Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы
У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.
Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)
Обучающие задачи. Дети должны научиться:
- ритмично двигаться под музыку;
- различать настроение и характер музыкальной композиции;
- извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
- различать музыкальные оттенки и динамику звука;
- коллективным танцам.
Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно
На музыкальных занятиях необходимо развивать:
- отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
- подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
- музыкальное мышление;
- культурное сознание.
- использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
- использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.
Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)
- учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
- учить правильно проговаривать все звуки;
- научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
- учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
- учить хороводному шагу.
- развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
- развивать культурное сознание;
- формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.
- индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
- игры музыкального содержания.
Музыкальные занятия для младших групп детского сада
Анна Пышненко 23.08.2017 1 11.3k
Работать с маленькими детьми сложно — это ответственный процесс, требующий больших знаний и навыков. Создание чёткого плана занятий, выбор оригинального подхода, заимствование креативных идей поможет начинающим педагогам быстрее освоиться, а опытным разнообразить свои занятия. Перед музыкальным руководителем стоит много задач, которые необходимо чётко понимать и выполнять. Именно о задачах и способах их реализации вы узнаете из этой статьи.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и связную речь. Закреплять знание о цвете. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднике. Материалы и оборудование: мольберт, яркие осенние листья разной формы и цвета, лист ватмана, клей, салфетка, картина с изображением осеннего леса. Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осень» (перевод Н.Тракова) сл. М.Бикбовой, муз. А.Хасаншина. 1. Организационный момент: Воспитатель. Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) Как вы догадались? (ответы детей). Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес (подводит детей к картине с изображением осеннего леса). 2. Основная часть: Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) Небо осенью темнее, на нем тучи, наверно скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями? 3. Музыкально-ритмические движения: Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осень», в соответствии с текстом стихотворения . Вот пришла осень в сад (Дети двигаются по кругу, простыми шагами)
Листья желтые кружат
(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)
Желтые, красные, Самые прекрасные.
(Кружатся простым шагом, руки с листочками держат над головой)
Ветер, стой, не свисти Листья незачем грести!
(помахивают листьями вправо и влево)
Листья мы не дадим-
(прячут листья за спиной)
Сами поиграть хотим!
(Листочки держат перед собой)
4. Создание осенней картины: Воспитатель: скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков. Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка, «какого цвета твой листочек, он большой или маленький?» 5. Рефлексия: Дети вместе с воспитателем любуется созданной картиной, и относят ее в музыкальный зал.
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение в младшей группе «В гостях у Осени». Сценарий Осенний праздник в младшей группе. Сценарий Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени Сценарий осеннего праздника для детского сада. Младшая – средняя группа
Похожие статьи:
Сценарий осеннего праздника в младшей группе
Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа
Портал педагога
Автор:
Парсегян Валентина Ивановна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»»
Населённый пункт:
п. Лонгъюган, ЯНАО
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Конспект музыкального занятия во II младшей группе «Осенняя полянка»
Дата публикации:
09.10.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект музыкального занятия «Осенняя полянка»
(2 младшая группа)
— Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
— Развивать память, внимание, мелодический, динамический, ритмический
слух, творчество детей.
Ложки, звоночки, палочки – по количеству детей; треугольник, трещотка,
металлофон – для воспитателя.
Медведь, берлога, постель, осенние листочки.
Музыкальный центр, СД-диски, ноутбук, синтезатор.
1. «Листочки» А. Филиппенко (упражнение — танец).
2. «Осень» Ю. Михайленко (треугольник, трещотка, погремушка – играет
3. «Капельки дождя» (металлофон – играет музыкальный руководитель).
4. «Дождик» В. Костенко (треугольник – играет ребенок).
5. «Непослушный дождик» Р. Нероновой (палочки — играют все дети).
6. «Как у наших у ворот» (запись, оркестровое исполнение (импровизации на
7. «Калинка», русская народная мелодия (ложки – играют все дети,
8. «Танец с колокольчиками», украинская народная мелодия (звоночки –
9. «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой (музыкальнодидактическая
10. «Колыбельная Медведицы» Е. Крылатова (слушание аудиозаписи).
Муз.рук.:
Ребята! Посмотрите, какое доброе, ласковое солнышко светит нам
в окно, улыбается. Давайте и мы улыбнемся ему. А чем у нас в
зале так пахнет? Осенью пахнет! Наверное, где-то рядом осенняя
полянка. Да вот она, смотрите.
На ковре разбросаны осенние листочки, в центре сидит большой
Муз.рук.:
Здравствуй, Мишенька-медведь!
Медведь.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Муз.рук.:
Что ты здесь делаешь?
Медведь.
Я собираю красивые осенние листочки.
Муз.рук.:
А хочешь, мы научим тебя танцевать с ними?
Медведь.
Танцевать я люблю.
Исполняется танец-упражнение «Листочки», музыка А. Филиппенко (с
Муз.рук.:
Мишка, а ты знаешь, кто сделал листочки красивыми? Правильно,
Осень. А хочешь послушать песню про Осень?
Инсценируется песня «Осень», слова и музыка Ю. Михайленко (на
повторяющиеся строчки воспитатель играет в 1 куплете – на треугольнике,
во 2-ом куплете — трещотке, в 3 – на погремушке).
Муз.рук.:
(на металлофоне играет «Капельки дождя»).
Вот и капли-капитошки
Застучали по дорожке,
Наверное, дождику надо спеть волшебную песенку. На треугольнике
Кто хочет играть?
Исполняется песня «Дождик» В. Костенко (желающий ребенок на «кап-кап-
кап» ритмично ударяет по треугольнику).
Музыкальный руководитель опять играет на металлофоне «Капельки
Муз.рук.:
Что-то не перестает идти дождик, наверное, он непослушный.
Миша, наши ребята знают песенку про непослушный
дождик и умеют играть ее на палочках.
Исполняется «Непослушный дождик» Р. Нероновой (хоровое пение
сопровождается игрой всех детей на палочках, Медведь тоже играет).
Медведь.
Как весело у вас, хорошо! Мне даже плясать захотелось.
Муз.рук.:
Что ж, Мишенька, пляши, а мы тебе на ложках поиграем.
В грамзаписи звучит «Как у наших у ворот» (оркестровое исполнение,
дети импровизируют на ложках, Медведь пляшет).
Муз.рук.:
Миша, а хочешь, ребята научат тебя и играть, и танцевать
Исполняется танец «Калинка», русская народная мелодия (на 1 ч. музыки
дети играют на ложках, ритмично шагают по кругу, на 2 ч. Музыки
воспитатель играет на колокольчике).
Муз.рук.:
Миша-медведь тоже хочет позвенеть? И вы хотите? Тогда все
Исполняется «Танец с колокольчиками», украинская народная мелодия.
Муз.рук.:
Миша, а звоночки умеют играть тихо и громко.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»
Медведь:
Мне у вас так понравилось!
Муз.рук.:
Оставайся, Мишенька, у нас и берлога есть, будешь спать в ней
всю зиму, а весной мы тебя разбудим веселой песенкой.
Под «Колыбельную Медведицы» Е. Крылатова дети укладывают Медведя в