Конспект НОД«Декоративное рисование на прямоугольном листе по мотивам дымковской росписи»в средней группе


Комплект развивающих карточек «Дымковская сказка».

Комплект развивающих карточек «Дымковская сказка»

Ругачева Олеся Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Образовательная область:

художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность).

Темы, отражённые в карточках:

элементы дымковской росписи; цветовое разнообразие элементов росписи; отличие дымковской росписи от городецкой; материал, необходимый для изготовления дымковской игрушки; элементы хохломского, городецкого и жостовского орнамента.

Возраст:

дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст).

Тип занятия:

изучение, закрепление и систематизация материала.

Требуемые для работы знания и умения ребенка:

знание истории возникновения дымковской игрушки; умение называть видовое разнообразие игрушек; знание элементов росписи; умение отличать дымковскую роспись от городецкой, хохломской и жостовской; умение сравнивать, анализировать и рассуждать.

Ожидаемые результаты:

закрепление и систематизация знаний о дымковской росписи; формирование умения отличать ее от других видов росписи; формирование умения создавать свой орнамент при работе с дымковской игрушкой, подбирая соответствующие цвета и элементы.

Материал:

ламинированные карточки размером 11*16 см (10 штук), влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.

Инструкция по использованию карточек

1.«Какая игрушка лишняя? Почему?»

Цель: закрепить умение находить дымковскую игрушку по элементам росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и обвести в кружок лишнюю игрушку, объяснить свое решение, назвать все виды росписи (лишняя – деревянная лошадка в городецкой росписи).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

2.«Какими узорами украсим барыню?»

Цель: закрепить умение подбирать элементы дымковского орнамента.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и соединить стрелочками барыню с элементами орнамента, которые использовали дымковские мастера. Объяснить свое решение, назвать все виды росписи (хохломская, дымковская, городецкая, жостовская).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

3.«Повтори узор»

Цель: закрепить умение рисовать элементы дымковской росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и повторить их по образцу.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

4.«Найди вторую половинку»

Цель: закрепить умение находить вторую половинку игрушки.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелками соединить половинки дымковских игрушек.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

5.«Каким цветом раскрасим игрушку?»

Цель: закрепить умение подбирать цвета для дымковской росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с геометрической фигурой того цвета, который мастера использовали для росписи дымковских игрушек ( на карточке все цвета являются подходящими).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

6.«Из чего сделана игрушка?»

Цель: закрепить умение находить и называть материал, необходимый для изготовления дымковской игрушки.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с тем материалом, который используется для ее изготовления. Объяснить свое решение, назвать все виды материалов (бумага, ткань, глина, шерстяные нитки, деревянные доски).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

7.«Чем украсим коня?»

Цель: закрепить умение подбирать виды орнамента дымковской росписи, которыми украшали коня.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с тем видами орнамента, которые используются для росписи коня. Объяснить свое решение, назвать все виды орнамента и их использование (клеткой и волной украшали юбку барыни).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

8.«Назови игрушку»

Цель: закрепить умение узнавать и называть основные виды дымковских игрушек.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и назвать все игрушки (всадник, индюк, конь, барашек, водоноска, птичка).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

9.«Дорисуй узор»

Цель: закрепить умение дорисовать элементы дымковской росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и дорисовать их по образцу.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

10.«Раскрась узор»

Цель: закрепить умение раскрашивать элементы дымковской росписи по замыслу.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и раскрасить их по замыслу.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

Дымковская сказка DOCX / 2.3 Мб

Дымковская лошадка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа №352 г.Донецка»

Конспект занятия «Дымковская лошадка» (декоративное рисование)

Средняя группа

Ответственная: Задворная И.Н, воспитатель второй квалификационной категории

Дата проведения: 07.12.2020

Цель

: формировать интерес детей к русскому народному творчеству, воспитывать патриотические чувства — уважение к народным традициям, гордость за свой народ.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – дымковской лошадкой;

формировать навыки сравнения современной и народной игрушки, умения выявлять их отличительные особенности;

способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;

расширять знания детей о народных игрушках, особенностях дымковских игрушек (материале, разновидностях узоров, цветовом разнообразии), учить выделять знакомые детям узоры и видеть их красоту.

Развивающие:

развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

продолжать развивать умения наносить на изображение лошадки узоры в виде кругов и линий, ориентироваться на листе, выполнять работу последовательно в два этапа.

Воспитательные:

воспитывать любовь к народному искусству;

формировать бережное, чуткое отношение к игрушкам;

содействовать патриотическому воспитанию детей,

воспитывать чувство гордости за наш народ.

Материалы и оборудование:

стол, магнитная доска, магниты, посылка с дымковской игрушкой, письмо, пластмассовая игрушка лошадка, иллюстрации «Дымковские игрушки», образцы поэтапного рисования «Дымковская лошадка»; альбомные листы с изображениями дымковских лошадок (по количеству детей), краски гуашь разных цветов, стаканчики с водой, кисточки, подложки, салфетки, подставки для кисточек.

1. Организационный момент

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня пришла посылка в детский сад. Рассматривание посылки.

Игра «Угадайте, от кого посылка?»

— Ребята, как вы думаете, кто бы нам мог прислать посылку? (Дед Мороз, мишка, друзья, фея, снеговик, др.)

Воспитатель читает адрес отправителя на посылке (Россия, слобода Дымково), а также адрес получателя (город Донецк, детский сад «Калинка», группа «Пчелки»). Значит, посылка была отправлена нам, можно ее открыть. — Ребята, я не знаю, кто прислал посылку.

Открывание посылки: Как вы думаете, что могли прислать нам в посылке? (Игрушки, подарки, конфеты, мячики, карандаши, книги).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]