Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы юные дизайнеры»
Конспект занятия по детскому дизайну «Мы юные дизайнеры» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей представления о дизайне , как области искусства предметного мира;о ценности дизайнерских разработок ; о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды). Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж».
Задачи:
-Продолжать, обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве.
— познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.
— Знакомить с работой великих кутюрье — дизайнеров (В. Юдашкиным, В. Зайцевым) .
-Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж.
— Формировать умение в создании дизайна одежды используя полученные знания при выполнении практических заданий:украшение (дизайн) современной одежды.
-Совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию.
— Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Вызвать интерес к нетрадиционному изобразительному материалу и желание действовать с ним. — Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование:картинки с изображением великих кутюрье– дизайнеров -В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды. Коробка с катушками ниток, сантиметром, ножницами, иголками, мелом,наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, лекало, готовое платья. Эскизы одежды на бумаге А 4, восковые мелки, мягкие цветные карандаши, разнообразные фактуры для подкладывания под бумагу, образцы готовых узоров.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: — Посмотрите ребята, сегодня на занятия я принесла красивую коробку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?
Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, лекало, фасон платья).
Воспитатель: — Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать?(Ответы детей).
Воспитатель: — Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?( Закройщик, швея, портной, модельер).
Воспитатель: — Вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.
— Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос- ответ».
Вопросы: 1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду? 2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил? 3. Как называют тех людей, которые шьют одежду? 4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду? 5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия? 6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу? 7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива? 8. Где портниха берёт модели одежды? 9. Кто придумывает модели одежды?
— Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.
Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и занятына одном производстве.
Воспитатель: — Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой.
Воспитатель: — На сегодняшнем занятии, я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».
Основная часть: Рассказ воспитателя.
Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
— Мы сейчас познакомимся с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.
Вячеслав Зайцев — кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Человек года в мире моды.
Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье. С отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей. 1962 год — закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работал на экспериментальной швейной фабрике. Сейчас возглавляет Московский Дом Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место. (показ коллекции одежды от В. Зайцева)
Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области.
Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. Днями и ночами, будущий кутюрье рисовал свои первые «модели» и сам же воплощал их в жизнь. Делал выкройки, шил из всего, что попадалось под руку — для себя и для друзей. После сдачи выпускных экзаменов для Валентина не стояло вопроса, куда пойти учиться. Новость о его решении огорчила родителей, считавших, что профессия модельера — «не для мужчин». В 1981 году Валентин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования. Юдашкина не остановило и то, что на его курсе «Дизайн моды» были одни девчонкиТак получилось, что уже с первых шагов в профессии Юдашкин представлял российскую индустрию моды за рубежом коллекции его работ демонстрировались во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)
Вашему вниманию я предлагаю коллекцию и других модельеров- дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.)
(показ коллекции платьев для девочек)
Воспитатель: — Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров? (ответы)
Школу юных модельеров собираюсь я открыть,
Не хотели б Вы, девчёнки и мальчишки, в эту школу поступить (да) Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов
Одного желанья мало — каждый должен быть готов: РИСОВАТЬ — ЧЕРТИТЬ, КРОИТЬ И ШИТЬ Быстро научиться, а для этого нам всем
Школа «Юных модельеров» очень пригодится.
Воспитатель: — Я всех зачисляю в школу «Модельеров» и прежде чем пройти на рабочие места предлагаю поиграть в подвижную игру «Фигура с платками.»
(под музыкальное сопровождения проводится динамическая пауза)
Музыка звучит раз, Музыка звучит два, Музыка звучит три, Красивая фигура с платками замри. (играем 2 раза)
Воспитатель: — Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, молодцы.
— А сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров — дизайнеров и разработать коллекцию одежды, а так как скоро наступит лето предлагаю сделать летнюю коллекцию под названием «Яркие краски лета». Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, футболка)-вырезанные из бумаги заготовки.Выберите себе любую модель.Но ваши модели одноцветные и чтобы они стали дизайнерскими к ним надо подобрать ткань. Сейчас мы расскрасим ваши модели в технике ,которая называется фроттаж. Трафаретами для нашей ткани могут быть любые предметы с рифленой поверхностью: обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, терка для овощей, детали конструктора, гофрированный картон, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком.Нужно взять трафарет и подложить его под ваш эскиз выбрать восковой мелок, который вам понравился, и заштриховать модель. С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей или восковых мелков можно создавать не только красивые ткани ,но и оригинальные рисунки.
Воспитатель:Ребята предлагаю вам выбрать шаблоны трафаретов и приступить к работе.
Рисовать нужно аккуратно, не выходить за контур фигуры, каждую деталь раскрашивать в одном направлении, придерживать основу, подбирать соответствующие цвета.
Самостоятельная работа детей в технике «Фроттаж». Индивидуальная помощь каждому.
Воспитатель: Сегоднявы все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим выставку работ. (работы вывешиваются на доске,дети комментируют свои работы, обсуждается каждая работа).
Воспитатель: — Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.
Конспект занятия в старшей группе «Зимняя одежда. Головные уборы. Обувь»
Савина Наталья Викторовна,
МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида», г. Саранск
воспитатель
Конспект НООД в старшей группе
«Зимняя одежда, обувь, головные уборы».
Цели:
формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; развивать и активизировать речь; воспитывать мотивацию познавательной деятельности.
Предварительная работа:
рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащенная практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?», «О чем может «рассказать» одежда?»
Материалы и оборудования.
Предметные картинки по теме одежда, для игры «Четвертый лишний», индивидуальный картинки по теме «Одежда». Предметы кукольной одежды.
Ход НОД.
Орг. момент.
Сядет тот, кто назовет предметы одежды.
Загадка про одежду:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье
— Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда.
2. — Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? — Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. (Выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА). — Какой это знак? (СНЕЖИНКА) — К какому времени года относится? (к зиме) — Какую одежду мы носим зимой? (тёплую) — Найдите и покажите карточки с зимней одеждой. — Посмотрите на карточки. Все правильно показали? — Как называется твоя одежда?
Игра «Четвертый лишний»
Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка) Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли) Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).
(Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет).
Игра «Зимняя прогулка» — физкульт. минутка
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы. Одежда
Занятие в подготовительной логопедической группе ДОУ. Тема «Одежда»
Автор: Матвеева Алла Валериевна, воспитатель МДБОУ д/с №18 «Кораблик» п. Развилка Ленинского района Московской области. Описание: Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы «Одежда». Данный материал будет интересен педагогам в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект направлен на углубление знаний детей об одежде. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей по теме «Одежда» Задачи: Обучающие:
Учить детей составлять описательные рассказы. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, воплощать замысел, доводить до конца начатое дело.
Развивающие:
Уточнить названия одежды и ее детали. Закрепить понятия видов одежды. Упражнять в умении употреблять притяжательные местоимения. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память, логическое мышление, воображение. Совершенствовать композиционные навыки. Формировать эстетический вкус. Обогащать словарь, расширять кругозор.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость.
Словарь: манжета, оборка, подол. Материал: пластилин, силуэты одежды, вырезанные из картона разного цвета, картинки с изображением одежды. Оборудование: доски для лепки, наборное полотно. Медиаобъекты: стихи, рассказ, картинки. Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:беседа с детьми об одежде, рассматривание иллюстраций, картинок, изготовление атрибутов для с/р игры «Ателье».
Ход занятия:
Iч. Организационный момент.
— Сядет тот, кто назовет, что изображено на картинке. (На наборное полотно выставляются картинки с изображением одежды.) — Сегодня мы с вами продолжаем беседовать об одежде.
IIч. Основная.1. Чтение стихотворения «Платье»
— Ребята, послушайте стихотворение: Платье без оборки выглядит простым, Я прошу портниху: «Поколдуй над ним». Шелковое платьице, юбочка в цветах, В нем себя представлю, так красиво — ах! «Хорошо б оборочку к платью пристрочить. Буду в этом платьице весело ходить». Рукава – фонарики, белые манжеты, Поясочек тоненький, лучше платья нету! Кругленькие пуговки весело блестят, Новый в день рождения надену я наряд! В.И. Мирясова, С.А. Васильева. — Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей) — Послушайте его еще раз и назовите детали одежды, которые перечислены в тексте. (Чтение стихотворения с опорой на наглядное пособие)
2. Рассказ воспитателя об одежде.
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.
3. Беседа о видах одежды.
— Ребята, назовите какие виды одежды вы знаете?
Дети перечисляют:
— На улицу мы одеваем верхнюю одежду. — Одежда, которая одевается на тело, называется нижняя. — На праздник мы надеваем праздничную одежду. — Одежда, которую носим каждый день, называется повседневная. — Одежда, которую носим зимой, называется зимняя. — Одежда, которую носим летом, называется летняя. — Одежда, которую носим осенью и весной, называется демисезонная. Мы ее носим между сезонами, между летом и зимой.
4. Игра «Четвертый лишний». Воспитатель произносит цепочку слов. Дети называют какой предмет лишний и объясняют почему. Платье — кеды — плащ — брюки (Лишние кеды, потому что это обувь, а все остальное — одежда). Юбка — свитер — пижама — шапка. Сапоги — блузка — плащ — комбинезон. Куртка — кофта — платок — перчатки. Шорты — платье — брюки — валенки. 5. Игра «Магазин»
Составление описательного рассказа по плану с опорой на схему. (Что это? Из каких частей состоит? Из какого материала сделана? В какое время года ее носят? Кто ее надевает?).
6. Физминутка. Речь с движением «Рубашка»
У рубашки два манжета,
Дети показывают манжеты на двух руках
Воротник
Показывают воротник
И рукава,
Проводит ладонями по рукавам.
Пуговицы есть, чтоб легче
Показывают пуговицы сверху вниз
Проходила голова. Пуговицы застегнем
Имитируют движения
А потом гулять пойдем
Маршируют на месте.7. Практическая часть. Украшение одежды.
Воспитатель предлагает детям выбрать силуэт одежды, которую они хотели бы украсить. Отмечает, что можно обозначить на одежде воротник, карманы, пуговицы, манжеты, пояс, подол и т.д. Работа выполняется с помощью пластилина. — Ребята, я вам предлагаю сегодня украсить одежду с помощью пластилина. Выберите себе одежду и подумайте, как бы вы хотели ее украсить. Во время выполнения работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям по мере затруднения.
IIIч. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Рассматривание работ детьми. — Что мы с вами сегодня делали? — Чем занимались? — О чем беседовали? — Посмотрите какие красивые работы у вас получились. — Кому какая работа понравилась больше всего и почему? (ответы детей с объяснением своего выбора) — Вы все сегодня молодцы. Хорошо занимались. Все постарались. Мне очень понравились ваши работы. Мы их отнесем на выставку в нашу раздевальную комнату, чтобы ваши родители полюбовались нашими работами. Занятие окончено. Приводите свои рабочие места в порядок и отдыхайте.
Литература: 1. «От рождения до школы. Примерная программа дошкольного образования». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г. 2. «Развитие и коррекция речи детей 6 лет» Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. 3. «Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром и развитием речи» Селихова Л.Г. 4. «Логопедия в детском саду» Смирнова Л.Н.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе