«Мебель» НОД во второй младшей группе
Выполнила:
Иванова Елена Юрьевна,
воспитатель
МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»
Конспект НОД: «Развитие математических способностей средствами нетрадиционного рисования во второй младшей группе на тему «Мебель»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, элементарные математические представления, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться в пространственных направлениях (проводить линии сверху вниз, слева направо, использовать слова «на», «в», «за»);
2. Развивать умение видеть общий признак предметов (форма, цвет, размер, материал изготовления), использовать обобщающее понятие «мебель»;
3. Продолжать учить рисовать прямые линии.
Ход НОД:
Во время свободной игровой деятельности дети находят сломанные кукольные стул и стол.
Дети: — Елена Юрьевна!
Воспитатель: — Что случилось, ребята?
Дети: — Сломалась мебель для кукол!
Воспитатель: — Как жаль… Но мы можем помочь куклам! И я знаю как! Как вы думаете, где изготавливают мебель?
— Ответы детей (на фабрике)
Воспитатель: — Правильно!
Воспитатель: — Ребята, поможем нашим игрушкам. Я предлагаю открыть у нас мебельную фабрику. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – раз, два, три! Плотниками стали мы!
Какие предметы мебели вы знаете? (ответы детей). Кровать, стул, стол, шкаф.
На чем спят? (на кровати).
Куда складывают одежду? (в шкаф).
На чем сидят? (на стуле)
За чем обедают? (За столом)
Из чего делают мебель? (из досок).
На столе на каждого ребенка приготовлены листочки с изображением точек, а также гуашь и ватные палочки.
Перед детьми детские стол и стул
Воспитатель: Что есть у стола?
Дети: Ножки и столешница. Показывают.
Воспитатель: Что есть у стула?
Дети: Сидение, спинка и ножки?
Воспитатель: Что общего у стола и стула?
Дети: есть 4 ножки, сидение и столешница квадратной формы, и стол и стул сделаны из дерева.
Воспитатель: Чтобы изготовить мебель, нужны специальные рисунки, которые называются «схемами». Вы рисовать умеете? (да) Тогда давайте попробуем нарисовать схемы стола и стула…
Перед нами лежат действительно гладкие доски и чертежи – таинственные рисунки.
Воспитатель: Если вы внимательно посмотрите на них, то увидите, на что это похоже: на стол или на стул. что нужно сделать?
Точки помогут вам прочитать чертеж, открыть рисунок. Попробуйте соединить линией эти точки (показываю на листе как это делать). Ребята начинают рисовать, соединять линии своих чертежей.
В конце НОД рассматриваем, какие столы и стулья получились.
Звучит веселая музыка, воспитатель с детьми проводят танцевальную игру «Мы на стульчиках сидим».
Воспитатель: — Какие вы замечательные мастера! Теперь мы сможем эти чертежи стульев и столов отправить на мебельную фабрику. И нам изготовят новую мебель для кукол! А затем доставят ее для наших кукол! (складывают рисунки в большой конверт, чтобы отправить их)
Используемая литература
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 352с.;
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа/ Под ред. Т.С.Комаровой. — .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 168с.;
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 262 с.;
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-mebel.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007630
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат.
Познакомить детей с понятием «война».
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа — детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо.
Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.Задачи:Образовательные: Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; за.
Приобщение детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку.
Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).
Источник
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель:
- Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).
Задачи:
Образовательная
- Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
- Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
- Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
- Обогащать словарь детей
Развивающая
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательная
- Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
- Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.
- Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Коррекционная
- Развивать мелкую моторику рук
Интеграции образовательных областей:
- познание
- коммуникация
- художественное творчество
- социализация
- музыка
- здоровье.
Материалы:
Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка).
Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.
Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт.), тканевые салфетки.
Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».
Шапочки щенков для динамической паузы.
Демонстрационный материал:
Контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.
Ход занятия
Дети заходят в зал. Воспитатель: — Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей.
Дети произносят приветствие:
Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки – топ, топ! Здравствуйте надо друг другу сказать! Здравствуйте гости дорогие!
Мы будем рисовать!
Дети поворачиваются к воспитателю.
Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку), которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных.
Вос-ль задаёт вопрос детям: — А вы любите домашних животных?
Дети: — Да.
Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с моими питомцами.
Звучат голоса домашних животных. Жила у неё Курочка Ряба, Бурёнушка-Рогатушка, котишко-мурлышко, лошадка — иго-го и три весёлых поросёнка.
Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?
Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звонит (включается монитор), появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей», потому что ему не с кем играть.
— Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).
-Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).
Воспитатель: — Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…
Воспитатель (показывает): — Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом — мятой бумагой, какого цвета? (зелёного).
–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.
А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.
-Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой).
-А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?
А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части). Это трудно? Нет, пустяк! Пошла кисточка тычком, Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту).
Раз тычок, два тычок. А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки). Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
— Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут, Голосочком звонким весело поют: «Гав – гав – гав!» А потом передние лапки поднимают,
И друг другу радостно хвостиком виляют. Разбежались…… Разыгрались (кружатся за хвостиком). И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вос-ль: — Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?
Дети отвечают: — Глазки и носик.
Вос-ль: — Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.
-Молодцы! Готово!
-Что нам ещё осталось? Носик.
-Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.
Вот и готовы наши щенята.
-А теперь нарисуем травку мятой бумагой.
Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».
Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).
Проводится анализ детских работ.
Воспитатель: — Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей!
Слышится лай щенка.
Вос-ль включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!»
Воспитатель: — ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков).
Вос-ль: — А теперь нам надо вернуться в дет. сад.
-Глазки закрываются. Детки улыбаются. Глазки открываются В садик возвращаются.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Щенок» 2 младшая группа МБДОУ№144 Д/С «Солнышко» Воспитатель выс. кв. категории Калачёва Е.В.
Следующая > |
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй домик»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Закрепление знаний о цветах и геометрических формах предметов.
Продолжение обучения детей созданию несложных композиций.
2. Коррекционно-развивающие:
Развитие познавательных процессов: восприятие, память, мышление.
Выполнение рисунка по образцу. Показ и пояснения педагогом основного способа обследования предмета. Сосредоточение на последовательности действий по выполнению заданий. Запоминание последовательности действий, переключение с одного действия на другое (смена цветных карандашей).
Развитие наблюдательности.
Использование наглядных опор (расположение предметов фланелеграфе) для привлечения внимания детей к обращенной речи, развитие ее понимания.
Продолжение обучения элементарному планированию предстоящей деятельности. Использование способов рисования, освоенных в ходе деятельности вне занятия.
Развитие творчества.
План действий предлагается педагогом. Пооперационный контроль взрослого: применение пояснений, указаний.
Совершенствование лексического состава устной речи.
Называние детьми предмета, образца и его частей, обозначение с помощью речи их признаков, назначения предмета, расположение предмета в пространстве (внутри-снаружи, вверху-внизу, слева-справа). Краткие ответы на вопросы педагога, повторение задания (инструкции) педагога.
3. Коррекционно-воспитательные:
Привлечение внимания детей к теме рисования в повседневной бытовой деятельности и на самом занятии.
Формирование навыков аккуратности в работе.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Материал для занятия – рисунок «Нарисуй домик», простые и цветные карандаши (12 цветов), альбомные листы.
Начинать работу следует с формирования умения целенаправленно рассматривать, т.е. зрительно обследовать. Под руководством педагога дети вычленяют основные элементы, детали объекта, определяют их соотношение, положение в пространстве, замечают изменения в самом объекте или его расположении. Многократное выполнение таких заданий способствует развитию наблюдательности, что в свою очередь позволяет ребенку составить целостное и в тоже время детальное представление об объекте.
Перед занятием должна пройти предварительная работа – вспомнить какие геометрические фигуры изучали на прошлых занятиях, найти фигуры в окружающем пространстве (в группе), проговаривание (окно — это прямоугольник, зеркало — круг, крыша домика для кукол — треугольник и т.д.), рассматривание иллюстраций, для того чтобы вызвать интерес к предстоящему занятию, активность детей, желание вообще заняться изобразительной деятельностью.
Структура занятия:
Вводная часть — 3мин.
Беседа о составных частях домика (стены, крыша, окно), о том, что можно нарисовать рядом с домиком, ознакомление с композицией на фланелеграфе для примера — 5 мин.
Физминутка (пальчиковая гимнастика) — 2 мин.
Основная часть занятия — 20 мин.
Итог занятия — 5 мин.
Ход занятия:
Вводная часть
«Ребята, мы с вами читали сказку про Красную Шапочку, которая ходила в гости к бабушке. Сегодня на занятии будем рисовать домик, в котором жила бабушка. Давайте вспомним, какие мы знаем дома?» Здесь предполагается ответная реакция детей (большие-маленькие). Также параллельно следят за тем, как педагог выстраивает композицию на фланелеграфе. Затем анализируется структура изображения на картине, форма, пропорции и расположение частей домика.
П.: «Дом стоит на земле или висит в воздухе, или располагается на небе?»
Д.: «Внизу». «На земле».
П.: «Каждый дом имеет стены (на фланелеграф ставится стена — прямоугольник желтого цвета). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом?»
Д: «Крышу» (хором). «Маму» (один неуверенный ответ).
П: «Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы. Обратите внимание, все стороны у крыши ровные. А что еще не хватает в нашем доме?»
Д: «Стола». «Телевизора». «Родителей».
П: «Давайте подумаем. В доме живет бабушка. Но как же ей зайти в дом?»
Д: «Надо дверь».
П: «Надо нарисовать дверь. Мы нарисуем ее слева. Дверь прямоугольной формы, посмотрите внимательно по размеру она меньше стены. Нарисуйте ее красиво, ровно. Пусть она будет открыта (см. образец), чтобы бабушка смогла зайти в дом. Надо не забыть нарисовать лестницу (ориентировка только на образец, без словесной инструкции). Запомнили?»
Д: « Надо еще окошко нарисовать».
П: «Окно мы нарисуем обязательно. Вы запомнили, что и в какой последовательности мы будем рисовать? Повторите».
Д: «Стены. Крышу. Дверь».
П: «Правильно. Молодцы. Очень хорошо, что вы вспомнили про окно. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене по центру будет расположено одно окно. Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно».
Закрепление понятий пространственной ориентировки. Затем идет анализ цвета на картине – на земле растет зеленая трава, небо голубого цвета, солнце желтого цвета. И после всего этого – целостное восприятие картины.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Раздаётся снова стук.
На руке твоей другой пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми будем пальцами стучать и, конечно, отдыхать.
А теперь мы будем киски. Эй, не подходите близко.
Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки.
Теперь приступим рисовать.
Основная часть занятия– самостоятельная деятельность детей.
Сначала выполняется набросок рисунка простым карандашом. «Внимательно смотрим, вспоминаем, какое солнышко круглое, высоко на небе. Дом — на земле». «Давайте возьмём лист бумаги, желтый карандаш и раскрасим солнышко. Теперь травка, она зелёная. Где у нас зелёный карандаш?»
Ведется индивидуальная работа с детьми, педагог подходит к каждому ребенку и с помощью рекомендаций направляет ребенка.
Итоговая часть.
П: «Ребята, занятие закончилось. Покажите, что у вас получилось. Всё сделали правильно?»
Дети показывают свои рисунки. Все довольны результатами своей работы. Считают, что ошибок ни у кого нет. Когда педагог указывает на ошибки, дети на слова педагога не реагируют, не расстраиваются. Анализ рисунков детей.
Список литературы:
1. Е.А. Ержанова. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии. // Дефектология. — 2003. — № 6
2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): учеб. пособие для студентов ВУЗ / под. ред. Б.П.Пузанова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский , 2006
3. Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студентов сред.пед.заведений Л.В.Кузнецова, Л.И.Переслени, Л.И.Солнцева и др.; под ред. Л.В.Кузнецовой. — 2-е изд., стер. — М.:Издательский , 2005. — 480с.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе А «Ладушки»
на тему: «Домик с круглыми окнами для зайчика»
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Домик с круглыми окнами для зайчика» (2 младшая группа)
1. Прививать интерес к рисованию.
2. Продолжать формировать умение детей правильно держать кисточку, не напрягая мышц.
3. Продолжать развивать навыки детей рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные, длинные и короткие, круглые формы.
4. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
5. Закреплять знания названий цветов : желтый, синий.
Закреплять знания детей о зайце- как они выглядят, что едят, где живут.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Материалы и оборудование :
Картинка зайчика и зайцев, домика , гуашь синего и желтого цветов, кисточки, стаканчики с водой, альбомный лист, палитра, салфетки.
1. Вводная часть. Поднятие эмоционального настроя детей.
Дети стоят возле воспитателя.
Ребята, доброе утро! А вы сегодня видели солнышко? (ответы детей)
-А вы ему улыбались? Давайте, улыбнемся солнышку и друг другу! (дети улыбаются) .
2. основная часть. Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам в гости пришел зайчик . Давайте посмотрим на зайчика . Посмотрите, какая у него шерстка? (ответы детей)
— Ребятки, а я вот, совсем забыла, где у нас зайка живет? (ответы детей) . Напомнить детям о том, что заяц-это дикое животное, живет в лесу, и меняет шубку зимой и летом.
-А ведь правильно, ну вот какие вы молодцы, напомнили мне, а теперь давайте все вместе вспомним, чем питается зайчик ? (морковка, капуста, трава и т. д.)
-Ой, а смотрите какой домик у нашего зайки . Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию домика .
-Мне кажется, в домике кто-то есть… Давайте посмотрим? (ответы детей)
-Ой, а здесь зайчата , посмотрите как их много! А ведь им всем тесно в домике жить , ребята, может мы поможем зайчикам ? Давайте, нарисуем им домики ? (ответы детей) .
-Теперь, проходим в нашу мастерскую. Дети садятся за столы.
-Мы сейчас превратимся в художников, и будем рисовать самые настоящие дома! А теперь поднимите ваши глазки и посмотрите, как мы будем рисовать домики для зайчиков .
Воспитатель объясняет и наглядно показывает поэтапный ход рисования :
— Домик мы будем рисовать синим цветом. С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску , с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко. Окошко у зайчика круглое, как норка. А вот желтой краской, мы нарисуем солнышко, солнышко мы рисуем вверху, в верхней части листа. Солнышко у нас круглое как блин, и рисуем его мы желтой краской, а от солнышка рисуем прямые лучики.
— Давайте поднимем наши пальчики! Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Ну, а этот лишь глядел!
3. Продуктивная деятельность детей .
4. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ и выставка работ.
-Какие мы молодцы, так постарались, теперь всем зайчикам хватит домиков , им будет там уютно и тепло! А сейчас, скажите мне, пожалуйста, какой домик вам кажется самым красивым? Почему? А какой домик самый большой ? А теперь покажите самый маленький домик ? Молодцы, мы сегодня с вами помогли зайчикам , а теперь пойдемте скорее повесим наши домики , чтобы зайчики скорее смогли там жить! Дети помогают воспитателю организовать выставку работ.