Уголок безопасности в детском саду.
Маргарита Головнева 13.03.2018 1 8.8k
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.
Обучение безопасности в детском саду
Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.
Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада
- Учить, какие опасные ситуации могут быть во время игр, особенно при использовании песка, земли, воды, острых сучьев и других аналогичных предметов.
- Объяснять, что пить воду из-под водопроводного крана нельзя.
- Не приближаться к бродячим животным, не трогать их.
- Не срывать листья, цветы. Не есть их.
- Знакомство с разнообразным транспортом.
- Формировать знания об основных цветах светофора.
- Объяснять, какую опасность представляют мелкие и острые предметы.
- Развивать навыки безопасного проведения игр.
- Учить детей тому, где и как они могут найти помощь в сложных обстоятельствах.
- Рассказывать о действиях, создающих опасность для здоровья: закрывание двери, спуск по ступенькам, выход из транспорта.
- Опасные предметы дома: утюг, чайник, розетки, электроприборы.
- Закрепления знаний о видах транспорта.
- Отработать навыки по использовании регулируемого пешеходного перехода.
- Объяснять разделение улицы на пешеходную и проезжую части.
- Рассказывать о правилах поведения при использовании общественного транспорта.
- Разъяснять, какие опасные ситуации возможны во время игры.
- Для чего используются бытовая техника и правила обращения с ней.
- Закрепление умений использовать острые и режущие предметы в быту.
- Рассказывать, как себя вести с незнакомыми людьми.
- Беседовать с детьми о пожарах и причинах возгораний, о работе пожарных, правилах безопасности при использовании огня.
- Рассказывать, что называется «природными явлениями» и какие из них опасны.
- Разъяснение, какие растения и плоды называются съедобными, а какие нет. Что такое «лекарственное растение».
- Дать представление об опасных и ядовитых представителях флоры и фауны.
- Учить ориентироваться в закрытом помещении, на закреплённой территории детского учреждения.
- Повышать объём знаний об организации дорожного движения. Дети должны знать названия основных составляющих городских улиц: подземный переход, тротуар и так далее.
- Закреплять умение пользоваться пешеходными переходами.
- Формировать представление о работе полицейских, о транспортных средствах для чрезвычайных ситуаций.
- Закрепление навыков поведения в общественном транспорте и на улице.
- Беседовать о правила безопасности при езде на велосипеде, купании, катании на коньках и санках.
- Повышать знания о безопасном поведении в быту.
- Углублять знания о правилах поведения во время пожара.
- Рассказывать о службе спасение МЧС. Как она вызывается по телефону.
- Объяснить необходимость знания назвать основные данные о себе: полное имя и адрес проживания.
- Формировать понятие «экологическая культура».
- Объяснять, что нужно делать при укусе ядовитого животного.
- Чем опасны природные явления. Как себя вести во время грозы.
- Формирования умения переходить улицу, знать дорожные знаки для пешеходов.
- Закрепления правил безопасного поведения во время игр в разное время года.
- Закрепления знаний о безопасном обращении с бытовыми приборами.
- Формировать умения обращаться за помощью к взрослым и в службу МЧС.
- Закреплять умение называть сведения о себе в случае необходимости.
- Подвести детей к понятию собственной безопасности.
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы.
- Расширить знания о знаках дорожного движения.
- Дать представление о работе ГИБДД.
- Подвести детей к необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- По схеме местности учить детей находить дорогу от детского сада к дому.
Уголок по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду
Главной задачей воспитателей и родителей является безопасность детей. Но ребенка необходимо не только оберегать, но и научить вести себя в чрезвычайных ситуациях. Для этого в детсадах для дошкольников и в средних и начальных школах рекомендуют оформлять уголки по основам безопасности коллектива.
Как оформить уголок ОБЖ в детском саду?
Научить детей вести себя в чрезвычайных ситуациях — важная задача для каждого педагога. Для упрощения освоения материала, его можно преподнести в виде игры, и оформить уголок по основам ОБЖ, который включает в себя:
Пример оформления уголка ОБЖ
- Наглядный подготовительный материал для обучения.
- Информацию о возможных чрезвычайных и травматических ситуациях.
- Макеты машин и техники служб по чрезвычайным ситуациям: машина скорой помощи, пожарная техника и пожарный щит.
- Обучающие и дидактические игры и конкурсы, например, «Умный светофор» и «Основы безопасности». Покупной вариант можно заменить, изготовленным своими руками.
- Предметы для обучения в формате сюжетно-ролевой игры: экипировка работников служб спасения, куклы, напольное покрытия для изучения движения при ПДД.
- Макеты предметов личной безопасности: телефоны службы спасения, отражающие материалы, огнетушитель.
К сведению! Раздаточный материал, представленный в этой парциальной зоне, может быть разнообразным. Например, можно поместить аннотацию и распечатку по основам ОБЖ. Грамотно составленный вариант представила Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Наличие наглядных материалов поможет детям с интересом углубиться в процесс изучения основ правил жизнедеятельности, а использование игрового подхода упростит усвоение материала.
Телефоны спасения должны знать
Цели создания по ФГОС
В целом, для уголков установлены требования, в соответствии с их тематикой. При этом для всех центров активности в дошкольном учреждении установлены общие положения:
- Они должны удовлетворять интересы детей, быть увлекательными.
- Материальная база должна соответствовать возрасту воспитанников.
- Эстетическое оформление должно вызывать ощущение уюта и привлекать детей. Это поможет создать хорошее настроение и вызовет интерес у воспитанников.
- Оптимальное расположение в помещении. Удобное использование, наличие света и легкий доступ.
- Материалы должны быть удобны и доступны для использования для любого ребенка.
- Необходимо учесть региональный компонент при оформлении (изучение национального быта, искусства, литературы, языка).
Роль и значение уголков
Обучение ребенка основам безопасности в различных сферах, это важный вклад в его дальнейшую жизнь. Это поможет избежать критичных и опасных ситуаций и даже может спать жизнь, если ситуации не удалось избежать.
Информация поможет при ЧС
Вопрос профилактики детского травматизма стоит остро. От чрезвычайных ситуаций не застрахован никто, поэтому знание теории и понимание, как действовать — важный аспект обучения.
Познавательная деятельность дошкольников
Уголок должен сформировать у детей навыки разумного поведения, научить спокойно и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, познакомить с основами экологической культуры и приобщить к здоровому образу жизни.
К сведению! Помимо правильной реакции и действий при возникновении чрезвычайной ситуации, также необходимо привить ребенку знание, куда обратиться за помощью в той или иной ситуации.
Основные задачи уголка
Главной задачей уголка является формирование понимания по основам безопасности у детей. Весь процесс можно разбить на следующие этапы:
- Сформировать представления о чрезвычайных ситуациях и научить способам их решения. Разобрать первые шаги при чрезвычайной ситуации, и куда следует обратиться за помощью.
- Привить безопасное для человека и природы поведение.
- Изучение и разбор правил дорожного движения не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя транспортного средства.
- Сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для природы и человека.
- Разбор и проработка сценариев развития и решений возможных критических, и бытовых ситуаций с помощью игр или использования раздаточного материала.
В большинстве случаев, опасные ситуации можно предотвратить на ранних стадиях или избежать вообще. Научить этому ребенка — важная задача не только для воспитателя, но и для родителей, поэтому их тоже необходимо подключать к процессу обучения.
Работа в уголке ОБЖ
Работать с материалом, представленным в уголке безопасности, можно по-разному, что позволит разнообразить и углубить процесс изучения. Можно использовать следующие варианты:
- Наглядное обучение с использованием плакатов, информационных стендов с иллюстрациями. Стенд можно оформить один единый, охватывающий все сферы или разбить на несколько тематических.
- Теоретические занятия по теме.
- Практическая работа для изучения правил поведения при чрезвычайных ситуациях.
- Моделирование возможных ситуаций с использованием макетов предметов служб безопасности.
- Работа с дидактическими и обучающими играми.
- Чтение стихов на тему ОБЖ, изучение и обсуждение рассказов по данной теме.
К сведению! Для обучения ребенка основам безопасности, можно подключать родителей. Для этого необходимо заранее предоставить для них материал, который они смогут использовать — иллюстрации, раскраски, пособия.
Оформление уголка безопасности
Один из важных этапов в обучении детей — создать уголок безопасности в детском саду. Оформление уголка не обязано следовать строгим правилам, но есть нюансы, которые стоит соблюдать.
Оформление уголка безопасности
Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:
- Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
- Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
- Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
- Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
- Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
- Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
- Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
- Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.
Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.
Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:
- В статье «Уголок безопасности» представлен материал для размещения на стенде по всем направлениям работы.
- Статья «Безопасность жизнедеятельности детей» содержит много иллюстраций и стихов для уголка безопасности.
- Вероника Парфёнова в своей работе «Уголок безопасности в младшей группе» рассказывает, как она оформила такой уголок. Есть много фотографий.
Паспорт уголка безопасности в детском саду
Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:
- Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
- Экипировка детей.
- Плакаты и методический материал.
- Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
- Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.
Оформление паспорта уголка
Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».
Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».
Примеры оформления уголка безопасности
Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:
- Школа безопасности.
- Дорожная азбука.
- Юные спасатели.
- Островок безопасности.
- Безопасный детский сад.
- Расту счастливым.
- Безопасность каждый день.
- Формула безопасности.
Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.
Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД
При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.
Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности
Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.
Подробнее узнать об организации занятий по пожарной безопасности в детском саду можно из нашей статьи — Занятия по пожарной безопасности в ДОУ: полезная и увлекательная образовательная деятельность.
Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению
Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.
Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности
Что должно быть в уголке пожарной безопасности
Уголок должен включать плакат с тематической графической и текстовой информацией, игрушки и игрушечные средства пожаротушения для разыгрывания с детьми сценок тушения огня и электроприборов.
Схема действий при пожаре
Схема действий должна иллюстрировать безопасные способы выхода из помещения в условиях ЧС.
Обозначения:
- стрелками показано направление движения к выходам;
- эвакуационные выходы;
- основные и запасные пути;
- отмечены места расположения средств противопожарной защиты, аптечки, кнопки пожарной сигнализации, пункты обесточивания.
Обозначения выхода
Плакат о первичных средствах пожаротушения
На плакате, посвященном первичным средствам тушения пожара, следует поместить их изображения:
- пожарный щит и его содержимое;
- огнетушители, их разновидности и правила использования;
- ящик с песком + лопата;
- емкость с водой и ведра;
- стеклоткань для тушения незначительных очагов возгорания;
- шланг для подсоединения к крану.
Занятие по сказкам для младших групп детских садов — что читать
Правила работы с огнетушителем
Огнетушитель предназначен для устранения небольших очагов возгорания, когда пожар только что начался.
Уголок пожарной безопасности должен включать:
- плакат, посвященный правилам использования этого прибора;
- изображение огнетушителя, его составных частей с подписями каждого элемента;
- правила расположения прибора;
- подготовку к использованию и применение.
Каждый этап должен быть проиллюстрирован и сопровождаться текстовой информацией.
К сведению! Для начала работы устройства нужно сорвать пломбу и дернуть чеку. Затем расположить распылитель в направлении очага возгорания и нажать на рычаг.
Использование:
- тушить следует с наветренной стороны;
- на открытой поверхности направлять струю следует к основанию пламени, а в нишах — вверх;
- наиболее эффективно работать в группе и использовать несколько огнетушителей;
- нельзя перегибать шланг;
- при тушении электроустановки не нужно приближать порошковый прибор ближе, чем на 1 м к источнику горения;
- тушить рекомендуется с временным интервалом 5 сек.;
- при работе с углекислым огнетушителем нельзя прикасаться к раструбу из-за опасности обморожения рук.
Огнетушитель и его использование
План эвакуации ДОУ
План эвакуации детсада должен быть представлен на плакате в виде схемы всех помещений садика. В нижней части стенда следует указать номера служб спасения и сведения, которые следует сообщить пожарным (адрес учреждения, место возгорания, свою фамилию). Все условные обозначения и их значение должны быть в виде иконок.
Работа в уголке безопасности детского сада
Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:
- Наглядные: использование плакатов, готовых стендов, иллюстраций, предупреждающих об опасности.
- Организации дидактических игр (варианты возможных игр можно увидеть в статье Елены Кекиной).
- Проведение сюжетно-ролевых игр и моделирование опасных ситуаций в игровом уголке.
- Практические задания, направленные на изучение правил безопасного поведения. (Например: изготовление аппликации «Чайник», раскрашивание картинки «Электроплита» и так далее).
- Беседы с детьми и обсуждение рассказов и сказок (сказки про Стобеда, Рассказы Елены Ильиной), чтение стихов о безопасности.
- Работа с родителями: подбор литературы для родителей по обучению детей основам ОБЖ, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний (В статье Светланы Гульковой представлен подробный конспект родительского собрания, содержащий не только лекционную часть, но и практическое занятие с родителями).
- Проведение занятий по теме безопасности.
Занятия по теме ОБЖ предназначены упорядочить и закрепить знания детей.
Например, занятие в средней группе «Правила безопасного поведения в детском саду» Валентины Дроздовой ставит своей целью закрепления навыков внимательного и аккуратного поведения при нахождении в игровых комнатах.
Или урок «День безопасности» Натальи Чернышёвой для старшей группы направлен на закрепление знаний детей по безопасному поведению дома и на улице. Занятие проводится в виде виртуальной экскурсии на школьном автобусе. Воспитатель вместе с детьми обсуждает различные жизненные ситуации, которые могут привести к трагическим последствиям.
Ниже представлен план-конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности. Хорошо подобранный интересный материал по теме урока. Дети с удовольствием будут отвечать на вопросы и принимать участие в выполнении заданий.
Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией
И в заключение представляем видео о проведении занятия по ОБЖ для старшей группы детского сада.
Видео: занятие «Путешествие по стране пожарной безопасности»
Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их. Только в этом случае можно обеспечить благополучную жизнь своей семьи и всем своим близким.
Материал (подготовительная группа) на тему: Стенд для родителей «О правилах пожарной безопасности».
Стенд для родителей подготовительной группы «О правилах пожарной безпасности» сделан мною при помощи программы Adobe Photoshop.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
«Умка»
№12
Выступление на тему «Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников»
Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №113 комбинированного вида»
Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Кулешова Дарья Сергеевна
С 1 января 2014 г вступил в силу ФГОС ДО согласно которому воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с пятью образовательными областями:
— Социально-коммуникативным развитием;
-Познавательным развитием;
-Речевым развитием;
-Художественно-эстетическим развитием;
-Физическим развитием;
Именно социально-коммуникативное развитие преследует задачу по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Чтобы ребята знали, как правильно себя вести в различных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни, мы в своей работе использует беседы, дискуссии, чтение литературы, проводим занятия, игры. В каждой нашей группе имеется свой «уголок безопасности»
, который мы постарались наполнить его актуальными, полезными, интересными материалами. Наиболее значимую информацию выделили яркими, привлекающими внимание детей красками.
Обновили и разнообразили пособия.
Организуя уголок безопасности в группе, мы синтезировали материал по следующим темам:
- «Правила дорожного движения»
, - «Безопасность в помещении»
, - «Безопасность в природе»
, - «Общение с незнакомыми людьми»
.
При создании «уголка безопасности»
мы опирались на основные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и постарались сделать его содержательно-насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным.
Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте. Недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.
Создавая условия для воспитания безопасного поведения у дошкольников, мы предпринимаем и содействуем овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволяет ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.
«Уголок безопасности»
в нашей группе включает:
— методическую и художественную литературу (книжки-раскладушки, детские журналы, дорожная азбука, где ярко и красочно описаны и показаны ситуации по безопасности)
;
— дидактические игры и дидактический материал (домино, лото, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали несколько макетов дорог, подготовили иллюстрации по темам)
;
— атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция»
,
«Пожарные»(дорожные знаки, костюмы, каски, шлемы, макеты орудий)
;
— наборы конструкторов;
— папки-передвижки;
— наборы для изодеятельности;
— инвентарь по безопасности.
Для закрепления знаний по безопасности жизнедеятельности часто организуются выставки детских и коллективных работ.
А чтобы путешествие в «Мир безопасности»
не оставил равнодушным ни одного нашего воспитанника нас сопровождают наши друзья и помощники:
Дружок огнетушитель
Светофор-Световорыч
Книжка –Знайка
Работа с родителями (законными представителями)
осуществляется в форме индивидуальных консультаций и с помощью уголка для родителей, где мы размещаем следующий материал:
«Веселое приложение к правилам движения»
, «Информация о пожарах и гибели людей», Игры по пожарной безопасности», «Загадки, пословицы, стихи, песни по пожарной безопасности и правилам дорожного движения», «Азбука пожарных», фотографии
«Пожарная машина»
, буклеты для родителей по пожарной безопасности, «Папка-передвижка по ПДД»,
«Один на улице, или безопасная прогулка»
,
«Безопасность вашего малыша»
,
«Правила дорожного движения для дошкольников»
.
Ведь формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение творчество детей, необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей! Спасибо за внимание!!
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском
саду.
Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими
детьми; не кидаться песком т.д.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при
пользовании спортивным инвентарем.
Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под
присмотром взрослых, не мешая окружающим.
Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)
.
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно
спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь,
держась за дверную ручку.
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
О правилах безопасности дорожного движения.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу
только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов
светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к
движению, на зеленый —двигаются).
Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный
переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны
переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра»
.
Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь»
(едет по
вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар)
,
«Милиция»
(едет на
помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход»
,
«Дети»
, «Остановка
общественного транспорта».
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в
общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не
мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить
из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.
Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей
части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не
ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не
кричать).
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия
с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без
разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их—
они могут оказаться ядовитыми. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой
Следующая > |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие было показано на конкурсе «Лучший педагог года по пожарной безопасности».
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о.
Развлечение посвещяно закреплению элементарных знаний и умений детей при возникновении пожара.
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его.
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича.
Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че.
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности».
Стенд (уголок) по пожарной безопасности: требования и правила оформления.
Пожар − опасное явление, которое связано не только с гибелью людей, но и с нанесением крупного материального ущерба. Внезапность возникновения возгорания вызывает панику, растерянность и ошибочные действия, что зачастую приводит к трагическим последствиям.
Подробнее о том, что такое пожар читайте в нашей энциклопедии
Исправить эту ситуацию может только формирование на подсознательном уровне человека готовности к любой чрезвычайной ситуации. Для этого используются регулярные инструктажи на предприятиях, вводятся уроки безопасности в учебных заведениях, проводятся противопожарные рейды.
Одним из самых эффективных и доступных способов по информированию граждан является оформление противопожарного стенда. Они присутствуют во всех местах большого скопления людей, ненавязчиво оповещая граждан с тем, как нужно себя вести при возникновении пожара.
Информационным стендом по пожарной безопасности должны быть оснащены:
- крупные производственные предприятия, особенно имеющие уровень повышенной опасности;
- места отдыха и досуга граждан (торгово – развлекательные центры, спортивные секции, кинотеатры);
- медицинские учреждения и образовательные организации;
- складские помещения.
Какими могут быть стенды, как правильно их оформить, где разместить, и есть ли к ним какие-то требования – рассмотрим более детально в этой статье.
Оформление стенда по пожарной безопасности
(общие правила)
Под противопожарным стендом понимается специальная конструкция, на которой размещены текстовые, графические или фотоматериалы о пожарной безопасности. Стандартный размер − 490 × 770 мм, может изменяться в зависимости от объема материала.
Оформление различно: графики, брошюры, яркие иллюстрации, плакаты. Однако вся информация должна иметь отношение к пожарной безопасности, и не противоречить действующим на данный момент законодательным актам РФ и предписаниям МЧС. Все важные данные должны быть написаны крупно и разборчиво.
О чем можно сообщать на стенде, и какая информация будет не лишней?
Образец стенда (уголка) по пожарной безопасности
Стенд по пожарной безопасности на предприятиях
Рекомендуется придерживаться следующего содержания:
- схема здания и указание расположения аварийных выходов;
- способы эвакуации в случаи ЧС;
- телефоны служб чрезвычайного реагирования;
- порядок действия при извещении о возникновении пожара;
- правила пользования самоспасателями;
- описание огнетушителей: какие типы бывают, особенности их работы, и как правильно ими пользоваться;
- рекомендации об оказании первичной помощи пострадавшим;
- схема расположения средств пожаротушения;
- профилактические мероприятия по предупреждения огнеопасной ситуации.
Стенд пожарной безопасности на предприятиях, которые отличаются повышенным уровнем пожарной опасности, может содержать информацию об особенностях производства, дополнительных мерах безопасности (автоматические установки по ликвидации возгорания, оповещатели, вспомогательное оборудование). Кроме того, в дополнительных ячейках располагаются брошюры для самостоятельного изучения.
На сегодняшний день существуют 2 вида информационных стендов. Это напольные и настенные. По желанию, они могут быть стационарными или мобильными (передвижными).
Стенд по пожарной безопасности в детском саду (ДОУ)
У детей представление об опасности размыто. Именно поэтому они так любят лазить по деревьям, экспериментировать с огнем и создавать самодельные бомбочки.
Поэтому крайне важно с малых лет информировать ребенка о том, какие возможны ситуации, угрожающие жизни и здоровью. Следует сообщать о трагических последствиях баловства с огнем, как действовать в условиях опасности, кому звонить, и как обезопасить себя до получения помощи.
Рекомендуем Вам прочитать данную статью:
На практике эти вопросы хорошо решаются с помощью установки стенда пожарной безопасности в детском саду. Яркие картинки с изображением таких же ребят привлекают внимание малышей. Взрослые должны постоянно обращать внимание детей к стенду, объяснять, что там нарисовано, отвечать на вопросы.
Такой информационный противопожарный уголок помогает:
- в игровой форме формировать нормы безопасного поведения;
- не паниковать в случае возгорания;
- усваивать алгоритм действий по защите себя в условиях опасной ситуации.
Эффективной является форма книжек-раскладушек. Их можно взять с собой, повнимательнее рассмотреть рисунки, поделиться информацией с друзьями. Для дошколят на одном стенде желательно не размещать более 5 изображений.
Подробная статья по теме:
Стенд по пожарной безопасности в школе
Может включать интересные факты, таблицы, статистику. Для школьников можно давать более объемную информацию. Места с важным текстом следует выделять ярким цветом или обрамлять в рамку.
Пример стенда (уголка) по пожарной безопасности в школе
На таком стенде должна быть информация следующего содержания:
- список основных причин возникновения бытового пожара;
- телефон пожарной службы;
- правила поведения во время возгорания;
- причины гибели людей при пожаре (паника, отравление дымом или продуктами горения) и как этого избежать;
- меры безопасности при эксплуатации электроприборов (плиты, духовки, обогреватели);
- что делать, если невозможно выбраться из горящего здания;
- план с указанием путей эвакуации и аварийных выходов.
Стенд «пожарная безопасность» в школе обычно располагают возле столовой, актового зала или около раздевалки. Именно здесь с ними может ознакомиться большая часть учащихся.
В некоторых учебных заведениях создают уголки безопасности в кабинетах по ОБЖ. В младших классах лучше всего поместить настенный стенд в учебной комнате возле доски. В таком случае эта информация будет постоянно перед глазами, и школьник зрительно будет ее запоминать. Кроме того, при необходимости ее можно перевешать или использовать на уроках по безопасному поведению.
Читайте в нашем материале про:
Требования к стендам по пожарной безопасности
При изготовлении конструкции для стенда следует учитывать некоторые требования и нормы, которые также связаны с профилактикой возгораний.
- Материал должен обладать повышенной жаростойкостью. Стенды обычно изготавливаются из специального пластика и оснащаются прочными крепежными элементами. В некоторых случаях допустимо использование винила или стекла.
- Для привлечения внимания используются яркие цвета. Но разрешается создавать стенды в соответствии с общим дизайном организации, но при этом важные сообщения необходимо выделять: выделением, другим цветом шрифта или рамкой.
- Текст необходимо писать так, чтобы даже человек со слабым зрением мог разобрать и понять смысл сообщения. Не следует использовать специальные термины или слишком длинные предложения. Все должно просто, доступно и легко читаться.
- Приветствуются специальные ячейки (кармашки), в которых будет раздаточный материал с основной, самой важной информацией.
- Материал должен иметь долгий срок эксплуатации, быть стойким к влажности.
- Отсутствие острых углов, что исключает риск травматизма при эвакуации.
- Информацию следует защитить экраном или пленкой, чтобы она не выцветала и не становилась блеклой со временем.
Образцы оформления стендов (уголков) по пожарной безопасности
Стенд пожарной безопасности на предприятии может находиться у входа/выхода, местах отдыха, столовых, на 1 этаже или фойе здания. Дополнительные небольшие стенды или плакаты с информацией о пожарной безопасности можно установить в курительных комнатах.
При выборе места следует учитывать пути эвакуации. Конструкция не должна препятствовать или загромождать аварийные выходы в ситуации пожара. Место всегда должно быть хорошо освещено, и находиться в проходных местах.
Эти стенды могут использоваться при проведении инструктажей или учебных тревог. Помимо такой конструкции в здании с большим количеством людей необходимы наклейки со стрелками, которые показывают направление к ближайшему выходу.
Информационные стенды играют важную роль в формировании у граждан ответственного отношения к своей жизни. Они дают необходимую информацию, которая в случае пожара позволит людям правильно скоординировать свои действия и избежать трагедии.
Интересное видео по теме
Уголок безопасности в детском саду.
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения.
Садик дополняет и закрепляет полученную ребенком информацию. Для детей регулярно проводятся занятия на тему безопасности, с этой целью в каждом саду есть уголок, посвященный ПДД (правилам дорожного движения), и поведения с огнем.
Оформление в группе уголка безопасности не занимает много времени, а польза от него очевидна – дети, имея перед собой такое наглядное пособие, волей-неволей запоминают простые истины. Наибольшей популярностью пользуется уголок безопасности дорожного движения, особенно у мальчиков, ведь тут изображены различные машинки, так ими любимые. В теплое время года занятия проводятся на площадке, размеченной как настоящая дорога, с пешеходными переходами и светофорами.
Уголок пожарной безопасности своими руками
- В зависимости от того, какой окончательный вид будет иметь этот обучающий макет, требуются различные материалы для оформления уголка безопасности. Если нет возможности изготовления специального стенда, то под учебный материал можно приспособить оригинальный шкафчик или даже этажерку, на полочках которой будут расположены наглядные пособия.
- Изобразить опасное пламя можно при помощи картона, а дома и сооружения сделать из кубиков и блоков от конструктора.
- Машинки не относятся к игрушкам, которыми детям беспрепятственно позволяют играть в течение дня, их берут только на занятиях в уголке безопасности в детском саду.
- Нужно подобрать как можно больше спецтехники, чтобы дети понимали предназначение каждой из машин.
- На соседней стене можно разместить стенд со стандартными предметами – емкость с песком, огнетушитель, топор, только уменьшенного размера. Сделать их не составит большого труда для умелых рук. Найти эти приспособления также можно в наборах пожарника для детей.
- Тут же должны быть плакаты или карточки с изображением опасных ситуаций, которых нужно избегать или знать методы их ликвидации.
Оформление уголка пожарной безопасности в доу – это жизнь и здоровье наших детей. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, поделки на тему, позволят детям осознать всю серьезность и опасность таящуюся рядом.
Уголок пожарной безопасности.
Уголок пожарной безопасности – это один из способов информирования людей в учреждении или на производстве о возможностях пожарной безопасности. Здесь могут быть размещены, как текстовые, так и графические сведения: о профилактических мероприятиях, план выхода из здания при ЧС, особенности использования первичных средств пожаротушения, агитационные плакаты и другие профильные сообщения. Наличие уголков по пожарной безопасности в присутственных местах, где одновременно пребывают более 10 человек или работает в разное время штат сотрудников от 15 человек, регламентировано законодательством, в силу предотвращения возгораний и их последствий.
Конспект закрепляющего занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»
Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Обучающие:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
- Развивающие:развивать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
- Воспитательные:воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
- Беседы о добром и злом огне
- Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
- Игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку, а вы будете героями из этой сказки.
Тили бом, тили бом, Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом! Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребята в маске кур)
А лошадка с фонарем! (ребята в маске лошадки)
А собачка с помелом! (ребята в маске собаки)
Серый заюшка с листом! (ребята в маске зайки)
(все вместе):
Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится?
Кошка: Ребятки, здравствуйте.
Дети: здравствуй кошка.
Кошка:
У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!
Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.
Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по — очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)
Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.
Воспитатель : Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.
Встаньте, мы с вами поиграем.
Физминутка
Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)
сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький
Потом больше, больше
(приседают, и поднимаются)
Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Ребята, а если случается пожар, что приезжает к нам на помощь?
Дети: Пожарная машина
Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина»
Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: как гудит сигнализация?
Дети: у-у
Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна и чтобы ее пропускали водители других машин.
Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?
Дети: да
Тогда берите рули и поехали!
(дети берут рули и под музыку бегают)
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!
(Кладут рули на место).
Воспитатель : Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.
Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?
Дети: из кубиков
Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики. Занимайте места.
Кошечка и ты садись с нами и посмотри как ребята все вместе дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)
Скажите, что есть у домика?
Дети: Стены, крыша
Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких кубиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?
Кошка: Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.
Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?
Дети: да, запомнили.
Воспитатель: Скажем кошечке до свидания! И запомните, спички детям не игрушка! Спички не тронь — в спичках огонь!
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
В МБДОУ №20 во второй младшей группе прошло мероприятие по пожарной безопасности.
Цель мероприятия – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.
В ходе мероприятия воспитанники узнали о правилах пожарной безопасности, приняли участие в различных конкурсах и в игровой форме получили знания, как действовать в экстремальных ситуациях на примере сказки «Кошкин дом».
Воспитатели подробно рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички.
Подобные мероприятия способствуют формированию навыков правильного поведения в случае пожара и развивают познавательный интерес к профессии пожарного.
Оформление стенда ППБ
Поведение людей при возгорании напрямую зависит от степени их информированности. Поэтому пожарный уголок должен содержать максимально актуальную информацию. Она размещается на щите из жестких материалов 490х770 мм. Размеры допустимо изменять, важна читабельность всех элементов. Каждый информационный модуль должен иметь рамку, которая визуально выделяет его. Это могут быть:
- законодательные акты или приказы МЧС;
- меры профилактики;
- картинки презентаций с подписями об использовании респираторов и других изделий защиты;
- маршруты эвакуации;
- оказание помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации;
- полезные статьи с фото;
- информация о средствах первичной защиты и их технических параметрах, например расходе огнетушащего вещества огнетушителя;
- телефонные номера специальных служб и инспектора ГПС, за которым закреплен данный объект;
- правила действий при обнаружении ЧС и прочие сообщения.
Важно! Перед тем, как оформить стенд по пожарной безопасности в организации, нужно подобрать место для его размещения. Это помещение должно быть максимально посещаемым. Это может быть стена у туалетной комнаты или у дверей лифта. Отдельно, за отсутствие противопожарного щита штраф не предусмотрен, но он может стать дополнением к общим претензиям комиссии.
Уголок ППБ в детском саду
Уголок безопасности (в том числе пожарной) в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много.
Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его.
Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат.
Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.
Обучение безопасности в детском саду
Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни.
Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте.
задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности.
Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи.
Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.
Требования к противопожарным щитам
Регламент для стендов по пожарной безопасности установлен в ППБ 01.2014. Принципиальное внимание уделяется исполнению самого щита:
- материал, из которого изготовляется стенд, не должен легко загораться или поддерживать огонь, в стандартном исполнении основа изготавливается из ПВХ, навесные элементы – из оргстекла, крепежи – из металла;
- щит должен быть устойчив к повреждениям и иметь долгий срок службы;
- на щите отсутствуют острые или выступающие элементы;
- информация подается яркими цветами, целесообразно использовать корпоративный дизайн;
- тексты пишутся простым и понятным языком, все сведения – читабельны и хорошо видимы;
- целесообразно разместить на щите кармашек, куда можно устанавливать новые сообщения;
- бумажные носители ламинируются или закрываются экраном.
На заметку! Обязательно придумайте название стенду по пожарной безопасности, привлекающее внимание, например: «Внимание, огонь!». Оформлять щит можно различными информационными материалами – теми, которые можно купить, или изготовленными самостоятельно по шаблону. Так же можно скачать изображения из интернета и распечатать их на принтере.
Стенд ППБ для детей о правилах поведения в новогодние праздники
Стенд по ППБ в организациях и на производственных предприятиях
Уголок пожарной безопасности на предприятии может быть стационарным – с настенным расположением, или переносным – в напольном оформлении. Второй вариант удобен тем, что его можно использовать на занятиях ППБ. Желательно, чтобы оформление стенда соответствовала специфике сферы деятельности. Так, в библиотеке могут быть предусмотрены особенности горения бумажных изделий, на АЗС – воспламенение нефтепродуктов, на взрывоопасном предприятии – условия возникновения взрыва. Для всех объектов обязательно размещение информационных материалов с общей тематикой. В типовом варианте на щите располагаются такие материалы:
- схема здания с маршрутами эвакуации по этажам, расположением выходов на улицу и противопожарного оборудования;
- порядок действий при обнаружении чрезвычайного происшествия в здании или на территории;
- телефонные номера всех служб помощи в экстренных ситуациях;
- порядок выхода из здания;
- действия ответственных сотрудников при ЧС;
- инструкции по эксплуатации средств пожаротушения, включая огнетушители;
- руководство по использованию изделий защиты, например, респираторов;
- правила предоставления помощи пострадавшим в ЧС;
- профилактические меры предотвращения возгораний.
Школьный уголок ППБ
Стенд по пожарной безопасности в детском саду
Статистические данные говорят о том, что показатели пожаров, причиной которым были детские игры достаточно высоки. Ребенок слабо осознает опасность при действиях со спичками и другими опасными предметами, им движет любопытство и желание узнать о мире еще что-то. Поэтому крайне важно уже в младенческом возрасте давать важную информацию о вероятных последствиях огнеопасных игр. Рядом с детьми не всегда находятся родители или воспитатели, в такие минуты все зависит от понимания происходящего малышами. Как показывает практика, стенд по пожарной безопасности в детском саду дает ощутимые результаты. В ДОУ на щите следует поместить следующие материалы:
- картинки об опасных действиях и последствиях, изображения могут сопровождаться простыми и короткими надписями;
- плакаты, на которых рисунками рассказывается о действиях, которые предпринимаются при ЧС;
- рассказы о работе пожарных;
- телефонные номера служб экстренной помощи;
- материалы для проведения игр, помогающих усваивать правила противопожарной безопасности.
Уголок должен быть ярким и привлекающим внимание малышей. Периодическое обращение воспитателей к тематике безопасности уже в детском возрасте сформируют у детей осторожное обращение с опасными предметами, позволят усвоить ребенку правила поведения при ЧС и другие аспекты. В игровой форме дети быстрее и проще получают информацию, поэтому крайне важно проводить викторины, разгадывать загадки, обыгрывать действия в различных помещениях (в лифте, дома на кухне, в транспорте, на балконе и прочее).
Знания, усвоенные в детстве, останутся с человеком на всю жизнь. Поэтому важно еще в ДОУ создать реальную картину мира и обеспечения личной и общественной безопасности в нем. Важно, чтобы каждый ребенок усвоил опасность игр с огнем, понял, что нельзя паниковать при возгорании, и заучил алгоритм поведения: покинуть помещение, сообщить взрослым, позвонить по телефону, следовать указаниям воспитателя.
Следует понимать! Информационные материалы для детей должны быть доступны их пониманию. Так, в ДОУ, начальных и старших классах сведения о ППБ имеют различное оформление. Чем младше дети, тем больше должно быть картинок, чем старше – текстовых сообщений. Для малышей в ДОУ на 1 стенде должно быть не более пяти изображений.
Стенд ППБ в лечебном учреждении
Стенды пожарной безопасности в Екатеринбурге в наличии и под заказ
Проблема пожарной безопасности очень актуальна сегодня, поскольку зачастую гибель людей вызывает неумение правильно обращаться со специальными средствами для тушения пожара и банальное незнание основных правил. Заказав стенды пожарной безопасности в Екатеринбурге в производственно-торговой , вы сможете повысить уровень знаний. А сотрудники производственных предприятий смогут подробно изучить информацию о том, как нужно вести себя при возникновении пожара.
Виды стендов пожарной безопасности
Купить пожарные стенды в Екатеринбурге можно нескольких видов:
- «Умей действовать при пожаре»;
- «Правила пользования огнетушителями»;
- «Пожарная безопасность» и др.
Существуют также адаптированные варианты для школ и детских садов, где описываются последствия игры со спичками, розеткой и электроприборами. Что касается стандартных стендов, то они выпускаются в соответствии со всеми требованиями и нормами по противопожарной безопасности. Для удобства восприятия на плакатах изображены картинки — как пользоваться огнетушителем и как правильно гасить очаг возгорания.
Все стенды пожарной безопасности в Екатеринбурге выполнены из долговечного пластика ПВХ, стойкого к выгоранию и выцветанию, поэтому он прослужит вам долгие годы. При этом такие информационные стенды функциональны – все они оснащены специальными кармашками, информацию в которых можно заменять при необходимости или же дополнять различными схемами и планами эвакуации и др.
Предотвратить пожар помогут стенды по пожарной безопасности
Стенды по пожарной безопасности содержат всю необходимую информацию для профилактики пожаров на предприятиях, организациях, школах, детских садиках и других образовательных учреждениях. Согласно действующему законодательству данный вид стенда – обязательный атрибут любого вида организации.
Такие информационные доски должны доносить до учащихся и работников предприятий и организаций правила поведения во время пожара и способы аварийной эвакуации.
Для простоты восприятия вся информация должна быть изложена тезисно и доступно, а большинство материалов представлено в виде агитационных рисунков и схем.
Требования к расположению и информационному содержанию стендов по пожарной безопасности
Согласно действующим Правилам по пожарной безопасности, вышеуказанные стенды должны присутствовать в любого рода организации, численный состав которой свыше 15 человек, а также при одновременном присутствии на рабочем объекте больше 10 работников или учащихся.
Основные условия, которым должен соответствовать вышеуказанный стенд:
- Уголок пожарной безопасности должен быть оборудован в легкодоступном для широкой аудитории месте. Это может быть центральный вход, вестибюль или фойе здания.
- В рабочее время подобного рода материалы должны быть в открытом доступе для всех посетителей здания.
- Вся информация должна быть представлена в одном стиле, формат стенда должен быть минимум 490х770мм.
Какая информация должна быть на стенде по пожарной безопасности в школе
Уголок по обеспечению безопасности при пожаре должен обучать учащихся грамотному поведению в экстренной ситуации. Представленный на стендах материал должен раскрывать такие основные вопросы, как:
- Требования безопасности, соблюдение которых предотвратит чрезвычайную ситуацию.
- Основные действия, которые необходимо выполнить при возникновении пожара.
- Правила безопасного поведения дома и в школе.
- Первая медицинская помощь пострадавшим.
- Обновляющаяся информация о действующей противопожарной ситуации на всех школьных объектах, о случаях пожара, о причинах их возникновения и способах устранения.
- Стенды должны быть оснащены карманами для хранения печатной информации в виде листовок, буклетов, брошюрок с доступными текстами и яркими картинками, раскрывающими суть всей вышеуказанной темы.
- Обязательными являются контактные данные действующего инспектора, а также организаций способных оказать быструю помощь: МЧС и аварийно-спасательная служба.
Пожарный стенд в школе
Дети школьного возраста могут воспринимать более сложную информацию. Поэтому стенд по пожарной безопасности в школе может содержать самый разнообразный материал. Это могут прикладные сведения по использованию респиратора, правила использования огнетушителя, интересная информация, статистические сообщения и многое другое. Но в обязательном порядке в пожарном уголке размещают:
- телефоны служб помощи в экстренных ситуациях;
- главные причины возгораний;
- правила поведения детей при ЧС;
- информация о повреждения от огня и дыма: ожоги, отравления, паника;
- правила использования электрических устройств;
- маршруты эвакуации и правила выхода из здания;
- что нужно делать, если невозможно выйти из здания.
Наиболее важный информационный материал должен визуально выделяться на стенде. Он подается яркими красками и крупным шрифтом. Размещать уголок нужно в тех местах, где чаще всего находятся дети вне занятий: рядом с гардеробом, в школьной столовой, в актовом зале или в коридорах. Целесообразно иметь стенды на каждом этаже школы. Важно регулярно обновлять оформление стендов, в противном случае дети перестанут обращать на них внимание.