ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА (ФЦКМ) СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)


ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА (ФЦКМ) СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)

Транскрипт

1 Сентябрь Месяц года Приложение 1 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА (ФЦКМ) СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Тема недели нод «Спорь, да не вздорь: азбука вежливости» «Родной город Брянск» Тема НОД Программное содержание Литература Интеграция образовательных областей 1 «Давайте говорить друг ДРУГУ комплименты!» 2 «История и достопримечательности города Брянска» Научить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях. Сформировать умение говорить друг другу комплименты. Научить детей получать удовлетворение от приятных и добрых поступков Сформировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему, познакомить с историей названия города. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. Обогатить и активизировать словарь В.Волчкова. Познавательное развитие, стр.130 «Комплексные занятия в старшей группе» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, стр.113 К, С, чхл, Б К, С, ЧХЛ, хт,м Итоговое мероприятие «Ромашка» добрых слов Конкурс рисунков «Мой город»

2 «Чем пахнут ремесла? Профессии» «Цветы в доме. Комнатные растения» 3 «Кто нас воспитывает?» 4 «Кто живет на подоконнике?» Сформировать представление о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, заведующий д/с, старший воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, прачка, дворник), разнообразии их деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих с детьми, желание оказать им помощь В.Волчкова «Познавательное развитие», стр.22; Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?», стр.32 — «Комплексные занятия в старшей группе» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, стр.221 К, С, ЧХЛ, Б,Т,М К, с, чхл, Б,Т «Коробочка для сувенира» «Паспорт» комнатных растений группы л

3 Приложение 2 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет) Октябрь Режим 1 половина ДНЯ УТРО Образовательные области Музыка Тема недели: «Осень золотая» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей предметной среде в режиме дня 2 Уход за комнатными растениями в уголке природы (полив, влажная уборка листьев) 1 Дидактическая игра «Назови ласково» (Виолетта А., Даша А., Глеб С.) Программное содержание Сформировать положительное отношение к природным объектам; закрепить первичные знания о растениях уголках природы (характерных особенностях внешнего, их потребностях в воде, тепле и т. д.) Сформировать навыки поведения и деятельности в уголке природы, умения правильно пользоваться инвентарем по уходу за комнатными растениями Расширить, обогатить и активизировать словарь по теме «Осенью». Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами 2 Игры-хороводы Приобщить детей к истокам русской народной культуры через русские народные хороводные игры. Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом нод Художественное творчество Чтение худ. литературы 2 Беседа о необходимости мыть руки перед едой, после туалета 2 Настольно-печатные игры: «Найди предмет», «Что сначала, что потом?» С Уголок ИЗО: карандаши, краски, трафареты, засушенные листья, образцы для рисования по теме «Осенние листья» 3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Осень золотая» Литература. См. конспект Сформировать первоначальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки Научить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами; определять последовательность времен года. Воспитывать волевые качества Создать условия для самостоятельной творческой деятельности с различными изобразительными материалами, для развития умения экспериментировать, находить выразительные средства для создания художественного образа Уточнить и систематизировать доступные пониманию детей признаки золотой осени (по памяти, по иллюстрациям). Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих характерные признаки природы осенью, повадки животных и птиц. Воспитывать интерес к природным явлениям и эстетическое восприятие природы.

4 1-я прогулка 2 Рассматривание сухого песка Познакомить детей с компонентом неживой природы — песком. Сформировать элементарные знания о свойствах сухого и влажного песка 2 Очистка песка от мусора Сформировать навыки трудолюбия. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке для собственной деятельности и деятельности других детей 1 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Алина Ю., Снежана 3.) 2 Подвижные игры и упражнения » Листопад» «Огуречик, огуречик» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений Научить детей ходить стайкой на носочках, соотносить слова и действия, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Сформировать понятие «листопад». 2 половина ДНЯ нод С Выносной материал для игровой деятельности: мячи, скакалки, песочные наборы, сюжетные игрушки 3 Литература. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа, стр Воспитывать положительные формы общения друг с другом, развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, распределять игровые роли и принимать игровую задачу Научить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. 2-я прогулка Чтение художественной литературы 2 Сезонные изменения в природе в период «золотой» осени (наблюдение) Сформировать представления детей об изменениях в природе (дни стали короче, ночи длиннее), научить различать и характеризовать приметы’ «золотой» осени, узнавать эти приметы в стихотворениях, помочь воспринять поэтическое описание осени, воспитывать любовь к природе 2 Уборка мусора на участке Воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Приучить детей к аккуратности, чистоте

5 2 Дидактические игры по ФЭМП «Сосчитай листья» Упражнять в прямом счете до 5. куль.тура 1 Игровое упражнение «Поймай мяч» Упражнять в бросании от груди и ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость, глазомер 2 Подвижные игры и упражнения Гуси», «Пастух и стадо» С Предложить детям мячи, скакалки, песочные наборы, сюжетные игрушки Совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку Помочь детям наладить взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогатить словарь. Упражнять в развитии связной диалогической речи ВЕЧЕР л Чтение художественной литературы 2 Стихотворение «Листопад» В. Вирович Обогатить и систематизировать знания детей об осени; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, помочь детям запомнить стихотворение, научить выразительно читать его, закрепить произношение звука «ж» Художественное творчество 1 » Гроздь рябины»» (пластилинография) Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания. С Игровые атрибуты, предметы-заместители для сюжетно -ролевых игр по выбору детей Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определѐнные роли. Сформировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить ранее полученные знания о труде взрослых 2 «Дом для Осени» Совершенствовать конструктивные умения. Развивать замысел, воображение, фантазию С Рассматривание фотографий в альбоме Воспитывать любовь к родной природе, активизировать в речи детей «Природа родного края осенью» слова: «листопад», «осень», «листья», «летят». Р Папка-передвижка «Приучаем ребенка к \ Г*<�ЗЛ/ГГ\ПТГ\ГТ г Г/=*ТТТ- ТУГ\Г*ТТТ\\ Воспитывать у детей навыки самообслуживания, привычку к

6 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: 1 — индивидуальная образовательная деятельность с ребенком 2 — образовательная деятельность с детьми малыми группами, подгруппой 3 — образовательная деятельность с детьми всей группой С — самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей предметной среде Р — работа с родителями по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Мебель»

Непосредственно – образовательная деятельность по ФЦКМ (Ознакомление с предметным окружением) для детей средней группы на тему «Мебель» с презентацией
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели Задачи: Образовательные.
Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.
Развивающие.
Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к мебели
Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание иллюстраций на тему: «мебель», чтение стихов и сказок о мебели, отгадывание загадок, рассматривание мебели в группе.

Ход НОД
Воспитатель. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель. Доброе утро дети. Очень рада приветствовать вас. Сегодня дети к нам в гости пришла наша любимая кукла Настя. И принесла вам шкатулку с загадкой, так как она знает, что вы очень любите отгадывать загадки. Правда, ребята? Дети. Да! Воспитатель. Тогда давайте отгадывать загадку. Загадка. Говорил Артемка Зине: Стал наш дом великолепен, Потому что в магазине, Мы купили новую… Дети. Мебель Воспитатель. Ребята, а что такое мебель? Дети. Это предметы которые нужны для сидения, для того чтобы спать, чтобы отдыхать и т.д. Воспитатель. Назовите, какую мебель вы знаете? Дети. Стол, стул, кровать, шкаф, диван, журнальный столик. Воспитатель. Как вы считаете, мебель нужна людям? Дети. Да. Воспитатель. Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту. Воспитатель. Молодцы! Ребята, назовите части мебели? Дети. Сиденья, ручки, ножки, спинки, ящики, дверцы, полки. Воспитатель. Ребята послушайте о какой мебели я буду говорить. У него мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Что это? Дети. Это диван. Воспитатель. Правильно, молодцы. Проводится физкуль Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко,
(приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал,
(медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал
(встают на носочки, тянутся руками вверх)Воспитатель. Дети, а кукла хочет вам что-то сказать. Кукла Настя. Ребята помогите мне приобрести мебель в мой новый дом. А то я незнаю куда, какую мебель ставить. Вы поможете мне? Воспитатель. Конечно, дети тебе помогут, они у нас все знают. Правда, дети? Дети. Да. Проводится дидактическая игра «Куда поставим мебель?» Воспитатель называет предметы мебели. А дети распределяют их по комнатам (по назначению): Воспитатель. Дети. Где мы поставим диван, кресло, журнальный столик Дети. В гостиной комнате Воспитатель. Обеденный стол и стулья поставим в Дети. В столовой. Воспитатель. Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны , где? Дети. Они нужны на кухне. Воспитатель. Ребята, а кровать, шкаф мы поставим , где? Дети. В спальной комнате. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за мебелью? Как ухаживать? Дети. Мыть ее, протирать пыль и т.д. Воспитатель. Вот видишь Настя, наши дети все знают. Кукла. Какие, молодцы. Умные дети у вас. Теперь и я поняла, где я расставлю свою новую мебель. Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне помогли. Я дарю вам на память кукольную мебель. Играйте. А мне пора в мебельный магазин. До свидания (Уходит)Воспитатель. Молодцы, дети! Мы с вами очень хорошо поработали. О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили, дети? Для чего нужна мебель? Нужно ли ее беречь? (Ответы детей)Воспитатель. Мебель в доме берегут, Создаёт она уют, Дом без мебели пустой, И как будто не жилой.
Презентация на тему: Мебель

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Фцкм что это такое в детском саду?

Светлана Соловьёва

Планирование по ФЦКМ в средней группе Познавательное развитие
(ФКЦМ)средняя группа 2018-2019г. Тема Программное содержание Используемая литература Сентябрь 1 – 2 неделя День знаний. Дружат мальчики и девочки. Педагогический мониторинг Показать детям общественную значимость праздника – День знаний, воспитывать дружелюбие и отзывчивость. Формирование представлений о различии полов, развивать у детей чувство мужского и женского достоинства и потребности самоутверждения как представитель определенного пола в среде сверстников. Усвоение норм и правил через игровую деятельность, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола) М. А. Калина, М. В. Карпеева Мой город, мой край, моя страна Называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе, крае, стране. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране. М. В. Карпеева стр. 60 Детский сад. Профессии Формировать у детей интерес к детскому саду. Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. Воспитывать уважение к работникам детского саду. М. В. Карпеева стр. 5 Октябрь Осень. Деревья осенью. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать представления о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе; учить детей узнавать деревья по листьям плодам, характерным особенностям стволов. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету)
; свойства мокрого песка. М. В. Карпеева стр. 10, стр. 25 М. П. Костюченко стр. 109 Овощи. Огород. Закреплять навыки использования обобщающего понятия
«овощи»
. Познакомить с названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом где растут овощи. Исследовательская деятельность: Рассматривание овощей через лупу. М. В. Карпеева стр. 14 Сад. Фрукты. Продолжать формировать представления о растениях сада. Познакомить детей с обобщающим понятием
«фрукты»
, названиями основных фруктов, их цветом, формой, вкусом; местом, где они растут. Экспериментирование – опыт по сравнению сушенных и свежих фруктов. М. В. Карпеева стр. 18 ПДД Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения. Исследовательская деятельность:
«Азбука безопасности на дороге»
М. В. Карпеева стр. 114 Ноябрь День народного единства. Познакомить детей с праздником –
«День народного единства»
, расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. конспект Лес. Ягоды. Грибы Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды. Поисково – исследовательская деятельность:
«Как не заблудиться в лесу?»
, «Как отличить двойника (грибы?» М. В. Карпеева стр. 30 Игрушки Познакомить детей с обобщающим понятием игрушки; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которого они сделаны; рассказать, как с ними обращаться. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь на основе углубленных знаний об игрушках. Исследовательская деятельность:
«Из чего сделаны игрушки?»
М. В. Карпеева стр. 5 Одежда. Обувь. Головные уборы. Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии
«одежда»
,
«обувь»
,
«головной убор»
. Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями. Экспериментирование – опыт с тканью. М. В. Карпеева стр. 20 Декабрь Зима. Зимующие птицы. Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года. Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие птицы. Экспериментирование – опыты с водой
«Какие свойства?»
М. В Карпеева стр. 48, стр. 50 М. П. Костюченко стр. 111 Домашние и дикие животные. Познакомить детей с названиями домашних и диких животных. Объяснить, из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят, условиями их обитания. Сформировать представления о диких животных лесов России, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Исследовательская деятельность:
«Всем нужна вода»
,
«В мире животных»
. М. В. Карпеева стр. 41, стр. 45 Новый год Расширять представления детей о новогоднем празднике, его особенностях (бывает зимой, приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогодние ёлки) М. В. Карпеева стр. 56 Январь Народные праздники на Руси формировать представление детей о праздниках на Руси (Рождество, Святочные гадания, Коляда, Сороки, Жаворонки, об обычаях и традициях нашего народа, познакомить с русскими традициями праздников, истории появления. развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа, развивать речь детей, совершенствовать навыки связного высказывания. конспект Зимние забавы Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме; Ознакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом. Экспериментирование – опыт со снегом
(тает, превращает в воду)
. М. В. Карпеева Транспорт Уточнять и закреплять у детей представления о транспорте. Знакомить с некоторыми видами транспорта, дать представление о элементарных частях машины. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта
(находить сходства и отличия)
. М. В. Карпеева стр. 63 Февраль Профессии Расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы. Упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. М. В. Карпеева стр. 79, стр. 91, стр. 104 Мебель Расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми частями мебели, с обобщающим понятием мебель. Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Развивать память, мышление, внимание. Экспериментирование с предметами и материалами. М. В. Карпеева стр. 70 М. П. Костюченко стр. 133 День защитника Отечества Познакомить детей с обобщающим понятием армия; ее функциями; дать представления о военных профессиях. Систематизировать знания о Вооруженных силах России. М. В. Карпеева стр. 76 Масленица Дать детям первоначальные представления о традициях праздника. Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа. Празднования праздника Масленица через разучивание народных игр. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление конспект Март Мамин праздник Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Расширять словарь за счёт глаголов. Развивать внимание, память, мышление. Обобщать социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность, воспитывать положительное отношение к своей маме. конспект Театральная неделя. Народная культура и традиции. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Расширить представление о народной игрушке
(дымковская игрушка, матрешка и т. д.)
. Знакомить детей с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Продолжать использовать фольклора при организации всех видов деятельности. конспект Весна в природе Познакомить детей с основными признаками весны; с весенними забавами. Объяснить, почему весной радуются люди и животные. Закрепить обобщающее понятие времена года. Игры – экспериментирование: с водой
«Испытание кораблей»
; со светом
«Солнечные зайчики»
; с бумагой
«Вертушки»
. Экспериментирование
«Когда льётся, когда капает?»
М. В. Карпеева стр. 82 М. П. Костюченко стр. 74 Апрель Наше здоровье. Человек. Части тела. Познакомить детей с обобщающим понятием семья; с родственными отношениями в семье. Сформировать у детей элементарные представления о строении человеческого организма. Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих. Экспериментирование с воздухом. М. В. Карпеева стр. 85 М. П. Костюченко стр. 114 Космос дать представление о
планете Земля, о Луне и Солнце. развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт. расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр конспект Наше здоровье. Человек. Части тела. Дать детям понятие о частях лица, их назначении. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление. М. В. Карпеева стр. 85 Животный мир морей, океанов Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Познакомить детей с различными видами рыб. Дать первоначальное представление о строении рыбы Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Решение проблемной ситуации: «Танкер разлил нефть»
Экспериментирование с водой. М. В. Карпеева стр. 94 М. П. Костюченко стр. 112 Май День Победы Сформировать знания у детей о празднике
«День Победы»
. развивать у детей патриотические чувства к своей Родине. воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину. воспитывать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам. конспект Насекомые. Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания. Развивать речь, внимание, память. Исследовательская деятельность» Чудо – улитка ахатина» М. В. Карпеева стр. 111 М. П. Костюченко 58 3-4 неделя Лето. Полевые цветы. Педагогический мониторинг Познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе. Закрепить обобщающие понятие времена года. Познакомить детей с обобщающим понятием цветы; названиями некоторых цветов, их строением. М. В. Карпеева стр. 108, стр. 118

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]