Конспект НОД по конструированию на тему: «Осенний лист» в подготовительной группе.план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)


Делаем бумажную тыкву

Изготовить ее совсем несложно, с задачей справится даже детсадовец. Делают тыковку так.

  1. Берем оранжевую, желтую или зеленую цветную бумагу.
  2. Разлиновываем ее на полосы. Ширина каждой полоски – 1-2 сантиметра (в зависимости от предполагаемой величины будущей тыквы).
  3. Длина полос должна быть разная. Две первых полосы – одной длины, две следующие – короче на 1 сантиметр, две следующие – еще на 1 сантиметр короче, и так далее.
  4. Начинаем скреплять по две полосы. Для этого их нужно переплести в центре и закрепить клеем или степлером. Добавляем к ним две следующие полосы, скрепленные таким же образом. Затем – еще две, и так далее, пока не будет собрана вся поделка.
  5. Сверху готовой тыквы можно добавить вырезанный из зеленой бумаги листочек.

В итоге получается красивая объемная бумажная тыква.

Делаем осеннее дерево

При желании можно сделать даже целую бумажную осеннюю рощу.

  1. Для начала нужно приготовить ствол дерева. Лучший вариант для этого – втулка от туалетной бумаги. Или – свернутая из картона и проклеенная по краям трубочка.
  2. Обклеиваем ствол цветной или белой бумагой. При желании дорисовываем на нем недостающие штрихи. Например, раскрашиваем его под березу.
  3. Из картона вырезаем крону.
  4. Первый вариант – раскрашиваем ее в разные цвета красками. Если это осеннее дерево – то желтыми, красными и коричневыми, если летнее – то зелеными.
  5. Второй вариант – берем бумагу разных цветов и рвем ее на мелкие частицы. Далее наносим на крону клей и приклеиваем на нее лоскутки бумаги в произвольном порядке. Это будут листья.
  6. Делаем на втулке (на стволе) надрез и вставляем в него крону. Если нужно, фиксируем ее клеем или клейкой лентой.

Все, дерево готово. А если сделать несколько деревьев, поставить их на какую-нибудь возвышенность (для этой цели лучше всего подойдет картонная коробка), разместить между деревьями зверушек или птичек, сделанных из шишек, орехов или желудей, то получится самая настоящая, замечательная роща.

Еще одно осеннее дерево

Оно делается несколько по-другому, но в итоге получается удивительная по своей красоте поделка.

  1. Из коричневой бумаги вырезаем ствол и ветви.
  2. Приклеиваем их на лист цветного картона. Цвет может быть любой, главное – чтобы ствол не потерялся на его фоне.
  3. Берем желтую, коричневую, оранжевую, красную и зеленую бумагу и нарезаем ее на полоски.
  4. С помощью клея делаем из полосок кружочки. Это – листья бумажного дерева.
  5. Делаем из кружочков (листьев) крону дерева, приклеивая их поверх ствола и веток.
  6. Вырезаем две полоски зеленого или желтого цвета и приклеиваем их снизу дерева. Это – осенняя трава. Для большего осеннего настроения несколько кружочков приклеиваем к траве. Это – упавшие с дерева листья.

Дополнительно о том, как делать осенние деревья из бумаги, расскажет видео. Вот оно.

Делаем бумажные листья

Ну, это уж совсем просто.

  1. Рисуем на цветной бумаге листик дерева. Любой: кленовый, дубовый, яблоневый – какой понравится. Затем ножницами вырезаем его.
  2. Трудно или не хочется рисовать? Не беда: с помощью взрослых или самостоятельно находим листок в интернете и распечатываем его на цветном принтере сколько угодно раз.

Дополнительно о том, как изготавливать кленовые листья из бумаги, расскажет это видео.

Бумажные листья красивы сами по себе, а еще из них можно сделать замечательную осеннюю гирлянду. Для нее листья нужно изготавливать цветные с двух сторон, иначе никакой красоты у гирлянды не получится.

Делается гирлянда так. Листочки в произвольном порядке прикрепляются к прочной нити. Их можно нанизать на нить, приклеить, пришить – в общем, как удобнее. Чем больше будет разноцветных листьев на гирлянде, тем гирлянда будет красивее. Ею можно украсить любое помещение. Бумажные листья, в отличие от настоящих, хранятся очень долго.

Шаблоны бумажных листьев

Осенний принт

Это занятие особенно увлекает детей, они изготавливают поделку с удовольствием, поэтому заняться ею нужно обязательно. Тем более что никакой сложности здесь нет. Наоборот, все просто, ярко, весело.

  1. Застилаем стол бумагой или клеенкой, потому что придется иметь дело с красками.
  2. Готовим настоящие, большие и прочные осенние листья. Лучше – от разных деревьев, так получится интереснее.
  3. Гуашью любого понравившегося цвета толстым слоем намазываем лист. Экспериментируем с красками – это развивает в ребенке творческое начало.
  4. Прижимаем накрашенный лист к цветной или белой бумаге. На бумаге отобразится отпечаток листа. Его можно вырезать (когда краска просохнет), а можно на одном листе сделать несколько отпечатков. В итоге получится прекрасная осенняя картина.
  5. Недостающие детальки на ней дорисовываются фломастерами или красками.

Делаем осеннюю радугу

Чтобы изготовить такую поделку, нужно запастись:

  • картоном всевозможных цветов;
  • ножницами;
  • клеем-карандашом;
  • ватой;
  • степлером.

Приступаем к изготовлению радуги.

  1. Нарезаем из цветного картона семь полос. Причем, в строго определенном порядке: красная полоса, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая. Если ребенок не понимает сути, ему следует объяснить, что именно в таком порядке располагаются цвета на настоящей радуге.
  2. Вырезая полосы, следует учитывать еще и такой момент. Красная полоса должна быть самой большой, оранжевая – чуть меньше, желтая – еще меньше и так далее. Самой маленькой должна быть последняя, фиолетовая полоска.
  3. Располагаем полосы в соответствующем порядке, начиная с красной (верхней), продолжая оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей и заканчивая фиолетовой (самой нижней). Полосы должны быть не ровными, а в виде дуги.
  4. Скрепляем полосы между собой степлером.
  5. Из ваты делаем облака и приклеиваем их к бокам радуги.

Прекрасная осенняя радуга готова!

Это – лишь небольшая часть осенних поделок из цветной бумаги. А их – бесконечное множество. Творите!

Идеи поделок из цветной бумаги

Конспект НОД в подготовительной группе 6–7 лет «Конструирование из природного материала»

Оксана Шубенкина

Конспект НОД в подготовительной группе 6–7 лет «Конструирование из природного материала»

Конструирование из природного материала

Как мы вместе создали 3D – композиции

Продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Вызывать интерес к конструированию коллективных 3D – композиций для интерьера детского сада. Содействовать формированию опыта сотрудничества и сотворчества. Напомнить способы соединения деталей. Расширить опыт обследования природной формы. Развивать творческое воображение, чувствовать формы и композиции.

Материал

Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, детские рисунки и коллажи с изображением моря, космоса, лесной поляны.

Для практической работы: картонные коробки, различный природный материал – шишки (еловые, сосновые, кедровые, различные орехи (целые и скорлупа, желуди, каштаны, плоды шиповника, ягоды рябины, камушки, ракушки, ветки, осенние листья. Для подставок – поролоновые губки, камни; для скрепления деталей – пластилин коричневого цвета, прочные нитки, мягкая безопасная проволока.

Воспитатель обращает внимание детей на природный материал, приготовленный на столах и советует вместе создавать красивые объемные композиции для интерьера детского сада. Показывает демонстрационный материал.После общей ориентировки воспитатель помогает детям спланировать деятельность:

1. Распределяемся на группы по 5-7 человек, дадим своей команде название (например, «Гномики»

) и выберем девиз – пословицу или поговорку о дружбе,например:
«Один за всех и все за одного»
2. Каждая группа найдет свою тему (море, космос, луг, лес, зоопарк или другую)

и выберет подходящую коробку, которую нужно будет
подготовить для избранной темы.
3. Участники группы договариваются между собой, что или кого каждый из них будет конструировать для общей композиции; каждый выбирает подходящий природный материал.

4. Идет работа, каждый участник конструирует своего персонажа, но при этом успевает наблюдать за тем, что и как делают другие, чтобы вместе создать красивую композицию.

5. Все персонажи размещаются в общей коробке, участники группы рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями, помогают друг другу.

Дети убеждаются в том, что вместе им удалось создать большие и красивые 3D-композиции для украшения своего детского сада.

Конспект занятия по конструирование из природного материала «Зимнее дерево» Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию детей подготовительной группы «Зимнее дерево» конструирование. Фотоотчёт о НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Цирковые собачки» Цель: Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность. Коллективное конструирование из природного материала с детьми старшей группе «Зоопарк» Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из природного материала «Кораблик» МБДОУ детский сад №16 общеразвивающего вида «Жемчужинка» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому.

Конспект занятия «Конструирование из природного материала» Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и.

Конструирование из природного материала. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом. Детский сад, являясь начальной ступенью общей системы образования,.

Конструирование из природного материала в подготовительной группе «Травянчики» Главная задача экологического воспитания – это воспитание доброты, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе. На современном.

Проект «Конструирование из природного материала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Проект «Конструирование.

Источник

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации «Фермерское поместье»

Воспитатель первой квалификационной категории Ефимова Алла Петровна

— обогащать конструктивно-строительный опыт детей при использовании разных строительных материалов

— закрепить лексическую тему «домашние животные и их детеныши»

— тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, загадывание загадок, рассматривание картинок, строительство ферм для животных.

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя в руках у нее коробка с игрушками домашних животных. Дети рассматривают животных называют их детенышей.

-Ребята, как одним понятием можно назвать всех этих животных?

— а почему их так называют?

— Потому что они живут рядом с человеком.

— Ребята, я сегодня утром получила электронное письмо, котором просят о помощи, вот послушайте: « Помогите, помогите! Скоро наступит зима, а моим домашним животным негде жить. Помогите построить фермерское поместье » И все, нет даже подписи. Как вы думаете, кто это может быть?

Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ – фермер.

— Вы хотите помочь фермеру? (да). Сможете помочь?

Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу картинки, которые пришли вместе письмом, а вы внимательно посмотрите и ответьте на мои вопросы. (дети рассматривают картинки с изображением ферм, сеновалов, конюшен, сараев, загонов…)

Воспитатель делает вывод: для каждого животного есть определенный вид постройки.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат схемы построек.

Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием фермерское поместье.

Воспитатель: Смогли мы помочь фермеру? Почему не смогли? (потому что не знаем, что такое фермерское поместье ). Хотите узнать? Что нам нужно узнать? (что такое фермерское поместье )

А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)

Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя).

Воспитатель: фермерское поместье – это участок земли для постоянного проживания, на котором семья может построить свой дом, посадить сад, огород, соорудить хозяйственные постройки для своих животных, может огородить свое поместье или посадить вокруг деревья.

Теперь сможем помочь? (да).

Дидактические задачи: обогащать конструктивно-строительный опыт детей: строительство фермерского поместья по замыслу.

Выбирайте себе материал для строительства: Костя выбирает седее помощников для строительства на ковре крупным деревянным конструктором; Данил выбирает себе помощников для строительства на ковре конструктором «Лего»;

Лиза выбирает себе помощников для строительства за столом мелким деревянным конструктором (дети делятся на мини-группы, выбирают себе строительный материал и игрушки домашних животных).

В случае затруднения воспитатель задает вопросы: «Где у вас будут жить коровы? А лошади. )

Воспитатель хвалит детей за отличную работу. Фотографирует конечный результат, чтобы отправить фото фермеру для выбора фермерского поместья.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и приглашает по одному представителю от каждой группы.

Дети рассказывают о своей постройке, показывают что где находится и для чего предназначено.

— почему вы смогли помочь? (Потому что знаем что такое фермерское поместье)

Технологическая карта образовательной ситуации «Фермерское поместье »

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]