План-конспект занятия по ритмике для детей дошкольного возраста (5 лет)
Транскрипт
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти План-конспект занятия по ритмике для детей дошкольного возраста (5 лет) Выполнила Скопинцева Ольга Михайловна педагог дополнительного образования Тольятти 2015
2 План-конспект занятия по ритмике для дошкольного возраста (5-ти лет). Тема. «Простые движения в детском танце» Цель: развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные движения: ходьба, бег, прыжковые движения. Задачи: — Образовательные: научить правильному исполнению движений (ходьба, бег, прыжковые движения). Разучить фрагмент танца с использованием этих движений. — Развивающие: развивать гибкость и подвижность суставов и связок. Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению. — Воспитательные. Воспитание интереса и любви к музыке, обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями. Место проведения занятия: класс хореографии. Набор оборудования: зеркала, коврики, музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран. Ход занятия. Организационный этап (2 мин). Педагог: Приглашает обучающихся в зал, дети встают на свои места. Занятие начинаем с поклона (приветствие). Педагог сообщает тему, цель и задачи занятия. — Сегодня на занятии мы познакомимся с такими танцевальными движениями как ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах; бег легкий, острый, пружинящий; прыжковые движения на двух ногах на месте, с продвижением, различные виды галопа. Предлагаю просмотреть видео презентацию, чтобы наглядно вы смогли увидеть особенности правильного выполнения этих движений. Подготовительная часть (8 мин).
3 Муз. М. Старокадомского «Веселые путешественники» 1 фигура 1 куплет Дети стоят друг за другом Ходьба друг за другом бодрым шагом по кругу Припев: И.П. стоя лицом в круг. На слова «Тра-та-та» — 3 хлопка справа у головы Повторение 3 хлопка слева. На слова «Мы берем с собой кота» — прыжки на двух ногах на месте На слова «чижика» — наклон вперед, руки назад «хвостиком», «собаку» — слегка присесть, руки вытянуть вперед перед собой «Петьку-забияку» — марш на месте «обезьяну» — наклон вправо, руки согнуты в локтях, кисти на поясе, «попугая» — наклон в том же положении влево, «вот» — руки вытянуть вперед «компания какая» — нарисовать в воздухе круг руками (вверх, в сторону, вниз) Повторение последней фразы те же движения, в конце шаг вперед. 2 фигура 2 куплет Дети двигаются по кругу легким бегом на полу пальцах. Припев движения те же 3 фигура 3 куплет Запев: галоп по кругу лицом в центр круга, руки на поясе Припев: движения те же. На последний аккорд прыжок на месте, руки вверх в сторону. Основная часть (10 мин). Упражнения на середине зала. Дети встают на коврики, каждый на свое место.
4 Комплекс «Куклы-марионетки» 1. Упражнения на формирование осанки. Кукловод натянул ниточки спинки ровные, вытянутые; отпустил упали куклы, спинки расслабились. Повторить 4 раза. 2. Упражнения для рук. Кукле в руки дали мяч, (подготовительная позиция рук) Заставляют поднимать. (1-я позиция) Вверх несет, потом бросает, (3-я позиция) Снизу снова поднимает (2-я позиция). 3. Упражнения для ног. Поставили куклу в коробку ножки ниточкой связали вместе (6 позиция). Не желает кукла стоять, хочет танцевать. Ниточки порвала, сначала носочки (1 позиция), потом пяточки (2 позиция). Но затем встала как надо (6 позиция). Игра Принцессы и Старушки Давайте покажем, как ходят принцессы. А теперь, как ходят старушки. Под музыку называть Принцессы (с ровной спинкой, приподнятым носиком), потом старушки (сгорбившиеся с палочкой). 4. Разучивание «ба И.П. 6-я позиция Посмотрите на ботинки: (вытягиваем правую ногу на носок вперед) Настоящие картинки, (возвращаем ногу в и.п.) И шнуровки, хоть куда, (вытягиваем левую ногу на носок вперед) И начищены всегда. (возвращаем ногу в и.п.) 5. Разучивание прыжков «соте». «Кузнечик» Кто там прыгает в траве Прямо на руку ко мне?
5 Прыг-скок, прыг-скок, Как зовут тебя, дружок? Я кузнечик-озорник! Прыгать с детства я привык. Мне поставил тренер пять. Значит повод- поскакать. Партерная гимнастика (7 мин.). Растягивание. Упр.1. Сесть на колени, лечь спиной на пол, поддерживая корпус руками, и затем вытянуть их. Вернуться обратно. Упр. 2. Сесть, вытянуть ноги вперед, согнуться в «щучку», сесть в первую позу. Упр. 3. Встать на колени и, прогибаясь назад, взять руками подъемы. Сильно прогнуться, слегка сгибая локти и подавая подтянутый живот вперед. Вернуться на колени и поставить руки на пол. Упр. 4. В самой широкой второй позиции попытаться достать коленом (насколько возможно) до пола, не сгибая другой ноги (предельный контроль «мениск») и возвратиться в позицию. Упр. 5. Лечь на спину и на согнутые ноги (на вытянутые голеностопы). Подниматься и опускаться, одновременно отрывая от пола лопатки и колени (мостик). Подведение итогов занятия (3 мин). Написать каждому ребенку в блокноте «Молодец!» Список литературы 1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М., Ильина Г.А. Особенности развития музыкального ритма у детей// Вопросы психологии www. Horeograf.com
6 .