Занятие в старшей группе детского сада «Дары осени»
Д) назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов — солнце, вода.
Найди слова, о которых можно сказать он — она — оно;
Е) сейчас мы превратимся в маленьких поваров и по названиям сварим сок:
Яблоко — яблочный
Томат — томатный
Морковь — морковный
Яблоко и морковь — яблочно — морковный
Виноград — виноградный
Слива — сливовый
Ж) cварим борщ — назовите все что необходимо для приготовления борща.
З) Сварим суп-аналогичное задание.
Молодцы вкусно умеете готовить.
Упражнение «Пятый лишний»
(из группы предметов выбрать лишний)
Внимательно посмотрите на первый ряд и скажите, что в нем лишнее, почему?
Игра «Чего не стало»
Назовите все, что вы видите в четвертом ряду. Закройте глаза, откройте и скажите, чего не хватает? Молодцы умеете хорошо играть.
Назовите слово, которое начинается на гласный звук;
Назовите слово, которое начинается на звук к, м, б и т. д.
Придумайте рассказ по опорным картинками — солнышко, дерево, яблоко, консервация.
Солнышко, водичка, огород, огурец помидор.
Упражнение «Быстро цвет называй»
Показать картинки, а дети в быстром темпе называют ее цвет (например, капуста зеленая и т.п.)
Упражнение «Скажи ласково»
Яблоко — яблочко;
Огурец — огурчик;
И т. д.
Молодцы как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи? У нас с вами тоже есть огород в саду. Давайте расскажем, что же на нем выросло.
Физминутка
(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)
Од-од-од — славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)
Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)
Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)
Ол-ол-ол — и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)
Та-та-та — и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)
Дети, а что делают люди, когда соберут щедрый урожай? Да, верно консервируют, а еще хранят в подвалах, в амбарах. Давайте мы с вами тоже разложим овощи и фрукты по полочкам в подвале. Готовы ли вы малыши для такого дела? Ну тогда садитесь за столы. Внимание!
(Дети садятся за столы, где перед ними размещена дидактическая рамка, то есть разлинованное на квадраты игровое поле и набор предметных картинок)
Воспитатель: У нас есть большой склад, а в нем много полок. На полочке под номером 1 — положим хранить морковь. На полочку номер — 5 положим картофель. Вернемся к полке, где мы положили морковь, от нее опустимся вниз на 2 полки и на этой полочке оставим для хранения капусту. Справа от капусты положим яблоко. На третьей полке положим грушу. Между морковью и грушей положим свеклу. Вернемся снова на полку, где мы положили картошку, от нее опустимся вниз на три полки и свернем влево на одну полку и положим лук.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, — «Детский сад»(446028, Самарской области г. Сызрань, пр. Королёва, д. 7-А)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема: «Дары осени»
Подготовила воспитатель: Парамонова. Е. В.
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Тема: «Дары осени»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».
Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.
Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.
«Социально-коммуникативное развитие»
Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.
Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.
Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. — Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.
Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.
Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.
Создать условия для восприятия литературного произведения.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.
Развивать мелкую моторику рук.
Создать условия для восприятия литературного произведения.
Методы и приемы: — практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка; — наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).
— словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.
Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Динамическая пауза «Яблоко» Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением 2.Пальчиковая игра «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику. |
Продуктивная | Рисование «Дары осени». Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод. |
Познавательно-исследовательская | 1.Игровое упражнение «Рисунок загадка» Цель: развивать способности находить вторую половину целого. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы. 3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?» Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации. |
Игровая | 1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом. |
Коммуникативная | 1.Отгадывание загадок. Цель: развивать вербально -логическое мышление. 2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени». Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок. 3.Словесная игра «Вкусный сок». Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным. 4. Беседа о фруктах, ягодах. Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай» Цель: способствовать образному восприятию стихотворения. |