Музыкальные инструменты в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов


Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Ведущий: (обращает внимание детей на птичку). Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка. А что-то она нам принесла. (Берет письмо,читает).

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инстументов. Девочка Скрипочка».

Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте возьмем кастаньеты, они нам будут помогать в пути. (За дверью слышен голос: «Постойте, погодите!». Вбегает Петрушка).

Без меня не уходите! Здрасьте! Вы меня с собой возьмите! Я тоже музыку люблю. Послушайте, как я пою. (поет фальшиво)

Я Петрушка — молодец, На макушке бубенец. Выйду, выйду, попляшу, Позабавлю, насмешу.

Подожди, подожди, Петрушка, ты не правильно поешь. Давайте, ребята, возьмем с собой Петрушку, чтобы он поучился у нас петь и играть на разных музыкальных инструментах. Все готовы? В путь! (Дети двигаются под музыку и отстукивают ритм на кастаньетах).

1. ходьба — муз. Шульгина, 2. бег в рассыпную — муз. 3. поочередный притоп ногами — рус. нар. мел. 4. поочередное выставление ног на носок — рус нар. мел.

Оборудование для занятия в детском саду:

  • магнитофон,
  • аудиокассеты,
  • детские музыкальные инструменты,
  • кукла – «дирижер»,
  • портреты композиторов (Ф.Шуберта, И.С.Баха, Ф.Шопена),
  • альбом с фотографиями музыкальных инструментов,
  • ширма,
  • султанчики.

Репертуар:

  • «Танец» Ф.Шуберта;
  • «Шутка» И.С.Баха;
  • «Вальс №17» Ф.Шопена;
  • органная музыка И.С.Баха;
  • музыкально–дидактическая игра «Музыкальные инструменты»;
  • малоподвижная игра «Оркестр».

____________________________ НА ЗАМЕТКУ — Купить игрушки для детского сада можно в специализированном магазине «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Низкие цены, скидки детским садам и род. комитетам, доставка!

____________________________

«Музыкальные инструменты».Нетрадиционная техника рисования

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, умение слушать, чувствовать музыку, переживать её.

2. Развивать творческие способности детей.

Материалы:

письмо от Незнайки, лист картона, карандаш, гуашь, кисточка, манная крупа (на каждого ребенка), аудиозапись музыки и музыкальных инструментов.

Ход занятия

1 часть. Из истории возникновения музыкальных инструментов

Дети входят в группу и садятся на стулья. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы сейчас слышите? (Ответы детей.)

А вы любите музыку? Какую?
(Ответы детей.)
Сегодня утром я нашла в почтовом ящике письмо от Незнайки, давайте его прочитаем:
(читаю письмо)
. Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в мир музыки. А как вы думаете, когда появилась музыка и музыкальные инструменты? (Ответы детей.)

Ребята, музыка возникла очень давно. Ещё в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние греки считали, что музыка дарована им богами. Ученые же, на основе исследований установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. В первобытной музыке было много звукоподражаний: в песнях повторялись звуки окружающего мира – крики диких зверей и птиц. Главным элементом был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музыкальными инструментами.

Давайте сыграем в игру «Что звучит?»

Я включу вам запись, а вы должны отгадать, какой музыкальный инструмент вы слышите:

Включаю аудиозапись, дети отгадывают, что это за инструмент (барабан, скрипка, балалайка, дудочка).

А вы знаете, откуда пошли эти виды музыкальных инструментов? (Ответы детей.)

Струнные — от охотничьего лука, духовые — от раковины, рога, тростника. Но самый почтенный возраст принадлежит, конечно, ударным инструментам: они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. Постепенно появились более совершенные музыкальные инструменты. Оказалось, что если натянуть кожу на полый деревянный или глиняный предмет, то звук станет более гулким и сильным. Так родились предки барабанов.

Ребята, к сожалению Незнайка всего этого не узнал, так как не был с нами в путешествии. Давайте ему на память нарисуем музыкальные инструменты и отправим письмом.

2 практическая часть. Рисование манной крупой

Присаживайтесь за столы. Вы видите на них лист картона, карандаш, гуашь, кисточку, клей и манную крупу на тарелочке. Сейчас каждый из вас будет рисовать тот музыкальный инструмент, который хочет. Напоминаю вам правила рисования манной крупой:

1. Сначала рисуем на картоне карандашом рисунок.

2. Обрисовываем наш рисунок клеем ПВА.

3. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем.

4. Когда клей немного засохнет, необходимо стряхнуть лишнюю манку.

5. Даем немного времени, чтобы крупа приклеилась и раскрашиваем методом тычка рисунок (по крупе).

Всё понятно? Тогда давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра. Угощенье гномов

Стали гномы гостей приглашать. (Манящие движения обеими руками

.)

Стали гномы гостей угощать. (Несколько раз пожать руки: попеременно то правая, то левая рука сверху

.)

Каждому гостю досталось варенье. (Указательный палец правой руки «намазывает» воображаемое варенье на пальцы левой руки: от основания до кончиков

.)

Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с мизинчиков, соединить подушечки одноименных пальцев обеих рук

.)

Крепко прижалась ладошка к ладошке, (Соответственно

.)

Гости не могут взять даже ложки! (Взрослый проверяет, как сильно «склеились» ладошки малыша и тянет его за локотки в стороны

.)

А теперь приступайте… (дети рисуют).

Молодцы! Посмотрите, какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились. Незнайке они очень понравятся.

Рефлексия

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей.)

А давайте сейчас немного потанцуем. Вставайте в круг.

Под музыку «Если нравится тебе, то делай так» дети танцуют.

Знакомство с муз. инструментами — занятие для детей 4-5 лет

Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Созданиеусловий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей. Развивающие: Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве. Развивать чувство ритма, музыкальную память, При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию. Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные: Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы: Словесный (загадки, беседа). Наглядный (презентация, шумовые инструменты). Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец). Игровой (игра с бубном, рефлексия).

Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия шумовых инструментов.

Предварительная работа: Разучивание песен с движениями. Игра на музыкальных инструментах. Разучивание танца с погремушками. Знакомство с подвижной игрой с бубном.

Индивидуальная работа: Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога. Поощрение детей за выполненное задание. Активизировать малоактивных детей.

Оборудование: Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Аудиозаписи. Детские шумовые инструменты: ложки, погремушки по количеству дете. Кармашки для раздаточного материала. Бубны для использования в игре. Сундучок с нетрадиционными инструментами. Разнос для рефлексии.

Приемы: Музыкальное приветствие. Отправление в город музыкальных инструментов. Загадки. Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога. Подвижная игра. Танец. Пение.

Музыкальный репертуар: Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Музыкально — ритмическая разминка Е.Д.Макшанцевой. Песня с имитацией игры на инструментах «Сыграем и споем». Подвижная игра с бубном. Р.н.м «Ах, вы сени, мои сени». Пляска с погремушками. Песня — танец «Мы похлопаем в ладошки…».

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Журнал «Музыкальная палитра».

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Сборник «Детские забавы» Е.Д.Макшанцевой

Ритмическая разминка стр. 4 (способствует организации внимания детей)

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть кто-нибудь выйдет из домика?

ПЕСНЯ «СЫГРАЕМ И СПОЕМ»

«Колокольчик» № 44 стр. 21

Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами Звучу я очень звонко услышите вы сами, Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой Звучать я буду громко-громко Угадайте, кто я?

Бубен

Ответы детей.

Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

ИГРА С БУБНОМ

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?

Ложки

Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

ИГРА НА ЛОЖКАХ

Р.н.м. «Ах, вы сени мои сени».

Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в кармашки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Попаду в руки ребенку Заиграю звонко — звонко Не зря веселая игрушка А зовусь я …. Погремушка

Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли Они громко зазвучали Погремушки веселят Сидеть на месте не велят В круг скорее все вставайте С ними пляску начинайте!

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ

Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Инструменты всем на диво Смотрите — заглядение В них фасоль и макароны — просто объедение Как звучат они? Не знаем Очень хочется узнать Нужно смело взять их в руки И всем дружно поиграть!

Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох… Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Наша экскурсия подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны?

ШУТОЧНЫЙ ПЕСНЯ — ТАНЕЦ «МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ…»

«Колокольчик» № 35, стр28

По окончании песни дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?

Покажите ваши нотки.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.

Дети поют «До свидания» и уходят в группу.


Подписаться music2baby

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]