Разработка занятия по теме: «Бумага, ее виды и свойства»
Объединение: «Творческая мастерская»
Руководитель объединения: Медведева Е.Г.
Тема:
Бумага, ее виды и свойства.
Цель:
знакомство с видами и свойствами бумаги, инструментами для работы с бумагой.
Задачи:
-познакомить учащихся с историей появления бумаги, видами и свойствами бумаги, инструментами для работы с бумагой, правилами безопасной работы с инструментами;
-развивать мышление, воображение, фантазию, речь учащихся;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование:
образцы бумаги, карточки с заданиями, шаблоны, образец изделия.
Материалы и инструменты:
белыйкартон, ножницы, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к занятию.
2.Изучение нового материала.
Бумага — материал, с которым мы чаще всего будем работать на занятиях. Сегодня вы узнаете о том, что это за материал, как его изготавливают, рассмотрим виды бумаги и ее свойства. Также вы узнаете об инструментах, которые используют при работе с бумагой.
Обратимся к истории бумаги. На чем люди рисовали раньше и чем? Острым камнем на другом камне, палочкой на песке, глине, земле. Зачем люди рисовали? Так люди передавали сообщения.Первобытные люди изображали различные сцены своей жизни на камнях, в Древнем Египте рисовали и писали на склеенных стеблях травянистого водного растения папируса, древние греки использовали дощечки, покрытые воском. В странах востока использовали шелк и глиняные дощечки. Наши предки использовали бересту (березовую кору), пергамент (особым образом обработанная шкура скота). Китайцы записывали мысли на бамбуковых дощечках, выжигая иероглифы раскаленным шилом. Потом такие дощечки стали связывать веревками и получилась «книга».
Задание. Игра «Дорисуй фигуру». На наскальном рисунке осталась только часть рисунка. Дорисуйте, что это могло быть.
Позднее научились изготавливать бумагу. Кто знает, в какой стране ее научились делать? Бумагу изобрели в Китае. Из летописей известно, что в 105 году человек по имени Цай Лунь изобрел бумагу. Он нашел способ делать ее из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. За это изобретатель был объявлен божеством, а в честь этого события был построен храм. Получив признание, бумага стала широко применяться. Способ изготовления бумаги долго хранился в тайне. Торговцы из Китая постепенно распространили бумагу по другим странам. В Европе бумагу стали изготавливать в 10-11 веке, а в России в 16 веке. В России был предложен новый способ изготовления бумаги — из соломы. Постепенно появились бумажные фабрики.
Открытое занятие «Свойства бумаги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
Познавательно — исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»
Подготовила и провела воспитатель II мл. гр. Шайхутдинова В.А. |
2016
Цели:
Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.
Оборудование
: коробочка, различные виды бумаги, емкости с водой.
Ход:
1. Ребята, я принесла вам сегодня вот такую коробочку. Хотите посмотреть, что там внутри? Что же там? (бумажки) Правильно, в коробке много бумаги. Для чего нам нужна бумага? Правильно, на бумаге можно рисовать, можно клеить, им можно вытираться. Посмотрите, а в коробке бумаги все одинаковые или же они разные? Чтоб узнать, мы с ними поиграемся, рассмотрим их.
Работа у первого стола
. Оборудование: наборы разной бумаги — альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага т.д.
1.
Посмотрите как много разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим
Зеленый листок бумаги какой на ощупь… (гладкий)
Красный листок бумаги какой на ощупь… (шероховатый)
Синий листок бумаги какой на ощупь… (толстый)
Желтый листок бумаги какой на ощупь… (тонкий, мягкий).
Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, тонкая, толстая и т. д.
Посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная.)
Сейчас мы поиграем в д/игру «Покажи правильно». Какой цвет я назову, такого цвета бумагу вы должны поднимать. Поднимите бумагу красного цвета, синего и т.д.
Ребятки, можно ли через бумагу что-нибудь увидеть?
— Возьмите бумагу и посмотрите через нее. Что–нибудь видно?
Значит бумага плотная, и через бумагу ничего не видно.
2.«Мнем и разглаживаем»
А еще бумагу можно мять. Возьмите тонкую, гладкую, белую бумагу и сомните ее, вот так, и у нас получился колобок, а теперь разгладьте. Получилось?
Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.
Работа у второго стола.
1.
Оборудование: емкость с водой, бумага.
— А теперь возьмите полоски бумаги и опустите в емкость с водой. Что происходит? Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло? Бумага порвалась.
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
2.
Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или цветная бумага? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать? (склеить)
Конечно, из маленьких кусков бумаги можно сделать аппликацию. Посмотрите, какие рисунки я вам нарисовала, нравиться? И мне они очень нравятся, но если их обклеить нашими кусочками бумаги они станут еще красивее. Сегодня мы с вами после сна украсим наши рисунки.