Рисование в подготовительной группе мой дом моя семья

Кристина Жогина

Конспект НОД по рисованию «Моя семья»

Цель :

Учить детей рисовать фигуру человека

, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы

Развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи

.

Во время рисования сохранять осанку

, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки.

Материал и оборудование : Альбомные листы разных размеров, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, краски и другой изобразительный материал, непроливайки, кисти, салфетки.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Мой дом»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Мой дом»

Программные задачи. Продолжать развивать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремление передавать его в рисунке. Формировать умение искать графические образы на основе наблюдений. Закреплять умение активно применять сформированные ранее способы рисования домов, разных по высоте и величине. Развивать разговорную речь, участвовать в составлении рассказа по рисунку.

Материал: Слайды. иллюстрации станицы, цветные мелки, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Дом»

. Игры с
конструктором «Строим дом»
.

Воспитатель Игра: «Мяч передай, свою улицу и номер дома называй»

Внимание, внимание, приглашаю вас на экскурсию по улицам нашей родной станицы. (По группе размещены иллюстрации домов и достопримечательностей станицы)

Какие дома есть на улицах нашей станицы? Чем они отличаются? Из каких частей состоит дом? Как вы считаете, что главное в доме?

Да, у каждого дома и у вашего и у других есть крыша, окна, двери, балкон. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Для того, чтобы»

. Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.

— Крыша нужна дому для того, чтобы.

— Двери нужны дому для того, чтобы.

— Окна нужны дому для того, чтобы.

— Крыльцо нужно дому для того, чтобы.

— Труба нужна дому для того, чтобы.

Дети отвечают, фантазируют, иногда дают разные варианты ответов.

(Показ слайдов сопровождает ответ ребят)

Воспитатель:Конечно же дома бывают самые разные: высокие и низкие большие и маленькие, старые и новые, с большими окнами и маленькими, с треугольной крышей и плоской; каждый дом хорош по своему, для каждого свой дом самый лучший и родной,потому что:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Вот и у каждого из вас есть дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный, красивый.

— Ребята, предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Но прежде, каждый из вас будет экскурсоводом в своем доме. Попробуйте нарисовать словесный портрет своего дома, чтобы мы его представили. Нам было очень интересно слушать описание ваших домов. Теперь, я думаю вы сможете нарисовать свой любимый дом.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

(Самостоятельная творческая деятельность детей)

.

— Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. У нас получилась целая улица. Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебница зима» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей передавать в рисунке цвета зимы, располагать изображение по всему листу. 2. Развивать.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные. Конспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группе Конспект ООД по рисованию «Моя мама – королева!» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь.

Конспект ООД по конструированию «Что нам стоит дом построить» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовительная.

ООД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в подготовительной группе. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; закреплять представления о помещениях в квартире. Подготовительная работа:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Тюмень любимая — город мой родной» Конспект ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ Степанчук Л. П. «Тюмень любимая – город мой родной» Программные задачи: 1. Обучающая:.

Источник

Семейный герб — что это и как рисовать?

Часто в начальной школе детям в качестве домашнего задания сделать семейный герб. Он представляет собой некоторого рода щит (форму можно выбирать и редактировать самому), на котором изображены главные ценности вашей семьи в виде предметов, слов или явлений.

Чтобы нарисовать подобную картинку, нужно поговорить в кругу семьи и выделить главные предпочтения, функции или особенности вашей семьи. К примеру, на гербе можно изобразить любовь, заботу, поддержку и счастье. Можно придумать множество различных вариаций изображения герба.

Для картины понадобится:

  • Лист бумаги;
  • Простой карандаш и ластик;
  • Цветные карандаши или краски, фломастеры и так далее;

Начните с формы — она может быть как в виде известных стандартных фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), так и в виде необычных предметов , например облако, солнце или сердце. Разделите всю внутреннюю часть герба на несколько «отделов». В этих ячейках будут помещаться выбранные вами ценности семьи.

После черно-белого карандашного рисунка можно использовать краски или цветные карандаши. Иногда герб украшают дополнительными деталями — лентами, цветами и тому подобное.

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Светлана Игнатова

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Моя семья».

МКДОУ ЦРР «Детский сад №3»

Воронежская обл., Новая Усмань.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья»

Автор: Светлана Владимировна Игнатова, педагог дополнительного образования.

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши.

Репродукции работ художников с изображением семьи.

Материалы для картины

Перед тем, как начать рисовать, нужно определиться, на чем будет изображение и чем оно будет нанесено. Из всех поверхностей для рисования самым удобным и универсальным считается обычная бумага. На ней легко рисуют все карандаши и краски по типу акварели или гуаши.

Можно немного усложнить задачу и выбрать холст. Но для такого предмета необходимо запастись специальными масляными красками и кисточками.

Ход НОД.

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе (семья)

.

Темой нашего занятия будет «Моя семья»

. Что такое
семья? (Ответы детей)
.

Воспитатель: Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди,которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.

Семьюпочитали с древних времен и народ сложил много пословиц:

«Мой дом – моя крепость»

.

«На что и клад, коли в семье лад»

.

«В гостях хорошо, а дома лучше»

.

«При солнышке тепло, при матери добро»

.

«Без корня и полынь не растет»

.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

— А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья)

– согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Создание рисунка (пошагово)

  1. Первым делом пусть ребенок под вашим руководством нарисует отца. На плечах главы семейства изображается малыш.
  2. В качестве зарисовок лиц идеальны круги, тела представляют прямоугольными фигурами. Воссоздание рук и ног начните с прорисовки прямой линии;
  3. Уделите внимание рисованию лица папы. Придайте очертаниям выразительность, нарисуйте волосы и ушки. По такой же аналогии получается голова ребенка;
  4. Фигура мальчика должна включать в себя: шею, плечики, руки и торс. Одежда может быть как летняя, так и для других сезонов;
  5. Изобразите одеяния для членов картины. Все первые чертежи аккуратно стираются ластиком. Какая же одежда без украшений?
  6. Изобразите пуговицы, заклепки, часы и другие элементы;
  7. Лица будут выглядеть лучше, если на них появятся глаза, нос, брови и рот.
  8. Пусть ребенок вспомнит про индивидуальные особенности родственников.
  9. Это могут быть: ямочки, борода или родинки;
  10. Нарисуйте фигуры мамы и дочки рядом с отцом и сыном;
  11. Они так же должны быть одеты и обязаны обладать украшениями: сумками, рюкзаками, цветами;
  12. Контуры, которые применялись ранее стоит убрать.
  13. Когда Вы остались довольны черно-белым результатом, приступайте к раскрашиванию изделия красками.


Детей и их родителей до данной инструкции интересовал вопрос, как красиво нарисовать семейный портрет. Теперь ответ ясен, нужно обратить внимание на схемы и предложенные действия.

Тем самым, архив семьи обогатится новыми работами. Как просто нарисовать и вложить смысл в полотно стало предельно понятно.

Главное, чтобы картина несла смысл, а не была нарисована в качестве угождения родителям. Ребенок способен развить в себе усидчивость и воображение при процессе творчества.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]