Конспект НОД по рисованию в средней группе. Портрет солнца
Конспект образовательной деятельности по рисованию, с элементами интеграции. Тема: «Портрет солнца».
Автор
: Лобанова Галина Владимировна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» г.Арзамас, Нижегородской области.
Описание материала:
предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию для детей старшей группы детского сада. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на знакомство детей с различными видами штрихов. Данное занятие будет интересно воспитателям старших групп.
Цель Выполнение рисунка в технике штриха. Задачи: 1.Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию многокрасочных, красивых, ярких портретов солнца. 2.Совершенствовать умение работать различными графическими материалами, продолжать осваивать технику штриха. 3.Обогащать словарный запас детей. Материалы и оборудование: Листы альбомной бумаги, мелки, восковые карандаши, фломастеры, ручки, картинки с изображением солнца по количеству детей, ленточки желтого цвета, солнце на палочке. Предварительная работа. Во время прогулок наблюдать за солнцем, греть руки под его лучами, словарные игры «Назови ласково», «Скажи какой»; разучтвание стихов пословиц, потешек, закличек о солнце.
Ход занятия.
1.
Организационная часть. Воспитатель. Голубой платок, Красный колобок, По платку катается, Людям усмехается. На всех глядит, На себя не велит. Дети. Солнце! Воспитатель. Кто еще знает стихи и потешки, загадки о солнце? Дети рассказывают, кто что знает. 1.Желтый блин, Горячий блин, По небу катается, Детям улыбается! 2. Беру я в руки карандаш, Пытаюсь рисовать пейзаж, Рисую небо голубое, На небе солнце золотое. Оно цветет, как одуванчик, Надело желтый сарафанчик. 2.Чтение потешки детьми. Воспитатель. Давайте позовем к себе в гости солнышко потешкой. Дети: Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Чтобы год от года Давала нам погода: Теплое летечко, Грибы в берестечко Ягоды в лукошко, Зеленого горошка. Воспитатель. Поднимает рисунок большого солнца на палочке. -Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Мне очень понравились ваши стихи и за это я подарю вам свои маленькие солнышки. Раздать рисунки разных изображений солнца. — Расскажите мне кому какое солнышко досталось? Дети называют различные прилагательные :ласковое, весеннее, теплое, яркое, золотое, огненное… Солнце. -Ребята, скоро вечер я закачусь за горизонт и вся природа заснет. Но сначала я хочу с вами поиграть. 3. Подвижная игра «Солнышко проснулось». Дети-лучи присели по кругу с желтыми лентами в руках, ведущий в центре в маске солнца. Воспитатель. Солнышко неохотно выглянуло из-за горизонта (ведущий выполняет), открыло один глаз, потом второй и стало будить свои лучи. Проснулся один луч, потом второй, третий, четвертый..(дети «просыпаются», поднимаются потягиваются). Поднялось солнышко-ведрышко над горизонтом И засияло ярко-ярко, залило всю землю своим теплым ласковым светом. Солнечный свет льется повсюду. (Дети кружатся, стараясь «осветить» все уголки, все согреть.) Заиграли солнечные зайчики. Наступил вечер, лучики стали собираться ближе друг к другу и к солнцу. Спрашивает тогда солнце свои лучи: «Весь день вы работали, что полезного вы сделали? Дети. -Я согрел цветочек. -Я нагрела водичку. -Я обогрел котенка. Солнышко. -Поработали с утра, А теперь нам спать пора. (дети закрывают глаза и ложатся на ковер). До свиданья, дети! Воспитатель. Давайте и мы в подарок нашему солнышку нарисуем его портреты. 4.Практическая часть. Дети по желанию выбирают различные графические средства и приступают к работе. Воспитатель выставляет таблицу штрихов. Дети рисуют, украшая свое солнышко различными штрихами ( дуга, галочка, петля, спираль, зигзаг, кольцо…) 5. Рефлексия. По окончанию рисования они показывают свои рисунки друг другу и воспитателю и раскладывают их на ковер по кругу. Дают названия свои портретам солнца, используя эпитеты, сравнения, -«Солнышко-колечко», «Солнышко-теплышко», «Красно солнышко», «Солнышко-ведрышко». Воспитатель. Споем песню про солнце. 6.Заключительная часть. «Песня о солнышке, радуге и радости», Слова Р. Копф, музыка Кадомцева.
Практическая часть занятия
Рекомендую детям таблицу штрихов, которую они могут дополнить и усложнить.
Выставляю лучшие работы детей.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада НОД по рисованию в средней группе: Чайная пара Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Зонтик для любимого солнышка
Особенно в период дождей, после жаркого солнечного лета, неожиданно приходит грусть. Не стоит дожидаться, пока она перерастет в унылую тоску.
Для того, чтобы избавится от ненужных неприятных ожиданий можно просто воспользоваться простым карандашиком и яркими красками для того, чтобы изобразить лучезарное солнце под зонтиком для собственного удовольствие.
Для этого:
- Серой краской рисуется тучка;
- Карандашом очерчивается под ней круг. Рисуется носик, похожий на пуговку, смеющиеся милые глаза;
- Получившийся «колобок» дополняется лучиками, а также главным, на этот раз атрибутом – сложенным зонтиком.
- На этот раз руки персонажа облачены в перчатки, что совершенно не покажется лишним;
- Лучи для такого «солнца» должны неровно «извиваться», напоминая нечто живое и подвижное, а украсить зонтик можно цветным «горошком».
Пусть солнце широко улыбнется нам
На редкость напряженный и хмурый день мгновенно наполнится новыми красками жизни. Рисуйте солнце с открытой лучезарной улыбкой всегда, когда представляется такая возможность, тогда гарантировано будет обеспечено приподнятое настроение для свершения важных и менее важных дел.
Итак:
- Обводится карандашиком небольшой ровный и красивый кружочек;
- Вырисовываются два овала для глаз, и добавляется широченная улыбка;
- Теперь изображаются лучики. Если представить себе на мгновение пламенеющие огненные язычки, то их на бумаге надо будет выполнить в слегка изогнутом виде.
- Своеобразие и прелесть такого исполнения также связана с чередованием коротких и длинных по размеру лучей ;
- На последнем этапе просто четко наводятся все ранее обозначенные контурные линии. Для этого стоит воспользоваться фломастерами, можно применить подходящий по цвету маркер.
Готово! Улыбаемся своему чудесному солнышку, которое способно согреть в любую непогоду.
Солнышко из пластилина, теста для лепки
Пластилиновое солнышко – это простая и, в то же время, увлекательная работа, которая заинтересует любого. Солнышко из пластилина может быть поделкой для детского садика или школы, или же просто занятием в свободное время.
Сделать пластилиновую поделку совершенно не сложно: достаточно лишь подобрать пластилин нужных оттенков и вылепить из него само солнце и лучики.
Для малышей помладше можно предложить пластилиновую раскраску: нарисуйте солнышко на бумаге и поручите крохе «замазать» его пластилином соответствующего цвета.
Альтернативный вариант – поделка из теста для лепки. Ассортимент материалов для творчества в настоящее время настолько широк, что можно без труда подобрать тесто необходимых ярких цветов и пустить его в ход. Отметим, что поделку из теста можно будет высушить и получить замечательный сувенир.
Еще один интересный способ изготовления солнышка своими руками – лепка из соленого теста. Это занятие будет интереснее вдвойне: сначала нужно приготовить тесто, затем вылепить фигурку, высушить ее и раскрасить красками. Приготовить соленое тесто можно так: смешайте мелкую соль, муку и холодную воду в равных пропорциях.
Лепка не только развивает мелкую и крупную моторику рук, но и способствует раскрытию творческого потенциала, развитию воображения и фантазии.
Инструменты SOHO
Один из основных инструментов спутника — это EIT, расшифровывается как Extreme ultraviolet Imaging Telescope (ультрафиолетовый телескоп).
Он показывает снимки атмосферы нашей звезды сделанные на длине волны 171, 195, 284 и 304 ангстрем. Яркие области на фотографии, сделанные на длине волны 304 имеют температуру от 60 000 до 80 000 градусов по Кельвину. 171 — соответствует температурам 1 млн. градусов, на 195 — яркие области имеют температуру 1,5 млн. градусов, и наконец, 284 — соответствует температуре 2 млн. градусов Кельвина.
Также прибор MDI делает магнитограммы, показывающие магнитное поле в солнечной фотосфере. Черные и белые области указывают противоположную полярность.
Изображения, показанные здесь получены вблизи 6768 ангстрем спутником «коллегой» SDO. Наиболее характерными особенностями на фотографии являются пятна.
Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации
На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью
Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день
На фото – прекрасный облачный день.
Зигзагообразное исполнение
Уникально выглядят лучи в виде кардиограммы. Чтобы изобразить солнце таким образом, вам понадобится следующее:
- ластик;
- серия маркеров.
- простой карандаш;
- горизонтальный лист бумаги;
Вы должны начать работу, положив перед собой лист бумаги. Следующие шаги будут следующими:
- Нарисуйте и раскрасьте круг желтым цветом, при желании добавьте мордочку и перья.
- Четко нарисуйте контуры.
- На кардиограмме с желто-оранжевыми оттенками создайте очертания лучей в виде скачков. Прыжки должны быть разной длины и с разной частотой. Цвета для окрашивания могут быть от ярко-желтого до темно-красного.
Акцент на большие брови
Есть другой вариант исполнения солнечного светила из темы мультипликации, которая на этот раз благосклонно позволяет добавить к огромным глазищам и слепящей улыбке несколько милых веснушек и насыщенную густоту темных бровей. Пример получится очень забавный.
Лучше всего не нарушать последовательность работы, а так же нарисовать солнце поэтапно.
Для этого:
- Рисуется ровная окружность, как основа будущего изображения;
- Намечаются лучики. Они несколько угловатые и имеют различные размеры. Такая форма смотрится намного естественнее;
- Лицо будет выглядеть следующим образом. Рисуются вытянутые темные глаза и большой красивый рот.
- Затем приступать надо к прорисовке бровей, делая их максимально густыми темного оттенка.
Не забывайте поставить несколько «нарядных и веселых» веснушек.
Солнышко из ткани
Разберем еще одну красивую поделку на тему солнышко, но она уже сложнее. Приготовить для работы:
- кусочек ткани и нитки жёлтого цвета;
- картон;
- синтепон (ватный диск или поролон);
- шпажка из дерева или тонкая палочка;
- клей «Титан» или «Мастер».
Этапы работ:
Вырезать ровный кружок из картона, размер по желанию. Из жёлтой ткани вырезаем круг большего размера на 1-1,5 см.
На кружок из картонки накладываем ватный диск (поролон), накрываем жёлтой тканью и переворачиваем. Теперь светлыми нитками нужно сшить края нашего солнца.
Для этого сначала шьем через край по кругу материи, затем иглой из одной стороны в другую прочно стягиваем концы ткани, как показано на рисунке.
Можно без ниток приклеить края ткани к изнанке, предварительно подрезав концы материи примерно на 0,3 см. Края ткани приклеить друг на друга.
По 1 нитке выдергивать по горизонтали из прямоугольника, чтобы осталось 0,5-0,7 см. Получится бахрома. С изнанки приклеиваем по кругу бахрому. К внутренней стороне приклеиваем шпажку из дерева или тонкую палочку.
Из картона или плотной материи желтого оттенка вырезаем кружок, немного меньший по размеру, чем наша основа. Приклеиваем его к изнанке, закрыв палочку и нитки.
На лицевой стороне рисуем солнцу глазки и полукругом красный ротик. Можно рисовать кисточкой и акриловыми красками. Наша поделка готова. Вместо ткани лучиками могут быть тонкие длинными полоски из поролона, фольги.
Предлагаем массу идей на фото поделки солнышка для малышей.