Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
Кириченко Оксана Владимировна
Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»
, поощрять инициативные проявления детей.
Конспект НОД в младшей группе по социальному воспитанию. Петушок и его семья
Конспект НОД в младшей группе по социальному воспитанию. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». «Петушок и его семья»
Цель: формировать у детей понятие «Семья» на примере «Семьи петушка», показать, что члены семьи любят друг друга, папа и мама заботятся о своих детях. Задачи: — упражнять детей в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (бородушка, гребешок и т.д.); — научить детей элементарным приемам работы с куклой (колечко на пальце); — упражнять в лепке круговыми и прямыми движениями пальцев (зернышки, червячки) для развития мелкой моторики кистей рук. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы. Словарь: гребешочек, бородушка, перышки, лапки, хвостик, головушка, горланю, хохлатка, квохчет, добрая, заботливая. Оборудование: макет птичник, плоскостные игрушки (петушок, курочка, цыплята, гуси, индюки, утки, домики, курятник, птичник), атрибуты (автобус, руль, ширма, кошка, пластилин, салфетки, ведерко). Предшествующая работа: чтение рассказов о домашних птицах, беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, чтение потешек, загадывание загадок, словесные, дидактические, подвижные игры.
Ход занятия
Поездка на птичий двор Автобус, автобус идёт и гудит. В автобусе, в автобусе водитель сидит. Би-би-би, би-би-би Вот поле, вот речка, Вот лес густой Приехали дети. Автобус стой!Воспитатель: Ребята, мы приехали с Вами на птичий двор. Куда мы приехали? Давайте рассмотрим какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей). Вот сколько много домашних птиц на птичьем дворе. Каких птиц много? (Ответ: домашних). Но я слышу кто-то здесь спит. Давайте вместе тихо-тихо скажем такие слова: «Петя-петушок, вставай, свою песню запевай» (Петушок просыпается). Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, раньше всех встаю, голосисто пою. Здравствуйте, ребята! Воспитатель и дети: Здравствуй, Петя-петушок! Петушок: Все, все посмотрите на меня, скажите что же есть у меня? Воспитатель: Ребята, петушку нравится, когда про него говорят только ласковые слова. Давайте рассмотрим, что же есть у петушка. (Воспитатель показывает части тела, дети называют слова в ласкательной форме: гребешочек, бородушка и т.д.) Петушок: А где я живу? (Ответ: во дворе). С кем? (Ответ: с курочкой и цыплятами). А что я делаю? (Ответ: поёшь, кукурекаешь, охраняешь двор). Воспитатель: Петя-петушок заботливый: заботится о своей семье (о курочке и цыплятках), оберегает их. О ком заботится петушок? (Ответ: о курочке и цыплятках). Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, громко крыльями стучу, я горланю во весь дух, я заботливый петух. А теперь разойдись, на зарядку становись. Физ. минутка Всем, всем дружно, весело шагать, Крылья поднимать и опускать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать, Весело кричать, как я: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Молодцы, ребята, все дружно делали зарядку. Петушок: Я много узнал о себе от вас. Ну а мне идти пора, много дел у меня на птичьем дворе. (Воспитатель садит петушка во двор, предлагает детям присесть на стульчики. За ширмой появляется курочка-хохлатка). Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, здравствуйте, малыши! Воспитатель и дети: Здравствуй, курочка-хохлатка! Воспитатель: Ребята, к нам мама-курочка пришла одна и почему-то такая грустная и печальная. Наверное, у нее что-то случилось. Даша, спроси у курочки, почему она такая грустная и печальная. (Ребёнок задает вопрос курочке). Курочка: Ко-ко-ко, убежали от меня непослушные цыплятки, помогите мне. Воспитатель: Дети, разве можно убегать от мамы-курочки (Ответ детей: нет). Куда можно попасть? (Ответы детей). Как помочь курочке, что нужно сделать? (Ответ детей: нужно найти непослушных цыплят). Дети нашли цыплят. Воспитатель: Вот сколько много цыплят у мамы-курочки, оденьте на указательный пальчик своей правый руки цыпленка, чтобы он никуда не убежал. Посмотрите на цыплят, скажите какие они? (Ответы детей: маленькие, желтенькие, пушистенькие, беззащитные и т.д.). Послушайте, что говорит курочка. Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, выходите, малыши, собирайте крошки. И жучков и червячков прямо на дорожке. Воспитатель: Дети, покажите, как цыплята клюют крошки, жучков, червячков. Цыплятам стало весело. Покажите, как они веселятся, пищат. (Дети показывают). Игра подвижная На скамейке, у дорожке Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки отрывает И цыпляток догоняет. (Цыплята убегают к маме-курочке).Курочка: Квох-квох-квох, полезайте все в гнездо, здесь уютно и тепло. (Дети сажают цыпляток в гнездо). Воспитатель: Послушайте, ребята, что хочет вам сказать курочка. Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, слепите ребята много зернышек и червячков для моих цыплят. Воспитатель: Конечно, курочка-хохлатка, мы тебе поможем. (Лепка зернышек и червячков детьми совместно с воспитателем). Воспитатель: Вот сколько много слепили зернышек и червячков цыплятам. Мама-курочка будет довольна. Давайте тарелочку с зерном в гнездо. Курочка: Спасибо вам, добрые и заботливые ребятки, за то, что вы нашли моих цыплят и вылепили много зернышек и червячков. Мне пора возвращаться с цыплятками домой, на птичий двор. Нас ждет папа-петушок. (Воспитатель садит курочку с цыплятами на птичий двор). Рефлексия: Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Каких птиц мы там видели? Почему курочка была печальной и грустной? Какую помощь мы ей оказывали? Как называется домик где живет семья петушка? Как называется домик где живут остальные птицы? Воспитатель: Мы с вами сегодня побывали на птичьем дворе, увидели какие птицы там живут, поговорили о семье петушка. Мне было приятно общаться с вами во время нашего прибывания на птичьем дворе. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, курочка приготовила за ваши старания и помощь вам сюрприз, но откроем мы его только когда приедем в детский сад. (Воспитатель показывает детям ведерко с сюрпризом). Где наш водитель? Заходите все в автобус, поехали! Автобус, автобус идёт и гудит. В автобусе, в автобусе водитель сидит. Би-би-би, би-би-би Вот поле, вот речка, Вот лес густой Приехали дети. Автобус стой!Воспитатель: Мы с вами вернулись в детский сад. (Воспитатель раздает детям угощения из ведерка). Литература: Л.А. Кондрыкинской. С чего начинается родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. — М: ТЦ Сфера, 2005 г. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. — М: ЦГЛ, 2005 г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по логоритмике НОД по развитию речи детей в младшей группе. Дикие животные осенью Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети кормят кури
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Фольклорный досуг для детей младшей группы «Петушок и его семья»
Фольклорный досуг для детей младшей группы «Петушок и его семья»
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №27» г.Камень — на — Оби, Алтайский край
Досуг для детей младшей группы «Петушок и его семья»
Цель: Доставить детям радость при встрече с любимыми персонажами. Задачи: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; Расширить представление об окружающем мире; Сформировать познавательную активность; Воспитать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Ведущий: Ребята, к нам утром пришло письмо. (Читает) «Здравствуйте, дети! Пишет вам старый знакомый, имя которого вы узнаете, отгадав загадку: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Встаю на заре, пою во дворе. На голове гребешок. Кто же я? Дети: Петушок! Ведущий: Позовем Петушка? Дети: Петушок, иди к нам! Ведущий: Не идет! Громко кто стишок прочтет, Он услышит и придет. Ребенок: Петушок, петушок, Золотой гребешок. Всегда рано встаешь Громко песни поешь. Ходишь важно по двору Носишь гребень на боку. Масляна головушка, Шелкова бородушка, Хвост узорами Сапоги со шпорами. Входит Петушок, прохаживается важно по залу, дети рассматривают его. Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребятки! Я – веселый петушок. У меня нарядная одежка. Ярко красный гребешок, А на ногах сапожки. В пестрых перьях воротник, Клювик крепкий, ловкий. Я шутник, озорник Умная головка, Ведущий: Петушок, красивый очень, поплясать тебя попросим. Петушок: Приглашу мальчиков, пусть мне помогут. Танец «Веселые петушки»Песня «Петушок» р.н.мПетушок: Ку-ка-ре-ку! Сюда! Сюда! Ведущий: Кого зовет Петушок? Всё кудахчет эта птица, Смотрит, чем бы подкрепиться. И она не хмурится. Просто это – Дети: Курица! Ведущий: Правильно! Позовем ее! Курочка- рябушечка! Иди к нам! Звучит «Курочка» Н.Любарского.
Входит Курочка, дети рассматривают ее.
Курочка: Ко-ко-ко! Кудах-тах-тах! Вот к вам курочка пришла! Клювик, лапки у меня, Правда, же красавица? Петухам всем нравлюсь я! Танец «Курочка- красавица»Ведущий: Поиграем с Курочкой? Игра «Принеси платочек»
На столе лежат платочки, нужно взять один и принести Курочки. Кто первый. Играют по два человека.
Ведущий: Что за жёлтые комочки Семенят за мамой — квочкой? Вы узнали их, ребята? Да ведь это же Дети: Цыплятки. Детям на головы надевают шапочки цыплят. Звучит песня «Цыплята», дети прыгают, «летают», пищат по залу.Ребенок: Курочка наша — наседка Помогает своим деткам: Хочет, чтоб все цыплятки Были в порядке! Ходят все за мамой, Ищут червячков! Жёлтые комочки Дружно радуются квочке. Курочка: Ко-ко-ко,ко-ко-ко, Кличет мама — квочка, Все ко мне, все ко мне, И сынки, и дочки. Танец «Цып-цып-цып, мои цыплятки»Ведущий: Очень любит своих цыпляток курочка, водит их гулять, учит зернышки искать. Игра «Собери зернышки»
На полу рассыпаны зернышки (киндеры), под музыку дети собирают и несут в ведерко.
Ребенок: Курочка — красавица Встала спозаранку, И на улочку пошла, Травку пощипала, Мушек поклевала, «Ко-Ко-ко» произнесла, Погуляла тут и там, — И снесла яичко нам. Игра «Собери яичко» (разрезанные картинки)Курочка: Зернышки поклевали, устали цыплятки. Все идите под крыло, всех пригрею, пожалею. Дети собираются под «крылом» у курочки и приседают. Наигрались, устали. Я вам песенку спою, отдохните. Песня «Колыбельная»Петушок: Вот какие молодцы, все собрались, никто не потерялся. (Ходит, считает). Отдохнули? А теперь танцевать, веселиться продолжать. Танец «Веселая семейка»Петушок: За то, что вы нас так встретили, играли, стихи читали, танцевали, мы угостим вас. Курочка: Напекла пирожков, подлетайте, угощайтесь!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга для детей 2 младшей группы «Зимние забавы малышей» Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Сценарий спортивного досуга для детей 1 младшей группы Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей младшей группы
Похожие статьи:
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Игровой досуг в 1 младшей группе
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса