ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121
Составила воспитатель МБДОУ № 121 Романова Наталья Александровна
Цель: сформировать умение у детей рисовать животное по схеме, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок в лесу (заповедниках).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.
- Закрепить знания детей о внешнем строении белок и среде обитания.
- Учить детей рисовать сначала простым карандашом по схеме постепенно передавая форму животного.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию мира природы заповедника.
- Обогащать словарный запас притяжательными прилагательными: беличья.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию
- Развивать умение по схеме передавать образ животного.
- Раскрывать творческий потенциал детей.
Предварительная работа
- Просмотр мультимедиа презентации «Белочки! Какие они».
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные готовятся к зиме»
- Проведение дидактических игр: «Чей домик», «Подбери шубку», «Кто спит зимой, а кто нет».
- Чтение произведений М. Пришвина «Беличья память», разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».
Планируемые результаты:
- ребёнок знает о среде обитания белки, её значение в эко-системе.
I Организационная часть.
Мотивация
Воспитатель: (загадывает загадку)
Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать.
(Белка)
2 слайд: (На экране появляется белочка)
Воспитатель. — Правильно ребята! Хочу вас познакомить с писателем и художником Евгением Ивановичем Чарушиным.
3 слайд: Воспитатель рассказывает детям о писателе Е.И Чарушине.
Маленький мальчик Женя в детстве вместе с мамой лечил животных, рисовал их, наблюдал. Много времени проводил на природе вместе с папой. Особенно ему нравились дети животных. Загадочная жизнь животного мира была заложена в маленьком мальчике Жене с детства.
4 слайд: Ребята посмотрите это только несколько рассказов, которые написал Е.И. Чарушин
5 слайд: Посмотрите дети как рисовал Евгений Иванович белочку в своих произведениях. Воспитатель читает стихотворение Лившиц Владимира про белочку.
Не привык трудиться зайка, Барсуку работать лень, Только белочка-хозяйка За работой целый день.
По орешнику шныряет, Ловкая, проворная, И орехи собирает, Крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит, Быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвёт грибок — Заготавливает впрок.
Собирает мягкий мох — Для подстилки он неплох. Наработалась, устала, День закончив трудовой,
Но зато добра немало У хозяйки в кладовой. Как наступят холода — Есть и домик и еда.
Прыгнет белочка в дупло, Там уютно и тепло, Мягко, как в постели… Пусть метут метели!
6 слайд: Ребята давайте рассмотрим белочку. Какая она? Опишите её.
(дети описывают. Воспитатель обобщает и дополняет):
— Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, пушистый. Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается и укрывается хвостом, как одеялом. Белка хорошая хозяйка. Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов.
7 слайд: — К зиме белки готовят свои дома. обычно у белки не один домик, а несколько для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая.
Физкультурная минутка
Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.)
Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг. (Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки.)
По дорожке по лесной побежала в лес густой. (Бег на месте)
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! (Присесть, закрывая голову руками.)
II. Основная часть.
8 слайд: Ребята, давайте посмотрим какую форму головы, туловища, хвоста имеет белочка? (ответы детей)
Воспитатель: — Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.
- Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.
- Прорисовываем ушки и животик белки.
- Раскрашиваем контуры белки.
Дети рисуют белочку простым карандашом, опираясь на схему. Звучит спокойная музыка.
(Индивидуальный подход воспитателя к детям).
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: — А теперь оденем нашу белочку в красивую рыжую шубку.
(Дети раскрашивают восковыми мелками белочку, обводя контур простого карандаша чёрным восковым мелком.)
Подведение итогов:
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы знаем о белочке. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?
(Ответы детей.)
Воспитатель: какую пользу приносит белочка природе?
(Ответы детей).
Воспитатель: ребята, с каким писателем-художником мы сегодня познакомились?
Дети: Ж.И. Чарушин. Он писал о животном мире.
9 слайд: Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим какие замечательные белочки получились. (Дети рассматривают рисунки друг друга). Предлагаю собрать все рисунки в красивую коробочку. Отправлю белочке этих замечательных красивых, вами нарисованных друзей. Теперь белочка не будет одинока. (Дети складывают рисунки в коробочку. Звучит песенка про белочку).
Следующая > |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 10» г. Энгельса
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественному развитию. Рисование в старшей группе
Воспитатель: Ялалова Зоя Анатольевна
Цель: Закрепить навыки рисования животного белки,
Учить получать оранжевый цвет с помощью смешивания двух красок: красный и желтый. Формировать умение детей изображать новый образ животного — белки посредством знакомых способов рисования : методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; делать карандашный набросок задуманного рисунка.
Развивать творческое воображение при передаче характерных особенностей внешнего вида белки, используя разные изобразительные средства для получения пушистой шерсти: рисование кончиком кисти
Воспитывать доброе отношение к животному. Развивать социальные навыки детей, умение договариваться в процессе выполнения задания, обеспечивать бесконфликтное поведение.
Обеспечить благоприятный микроклимат в течении всего занятия и рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.
Материалы для занятия:
Листы бумаги формата А3и небольшие карточки размером 5х5см;
Акварельные и гуашевые краски, палитры;
Разные кисти – беличьи №8, колонковые, щетинные;
Салфетки для промакивания кисти;
Картинки и фотоиллюстрации с изображением диких животных в статичных позах и движении.
I. Вводная часть
Дидактическая игра на закрепление ранее пройденного материала «Составь зверя»
Педагог предлагает вспомнить детям животных Саратовской области , которые они уже могут рисовать ( волка, зайца и лису).
Воспитатель предлагает разбиться на три команды и на фланелеграфе и составить из деталей зверя и сделать комментарии о форме туловища, ушей, головы, цвете шерсти и т.д.
Создание затруднения. Проблемная ситуация:
Педагог показывает мягкую игрушку-белку.
Сообщает, что у белки день рождения. Ей нужно для зверей сделать пригласительные билеты, на каждом пригласительном должен быть портрет белки. Предлагает помочь детям белке (Но дети еще не могут рисовать ее.) спрашивает о цвете шерсти. Найти необходимую краску на палитре. А знаете, как ее можно получить. А вы умеете её рисовать? А хотите я вас научу?
Дети стоят вокруг педагога. Самостоятельно разбиваются на три команды и определяют, какое животное хотят составить на фланелеграфе и выполняют построение, делают пояснения.
II. Основная часть
Изложение нового материала
Показ смешения красок
Воспитатель показывает способ смешивания двух цветов, чтобы получить оранжевый.
Воспитатель показывает схему рисования белки.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Закрепление в новых условиях усвоенной информации
Педагог призывает выполнить задание
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Детям предлагается выбрать понравившиеся работы и прокомментировать
Воспитатель спрашивает детей где и как в дальнейшем им может пригодиться умение смешивать цвета.
Дети садятся за столы и видят, что нет оранжевой краски. Тогда они берут палитры и повторяют за воспитателем процесс смешивания двух цветов: красный и желтый. Оценивают получившийся результат.
Дети пальцами изображают движение белки: прыжки, махание хвостом.
Рисуют белку, комментируя свои действия.
Дети выбирают самые лучшие работы (пригласительные). Аргументируют свой выбор.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе
Татьяна Кривоногова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).
2. Развивать умение рисовать белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно — творческие способности;
4. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
5. Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Материалы: Листы бумаги формата 1/2 А 4, простые карандаши, ластики, восковые мелки, фото иллюстрации или картинки с изображением белки, плакат «Дикие животные леса», презентация «Белка».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель вывешивает плакат «Дикие животные леса».
Беседа о диких животных с детьми (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).
Воспитатель загадывает загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).
Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям. (Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска)
2. Рисование белки простыми карандашами. Показ воспитателя последовательности рисования белки.
Воспитатель: С чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?
Дети приступают к работе над эскизом простыми карандашами. Воспитатель контролирует работу детей.
После наброска рисунка карандашом проводится физкультминутка:
Белка прыгала, скакала. (Прыжки на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны)
Здесь – орешки (поворот)
Здесь – грибочек, (поворот)
Для сыночков и для дочки. (Шаги на месте)
Самостоятельная деятельность детей – разукрашивание белок восковыми мелками. Рисование еловой ветки, ореха, снега по желанию детей.
3. Итог. Составление рассказа по рисункам, анализ работы товарищей.
Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.
Воспитатель:
— Кого мы рисовали сегодня? (Белку).
— Что делает белка на рисунке? (Белка сидит на еловой ветке)
— Молодцы, ребята!
Выставка работ.