Организованная образовательная игровая деятельность в средней группе
Организованная образовательная игровая деятельность в средней группе
Тема: За покупками
Образовательные задачи: •Дать представление о работе экспедитора и товароведа •Закрепить представления детей о разных магазинах, о профессиях – продавца, кассира, охранника, директора •Формировать навыки группировать предметы по общему признаку •Упражнять в умение составлять описательный рассказ об игрушке Развивающие задачи: •Развивать умение принимать, поставленную воспитателем, игровую задачу, действовать по правилам; •Развивать познавательный интерес •Способствовать становлению функции контроля и самоконтроля Воспитательные задачи: •Воспитывать умение общаться друг с другом, совместно принимать решения; •Воспитывать отзывчивость, доброту. Материал: картинки с изображением мебели, одежды, обуви, овощей, посуды; Зайчик, много разных игрушек.
Ход:
— Ребята, утром сегодня, когда я шла на работу, то встретила…смотрите кого? — Зайчика. — Правильно, я очень удивилась, ведь зайцы живут … — В лесу. — Оказывается, этот Зайчик не знает, что такое магазин и ни разу не был в магазине! Я ему пообещала, что вы сможете ему помочь. Сможете? — Где обычно располагаются магазины? Ответы детей. — Какие бывают магазины? Ответы детей. — Кто работает в магазине? — А как вы думаете, как в магазинах появляется товар? Ответы детей. — Правильно, их привозят на машинах с базы. А, может быть, вы знаете, кто работает на базе? — Вот послушайте – на базе работает товаровед, он отвечает за качество и количества товара. Еще там трудится экспедитор, он развозит нужный товар по магазинам. — Давайте посадим Зайчика, пусть посмотрит, а мы сегодня будем развозить товары с базы по магазинам, т.е. станем кем? Правильно, экспедиторами. А я буду товароведом. На столе разложены картинки с изображением посуды, мебели, одежды, обуви, овощей, фруктов, игрушек и инструментов. Другие столы – магазины. Каждый стол обозначен карточкой – символом. Дети, по заданию, берут карточки и везут их в соответствующий магазин. Когда все товары развезены по магазинам, предлагаю детям пройтись по магазинам и посмотреть, все ли там в порядке. Если дети все сделали правильно, т.е. в обувной магазин завезли только обувь, а в овощной только фрукты и овощи, незаметно для детей, кладу неподходящий для этого магазина товар. Дети находят и объясняют, почему этот товар лишний. После того, как все магазины проверены, предлагаю детям стать продавцами. Продавцам дается задание разложить товар по полочкам. В магазине «Одежда» – на верхнюю полку надо выложить летнюю одежду, на нижнюю – зимнюю, а на среднюю полку – демисезонную. В магазине «Обувь» — по аналогии с одеждой. В магазине «Посуда» – на верхнюю полку – чайную посуду, на нижнюю – кухонную. В овощном магазине выложить на верхнюю полку – овощи, на нижнюю – фрукты.. В мебельном – в середину выставить мебель для гостиной (зала), слева – мебель для кухни, а справа – мебель для спальни. После выполнения задания дети, воспитатель вместе с Зайчиком ходят из магазина в магазин, а продавцы рассказывают о своем магазине и товаре. Затем предлагаю детям пройти в мой любимый магазин, только для этого надо выбрать правильную дорожку – она не длинная, не красная и не прямая. Дети по дорожке приходят в магазин. — А сейчас закройте глаза и посчитайте до четырех. В это время снимаю покрывало. — Как называется мой любимый магазин, как вы догадались? Молодцы, этот магазин называется «Мир игрушек», он не просто магазин, а волшебный – в нем можно купить одну игрушку без денег. Только для этого необходимо рассказать про нее: как называется, какая она, что с ней можно делать, во что играть. — Вы были экспедиторами, продавцами, а теперь станете кем? Правильно, покупателями. Дети по очереди выбирают игрушку, составляют про нее не большой рассказ. Звонит телефон, отвечаю: — Продавец магазина игрушек слушает! Зайчик? Да, он здесь, не волнуйтесь, с ним все в порядке, скоро он прибежит домой. Обязательно провожу, всего хорошего, до свидания! — Ребята, звонила мама-зайчиха, беспокоится о сыночке, так что ему придется бежать домой в лес. Я думаю, что Зайчик постарается запомнить все, что мы рассказали ему про магазины, а если забудет – снова, отпросится у мамы и прибежит к нам. Давайте ему на память игрушку подарим. Только Зайчик хочет ту, которая сделана из пластмассы, состоит из нескольких разных колец, которые можно снимать и одевать снова. Что это за игрушка такая? Как вы догадались, что Зайчик выбрал пирамидку? Ну, вы просто, молодцы, я бы никогда не догадалась! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и я его провожу к маме, а вы пока поиграйте новыми своими игрушками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Конспект организованной игровой деятельности детей в средней группе «Как ребята зайчонку помогали»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог обращает внимание детей на картину с изображением леса.
В.:
Ребята, хотите отправится в лес?
Д.:
Да.
В.:
Тогда я попрошу вас разделиться на 2 команды и встать друг за другом. Каждый из вас должен будет пройти по узкой короткой и широкой длинной тропинке. Задание выполнять нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей. Встречаемся все на зеленой полянке.
Молодцы!
В.:
Ребята, а какие тропинки встретились нам на пути? По какой тропинке было легко пройти, а по какой трудно? Почему?
Ответы детей
В.:
Ой! Кто-то плачет, пойду, посмотрю.
Ребята, к нам пришёл зайчонок.
Наверное, зайчонок пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.
Зайчонок говорит, что ему негде жить. Он очень просит нас помочь ему построит дом, но для этого мы должны решить сложные задания. Один он не справится, поэтому пришел к нам за помощью.
В.:
Ну что, ребята, поможем нашему зайчонку справиться с заданиями?
Д.:
Да
В.:
Тогда также тихо проходите на стульчики-пенечки.
Вот и первое задание: «Чтобы построить дом нужно выбрать полянку на которой растут березы и ели».
Посмотрите, на лесной полянке деревья. Сколько их?
Д.:
Много.
Чего больше березок или ёлок? Почему? Что нужно сделать, чтобы березок и ёлок стало поровну? Вот ещё одна березка. Что теперь можно сказать о количестве березок и ёлочек? Правильно, их поровну!
Сколько грибов на поляне? А сколько цветов?
Д.:
Ни одного.
В.:
Молодцы! Справились.
В.:
А вот и следующее задание.
Зайчонок дал нам мешочки. Давайте посмотрим, что лежит в моем мешочке?
Паша подойди ко мне, закрой глаза и пощупай, что там находится.
Паша: Геометрические фигуры.
В.:
Ребята, подойдите к столам и достаньте из мешочка по 2 геометрические фигуры.
Поднимите руку те, кому достались прямоугольники коричневого цвета? Круги зеленого цвета? Квадрат желтого цвета? Треугольник красного цвета? Треугольник зеленого цвета?
Какой предмет имеет треугольную форму? Какой предмет имеет квадратную форму? Какой предмет имеет прямоугольную форму? Какой предмет имеет круглую форму?
Ответы детей
В.:
Ребята, из этих геометрических фигур я предлагаю на листе построить схему домика зайчонка. Находится он будет между березой и елью.
В.:
Что находится справа от домика? Что находится слева от домика?
Дети строят из своих геометрических фигур.
Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. А теперь немного отдохнём.
Зайчонок говорит, что хочет с нами поиграть.
Скачут, скачут во лесочкеЗайцы – серые клубочки(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек(Прыжки вперед – назад)Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.Раз! Шагают все на месте.Два! Руками машут вместе.Три! Присели, дружно встали.Все за ушком почесали.На четыре потянулись.Пять! Прогнулись и нагнулись.Все встали снова в рядИ зашагали как отряд.
В.:
Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же полоски! Посмотрите, какие они все разные; и длинные есть и короткие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по две полоски, чтобы всем хватило.
Собрали?
Воспитатель опрашивает детей какие у кого полоски в руках.
В.:
Хорошо, молодцы!
В.:
Ребята, у нас есть две корзинки. Положите длинные полоски в желтую корзину, а короткие в зеленую корзину. Молодцы!
Зайчонок так доволен! Вы помогли ему сделать все трудные задания. Теперь у него есть схема домика. Давайте попрощаемся с ним!
Прощаются.
В.:
Нам тоже пора возвращаться в группу.
А возвращаться мы будем по тем же тропинкам, по которым мы сюда пришли. Построились друг за другом.
Ребята давайте вспомним, какими интересные задания мы выполняли? У вас все получилось? Что вам понравилось?
Ребятки, вы очень помогли зайчонку, но наше путешествие закончилось.