Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»


Конспект НОД по окружающему миру «Волшебница вода» в старшей группе

АЛИЕВА АСИЯТ
Конспект НОД по окружающему миру «Волшебница вода» в старшей группе

Конспект НОД по окружающему миру «Волшебница вода» в старшей группе.

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует
вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Словарная работа:ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование:Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Строение тела человека»

Конспект по окружающему миру 2 класс.

Тема урока «Строение тела человека»

Цели и задачи урока:

1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

2. Развивать познавательную активность учащихся.

3. Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

4. Развивать наблюдательность, внимание, память.

5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

Оборудование и материалы:

презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.

Ход урока.

1.
Мотивация учащихся.
— Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд)

— Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли кто-нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу.

2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.

— Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд)

Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд)

3.
Проблемно – диалогическая беседа.
— Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)

— Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд)

— Что вы видите? (дом)

— Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

— То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

— Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)

— То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

Вывод:

Строение бывает внешнее и внутреннее.(
на доске таблица)
строение

внешнее внутреннее

4.
Сообщение целей урока.
— Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека

.

5. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания.

Работа в паре по учебнику с. 6-7

— Что изображено на с.6? (внешнее строение)

— Что изображено на с.7?(внутреннее строение)

6. Внешнее строение человека.

— Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)

— Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (5 слайд)

— Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)

— Как одним словом назвать грудь, живот и спину?

7. Внутреннее строение тела.

— Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (6 слайд)

— Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.8-9.

1.Мозг.

(дети читают вслух материал учебника) (7 слайд)

(рассказ учителя)

— Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

— В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд)

2. Лёгкие.

— головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

— Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

— Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

— Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд)

(дети читают вслух материал учебника)

(учитель проводит опыты)

— У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

— Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой)

— В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8)

3.Сердце.

— Скажите, как узнают, жив человек или умер?

— Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд)

Где оно находится?(в груди в левой части)
(возврат к слайду 8)
— Приложите ладонь к сердцу.

(дети читают материал учебника)

4.Желудок.

— Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

— Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета — должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

— Главное отделение «внутренней кухни» — это желудок. (11 слайд)

(опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8)

— Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?

(дети читают материал учебника)

5.Кишечник.

— Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?

(дети читают материал учебника) (12 слайд)

(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров)

— Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8)

6. Печень.

— на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (13 слайд)

(дети читают материал учебника)

— Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8)

Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

8.Физминутка.
(14 слайд)
9. Обобщение и систематизация полученных знаний.

1) 6-7 учащихся работают с тестом.

2) 2 ученика работают у доски.( на макете человека расположить внутренние органы и соединить стрелками с названием)

3) остальные дети выполняют задание в рабочей тетради стр.3 №1.

10. Проверка и оценивание.

1) проверяет компьютер.

2) коллективная проверка под руководством учителя.

3) взаимопроверка с помощью презентации. (15 слайд)

— Оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. (16 слайд)

11. Итог урока.

— Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

— о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

12.Домашнее задание.

— Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2.

— Составить свой режим дня.

13. Завершение урока. (17 слайд)

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №2 с. Неверкино

Конспект занятия по теме:

«Где вода — там жизнь»

(ознакомление с окружающим миром

детей старшего дошкольного возраста).

  1. Познакомить детей со свойствами воды ( вкус , цвет, текучесть).
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: аудио запись шума прибоя; фотографии пустыни и леса; вода в стаканчиках; чайные ложки; соль, сахар, молоко; фланелеграф, плоскостной макет реки, ручейков, человека.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель.: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель.: Правильно. А как вы думаете глобус — это модель чего?

Воспитатель.: Правильно это модель нашей планеты- земли. Скажите мне, каким цветом изображена вода? А каким — суша? Чего больше: суши или воды?

Воспитатель.: Правильно — воды.

Воспитатель.: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой- нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Что же мы выберем? ( ответы детей: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т.п.) Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждет путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

1. Пристань «Где вода – там жизнь»

  1. Для чего мы ежедневно используем воду?
  2. Почему нужно поливать комнатные растения?
  3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

Всему живому, в том числе и растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок.) Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет еще одна остановка.

2. Пристань « Откуда к нам пришла вода?»

Послушайте рассказ капельки.

Воспитатель: Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него.

— Ты кто?- спрашивает он.

— Я – ручеек. А ты кто?

— И я ручеек,- отвечает наш ручей.- Давай дружить и потечем дальше вместе. Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, что бы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку , в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Что бы избавиться от этих « попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к Вам.

Вот такой долгий и сложный путь проделывает капелька, и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.

(во время слов воспитателя проводиться моделирование реки).

Воспитатель: А как же рождается река, хотите узнать?

(кладет перед детьми широкую и длинную полоску голубой бумаги).

Воспитатель проводит опыт очищения воды (экспериментальная деятельность).

Воспитатель: Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее специальную ткань-фильтр (сделанный из ваты и марли) и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем .

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вывод: после очистки вода стала чистой, но пить ее еще нельзя. Ее надо вскипятить и только потом она будет пригодна для питья.

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому еще нужна читая, пресная вода?

Пристань «Танец с Тучкой»

Воспитатель: На горизонте появилась тучка, давайте посмотрим в наши бинокли ( дети с помощью рук делают бинокли). Вы видите тучку?

Воспитатель: А из чего состоит тучка?

-Из капелек воды.

Воспитатель: А хотите превратиться в капельки? Раз, два, три капельки оживи.

Проводится игра-танец с детьми.

Воспитатель: Ну вот прошла тучка, напоила всех водой, природа ожила, а мы с вами продолжаем путешествие.

Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

Опыт №1. «Вода это жидкость»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Ее можно налить во что ни будь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Опыт №2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: ( опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? ( нет ) . ( опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да).

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? ( вода не имеет цвета, вода бесцветная).

Опыт №3 «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте проведем небольшой опыт. Положим в стакан с водой вещество, которое находиться у нас на столе. Размешаем, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (ответы детей). Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Сегодня вы очень много узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода — это жидкость.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Вывод по занятию: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

Источник

Конспект НОД Знакомство детей со словом

План-конспект НОД

по обучению грамоте для старшей группы

Тема. Знакомство детей со словом.

Цель: формирование представлений у детей о слове как интонационно – смысловой единице речи. Программные задачи: 1. Ознакомление ребенка со словом. 2. Приобретение умения вслушиваться в звучащее слово. 3. Учить задавать и различать вопросы «Кто это?», «Что это?». 4. Закреплять в речи детей слово обозначающее «живой», «неживой» предмет. 5. Продолжать воспитывать детей говорить каждое слово отчетливо, ясно, внятно. Материалы и оборудование: проигрыватель для аудиозаписей; красиво оформленная шкатулка, в ней картинки-загадки; кукла; медвежонок; фотография медведя; набор картинок «Веселая зарядка», изображающие человеческую фигуру в движении; в конспекте использована дидактическая игра автора И. Токмаковой «Добавь словечко»; разминка Е. и С. Железновых «Мы ногами топ-топ-топ».

Ход НОД:

I часть.

— Ребята, вокруг нас много разных предметов, и о каждом предмете мы можем сказать. Я вам сейчас буду показывать картинки и спрашивать «Что это?», а вы мне отвечайте одним словом (указываю на разные неодушевленные предметы). Дети отвечают, например, книга, стол, мяч и т.д. — Как можно спросить про эти предметы? Что это? — А сейчас я вас спрошу иначе «Кто это?» (показываю картинки, указываю на одушевленные предметы: птичка, рыбка, кошка, показываю рукой на няню, на детей, на себя). Как можно спросить? Кто это? — Теперь я вам буду называть разные предметы, а вы задавайте мне вопрос «кто?», «что?» (Таким образом, подвожу постепенно детей к понятию «живой», «неживой»). — Приглашаю девочку по желанию, рядом с ней ставлю куклу и обращаюсь к детям с вопросом. — Чем отличается девочка от куклы? (дети называют отличия и вместе приходят к выводу, что девочка живая, а кукла неживая, игрушка). Затем показываю иллюстрацию с изображенным на ней медведем и медвежонка игрушку. — Ребята, чем-нибудь они отличаются друг от друга? Выясняем, что игрушка медведь неживой, а картинка изображает живого медведя. Подводим итог: — Все слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос «что?», а слова обозначающие живые предметы, отвечают на вопрос «кто?».

II часть.

Физпауза «Веселая зарядка», на карточках схематично изображены человечки в разных позах. Детям нужно повторить такие же движения.

III часть.

— Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная шкатулка, она непростая и очень загадочная, потому что там много загадок для вас, которые ждут, не дождутся, когда же им помогут, наконец-то, их разгадают. — Интересно? Тогда слушайте внимательно до конца каждую загадку и ответьте на вопросы «кто это?», «что это?». Живой это предмет или неживой? •Что всегда идет, а с места не сойдет? (часы) •Зимой и летом одним цветом? (ель) •Всех я во время бужу, хоть часов не завожу? (петушок) •Красные лапки щиплют за лапки? (гусь) •В воде она живет, нет клюва, а клюет? (рыба) •Без языка, а говорит, без ушей, а услышит? (телефон) Далее предлагаю детям самостоятельно придумать или вспомнить загадку и задать ее всем детям. Дети загадывают и отгадывают. Называют живой это предмет или неживой.

IV часть.

Физпауза «Мы ногами топ-топ-топ», дети под музыку выполняют упражнения: Мы ногами топ топ топ, Мы руками хлоп хлоп хлоп, И туда и сюда повернемся без труда. Мы головками кивнем, Дружно ручками махнем, И туда и сюда повернемся без труда. Мы подпрыгнем высоко Прыгать вместе так легко И туда и сюда повернемся без труда.

V часть.

— Сейчас, я произнесу слово, а вы скажите, что оно значит, как вы его понимаете. Слушайте, книга! Что означает это слово? (Ответы детей). — Правильно, вы хорошо понимаете, что значит слово книга, какое значение, смысл оно имеет. — Теперь, я произнесу разные звукосочетания. Слушайте: на, му, рум, по, ба и т.п. Скажите, понятно ли, что они значат, какое имеют значение, смысл? (Ответы детей). — Это не слова, это просто звукосочетания, слоги, которые сами по себе, отдельно друг от друга ничего не значат, не имеют смысла. А когда слоги вместе они составляют слова, а каждое слово имеет значение, смысл. — А давай поиграем в игру «Добавь словечко». Ложка — это ложка, ложкой суп…(едят) Кошка — это кошка, у кошки семь…(котят). Тряпка — это тряпка, тряпкой вытру…(стол). Шапка — это шапка, оделся и пошел… А я придумал слово, смешное слово — плим. И повторяю снова — плим, плим, плим. Не прыгает, не скачет плим, плим, плим, И ничего не значит плим, плим, плим. — Что такое «плим»? Правильно, это слово ничего не обозначает. (Детям предлагается сказать слово «плим» с разной интонацией). -Теперь, давайте поиграем в игру «Назови словечко» (цель: учить различать слова, обозначающие предмет и слова, обозначающие действия). Перед детьми раскладываю на столе предметные картинки, изображающие стол, бабочку, кубик, сидящего человека, бегущего ребенка и т.п. -Дети, посмотрите, на картинки и назовите по одному слову к которому можно задать вопросы: кто это? Что это? Что делает? (за каждый правильный ответ ребенок получает картинку).

VI часть.

Заключительная. — Спасибо, мне понравилось, как мы сегодня играли. Сегодня мы узнали столько нового (здесь можно спросить нескольких детей, что нового они узнали). Подвести итог. — Сегодня мы узнали, что все слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос «что?», а живые предметы отвечают на вопрос «кто?», также мы знаем что слова состоят из слогов, и каждое слово имеет смысл.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]