Картотека подвижных игр ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, в старшей группе


Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»


Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

— Назови возможную причину пожара;

— как правильно вызвать пожарных;

— что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

— можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

— что нужно делать, если в доме запахло газом;

— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

— можно ли поджигать тополиный пух;

— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

— что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

— как правильно покинуть задымлённое помещение;

— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

Конспект физкультурного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада

Конспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет на тему «Пожарная безопасность». «Правила, мы соблюдаем и в беду не попадаем»
Аннотация: Данный конспект физкультурного занятия адресован инструкторам по физической культуре и педагогам образовательных учреждений, работающих с детьми 6 -7 лет. проведение мероприятия не требует специальной подготовки детей и педагога и может быть реализовано в образовательной деятельности в рамках недели «Пожарной безопасности», и направлено на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, расширение и уточнение знаний о профессии пожарного и противопожарной безопасности. Цель: осуществление противопожарной пропаганды среди воспитанников, родителей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Задачи: — упражнять в ходьбе с перешагиванием через препятствие, бегес выполнением зданий по сигналу; — совершенствовать двигательные умения в основных видах движения (ползание, лазание, прыжки), развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности; — обучать детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара; — создавать условия для повышения общей культуры воспитанников пожаробезопасного поведения, профилактики пожаров; — воспитывать уважение к профессии пожарного. Оборудование и материалы: гимнастическая стенка, маты гимнастические, шнур, стойки для лазания и перешагивания, обручи 10шт., кегли 12 шт., конусы 4 шт., мяч 1 шт., листы формата А2 2 шт., фломастеры по числу детей, карточки тематические, аудиозапись. Предварительная работа: чтение произведений и беседы на тему «Противопожарная безопасность», рассматривание агитационных плакатов, просмотр видеороликов и мультфильмов, экскурсия в ПЧ города.
I. Вводная часть.

Дети проходят в зал, строятся в колонну. Приветствие.
Педагог
зачитывает загадку о профессии пожарный. С огнем бороться наше призвание, Людей от беды защитить – вот задание! На помощь приходим везде и всегда, Наш главный помощник, конечно вода! В каске, будто воин славный, На пожар спешит… (пожарный) Ответы детей.
Педагог
задаёт детям вопрос, какими качествами должен обладать пожарный? Обобщает ответы детей и предлагает выполнить разминку для того, чтобы развить в себе эти качества. Перестроение колону по одному. ходьба, ходьба с высоким подниманием колена, руки к плечам, перешагивая через гимнастические палки. Ходьба в приседе, руки на коленях, между конусами ( 4 шт.), поставленными на расстоянии 1 м. Ползание с опорой на локти и колени, под дуги ( высота 50 см., 4 шт.), поставленные на расстоянии 1 м. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Бег с выполнением задания по свистку — остановиться, хлопнуть в ладони над головой. Построение в шеренгу.
Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы?» Педагог показывает детям картинки с изображением различных предметов и предлагает ответить на вопрос, какие из них нужны пожарным для работы? Если предмет нужен для работы пожарного дети делают шаг вперёд, если не нужен, выполняют приседание. Перечень картинок: каска, огнетушитель, фонарик, топор, маска (респиратор), рация, ведро, пожарный рукав, пожарная машина и любые предметные картинки не по теме занятия (6-8 шт). Педагог отмечает детей, дошедших до условной финишной черты.
II. Основная часть.

Построение в 1 колонну, перестроение в 4 колонны четвёрками.
ОРУ «Пожарная машина». 1. «Проблесковый маячок». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 — Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладони. 2 — Вернуться в И.П. 6-8 раз. 2. «Рулевое колесо». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – Поднять прямые руки вперёд до уровня груди. 2 – Поворот корпуса вправо. 3- Поворот корпуса влево. 4 — Вернуться в И.П. 6-8 раз. 3. «Накачиваем шины». И.П. стоя, ноги чуть шире плеч, руки на уровне груди, пальцы сцеплены в замок. 1 — Выполнить глубокий наклон . 2 – Вернуться в И.П. 6-8 раз. 4. «Пожарная лестница» . И.П. – основная стойка. 1- Присесть, обхватить руками колени. 2 — Выпрямиться – прогнуться – поднять прямые руки вверх. 3 – Опустить руки. 4 – Вернуться в И.П, 6-8 раз. 5. «Пожарный рукав». И.П. лежа, ноги вместе, руки прямые за головой. 1 – повернуться вправо, лечь на живот. 2- вернуться в И.П. 3-4 – То же влево. 6 – 8 раз. 6. «Проверка готовности». Прыжки на двух ногах с поворотом из стороны в сторону. 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте 2 — 3 раза. Построение в шеренгу. Зрительная гимнастика «Где пожар?» Педагог
рассказывает детям о том, что до появления телефонов, пожарные узнавали о пожарах, наблюдая за местностью с пожарной каланчи. Предлагает детям потренировать своё зрение. Дети выставляют прямую правую руку с поднятым вверх большим пальцем, по указанию педагога двигают руку вправо – влево, вверх или вниз. следят за движением большого пальца только глазами, не двигая головой. Педагог обращает внимание детей на осанку, следит, чтобы дети не поднимали плечи. Расчёт на первый – второй.
ОВД «Тренировка пожарного расчёта» Метод выполнения подгрупповой. 1. Ползание по-пластунски по матам под шнур натянутый на высоте 40 см от пола. Дистанция 4 м. 3 раза. Ходьба по шнуру правым – левым боком приставным шагом и прямо, приставляя пятку к носку. Дистанция 4 м. Контроль осанки детьми обязателен. 2. Влезание на гимнастическую лестницу разноименным способом и переход на соседний пролёт. 3 раза. Обращать внимание на правильную постановку стопы на рейку, за правильный захват. Прыжки через шнур справа – слева на двух ногах продвигаясь вперёд. Дистанция 4 м. Построение в круг. Педагог
отмечает успехи детей в выполнении ОВД. Рассказывает детям о том, что профессия пожарного спасателя важна и значима. Однако важно соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не допустить возникновение пожара.
Дидактическая игра «Верно – не верно» Педагог зачитывает высказывание, если дети согласны с утверждением, они хлопают, если не согласны топают. — Детям можно пользоваться электроприборами без взрослых. — Детям нельзя пользоваться газовой плитой без взрослых. — Детям можно самостоятельно разжигать костры. — Спички детям – не игрушка. — Электроприборы нельзя трогать мокрыми руками. — Детям можно взрывать петарды без присмотра взрослых. — В случае возникновения пожара следует звонить по номеру 01 или 112. — В случае возникновения пожара нужно покинуть квартиру и обратиться за помощью к соседям. Педагог
подводит итог и зачитывает верные утверждения, отмечает детей справившихся с заданием.
Подвижная игра – эстафета «Полоса препятствий». Дети строятся в три команды. По сигналу педагога первый из участников преодолевает полосу препятствий (лазание в тоннель, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, перешагивание через разновысокие препятствия). Берёт 1 карточку из обруча. Бегом «змейкой» между кеглями (6 шт. на расстоянии 1 м) возвращается к команде, передаёт эстафету касанием. Когда все карточки перенесены дети выбирают карточки с верными на их взгляд ситуациями пожарной безопасности и наклеивают их на лист формата А2 с помощью маркеров и фломастеров дополняют плакат рисунками. Команды демонстрируют плакаты друг другу, поясняют свой выбор и проверяют правильность выполнения задания командой соперником. Педагог подводит итог и предлагает разместить плакаты в групповой комнате (Центре безопасности) и в холле детского сада.
III. Заключительная часть.

Построение в круг.
Педагог
предлагает детям, перебрасывая из рук в руки мяч, ответить на вопросы: что нового сегодня узнали? кому хотят рассказать о занятии? какие упражнения было выполнять трудно, какие легко? почему важно соблюдать правила пожарной безопасности? Педагог подводит общий итог занятия. Педагог прощается с детьми. Дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе. Сценарий Физкультурное занятие для детей 6 — 7 лет. Конспект Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада с презентац

Похожие статьи:

Занятие в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]