Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе
Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе
План работы с 20 по 24 января
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи:
— Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц);
— Закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням;
— Воспитывать заботливое отношение, желание помогать в трудных зимних условиях.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «История бумаги»
Программные задачи: Познакомить детей с историей создания бумаги; закрепить знания о разных видах бумаги, их свойствах и качествах; активизировать словарь детей, развивать внимание, мышление.
Оборудование: различные виды бумаги (картон, калька, гофрированная бумага, тетрадный лист, салфетка)
Словарь: береста, пергамент С Викой С., Ариной С. Д/И «Дорисуй предмет»
цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика
— Пальчиковая гимнастика «Птички»
цель: развивать речь, мелкую моторику.
— Рассматривание иллюстраций зимующих птиц цель: закрепить представления о зимующих птицах.
-Д/И «Что звенит?»
цель: развивать фонематический слух, закрепить музыкальные инструменты.
-Д/И «Какой знак спрятался?»
цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.
— Х/Р «Коршун»
цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации
зимующих птиц, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, металлофон, дудочка, картинки дорожных знаков, бумага, фломастеры. Принести корм для птиц
Понедельник 20 января Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Снегири на ветке»
Программные задачи: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; формировать передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности; воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность.
Оборудование: иллюстрации снегирей, бумага, акварель, кисточки, стаканы с водой, клеёнки, салфетки, простой карандаш.
Словарь: красногрудая, стая.
Физическая культура Прогулка
-Наблюдение за птицами
— Труд «Покормим птиц»
— П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение произведения Е. Чарушина «Воробей»
цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, корм для
птиц.
Произведение Е. Чарушина «Воробей»
С Ариной Д., Максимом Г. Д/И «Какой цифры не стало?»
цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до семи. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
-Труд «Помоем цветы»
цель: воспитывать трудолюбие
— Д/И «Каких птиц зимой не увидишь»
цель: уточнить знания об особенностях
зимующих птиц.
-С/Р «Полечим птиц»
цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию ветеринар.
-П/И «Совушка – сова»
цель: упражнять в беге. Иллюстрации
зимующих птиц, набор цифр, атрибуты к С/Р, таз с водой, вата, фартуки, комнатные цветы, маска совы, пластилин, доски, стеки, обручи, мешочки с песком. Консультация «Осторожно грипп»
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Показать детям количественный состав числа 7 (из отдельных единиц)
; упражнять детей в счёте до семи; закрепить знание цифр от 1 до7; упражнять в деление квадрата, круга, треугольника на две равные части; развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре; упражнять в различении форм окружающих предметов.
Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, мелкие игрушки, бумажные заготовки, ножницы. С Соней К., Дашей М. Д/И «Выдели звук»
цель: закреплять умение выделять звук с в словах. Утро
-Утренняя гимнастика
— Пальчиковая гимнастика «Снегирь»
цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Птицы зимой»
цель: закрепить представления о
зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц).
-Д/И «Любопытная сорока»
цель: совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги.
— Д/И «Отгадай мелодию»
цель: развивать музыкальные способности.
— Х/Р «Колокольцы – бубенцы»
: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации
зимующих птиц, птиц зимой, мелодии птиц, мяч, раскраски, восковые карандаши, дуги, гимнастические палки. Предложить сделать кормушки для птиц.
Вторник 21января Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Лепка
Тема: «Сорока – белобока»
Программные задачи: Формировать умение детей передавать образ сороки комбинированным (конструктивным и скульптурным)
способом лепки, передавать особенности внешнего облика
(строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску)
; закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки; развивать композиционные навыки.
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, пластилин, доски, стеки, салфетки. Прогулка
-Наблюдение за ветром
— Труд «Разгребём дорожку»
-П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Сухомлинского «Красногрудые снегири»
цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для
птиц.
Произведение В. Сухомлинского «Красногрудые снегири»
.
С Викой С., Дариной Ш., Д/И «Право, лево»
цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер
— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.
— Наблюдение за комнатным растением «Зигокактус»
цель: закрепить знание о комнатном растении (строении, уход, воспитывать любовь к природе.
— Театрализованная деятельность по р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масленый»
цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.
— Д/И «Закончи предложение»
цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.
— Д/И «Я знаю…»
цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.
-П/И «Охотник и утки»
цель: упражнять в беге. Иллюстрации
зимующих птиц, комнатное растение, лупа, атрибуты к театру, мяч, мягкие игрушки, пластилин, доски, стеки, скакалки, кольцеброс. Побеседовать с мамой Лёши С. закрепить цифры до 7.
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «В гостях у зимующих птиц»
Программные задачи: Расширять словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов; закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.)
; развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; совершенствовать грамматический строй речи
(образование сложных прилагательных)
;
образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере; развивать логическое мышление.
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, кормушки, деревья.
Словарь: пестрокрылый, красноголовый. С Ариной У., Максимом Г. Д/И «Один – много»
цель: закреплять понятие один, много. Утро
-Утренняя гимнастика
-Беседа «Витамины – наши друзья»
цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.
— Д/И «Отгадай»
цель: закреплять умение отгадывать загадки, развивать речь.
— Пение песни «Маленький секрет»
цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Найди пропущенное число»
цель: закреплять понимания отношений рядом стоящих чисел
(в пределах 7)
Х/Р «Зимняя карусель»
цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации
зимующих птиц, овощей, фруктов, набор магнитных цифр, раскраски, цветные карандаши, городок, мячи, обручи, конструкторы «Лего»
Консультация
«Покормим птиц зимой»
Среда 22января Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «Птица дивная»
Программные задачи: Формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; совершенствовать технику вырезания по шаблону; совершенствовать технику склеивания одинаковых деталей; развивать воображение; воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать.
Оборудование: картинки птиц, цветная, белая бумага, шаблоны, ножницы, простой карандаш, доски, клей, салфетки
Физкультура на воздухе Прогулка
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Укутаем деревья»
— П/И «Не задень!»
Работа перед сном
Чтение произведения Я. Яшина «Покормите птиц зимой»
цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ледянки, лопаты, корм для птиц
Произведение Я. Яшина «Покормите птиц зимой»
С Варей А., Рома М. Д/И «Построй лестницу»
цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. Вечер
— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
-Труд «Полечим книги»
цель: воспитывать трудолюбие, любовь к книгам.
-Д/И «Улетают – не улетают»
цель: закрепить знания о
зимующих и перелётных птиц, развивать зрительное и слуховое внимание.
— Мультимедиа «Детям о зимующих птицах»
цель: создать радостное настроение, закрепить знания о
зимующих птицах, узнавать по повадкам, внешнему виду.
-Д/И «О чём говорит светофор?»
цель: закреплять правила поведения на улице города, роль сигнала светофора.
-П/И «Птички в гнёздышках»
цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации
зимующих птиц, светофора, ноутбук, книги, ножницы, бумага, клей, цветные полоски бумаги разной длины, обручи, раскраски, цветные карандаши. Принести чеснок, лук.
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Снегири на ветке»
Программные задачи: Формировать умение передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, передавать окраску снегиря; формировать умение красиво располагать изображения на листе; закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции; развивать эстетическое восприятие.
Оборудование: ватман, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, доски, салфетки, иллюстрации снегирей. С Женей Ц., Дариной Ш. Д/И «Не ошибись»
цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро
— Утренняя гимнастика
— Пальчиковая гимнастика «Дятел»
цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Когда разговаривают взрослые»
цель: закреплять навыки вежливого
обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.
— Рассматривание детской энциклопедии «Птицы»
цель: расширить представления о
зимующих птиц, роли человека в жизни зимующих птиц.
— Пение песни «Антошка»
цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Скажи одним словом»
цель: упражнять в
образовании сложных прилагательных.
-Х/Р «Вьюга завьюжила»
цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации
зимующих птиц, энциклопедия «Птицы»
, раскраски, фломастеры, городок, обручи, мешочки с песком. Беседа
«Какие книги любят ваши дети»
Четверг 23января Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Музыка
Восприятие художественной литературы
Тема: М. Горький «Воробьишко»
Программные задачи: Расширить представления детей о жанровых особенностях сказки;формировать нравственные качества: честность, признание своих ошибок;проводить элементарный анализ сказки: начало, содержание и конец; воспитывать любовь к литературе.
Оборудование: произведение М. Горького «Воробьишко»
Прогулка
-Наблюдение за сугробами
-Труд «Разгребём дорожку»
-П/И «Не задень»
Работа перед сном
Чтение произведения И. Токмаковой «Голуби»
цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, корм для
птиц
Произведение И. Токмаковой «Голуби»
С Ариной У., Дариной Ш.
Д/И «Собери сказку»
цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Вечер
— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
— Д/И «Вода — не вода»
цель: закрепить знания о неживой природе — воде
(в различном состоянии)
.
—Д/И «Засели в домики»
цель: закреплять умение декодировать, выявлять блоки по трём признакам.
— Просмотр развивающего мультфильма «Где зимуют птицы»
цель: создать радостное настроение, закрепить знания о
зимующих птицах.
— Д/И «Сосчитай птиц»
цель: согласовывать числительные с существительными.
-П/И «Воробушки и автомобиль»
цель: упражнять в беге рассыпную. Иллюстрации
зимующих птиц, воды в разном состоянии, блоки Дьенеша, ноутбук, обручи, цветная бумага, ножницы. Консультация «Как сделать кормушку дома»
Познавательное развитие Природа
Тема: «Жизнь птиц зимой»
Программные задачи: Формировать представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; воспитывать доброе отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, корма для птиц, мяч. С Ромой М, Андреем Р. Д/И «Руки – ноги»
цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.
Утро
-Утренняя гимнастика
— Пальчиковая гимнастика «Ворона»
цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Чем можно покормить птиц»
цель: закрепить знание о
птицах, корме для птиц
-пение «Улыбка»
цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Что за знак»
цель: закрепить знания о дорожных знаках.
-Д/И «Образуй»
цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в
образовании действительных причастий настоящего времени.
-Х/Р «Гори, гори – ясно»
цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации
зимующих птиц, кормушки, дорожных знаков, платок, пластилин, доски, стеки, мячи, корзины. Беседа «Как вы проводите выходные»
Пятница 24января Физическое развитие
Речевое развитие Физическая культура
Развитие речи
Тема: «Мы рассказчики»
Программные задачи: Формировать умение детей воспроизводить короткие рассказы близко к тексту; развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность; выделять чётко и правильно звук ж в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком; составлять предложения со словами, в которых есть заданный звук ж;находить место звука в слове: начало, середина или конец слова.
Оборудование: картинки со звуком ж, мяч. Прогулка
— Наблюдение за снегопадом
-Труд «Сбор снега в кучу для постройки»
— П/И «Попади в цель»
Работа перед сном
Чтение произведения Л. Воронковой «Птичьи кормушки»
цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, корм для
птиц
Произведение Л. Воронковой «Птичьи кормушки»
С Лёшей С, Дариной Ш. Д/И «Наш день»
цель: закрепить представления о частях суток Вечер
— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
-Труд «Польём цветы»
цель: воспитывать трудолюбие
— Заучивание стихотворения Н. Н. Созоновой «Зима стоит холодная»
цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о
зимующих птицах.
— Д/И «Что, где?»
цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
-Итоговый продукт Физкультурный досуг «Дружные ребята»
цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании.
-Раскрашивание раскрасок зимующих птиц цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, закрепить зимующих птиц. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, лейка с водой, мягкие игрушки, мячи, обручи, гимнастические палки, раскраски, цветные карандаши. Беседа «как закаливать детей»
Календарно — тематическое планирование по ФГОС , тема «Зимующие птицы» старшая группа
Тема недели: «Зимующие птицы» (с 20.01 по 24.01.19 г. )
Цели:
Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»; расширять представления о том, чем питаются птицы зимой; формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»; обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах; развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушки для птиц.
Вывешивание кормушек на территории детского сада.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | НОД | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Прогулка | Вечер | |||||
20 января (понедельник) | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах. Д/и «Разрезные картинки». Цель: упражнять в сложении изображений птиц. | КАРТОТЕКА | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Каких птиц можно увидеть в городе сейчас?». Цель: уточнить представления детей о птицах. Инсценировка потешки «Вороны» с использованием настольного театра: Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором. Д/и «Опиши птицу». Цель: развивать речь детей. | 1.Ознакомление с окр. миром «Покормите птиц зимой». Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. 2.Рисование «Снегирь на ветке рябины»Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук. 3.МУЗО ( по плану муз. работника) | Повторить выученные стихи о зиме с детьми. Развивать умение выразительно декламировать стихи. | Внести: книги с иллюстрациями с изображением птиц. Потешка «Вороны» «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Изза корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карркарр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают.» -развивать способность подбирать словадействия к существительному (ворона). |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организац.развив.-ей среды для самостоят. Деятельн. Детей |
Зима и зимующие птицы. Комплексно-тематический план старшая группа
Комплексно-тематический план.
Старшая группа тема недели: «Зима и зимующие птицы» ДЕНЬ НЕ
ДЕЛИДАТА
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ТЕМА ДНЯ, ЗАДАЧИ, ОО
Тема дня: Характерные признаки зимы .
Интеграция О.О.:
Речевое развитие Познавательное р.
Задачи
: Обобщить и уточнить характерные признаки зимы. Развивать логическое мышление и обогащать словарь детей через отгадывание загадок. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками .
Тема дня: Зимующие птицы .
Интеграция О.О.:
Речевое развитие Познавательное р. Художественно – Эстетическое р.
Задачи
: Формировать понятие « зимующие птицы » ; воспитывать желание заботиться о птицах , подкармливать их зимой .
Тема дня: Зима.
Интеграция О.О.:
Речевое развитие Познавательное р.
Задачи
: Формировать представление о сезонных изменениях в живой и не живой природе . Способствовать развитию познавательного интереса . Приобщать к активному участию в подвижной игре .
Тема дня: Без чего не бывает зимы ?
Интеграция О.О.:
Речевое развитие Познавательное р. Художественно – Эстетическое р.
Задачи
: Формировать представление об объектах окружающего мира . Обобщить и уточнить представление о зимующих птицах . Обогащать словарь детей через отгадывание загадок .
Тема дня: Зимушка хрустальная .
Интеграция О.О.:
Речевое развитие Познавательное р. Художественно – Эстетическое р.
Задачи
: Закрепить знания детей о зимних месяцах , о признаках зимы . Учить придумывать сказки , используя рамки – планы ! Продолжать решать противоречия . Развивать речь , память , творческое воображение логическое мышление детей . Воспитывать любовь к природе .
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМЕ ДНЯ
(СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ)
Утро.
Д/игра « Повтори , не ошибись.» Загадывание загадок – признаки зимы . Игра имитация « Зимние забавы .» Д/и « Четвертый лишний .» ( зимняя одежда )
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями . Труд – засыпка корней деревьев снегом . П/игры « Попади в обруч !» « Парный бег.»
Вечер.
Д/игра « Узнай месяц зимы по описанию .» Словесная игра « Разложи картинки по порядку и составь рассказ на тему « Зима.» Д/и « Выделение лишнего .» Чтение стихотворений о зиме .
Прогулка.
Наблюдение за состоянием природы . Труд – заливка цветной водой постройки на участке . П/ игры « Не оставайся на палу .» « Встречные перебежки .»
Утро.
Загадывание загадок на тему : « Птицы .» П/игра « Воробьи и дятлы .» Д/игра « Назови ласково .» « Найди лишнюю птицу .»
Прогулка.
Наблюдение за птицами зимой . Чтение стихотворений . « Не видно в лесу тропинок .» Труд – очистка участка младших дошкольников от снега . П/игры « Ловкая пара .» « Попади в цель.»
Вечер.
Составление рассказа – описание зимующей птицы . Настольная игра . « Зимующие птицы . Чтение стихотворений о зимующих птицах . Рисование на тему : « Столовая для птиц .»
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника . Труд – сбор снега для постройки горки для куклы . П/игры « Два мороза .» « Мы веселые ребята .»
Утро.
Разрезные картинки : « Зимний спорт – инвентарь .» Шуточная аэробика « В гости к вороне .» Игра – драматизация « Кто как зимует .» Д/игра « Найди ошибку .» « Назови ласково .»
Прогулка.
Наблюдение за синицей . Чтение стихотворений « Синица расписания .» Труд – очистка дорожек от льда и снега . П/игры « Ловишки с мячиком .» « Кати в цель .»
Вечер.
Чтение стихотворений О. Высотской « Мастерица зима .» Театрализованная игра « Птичий базар .» Словесная игра « Каким бывает ?» Игра – экспериментирование « Лед и снег , лед и стекло .»
Прогулка.
Наблюдение за домашними животными зимой . Труд – расчистка дорожки к кормушке . П/игры « Медведи и пчелы .» « Совушка .»
Утро.
Словесная игра « Мы картиночки покажем .» Д/и « Без чего не бывает зимы ?» Речевая п/игра « Погреемся .» « Зимой .» Игра мячом « Считалка – снегопад .» Рисуем снеговика.
Прогулка.
Наблюдение за снегопадом . Труд – уборка участка от снега . П/игры « Гуси – лебеди.» « Кто лучше прыгнет ?» Игра – имитация « Хоккей .»
Вечер.
Чтение стихотворений А.Яшина « Покормите птиц.» Словесная игра « Мы с картинками играем .» ( птицы) . Речевые п/игры « Ворона .» « Дятел.» Д/игра « Кто с чем ?» Игра – импровизация « Сова .»
Прогулка.
Наблюдение за зимующим птицами . Труд – сбор снега для постройки зимнего городка . П/игры « Кто быстрей по дорожке ?» « Прыгуны .»
Утро.
Д/игра « Какое время года ?» Малоподвижная игра « Зайка серенький сидит .» Игра – моделирование « Времена года .» Словесная игра « Закончи предложение .»
Прогулка.
Наблюдение за снегом и льдом . Труд – уборка участка от снега . П/игры « Затейники .» « Мы – веселые ребята .» Игра – экспериментирование « Лед и зеркало .» « Снег и вата.»
Вечер.
Разучивание стихотворений о зиме с детьми . С.р. игра « Снеговик – почтовик .» Д/игра « Найди ошибку .» Слушание песенок о зиме . Лепка из пластилина на тему : « Снеговики и снеговички .»
Прогулка.
Наблюдение за вороной . Труд – подкормка птиц на участке детсада . П/игры « Встречные перебежки .» « Бездомный заяц .»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТ.
ДЕЯТ-ТИ ДЕТЕЙ
Предметные картинки – признаки зимы , зимняя одежда . Сюжетные картинки на тему « Зимние забавы .» Лопатки , обручи .
Предметные картинки – птицы . сюжетная картинка « Столовая , для птиц .» Альбомные листы , краски , кисти , стаканчики для воды , палитра.
Разрезные картинки « Спорт инвентарь .» Атрибуты к драматизации . Маски зимующих птиц . Посуда для экспериментирования , стекло .
Предметные картинки – предметы зимы , птицы . Мяч , игрушка – снеговик . Альбомные листы , гуашь , кисти , палитра .
Карточки : деревья , ветки дерева в разное время года , птицы , звери , человек в разной одежде , конверты с геометрическими фигурами . Атрибуты для с.р. игры . Аудиозапись песенок . Пластилин , дощечки для лепки.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА
Консультация « Наблюдение на прогулке с ребенком .»
Конкурс на тему : « Кормушка для зимующих птиц .»
Конкурс книжек – малышек на тему : « Зимняя сказка .»