Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «В гости к сказке»


Проект в первой младшей группе «Волшебная водичка».

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт. Жешарт Проект в первой младшей группе «Волшебная водичка». Составила: Купцова Ирина Анатольевна

2 Она и в озере, и в лужице Она снежинкой над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке у нас журчит

3 Паспорт проекта Участники проекта дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Вид проекта познавательно исследовательский. Продолжительность среднесрочный. Срок реализации 2 недели.

4 ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами воды; Формирование умений экспериментирования с предметами; Развитие мелкой моторики; Обогащение словарного запаса.

5 Актуальность. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

6 Задачи по образовательным Художественное эстетическое развитие: Развивать начальные навыки детского творчества. Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке. областям: Развивать активность детей при подпевании и пении. Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения. Формировать потребность в чтении. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

7 Познавательное развитие: Стимулировать интерес к играм с водой. Формировать элементарные исследовательские умения. Социально коммуникативное развитие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы. Речевое развитие: Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым. Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

8 I этап Этапы реализации проекта: Подобрать методическую и художественную литературу по теме,; Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря. Оформить предметно развивающую среду. Подбор материала для практических игр и занятий. Знакомство родителей с задачами проекта «Волшебная вода».

9 Предметно-развивающая среда

10 II этап: Организация, проведение различных видов деятельности:

11 Художественное эстетическое развитие: Нетрадиционная техника рисования: «Ладошки осьминожки» — рисование ладошкой, «Дождик, дождик кап, кап, кап» — рисование пальчиками, Аппликация «Рыбки плавают в воде»; Лепка «Снежинки белые пушинки» — пластилинография. Слушание звуков «Шум ручья», Слушание музыкального произведения «Дождик» Г. Лобачевой, пение песенки «Дождик, дождик, веселей», танец игра «Дождик».

12 Художественное эстетическое развитие: Чтение р. Н. с. «Снегурочка». К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;, Б. Заходер «Дождик». Потешки: «Водичка водичка», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться».

13 Осьминожек, осьминожек Он имеет восемь ножек

14 Падают снежинки, золотые льдинки. Падают, кружатся, на землю ложатся.

15 В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется.

16 Познавательное развитие: Наблюдение за явлениями природы на прогулке; Беседа «Для чего нужна вода? Наблюдение за рыбками в аквариуме. Опыты с водой: «Вода жидкая, она течет», «Вода прозрачная», «Тонет не тонет», «Горячая, теплая, холодная вода», «Лед это твердая вода», «Цветная вода», «Лед легче воды», «Превращение в воду».

17

18 . Воду можно окрасить гуашью Вода. превращается в лед. Цветные льдинки.

19 Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч Тяжелые предметы в воде тонут, камушки утонули.

20 Социально-коммуникативное развитие: Игры забавы с водой: «Здравствуй, водичка», «Рыбалка», игры с резиновыми игрушками, игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает». «Купание куклы». «Мы стираем маме помогаем», игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку». Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке.», «Рыбки весело играют». Дидактические игры: «Снежинки капельки», «И цветы хотят пить»

21 Упражнение «Здравствуй, водичка». Предложить детям прикоснуться одной и другой ладошкой к водичке. Погладить водичку, прикоснуться к водичке каждым пальчиком «Здравствуй, водичка».».

22

23 Вымою ручонки Маленькой Настёне, Спинку и животик, Личико и ротик. Игры «Купание куклы», «Постираем кукле белье». Мы стираем, мы стираем Нашей маме помогаем.

24

25

26 Игры с мыльными пузырями. Самостоятельное пускание пузырей. Игра «Поймай пузырь на ладошку», Чей пузырь больше?»

27 Игра «Покатай лягушонка на лодочке»

28 Речевое развитие: Речевые игры «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Дождик, дождик». Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой». Игра «Капитаны» (дуть на кораблик, оттягивая губы трубочкой). Беседа на тему: «Опыты с водой».

29

30 Физическое развитие Физминутки: «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи», «Ледяной дом», «В воду удочку закинем». Пальчиковые игры: «Рыбки», «Вот бегут босые ножки». Игровое упражнение «Побродим по лужам».

31 Пальчиковое упражнение в воде: Рыбки весело играют В теплой солнечной воде. То зажмутся разожмутся То зароются в песке Предложить показать, как пальчики бегут по воде. Вот бегут босые ножки, прямо по дорожке.

32 . Дождик лейся не жалей, ты цветочки нам полей. Поливай сильнее, Чаще веселее!

33 Работа с родителями: Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Опыты с водой дома», «Игры с водой это интересно». Изготовление родителями макета «Аквариум». Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).

34 Макет «Аквариум»

35 III этап Заключительный Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Волшебная водичка». Создание родителями макета «Аквариум». Изготовление коллажа родителями совместно с детьми «Зимушка-зима». Итоговое мероприятие: развлечение для родителей «Зимняя прогулка».

36

37

38

39 Всем нужна водичка: И рыбке, и птичке И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу. И котятам и тигрятам, Даже маленьким ребятам. Везде и всегда помогает нам вода!

40 Спасибо за внимание!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]