Интегрированное занятие для детей 3–4-х лет «Прогулка на осеннюю полянку». Образовательная область «Музыка»


Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы

У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)

Обучающие задачи. Дети должны научиться:

  • ритмично двигаться под музыку;
  • различать настроение и характер музыкальной композиции;
  • извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
  • различать музыкальные оттенки и динамику звука;
  • коллективным танцам.

Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно

На музыкальных занятиях необходимо развивать:

  • отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
  • подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
  • музыкальное мышление;
  • культурное сознание.
  • использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
  • использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
  • учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
  • учить хороводному шагу.
  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.
  • индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
  • игры музыкального содержания.

Музыкальные занятия для младших групп детского сада

Анна Пышненко 23.08.2017 1 11.3k

Работать с маленькими детьми сложно — это ответственный процесс, требующий больших знаний и навыков. Создание чёткого плана занятий, выбор оригинального подхода, заимствование креативных идей поможет начинающим педагогам быстрее освоиться, а опытным разнообразить свои занятия. Перед музыкальным руководителем стоит много задач, которые необходимо чётко понимать и выполнять. Именно о задачах и способах их реализации вы узнаете из этой статьи.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и связную речь. Закреплять знание о цвете. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднике. Материалы и оборудование: мольберт, яркие осенние листья разной формы и цвета, лист ватмана, клей, салфетка, картина с изображением осеннего леса. Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осень» (перевод Н.Тракова) сл. М.Бикбовой, муз. А.Хасаншина. 1. Организационный момент: Воспитатель. Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) Как вы догадались? (ответы детей). Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес (подводит детей к картине с изображением осеннего леса). 2. Основная часть: Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) Небо осенью темнее, на нем тучи, наверно скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями? 3. Музыкально-ритмические движения: Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осень», в соответствии с текстом стихотворения . Вот пришла осень в сад (Дети двигаются по кругу, простыми шагами)
Листья желтые кружат
(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)
Желтые, красные, Самые прекрасные.
(Кружатся простым шагом, руки с листочками держат над головой)
Ветер, стой, не свисти Листья незачем грести!
(помахивают листьями вправо и влево)
Листья мы не дадим-
(прячут листья за спиной)
Сами поиграть хотим!
(Листочки держат перед собой)

4. Создание осенней картины: Воспитатель: скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков. Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка, «какого цвета твой листочек, он большой или маленький?» 5. Рефлексия: Дети вместе с воспитателем любуется созданной картиной, и относят ее в музыкальный зал.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение в младшей группе «В гостях у Осени». Сценарий Осенний праздник в младшей группе. Сценарий Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени Сценарий осеннего праздника для детского сада. Младшая – средняя группа

Похожие статьи:

Сценарий осеннего праздника в младшей группе

Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа

Портал педагога

Автор:
Парсегян Валентина Ивановна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»»
Населённый пункт:
п. Лонгъюган, ЯНАО
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Конспект музыкального занятия во II младшей группе «Осенняя полянка»
Дата публикации:
09.10.2017
Раздел:
дошкольное образование

Конспект музыкального занятия «Осенняя полянка»

(2 младшая группа)

— Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

— Развивать память, внимание, мелодический, динамический, ритмический

слух, творчество детей.

Ложки, звоночки, палочки – по количеству детей; треугольник, трещотка,

металлофон – для воспитателя.

Медведь, берлога, постель, осенние листочки.

Музыкальный центр, СД-диски, ноутбук, синтезатор.

1. «Листочки» А. Филиппенко (упражнение — танец).

2. «Осень» Ю. Михайленко (треугольник, трещотка, погремушка – играет

3. «Капельки дождя» (металлофон – играет музыкальный руководитель).

4. «Дождик» В. Костенко (треугольник – играет ребенок).

5. «Непослушный дождик» Р. Нероновой (палочки — играют все дети).

6. «Как у наших у ворот» (запись, оркестровое исполнение (импровизации на

7. «Калинка», русская народная мелодия (ложки – играют все дети,

8. «Танец с колокольчиками», украинская народная мелодия (звоночки –

9. «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой (музыкальнодидактическая

10. «Колыбельная Медведицы» Е. Крылатова (слушание аудиозаписи).

Муз.рук.:

Ребята! Посмотрите, какое доброе, ласковое солнышко светит нам

в окно, улыбается. Давайте и мы улыбнемся ему. А чем у нас в

зале так пахнет? Осенью пахнет! Наверное, где-то рядом осенняя

полянка. Да вот она, смотрите.

На ковре разбросаны осенние листочки, в центре сидит большой

Муз.рук.:

Здравствуй, Мишенька-медведь!

Медведь.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Муз.рук.:

Что ты здесь делаешь?

Медведь.

Я собираю красивые осенние листочки.

Муз.рук.:

А хочешь, мы научим тебя танцевать с ними?

Медведь.

Танцевать я люблю.

Исполняется танец-упражнение «Листочки», музыка А. Филиппенко (с

Муз.рук.:

Мишка, а ты знаешь, кто сделал листочки красивыми? Правильно,

Осень. А хочешь послушать песню про Осень?

Инсценируется песня «Осень», слова и музыка Ю. Михайленко (на

повторяющиеся строчки воспитатель играет в 1 куплете – на треугольнике,

во 2-ом куплете — трещотке, в 3 – на погремушке).

Муз.рук.:

(на металлофоне играет «Капельки дождя»).

Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке,

Наверное, дождику надо спеть волшебную песенку. На треугольнике

Кто хочет играть?

Исполняется песня «Дождик» В. Костенко (желающий ребенок на «кап-кап-

кап» ритмично ударяет по треугольнику).

Музыкальный руководитель опять играет на металлофоне «Капельки

Муз.рук.:

Что-то не перестает идти дождик, наверное, он непослушный.

Миша, наши ребята знают песенку про непослушный

дождик и умеют играть ее на палочках.

Исполняется «Непослушный дождик» Р. Нероновой (хоровое пение

сопровождается игрой всех детей на палочках, Медведь тоже играет).

Медведь.

Как весело у вас, хорошо! Мне даже плясать захотелось.

Муз.рук.:

Что ж, Мишенька, пляши, а мы тебе на ложках поиграем.

В грамзаписи звучит «Как у наших у ворот» (оркестровое исполнение,

дети импровизируют на ложках, Медведь пляшет).

Муз.рук.:

Миша, а хочешь, ребята научат тебя и играть, и танцевать

Исполняется танец «Калинка», русская народная мелодия (на 1 ч. музыки

дети играют на ложках, ритмично шагают по кругу, на 2 ч. Музыки

воспитатель играет на колокольчике).

Муз.рук.:

Миша-медведь тоже хочет позвенеть? И вы хотите? Тогда все

Исполняется «Танец с колокольчиками», украинская народная мелодия.

Муз.рук.:

Миша, а звоночки умеют играть тихо и громко.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»

Медведь:

Мне у вас так понравилось!

Муз.рук.:

Оставайся, Мишенька, у нас и берлога есть, будешь спать в ней

всю зиму, а весной мы тебя разбудим веселой песенкой.

Под «Колыбельную Медведицы» Е. Крылатова дети укладывают Медведя в

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]