Комплект развивающих карточек «Дымковская сказка».
Комплект развивающих карточек «Дымковская сказка»
Ругачева Олеся Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная область:
художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность).
Темы, отражённые в карточках:
элементы дымковской росписи; цветовое разнообразие элементов росписи; отличие дымковской росписи от городецкой; материал, необходимый для изготовления дымковской игрушки; элементы хохломского, городецкого и жостовского орнамента.
Возраст:
дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст).
Тип занятия:
изучение, закрепление и систематизация материала.
Требуемые для работы знания и умения ребенка:
знание истории возникновения дымковской игрушки; умение называть видовое разнообразие игрушек; знание элементов росписи; умение отличать дымковскую роспись от городецкой, хохломской и жостовской; умение сравнивать, анализировать и рассуждать.
Ожидаемые результаты:
закрепление и систематизация знаний о дымковской росписи; формирование умения отличать ее от других видов росписи; формирование умения создавать свой орнамент при работе с дымковской игрушкой, подбирая соответствующие цвета и элементы.
Материал:
ламинированные карточки размером 11*16 см (10 штук), влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.
Инструкция по использованию карточек
1.«Какая игрушка лишняя? Почему?»
Цель: закрепить умение находить дымковскую игрушку по элементам росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и обвести в кружок лишнюю игрушку, объяснить свое решение, назвать все виды росписи (лишняя – деревянная лошадка в городецкой росписи).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
2.«Какими узорами украсим барыню?»
Цель: закрепить умение подбирать элементы дымковского орнамента.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и соединить стрелочками барыню с элементами орнамента, которые использовали дымковские мастера. Объяснить свое решение, назвать все виды росписи (хохломская, дымковская, городецкая, жостовская).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
3.«Повтори узор»
Цель: закрепить умение рисовать элементы дымковской росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и повторить их по образцу.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
4.«Найди вторую половинку»
Цель: закрепить умение находить вторую половинку игрушки.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелками соединить половинки дымковских игрушек.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
5.«Каким цветом раскрасим игрушку?»
Цель: закрепить умение подбирать цвета для дымковской росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с геометрической фигурой того цвета, который мастера использовали для росписи дымковских игрушек ( на карточке все цвета являются подходящими).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
6.«Из чего сделана игрушка?»
Цель: закрепить умение находить и называть материал, необходимый для изготовления дымковской игрушки.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с тем материалом, который используется для ее изготовления. Объяснить свое решение, назвать все виды материалов (бумага, ткань, глина, шерстяные нитки, деревянные доски).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
7.«Чем украсим коня?»
Цель: закрепить умение подбирать виды орнамента дымковской росписи, которыми украшали коня.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с тем видами орнамента, которые используются для росписи коня. Объяснить свое решение, назвать все виды орнамента и их использование (клеткой и волной украшали юбку барыни).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
8.«Назови игрушку»
Цель: закрепить умение узнавать и называть основные виды дымковских игрушек.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и назвать все игрушки (всадник, индюк, конь, барашек, водоноска, птичка).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
9.«Дорисуй узор»
Цель: закрепить умение дорисовать элементы дымковской росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и дорисовать их по образцу.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
10.«Раскрась узор»
Цель: закрепить умение раскрашивать элементы дымковской росписи по замыслу.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и раскрасить их по замыслу.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
Дымковская сказка DOCX / 2.3 Мб
Дымковская лошадка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа №352 г.Донецка»
Конспект занятия «Дымковская лошадка» (декоративное рисование)
Средняя группа
Ответственная: Задворная И.Н, воспитатель второй квалификационной категории
Дата проведения: 07.12.2020
Цель
: формировать интерес детей к русскому народному творчеству, воспитывать патриотические чувства — уважение к народным традициям, гордость за свой народ.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – дымковской лошадкой;
формировать навыки сравнения современной и народной игрушки, умения выявлять их отличительные особенности;
способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;
расширять знания детей о народных игрушках, особенностях дымковских игрушек (материале, разновидностях узоров, цветовом разнообразии), учить выделять знакомые детям узоры и видеть их красоту.
Развивающие:
развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
продолжать развивать умения наносить на изображение лошадки узоры в виде кругов и линий, ориентироваться на листе, выполнять работу последовательно в два этапа.
Воспитательные:
воспитывать любовь к народному искусству;
формировать бережное, чуткое отношение к игрушкам;
содействовать патриотическому воспитанию детей,
воспитывать чувство гордости за наш народ.
Материалы и оборудование:
стол, магнитная доска, магниты, посылка с дымковской игрушкой, письмо, пластмассовая игрушка лошадка, иллюстрации «Дымковские игрушки», образцы поэтапного рисования «Дымковская лошадка»; альбомные листы с изображениями дымковских лошадок (по количеству детей), краски гуашь разных цветов, стаканчики с водой, кисточки, подложки, салфетки, подставки для кисточек.
1. Организационный момент
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня пришла посылка в детский сад. Рассматривание посылки.
Игра «Угадайте, от кого посылка?»
— Ребята, как вы думаете, кто бы нам мог прислать посылку? (Дед Мороз, мишка, друзья, фея, снеговик, др.)
Воспитатель читает адрес отправителя на посылке (Россия, слобода Дымково), а также адрес получателя (город Донецк, детский сад «Калинка», группа «Пчелки»). Значит, посылка была отправлена нам, можно ее открыть. — Ребята, я не знаю, кто прислал посылку.
Открывание посылки: Как вы думаете, что могли прислать нам в посылке? (Игрушки, подарки, конфеты, мячики, карандаши, книги).