Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экспериментов»
Трудовое поручение: Мытье игрушек.
Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.
Беседа: «Кто нарисован на картинке». Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных и их детенышей, воспитать заботливое отношение к животным.
Утренняя гимнастика
Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» — развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.
КГН «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.
«Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Д/и «Какой?» — развитие речевой активности, мышление, речи, внимания, воспитать усидчивость, уважительное отношение к сверстникам
Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши», «Собери бусы» — развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, моторики, воспитать интерес к настольно-печатным играм.
Работа перед сном
Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Приучать мыть руки с мылом, хорошо смывать пену с рук, мыть лицо , насухо сушить полотенцем. Во время приема пищи обучать правилам культурного поведения за столом.
Вечер
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Экспериментирование: предметы с секретом «Птичья радость». Цель познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Вызвать интерес к экспериментированию, развитие умения наблюдать за опытно-экспериментальной деятельностью, развитие речи, внимания, мышления, развитие умения делать выводы. Воспитать уважительное отношение к воспитателю.
Д/и «Найди такую же»
Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, развитие мышления, внимания, воспитать интерес к игре.
Д/И «Разрезные картинки». Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие, мышление, внимание, воспитать усидчивость, самостоятельность.
Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. Воспитать дружеские взаимоотношения.
Пускание мыльных пузырей
Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения.
ЧХЛ Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей. Воспитать любовь к книге через рассказывание рнс
Опыты для второй младшей группы
Опыты для второй младшей группы
Воспитатель 1 квалификационной категории
«Свойства сухого и влажного песка».
Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их; использовать простейшие конструкции сравнения; обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
Описание опыта: Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.
Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики
«Опыты со снегом».
Цель: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Опыт №1. «Определение цвета».
— Какого цвета снег? (белый)
Опыт №2. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, видно картинку под снегом? (Нет, значить снег непрозрачный)
Опыт №3.
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий).
Опыт №4. «Воздействие температуры». Давайте посмотрим на снег, который был в стаканах. Что с ним случилось пока мы играли? (Он растаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза.
«Цветной снеговик».
Цель: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Описание опыта: предлагаю детям вспомнить, что мы знаем о снеге. (Белый, холодный, в тепле тает).
— Скажите, можно ли на снегу рисовать красками? (предположения детей). А чем рисовать, кисточками? Нет, на снегу можно рисовать цветной водой – краску разводим водой и рисуем. (Показываю детям). А еще можно снег опустить в цветную воду и он тоже станет цветным. (опускаем снег в воду).
Вывод: снег рыхлый поэтому он впитывает краску и становится цветным.
Опыт «Куда делась лужица?»
Цель: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Актуализировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать.
Описание опыта: В гости приходит Нюша и рассказывает, что решила поставить в вазу цветы, но не удержала вазу и вода из нее пролилась на стол. (Разлить на столе воду)
— Давайте поможем Нюше убрать воду со стола. Но как это сделать. Может убрать руками? (нет, руки будут мокрыми и намочим себе одежду, вода может на пол пролиться и там тоже будет лужа)
— Посмотрите, у меня есть вот такие губки. Для чего же они нужны? Если я положу их в воду, что произойдет, посмотрим. (Губку промокаю в воду).
— Ой, а воды на столе нет. Куда она делась? Правильно она впиталась в губку.
Вывод: Лужицу на столе можно убрать губкой, потому что она впитывает воду.
Опыт «Таяние сосульки».
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.
Ход опыта: Принести с прогулки сосульки в стеклянной баночке. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры они растают, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.
Вывод: сосульки под действием температуры тают, превращаясь в воду. Вода в стакане грязная, значит брать сосульки в рот нельзя.
Опыт «Температура предметов на солнце и в тени».
Цель: учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением.
Предложить детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить детей, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить детям подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. Затем предложить детям поставить на солнце и в тени несколько одинаковых предметов (ведерко, кубик, железную машинку) и в конце прогулки посмотреть, что с ними произошло.
Вывод: на солнце предметы нагреваются, а в тени остаются холодными. Солнце дает тепло.
Опыт «Легкий – тяжелый».
Цель: учить детей определять относительный вес предметов (перо, камень, вата, шарик, металлическая ложка), опытным путем устанавливать, провалиться ли в снег, или утонет в воде.
Вос-ль: (обращаю внимание на предметы, которые принёс утёнок – пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, мячик резиновый и пластиковый, шишки, дощечки, камешки, шурупы, гайки).
Он просит узнать, всели эти предметы, могут плавать как он?
Но вначале давайте попробуем отгадать, какие из них не утонут.
Проверим (дети опускают предметы в воду и наблюдают).
Что плавает? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Одинакового ли они размера? Почему они плавают? (лёгкие).
Вывод:
Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх. Если предмет легкий, вода его держит его на поверхности, предмет не тонет. Если предмет тяжёлый он давит на воду, и она его не может удержать – предмет тонет.
Опыт «Как «растут» проталины?»
Цель: предложить детям найти проталины и установить рядом флажки, чтобы определить, растут ли они. Обсудить с детьми, как при помощи флажков можно узнать, выросли проталины или нет. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Описание опыта: посмотреть с детьми где видны проталины. Почему они образуются? Правильно, потому что солнце греет и снег тает.
— Давайте посмотрим, могут ли проталинки расти. Предлагаю около них поставить флажки и в конце прогулки посмотреть, что произойдет.
Перед концом прогулки, снова посмотреть на проталинки и сравнить как было и как стало – по отношению к флажкам.
Вывод: проталинки увеличиваются, потому что солнце растапливает снег.
Опыт «Куда бегут ручейки?»
Цель: предложить детям пустить кораблики, щепки и определить направление движения воды по движению предметов. Пояснить детям, что талая вода собирается в углублениях и движется под уклон – образуются ручейки.
Описание опыта: рассматриваем ручейки на участке. Предлагаю детям узнать куда они бегут. Для этого по ручейка опускаем в плавание кораблики или щепочки и смотрим, куда они поплывут.
Вывод: все кораблики плывут в лужицу, потому что талая вода собирается в углублениях и движется под уклон – образуются ручейки.
Опыт «Уголь и мел».
Цель: продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать что уголь и мел, твердые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь – черный.
Опыт №1 Сравнение цвета мела и угля
Мел — белый, а уголь черный.
Опыт №2 – Попробуем сжать мел и уголь в руке. Что произошло? (Мел и уголь твердые материалы). А если бросить их на землю, что будет? Посмотрим и проверим. (Они сломались, значит мел и уголь легко крошатся)
Опыт №3 — Проведем по доске или асфальту мелом и углем. Какой остался след от них? (Мел оставляет белый след, уголь – черный).
Опыт «Тонет – не тонет».
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различных предметов; учить по образцу формировать предположение и проверять его при помощи опыта, делать вывод.
-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).
— Правильно, её надо умыть водой. Давайте ее умоем. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.
ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ. Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.
-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
— Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.
— Ребята, что делает мяч? (плавает, не тонет).
— Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
— А вот сейчас я возьму камушек и тоже брошу его в воду. Что случилось с камнем?
-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
— Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).
-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.
Далее этот процесс повторяется со всеми предметами, которые лежат перед детьми. После того, как все предметы будут опущены в воду, воспитатель подводит итог опыта. Он говорит, что кубик и мячик не тонут, а плавают в воде, потому что они легкие. А ракушка и камешек утонули в воде, потому что они тяжелые.
Получить текст
Опытная деятельность во 2 мл.гр.
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА.
Опыт 1. Свойства лучей солнечных (на прогулке)
Цель:
ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).
Материал:
резиновые мячи, лейка с водой.
Описание опыта
В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Вывод.
Вода под действием солнечных лучей испаряется.
Опыт 2.
Почему неполучился пирожок?
Цель:
ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный , из него можно изготавливать куличики).
Материал:
песок, формочки.
Описание опыта
Педагог насыпает в формочку песок. Пробует сделать пирожок. Песок из формочки рассыпается. Дети берут в руки песок. Песок из рук детей высыпается. Педагог смачивает песок водой и еще раз пробует сделать пирожок. Пирожок получился. Педагог дает детям возможность потрогать песок и определить, что он мокрый. Пирожок можно сделать только из мокрого песка.
Вывод.
Песок сухой. Он светлого цвета, сыпучий. Из сухого песка нельзя сделать пирожок. При смачивании песок становится мокрым, темного цвета. Из мокрого песка можно сделать пирожок.
Опыт 3. Ветер.
Цель:
ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).
Материал:
бумажные вертушки, султанчики.
Описание опыта
Дети на прогулке играют с вертушками. Вместе с педагогом обсуждают, почему они вертятся, определяют скорость, силу и направление ветра по вертушкам. Так же смотрят на деревья, по наклону ветвей определяют силу ветра.
Вывод.
При наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. По вращению лопастей вертушки можно определить направление ветра. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.
Опыт 4.
Свойства льда.
Цель:
ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).
Материал:
лед.
Описание опыта
Педагог разбивает лед лопаткой. Дети под руководством педагога рассматривают кусочки льда. Кладут на ладошку кусочек льда и наблюдают за его таянием.
Вывод.
Лет от тепла тает так же, как и снег.
Опыт 5. Снег в комнате тает.
Цель:
ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха).
Материал:
снег, баночка.
Описание опыта
На прогулке педагог набирает в баночку снег и ставит в групповой комнате. Дети под руководством педагога наблюдают за снегом.
Вывод.
От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Опыт 6.Таяние снега. (см. описание опытов 4, 5)
Цель:
ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).
Материал:
лед.
Описание опыта
Педагог разбивает лед лопаткой. Дети под руководством педагога рассматривают кусочки льда. Кладут на ладошку кусочек льда и наблюдают за его таянием.
Вывод.
Лет от тепла тает так же, как и снег.
Цель:
ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха).
Материал:
снег, баночка.
Описание опыта
На прогулке педагог набирает в баночку снег и ставит в групповой комнате. Дети под руководством педагога наблюдают за снегом.
Вывод.
От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Опыт 7. Свойства снега.
Цель:
ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает).
Материал:
снег.
Описание опыта
Педагог на прогулке берет снег в руки и показывает детям, как он медленно тает от тепла.
Вывод.
Ладошка теплая, снег тает от тепла.
Опыт 8. Деревянный брусочек.
Цель:
ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).
Материал:
кукла, деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка, стул; емкость с водой.
Описание опыта
Педагог приносит куклу Катю. Кукла «держит» коробку. Дети выясняют, что в коробке лежат бруски дерева. Педагог и кукла Катя предлагают детям взять по брусочку и определить, какие они.
Дети вместе с педагогом совершают разные действия с брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат в руке (легкие).Затем педагог предлагает в окружающей среде найти предметы, сделанные из дерева.
Вывод. Дерево твердое (не ломается), легкое (при погружении в воду не тонет, плавает).
Опыт 9.Бантик из бумаги и ткани.
Цель:
ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).
Материал:
Кукла, полоски бумаги и ткани, емкость с водой.
Описание опыта
Педагог приносит куклу Катю и говорит, что она грустная, так как не может завязать себе бантик. У Кати много разных бантиков, но все они сделаны из бумаги. Педагог делает вид, что объясняет кукле, что бант из бумаги порвется, но Катя «упрямится» и хочет завязать бант из бумаги. Все дети продуют завязать бант и убеждаются, что он рвется. Затем кукла «просит» постирать бант из бумаги. Дети пробуют окунуть банты из бумаги в воду. Банты из бумаги намокают и рвутся.
Аналогично проводятся опыты с бантами из ткани.
Выводы.
Бумага рвется, намокает в воде. Ткань мнется, ее можно стирать, гладить.
Опы
т
10. Свойства солнечных лучей.
Цель:
ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).
Описание опыта
Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить , почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод.
Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.
Опыт 15. Свойства солнечных лучей.
Цель:
ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).
Описание опыта
Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить , почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод.
Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.
Опыт 11. Свойства воды.
Цель:
ознакомление с одним из свойств воды.
Материал:
сосулька (кусочек льда).
Описание опыта
Педагог ломает сосульку. Дети под руководством педагога рассматривают ее, трогают. Спросить, какая она (холодная, прозрачная, гладкая). Внести в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, во что превратится.
Вывод.
Лед (в виде сосульки) твердый, гладкий, холодный, прозрачный. При повышении температуры воздуха лед постепенно тает, приобретая жидкое состояние и превращаясь в воду.
Опыт 12. Веселые кораблики.
Цель:
ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).
Материал:
таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов.
Описание опыта
Педагог наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие предметы тонут, а какие остаются плавать.
Вывод.
Не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
Опыт 13. Почему по дорогам побежали ручьи?
Цель:
ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).
Описание опыта
Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег. Спросить: «Почему?» (Нет солнышка , снег лежит на дороге.)
Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу на солнечной стороне дома. Отметить, что по дороге бегут ручьи. Спросить: «Почему?» (Солнышко нагрело снег и превратило его в воду.)
Вывод.
Солнце нагревает снег, и он превращается в воду.
Опыт 14. Бумажные кораблики.
Цель:
ознакомление со свойством бумаги намокает в воде.
Материал:
бумажные кораблики.
Описание опыта
Педагог делает детям бумажные кораблики, дает потрогать, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит кораблики на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Педагог спрашивает, почему кораблики намокают.
Вывод.
Бумага намокает в воде, рвется.
Опыт 16. Что в пакете?
Цель:
обнаружение воздуха в окружающем пространстве.
Материал:
полиэтиленовые пакеты.
Описание опыта
Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Вывод.
Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Опыт17. Игры с соломинкой.
Цель:
ознакомление с тем, что внутри человека есть воздух.
Материал:
трубочки для коктейля, емкость с водой.
Описание опыта
Дети дуют в трубочки на поверхность воды, появляются волны и пузыри. Педагог отмечает, что волны и пузыри на поверхности воды появились потому, что внутри человека есть воздух.
Вывод.
Внутри человека есть воздух.
Опыт 18. Свойства мокрого песка.
Цель:
ознакомление со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей).
Материал:
песок, лейка с водой, формочки.
Описание опыта
Намочить песок и понаблюдать с детьми, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек. Сравнить, сделать вывод.
Вывод.
Мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигуры; сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.
Опыт 19. Делаем дорожки и узоры из песка.
Цель:
ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет).
Материал:
песок, лейка с водой, бутылочка.
Описание опыта
Педагог дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.
Вывод.
Сухой песок сыпучий; наполнив им бутылочку, можно сделать дорожку или иной узор. Мокрый песок тяжелый, не выпадает из бутылочки.
Опыт 20. Узнаем, какая вода.
Цель:
закрепление знаний о свойствах воды (прозрачность, без запаха, льется).
Конспект ООД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Здравствуй, Капелька!».
Автор: Володина Елена Александровна , воспитатель. Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 10 г.Мценск Орловской области.Описание: материал будет интересен для воспитателей , педагогов дополнительного образования , для детей младшего дошкольного возраста. Цель: знакомство детей со свойствами воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами воды : прозрачность , жидкость , без запаха; -развивать любознательность , мышление , речь детей; -побуждать детей принять участие в эксперименте. Оборудование: стаканчики с водой , молоком , цикорием , кружки с водой , трубочки , мыло , гуашь , кисти , картинки с изображением ручейка , моря , реки , дождя.
Ход ООД:
Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.
Воспитатель : Дети , кто это прячется за тучкой?(Дождик). Воспитатель : Ну-ка гость , к нам выходи , О себе , ты расскажи!(Воспитатель берет в руки «Капельку»).
Капелька : Я , Капелька — дождинка Из тучки озорной. Пришла к вам веселиться! Вы ,поиграете со мной? (Да). Воспитатель : Теперь мы знаем кто пришел в гости?(Да,Капелька дождя,воды). Капелька хочет с вами поиграть! Капелька : Дети , руки выставляйте и со мною поиграйте! Игра «Поздоровайся с Капелькой».(Дети стоят в кругу , передают друг другу Капельку и здороваются с ней : здравствуй , добрый день , привет).
Капелька: Какие вы хорошие , добрые дети! Я приглашаю вас познакомиться с моей «мамой» — водой. (Дети садятся за столы). Воспитатель: Дети , посмотрите , что Капелька приготовила для нас? (Стаканы с водой, молоком). Игра «Найди игрушку». (Дети закрывают глаза,Капелька кладет каждому в стакан с водой маленький мячик. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком. Делают вывод: вода -прозрачная). Воспитатель: Почему в воде мы сразу нашли мячик , а в молоке нет?(вода — прозрачная).
Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху?Давайте попробуем! Игра «Угадай по запаху».(Детям предлагаем сначала понюхать цикорий , воду с открытыми глазами.Потом предложить угадать где вода с закрытыми глазами).
(Делают вывод : вода — не пахнет). Воспитатель :Посмотрите , дети , а у Капельки есть ножки?(Нет). А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим , как передвигается вода! Опыт «Вода льется».(дети берут кружки с водой и переливают ее в стаканы , наблюдая , как льется , течет вода).
Физкультминутка :Дождик кап , дождик кап (пальчиком стучат по ладошке). По рукам , по ногам.(Изображаю дождик капает на руки и ноги). Дождика мы не боимся !(Грозят пальцем). Прыгаем и веселимся!(Прыгают). Капелька : Теперь вы много обо мне знаете. Воспитатель : Что мы с вами узнали о воде ?(Прозрачная , не пахнет , льется , течет , жидкая). Капелька :Какие вы молодцы! За это я покажу вам волшебство…. Опыт «Окрашивание воды».
Опыт «Мыльные замки».
Воспитатель: Вот какая волшебница — Вода!(Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке). Воспитатель: Дети, где мы с вами можем встретить капельку воды? (В кране, в ванне, в тучке). Посмотрите на картинки, где в природе мы можем встретить воду?(Выставляет картинки с изображением реки , моря, ручья, озера)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия во 2 младшей группе. Свойства и признаки воды Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе