План мероприятий с воспитанниками ДОУ по пожарной безопасности на учебный год


Учим правила пожарной безопасности

План мероприятий для детей старшего дошкольного возраста.

Наши маленькие непоседы спешат познать мир, не осознавая той опасности, что он может нести. И не всегда мы, взрослые, можем оказаться рядом и помочь. Вот почему у детей необходимо формировать сознательное и ответственное отношенное к личной безопасности и безопасности окружающих. И в этом смысле очень важно ещё до школы познакомить их с правилами пожарной безопасности.

Ежегодно мы проводим в нашем детском саду цикл мероприятий по безопасности, цель которого: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Задачи

  • Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.
  • Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.
  • Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях.
  • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».
  • Формировать осторожное отношение к предметам — повышенным источникам пожарной опасности.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
  • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные — работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.

Апрель

I. Методическая работа
1. Работа с детьми.

А. Организованная образовательная деятельность:

  • Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Почему возникает пожар?».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если начался пожар в доме».
  • Познание. Труд. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Пожарный — профессия героическая».
  • Познание. Труд. Коммуникация. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
  • Художественное творчество. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. X Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
  • Труд. Познание. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Совместная деятельность с воспитателем. Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Б. Самостоятельная деятельность детей:

  • Физическая культура. Социализация. Здоровье. Подвижная игра «Кто быстрее?».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
  • Познание. Социализация. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

В. Культурно-досуговая деятельность:

  • Вечер развлечений. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Игра-драматизация «Кошкин дом».
  • Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Огонь — враг».
  • Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Выставка детских работ «Огонь: друг или враг?».

2. Взаимодействие с кадрами.

  • Тематическая выставка «Знакомим дошкольников с правилами пожарной безопасности».
  • Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей». X Оформление стенда «Служба 01».

II. Взаимодействие с родителями

  • Консультация: «Личная безопасность ребёнка».

Май

I. Методическая работа
1. Работа с детьми.

А. Организованная образовательная деятельность:

  • Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка».
  • Познание. Безопасность. Социализация. Музыка. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Спички — не для игры».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
  • Познание. Безопасность. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Чтобы не было пожара».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Игры-тренинги на развитие у детей навыков безопасного поведения.

Б. Самостоятельная деятельность детей:

  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Горит — не горит».
  • Физическая культура. Здоровье. Социализация. Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «В мире опасных предметов».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Здоровье. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (оказание первой помощи пострадавшему при пожаре).

В. Культурно-досуговая деятельность:

  • Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».
  • Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Береги свой дом от пожара!».

2. Взаимодействие с кадрами.

  • Тематическая выставка «Пожарная безопасность».
  • Организация практического занятия «Эвакуация детей при пожаре».

II. Взаимодействие с родителями

  • Консультация: «Правила поведения и действия в условиях пожара».
  • Оформление тематической выставки (из совместных работ воспитанников, родителей и педагогов) «Береги природу от пожара!».

Лидия Глазкова, старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида «Василёк»,р.п. Мулловка, Мелекесский район, Ульяновская область

Инструкции по пожарной безопасности в ДОУ

Представлены основные инструкции о мерах пожарной безопасности в ДОУ, инструкции по пожарной безопасности для администрации, сотрудников, порядок действия при пожаре и т.д. Ответственным за пожарную безопасность и противопожарную защиту в ДОУ является заведующий детским садом. Он может назначить приказом лицо, ответственное за пожарную безопасность в учреждении. В обязательном порядке ответственным должна быть разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ (детском саду), а также на складах, на пищеблоке, в спортивном и музыкальном зале.
скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ 38 документов с учетом законов на 8 сентября 2022 года!

  1. Инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ
  2. Инструкция о мерах пожарной безопасности на пищеблоке ДОУ
  3. Инструкция о мерах пожарной безопасности на складе продуктов в ДОУ
  4. Инструкция о мерах пожарной безопасности на складе инвентаря и ТМЦ в ДОУ
  5. Инструкция о мерах пожарной безопасности в прачечной ДОУ
  6. Должностная инструкция по пожарной безопасности заведующего ДОУ
  7. Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность
  8. Инструкция по пожарной безопасности для дежурного администратора ДОУ

скачать: Положения для ДОУ 84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

Очень важно довести до ведома всех работников детского сада положения инструкции о порядке содержания и приведения помещений ДОУ в пожаробезопасное состояние с целью предупреждения возгораний в кабинетах, затопления.

Инструкции по пожарной безопасности в детском саду

Должностные лица и работники дошкольного образовательного учреждения должны четко знать порядок действий при возникновении пожара и эвакуации для того, чтобы своевременно и безопасно провести эвакуацию детей, вовремя сообщить в пожарную службу и заведующему ДОУ, принять соответствующие меры по тушению очага возгорания при отсутствии угрозы жизни.

скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт) 31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 5 сентября 2021 года!

  1. Инструкция по пожарной безопасности для сотрудников ДОУ
  2. Инструкция о порядке действий должностных лиц в случае пожара в ДОУ
  3. Инструкция о действиях персонала при эвакуации в случае пожара в ДОУ
  4. Инструкция о порядке содержания и приведения помещений ДОУ в пожаробезопасное состояние
  5. Инструкция по пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий
  6. Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий
  7. Правила пожарной безопасности для детей в ДОУ
  8. Правила пожарной безопасности для детей дома
  9. Порядок действий сотрудников при эвакуации в случае возникновения пожара ДОУ
  10. Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении ремонтных работ ДОУ
  11. Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении окрасочных работ ДОУ
  12. Инструкция по пожарной безопасности при проведении огневых работ ДОУ

Профилактика безопасности

Профилактику и обучение учеников начальной школы правилам пожарной безопасности необходимо проводить взрослыми во избежание несчастного случая.

  • Выездные экскурсии

Обычно, в День пожарной безопасности России, местные отделения МЧС с радостью приглашают на экскурсию к себе маленьких гостей. Встречают и знакомят со своей профессией сами сотрудники пожарных служб. Борцы с огнем на настоящей технике демонстрируют ее действие, объясняют работу.

Можно осмотреть само здание, оглядеть тренажерный зал, учебные классы и комнату отдыха. Пожарные даже на скорость оденут свое снаряжение. Дети смогут задать интересующие их вопросы, а защитники города даже расскажут о своих рабочих днях, поведают захватывающие истории.

Конечно, ребята узнают не только о работе пожарных, но и узнают правила безопасности от самих профессионалов. После дети смогут пройти в музей, который есть почти при каждом отделении МЧС. Там школьники осмотрят оборудование, одежду и технику.

В музеях пожарной охраны часто проводятся спецкурсы, обучающие учеников начальных и средних классов правильному поведению в горящем здании, тушению мелких возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим.

В музее можно почувствовать себя настоящим пожарным: сотрудники научат разматывать, пользоваться и сматывать пожарный рукав, расскажут об устройстве противогаза и огнетушителя.

  • В школе

В самой школе должны регулярно проводиться учебные пожарные тревоги. Они научат маленьких школьников организованно выходить из здания учебного учреждения, реагировать серьезно на звук сирены или звонка, а также избавить детей от ненужной паники.

Учителя или ответственные за это люди должны объяснить юным ученикам работу и назначение кнопок, предупреждающих о начале возгорания.

Эти мероприятия значительно снижают вероятность того, что ребенок отстанет от остального класса или запаникует.

Занятия с детьми

Цель познавательных мероприятий — обучение детей безопасному обращению с огнем в быту, и правилам поведения при пожаре. Малышам объясняют, какие вещи и предметы представляют наибольшую пожарную опасность. Особое внимание уделяется теме неосторожного обращения с огнем.

Тематические мероприятия по пожарной безопасности с воспитанниками детского сада, не ограничивают подачей готовых правил в беседе или чтением художественной литературы. Дети активно участвуют в учебном процессе с помощью подвижных, дидактических и ролевых игр.

Для детей старших и выпускных групп организуют ознакомительные экскурсии в пожарное депо, с обязательным посещением музея пожарной части.

Воспитанники знакомятся с личным составом дежурного караула. Детям показывают различную технику, машины, огнетушители, профессиональное спасательное оборудование и снаряжение спасателей.

По результатам изучения правил пожарной безопасности организуют конкурсы рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и глины. Воспитатели проводят эстафеты и викторины по пожарной тематике. Здоровое соперничество и соревновательный дух — залог соблюдения детьми правил пожарной безопасности в детском саду и дома.

Информацию, о проведении с дошкольниками мероприятий по пожарной безопасности, доводят до сведения родителей. Выставки с конкурсными рисунками и поделками детей о пожарной безопасности, оформляют для всеобщего обозрения.

Анализ усвоения детьми учебного материала и консультации, по обеспечению безопасности ребенка дома и в общественных местах, проводят на родительских собраниях.

Активное сотрудничество с семьями, получило наглядное выражение в проведении совместных субботников. Уборка территории, от легко воспламеняющейся сухой травы, опавших листьев и веток — наглядный пример соблюдения норм пожарной безопасности на территории детского сада.

Комплекс мероприятий

Комплексный подход к безопасности в детском дошкольном учреждении включает нормативную и материальную базу, персональную ответственность руководителя, противопожарные инструктажи и тренировки персонала, с участием воспитанников и родителей.

Противопожарные требования надзорных органов Министерства чрезвычайных ситуаций к детским садам:

  • документы, устанавливающие право обладания объектом;
  • утвержденная приказом по учреждению, личная ответственность должностного лица за пожарную безопасность;
  • описание алгоритма действий на случай возгорания и список средств защиты в паспорте объекта;
  • документ, подтверждающий пожарную безопасность объекта;
  • предписания надзорных органов, с отметками об устранении выявленных замечаний в ходе предыдущих проверок;
  • согласованный план действий в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • вывешенные на видных местах поэтажные планы эвакуационных путей, основных и запасных выходов, таблички с номерами диспетчера пожарной службы;
  • схемы размещения огнетушителей, пожарных щитов, кранов и гидрантов;
  • паспорта на огнетушители, сведения об их проверке и соответствии назначению.

Круг должностных обязанностей заведующего охватывает все виды организационной и хозяйственной деятельности, поэтому руководитель дошкольного учреждения несет персональную ответственность за пожарную безопасность здания, жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников.

Заведующий детским садом составляет местные инструкции по пожарной безопасности, проводит инструктажи, разрабатывает планы противопожарных тренировок и назначает ответственных, за оповещение пожарных служб, сотрудников.

Руководитель следит за исправным состоянием, и обеспечивает своевременное техническое обслуживание оборудования и средств пожарной защиты.

Детские дошкольные учреждения оснащают огнетушителями, пожарными шкафами, системой автономного водопровода (с кранами и гидрантами) на случай тушения огня и сигнализацией. Напорные рукава перематывают не реже двух раз в год.

Проверку на прочность и плотность системы противопожарного водопровода проводят раз в шесть месяцев. Обеспечивают свободный доступ к гидрантам, в зимний период оголовки утепляют. Перезарядка огнетушителей проводится согласно паспортным данным изделий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]