1. Побудка «Снеговики». 2. Массаж ушек. 3. Закаливание – хождение босиком. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику). | |
Прогулка | ФР С-К ПР | 1. Наблюдение за погодой — продолжать знакомство с зимними явлениями (вьюга, иней, снегопад и т.д.), с профессией метеоролог. (ПРОФ) 2. П/и «Шишка-камешек» — учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. | Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы — | ТД (Сбор игрушек на прогулке) | Выносной материал: ведра, лопаты, санки, клюшки. |
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в режимных моментах | ||||
Четверг 17 декабря 2022 г. | Утро | РР С-К ПР | 1. Презентация «Новогодние обычаи» — познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании), объяснить их значение и происхождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. 2. Беседа «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями) – развитие связной речи. 3. Работа в тетрадях по математике — учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку. | Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» — | 1.Утренняя гимнастика 2.КГН — «Умываемся-закаляемся» — учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. | Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля. |
ООД | С-К Х-Э РР | Коммуникативная деятельность. « Двигательная деятельность-по плану инструктора по ФИЗО. | ||||
Прогулка | РР ПР С-К ФР | 1. Наблюдение за поведением птиц в разную погоду, познакомить с народными приметами: «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью». 2. П/и «Вороны и воробьи» — упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. 3. П/и «Птички» — формировать умение выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. | ОВД: «Беги быстрее ветра» — развитие ловкости, быстроты, выносливости — | 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД – почистить кормушки от снега и насыпать в них корм. | Выносной материал: лыжи, снегоболы, хоккейные клюшки, ворота, снегомер, снежки. | |
Обед | С-К Х-Э | 1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. 2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы. | Закреплять умение пользоваться салфетками – | Побуждать выполнять правила поведения за столом. | ||
Вечер | РР С-К ПР Х-Э | 1. Конструктивно-модельная деятельность (Конструирование)«Елочные игрушки» (из бумаги и картона). Развивать умение договариваться, кто какую игрушку будет делать. Развивать умение работать с шаблонами. Упражнять делать игрушку аккуратно, развивать фантазию. РР-учить рассказывать о предмете. 2. Чтение Воронковой «Таня выбирает елку» — познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. 3. Театрализация сказки «Морозко» — учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. | «Елочка» — создание изображения елочки в технике пластилинография — | 1. Побудка «Снеговики». 2. Массаж ушек. 3. Закаливание – хождение босиком. 4. ХБТ — Учить детей протирать игровые полки влажной тряпкой, радоваться чистоте в группе. | Создать условия для игры со строительным материалом– формировать умение задумывать постройки и выполнять их, обыгрывать постройку. | |
Прогулка | ФР С-К ПР | 1. Наблюдение за прохожими — обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, сформировать представления о сезонной одежде, развивать наблюдательность. 2. П/и «Кот и мыши», «Мы весёлые ребята» — продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – | ТД (Сбор игрушек на прогулке) | Выносной материал: ведра, лопаты, санки, клюшки. |
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в режимных моментах | ||||
Пятница 18 декабря 2022 г. | Утро | РР С-К ПР | 1. Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» — познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. 2. Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза» — уточнить знания детей о том, где и как живет Дед Мороз. 3. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза» — учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены. | Р/и «Хлопни, если услышишь заданный звук» — учить детей находить слова с заданным звуком – Софа, Миша | 1.Утренняя гимнастика 2.КГН- «Мой внешний вид» — учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. | Макет «Зимняя сказка». Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели. |
ООД | С-К Х-Э | Продуктивная деятельность (аппликация) « Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). «Новый год у ворот». Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре народа; обогащать словарный запас; Двигательная деятельность (на улице во время прогулки) — по плану инструктора по ФИЗО | ||||
Прогулка | РР ПР С-К ФР | 1. Наблюдение за продолжительность дня — учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. 2. П/и «Раз, два, три — беги!» — развивать быстроту бега, ловкость, внимание. 3. П/и «Третий лишний» — развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость. 4. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам — учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие, укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. | ОВД — непрерывный бег в течение 1,5 мин — улучшать технику бега (легкость, энергичные отталкивания) – Ясмина, Аня Б. | 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). | Выносной материал: лыжи, снегоболы, хоккейные клюшки, ворота, снегомер, снежки. | |
Обед | С-К Х-Э | 1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. 2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы. | Закреплять умение аккуратно есть — Милана | Побуждать выполнять правила поведения за столом. | ||
Вечер | РР С-К ПР Х-Э | Санитарный день | 1. Побудка «Снеговики». 2. Массаж ушек. 3. Закаливание – хождение босиком. | |||
Прогулка | ФР С-К ПР |
Каникулы
День недели | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в режимных моментах | ||||
Суббота 19 декабря 2022 г. | Утро | РР С-К ПР | 1. Презентация «Снег — хорошо и плохо» — знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека; уметь выделять положительное и отрицательное влияние выпадения большого количества снега (снегопад, вьюга, метель, буран) и малого; видеть в каждом явлении две стороны; логически мыслить и объяснять ход своих мыслей. 2. Работа в тетрадях – закреплять умение штриховать в определенном направлении, дорисовывать фигуры, умение правильно держать карандаши. | Развитие связной речи составление описательного рассказа «Скоро Новый год!» — Милана, Арина | 1.Утренняя гимнастика 2.КГН – закреплять умение пользоваться бумажными салфетками. | Рассматривание сюжетных картинок по правилам пожарной безопасности во время новогодних праздников. |
ООД | С-К Х-Э РР | Мастерская Деда Мороза «Изготовление объемных снежинок» — предложить детям изготовить объемные снежинки и украсить ими группу. | ||||
Прогулка | РР ПР С-К ФР | 1. Наблюдение за машинами — расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). 2. Подвижные игры – соревнования (2 команды): «Добеги до флажка», «Довези до флажка», «Пробеги между предметами», «Попади в цель» — развивать у детей умение соревноваться командами; развивать бег, ловкость. 3. «Снежный лабиринт» — развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, умение делать лабиринты. | ОВД: «Не сбей флажок» — учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их – Максим, Тарас | 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД – Очистка участка младших дошкольников от снега — воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. | Выносной материал: лыжи, ватрушки, хоккейные клюшки, ворота, снегомер, снежки, лопаты, ведра. | |
Обед | С-К Х-Э | 1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. 2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы. | Закреплять умение пользоваться салфетками – Алина | Побуждать выполнять правила поведения за столом. | ||
Вечер | РР С-К ПР Х-Э | 1. Декламирование новогодних стихов — развивать речь, артистические способности, умение слушать своих товарищей. 2. Чтение Гофман Э. «Щелкунчик и мышиный король» — продолжать знакомить детей с художественным словом; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. 3. Хороводная игра «Вот часы 12 бьют» — создавать радостное настроение в преддверии новогоднего праздника. 4. Слушание сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в аудио записи – развивать слуховое внимание, закреплять называние месяцев. | Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа – Даша, Алёша | 1. Побудка «Мы проснулись…». 2. Массаж головы. 3. Закаливание – хождение по корригирующим дорожкам. 4. ХБТ — составить цветы в поддон, налить воды в поддон, — воспитывать бережное отношение к живым растениям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | ФР С-К ПР | 1. Наблюдение за снегом — развивать наблюдательность. 2. П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» — продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | «Попади в цель» — развивать глазомер – Паша, Слава | ТД (Сбор игрушек на прогулке) | Выносной материал: ведра, лопаты, санки, клюшки. |
Зимние каникулы начнутся раньше. Москва, Петербург и другие регионы удлиняют отдых
Совсем скоро длинные зимние каникулы, которых обычно так ждут все дети. В этом году в некоторых регионах они будут длиннее: Москва, Петербург, Ленинградская область, Ставрополье и некоторые другие регионы продлевают каникулы, чтобы способствовать снижению заболеваемости ковидом.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
ПОДПИСАТЬСЯ
Московский департамент образования теперь уже почти традиционно рекомендовал школам уйти на длинные зимние каникулы раньше, уже с 27 декабря, то есть по сути добавить неделю к базовым каникулам. Раньше рекомендованной общей датой ухода на каникулы было 29 декабря.
Решение было принято в связи с эпидемиологической ситуацией — аналогичная мера осенью, как говорит департамент, помогла сократить число классов, уходящих на карантин, и «разорвать цепочки распространения» вируса. «Данная мера направлена на укрепление тенденции по снижению заболеваемости в городе», — сказали в департаменте. С начала декабря в городе, согласно официальной статистике, заболеваемость снижается и с порога более 3000 заболевших в сутки опустилась ниже 2000.
Что значит «департамент рекомендовал»? Так финальное решение передают школе — его должны принять директора с учетом мнения управляющего совета, установив конкретные сроки. Отметим, что во многих школах родителям уже сообщили, что дети начнут отдыхать 27-го декабря, еще до официальной рекомендации департамента. Аналогично и в МЭШ уже несколько дней назад период был окрашен красным (нерабочим), а расписание отсутствовало.
А что с детсадами? И утренниками?
Детских садов и колледжей эта рекомендация не касается, а для детей начальной школы должны будут открыться дежурные группы. Утренники и другие праздничные мероприятия, которые проходят в садах всегда во второй половине декабря, не отменяют, но пройдут они (тоже уже традиционно) без родителей. «Обеспечение безопасности детей в условиях распространения коронавирусной инфекции — одна из главных задач, которые стоят перед каждой школой. Поэтому утренники, спектакли, а также театрализованные постановки для учащихся и воспитанников дошкольных групп организуют без присутствия родителей. Им предоставят видеозапись мероприятия или предусмотрят возможность проведения онлайн-трансляции», — рассказали «Мелу» в департаменте образования.
На сторонних Дедов Морозов и Снегурочек это тоже распространяется: «В соответствии с временными требованиями к организации работы школ в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции, которые утверждены приказом департамента образования и науки города Москвы, при проведении массовых мероприятий запрещено привлекать лиц из других организаций. В столичных школах открыты театральные студии, различные мастерские и кружки, где работают квалифицированные педагоги дополнительного образования. Именно они отвечают за организацию праздников. Поэтому роль Деда Мороза и Снегурочки на новогодних утренниках, как правило, исполняют сотрудники школ или воспитанники театральных студий из числа старшеклассников или воспитанники детского сада из старших групп».
А что в других городах и регионах?
Раньше аналогичное решение относительно школьников приняли в Петербурге и Ленинградской области. «Официально зимние каникулы начинаются 29 декабря. Уже к концу следующей недели будут выставлены все оценки и проведены все школьные ёлки. В принципе можно было бы и уходить на каникулы. Но большинство родителей работают, у них каникулы ещё не начнутся. И неработающая школа создаст для них ненужные сложности. Поэтому, посоветовавшись с коллегами, решили: два последних дня четверти — 27 и 28 декабря — школы будут работать по свободному расписанию. Это означает, что дети смогут приходить туда как обычно. Но каждая образовательная организация сама примет решение: будут ли в эти дни идти уроки, работать кружки или пройдут какие-то другие занятия. Если же родители готовы оставить ребят дома, уехать на дачу или в отпуск — они могут начать каникулы уже с 25 декабря», — написала Потехина в своем официальном аккаунте в ВК.
Напомним, что каждый регион может принимать самостоятельные решения о регулировании каникул с учетом эпидемиологической ситуации. Например, в Башкирии дети уйдут на каникулы в изначально заявленные даты, то есть с 31 декабря, но вот продлятся они в республике до 16 января. На Ставрополье на фоне ухудшающейся ситуации с заболеваемостью ковидом (в регионе в октябре и ноябре постоянно росло число регистрируемых случаев) дети уйдут на каникулы раньше всех — 22 декабря.
Как узнать, какие каникулы будут в вашем регионе или городе? Самый простой способ — обратиться к руководителям школ, посмотреть информацию на сайтах министерств образования и других официальных страницах.
Изображение на обложке: shutterstock / Maria Sbytova
Совместный досуг детей и родителей во время зимних каникул
Консультация для родителей ДОУ на зимнюю тему. Развлечения на зимних каникулах для детей и родителей
Автор:Алимова Людмила Вячеславовна Описание: данная статья носит информационный характер и рекомендована родителям, а также будет полезна для воспитателей, методистов, педагогам дополнительного образования. Назначение: материал для папки-передвижки в детском саду. Цель: развивать продуктивные виды деятельности, двигательную активность, нравственно-эстетическое воспитание, укреплять здоровье дошкольников в зимние каникулы. Задачи: 1. Формировать представление о традициях и обычаях, связанных с народными зимними праздниками и гуляниями. 2. Укреплять здоровье через зимние игры и досуги на свежем воздухе. 3. Совершенствовать навыки и умения в работе со снегом (лепка, рисование).
Совместный досуг детей и родителей во время зимних каникул
Декабрь. Приближается самая волшебная пора предпраздничной суеты и подготовки к Новому году. Для детей это время подарков от Дедушки Мороза и зимние забавы. Дети очень любят зиму за ее уникальную возможность насладиться и получить незабываемые впечатления от активных занятий на свежем воздухе. Маленькие непоседы любят кататься с горки, на лыжах, коньках, снегокатах. С превеликим удовольствием лепят снеговика и делают снежные крепости. И это справедливо, потому что одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и развитие ребенка-дошкольника, является двигательная активность. Каждый ребенок желает, чтобы его радость разделили с ним его самые близкие люди – родители. Но зачастую мамы и папы не знают как разнообразить зимние каникулы своих чад, словно сами не были детьми. А все предельно просто. Даже самая обычная прогулка может превратиться в веселый праздник, благодаря играм и творчеству на снегу. Зимние каникулы-это уникальная возможность провести совместный досуг детей и родителей, активно использовать время с пользой для здоровья, окунувшись в волшебство зимних забав. Так какие они, забавы?
Снежные шедевры
Взрослый человек воспринимает снег как осадки, не дающие легко передвигаться по дороге, а дети любят снег за его множество скопления красивых, не похожих друг на друга, снежинок. Более того, снег для детей это материал для творчества. Снеговики, башни, крепости, пещеры небывалых размеров, все подобные шедевры можно увидеть в каждом дворе во время зимних каникул.
Рисование на снегу аэрозольными красками не менее увлекательное занятие. Белоснежный фон, мягкая текстура помогают создать удивительные новогодние рисунки.
Самая любимая игра всех девчонок и мальчишек зимой «Снежки». И не зря! Во время этой игры развивается двигательная активность, глазомер, моторика пальцев, а звонкий смех вызывает положительный эмоциональный настрой.
Коньки и лыжи
Всем известна польза активного отдыха. Большой выбор коньков не оставит равнодушными ни детей, ни родителей, а катание доставит массу удовольствий. Для избежания травматизма необходимо воспользоваться средствами защиты: шлем, наколенники, налокотники. По мнению специалистов катание на коньках способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет мышцы спины, вырабатывает правильную осанку, а также профилактика плоскостопия. Катание на лыжах полезное и увлекательное занятие. Ровное дыхание обогатит легкие кислородом, а пейзажи зимнего парка оставят приятные впечатления.
Снежная горка
Дети в восторге от катания с крутой снежной горы. Пойти на ближайшие горки, чтобы со здоровым румянцем и нездоровой отдышкой прокатиться с вашим чадом на санках, ледянках, просто стоя на ногах. Ощущение бесподобное. Стремительное движение вниз переполняет ребенка чувствами и эмоциями. Ну, а если вагончиком зацепились мама и папа-радости нет предела!
Помощь животным и птицам
Во время зимних каникул можно смастерить скворечник или кормушку, повесить в парке или во дворе, наполнив семечками для птиц или орешками для белки. Наблюдать за тем, как синички клюют зернышки из самодельной кормушки или, как белка уносит в дупло орехи — увлекательное зрелище для детворы. При этом в ребенке развивается чувство любви, заботы и ответственности за братьев наших меньших.
Прогулки всей семьей
Гулять, дышать свежим воздухом необходимо в любую погоду и взрослым, и детям, ведь у природы нет плохой погоды. Но когда температура воздуха достигает 15 градусов мороза, рекомендуется уменьшить время прогулки во избежание обморожения. Важно правильно подобрать одежду и обувь, движение не должно быть сковано, чтобы не испытывать дискомфорт. Прогулки можно организовать во дворе дома с пользой, например, расчистить дорожки от снега. Досуг в парке сегодня насыщен программой развлечений: санки, лыжи, коньки, зимние велосипеды, фигуры изо льда, горячие лакомства. Выехав за город всей семьей, можно насладиться красотой зимних пейзажей, необъятных просторов заснеженных полей и деревьев. Русская зима-великолепие природы! И все это можно запечатлеть на фотокамеру, сделать домашние зарисовки по памяти. При этом ребенок не только приятно проведет время, но и приобретет художественно-эстетические навыки. Обсуждая подобные прогулки, ребенок получит незабываемые впечатления и обогатит свой словарный запас.
Не стоит оправдывать свой скучный досуг неприятной холодной погодой. Следует проявить немного желания и активности, и зимние каникулы для ребенка могут превратиться в маленькую планету занимательных увлечений, интересного досуга и эмоционального наслаждения. В его памяти это станет самым теплым и приятным воспоминанием, cвязанным с проведением совместного досуга с родителями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы Консультация для родителей в детском саду. Зимние виды спорта Консультация для родителей младшей группы ДОУ на тему: Зима Консультация для родителей ДОУ на тему: Зима
Похожие статьи:
Консультация для родителей младшей группы детского сада. Игры зимой на свежем воздухе
Зимние игры для детей на улице
Зимние опыты и эксперименты для детей
Идут ли дети в садики Москвы 10.01.2021 (11.01.2021) — последние главные новости
29 декабря 2020 года Мэр Москвы Сергей Собянин подписал очередной Указ № 127-УМ о продлении каникул для школьников столицы с 1 по 11 класс на срок до 17 января 2022 года включительно. Про учреждения дошкольного образования в документе ничего не сказано, поэтому выходить детям в детские сады Москвы можно уже после 10 января 2022 года, то есть, с понедельника 11 января 2022 года. Подробности — читайте ниже.
В документе говорится, что, во-первых, для обучающихся образовательных организаций, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, с 11 января 2022 года по 17 января 2022 года включительно продлеваются каникулы. Во-вторых, продолжается приостановление для учащихся 6 — 11 классов образовательных организаций возможности использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), до 17 января 2021 года включительно. А в своем личном блоге, Сергей Собянин написал: «Мы приняли следующие решения. 1) Зимние каникулы в городских школах с 1 по 11 класс продлеваются на неделю – до 17 января 2021 года 2) Вместе со школами на длинные каникулы уходят колледжи, учреждения дополнительного образования детей и спортивные школы, подведомственные Правительству Москвы. 3) Негосударственным образовательным учреждениям рекомендуется принять аналогичные решения. 4) В период каникул дистанционных занятий не будет. Однако ребята могут повторить пройденный и по желанию изучать новый материал с помощью Московской электронной школы». Вместе с тем, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в интервью «Российской газете» на вопрос о том, выйдут ли все школьники в школы в январе 2022 года, — ответил: «мы (Минпросвещения России — ред) постараемся сделать все для того, чтобы дети вернулись в школы, учились в очном традиционном формате». Мы активно взаимодействуем с органами управления образованием в Москве, в других регионах. В целом сегодня есть понимание, что если ситуация не будет ухудшаться, то школы и для старшеклассников после зимних каникул откроются в очном режиме. И не только в Москве, но и в Ростовской области и в других регионах. Мы на это надеемся. Но все будет зависеть от эпидемиологической ситуации, — рассказал Министр. Сергей Кравцов также уточнил нюансы законопроекта о дистанционном обучении в России, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме ФС РФ. «Объясню. Данный законопроект, не вводя чего-то принципиально нового, систематизирует те нормы, которые отчасти уже были раньше, четко прописывая полномочия, помогая с порядком действий органам управления образования и школам. Суть в том, что если по объективным причинам субъект РФ принимает решение о временном переводе школ на дистанционное обучение (это может быть грипп, коронавирус или другая угроза здоровью школьников), то нам нужна современная нормативная база: как организовать этот формат, как будут выставляться оценки, как будет проходить освоение того или иного материала, регламентация. Новый законопроект разделяет полномочия минобрнауки и минпросвещения по установлению этого порядка для школ и вузов. Но он не подразумевает ухода от традиционных занятий в школах! Живой диалог учителя с учеником — это основа нашего образования, основа программ воспитания, которые мы активно разворачиваем сейчас во всех школах, и это неизменно». Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
30.12.2020 12:53