Тематическое планирование «Неделя театра» в подготовительной к школе группе


Тематическое планирование «Неделя театра» в подготовительной к школе группе

Тематическое планирование «Неделя театра» в подготовительной к школе группе

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности

Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет).

Работа с родителями:

• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Организация детских видов деятельности Формы организации Организация

развивающей среды

Понедельник

Понедельник

Утро 1.Познавательная Беседа с детьми «Мы пришли в театр»

Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Предложить родителям побеседовать с детьми о театральных профессиях (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
ООД Социально — коммуникативная

2.Художественно-эстетическая

«Мы играли, танцевали» — имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

Импровизация на тему звучащими движениями

Песенная импровизация

Прогулка Познавательно-исследовательская

Игровая двигательная

Прогулка №1

См. картотеку за сентябрь.

Подвижная игра «Мы — веселые ребята».

Вечер

Коммуникативная;

Конструктивная;

Двигательная;

Игровая; Восприятие художественной литературы.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседа о правилах поведения в театре «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Самостоятельная деятельность детей Игровая Коммуникативная Свободные игры детей Разучивание пальчиковой гимнастики Добавить картотеку динамических пауз и дыхательной гимнастики по лексической теме.

Содержание образовательной деятельности

Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Организация детских видов деятельности Формы организации Организация

развивающей среды

Вторник Утро Социально — коммуникативная «Мы играем в театр» — мимическая гимнастика Добавить подборку иллюстраций и раскрасок.

Добавить в группу картотеку схем по конструированию из счетных палочек.

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Угадай, кто я?»
ООД 1.Коммуникативная «Мы — будущие артисты» — упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

«Изменю себя, друзья, догадайтесь — кто же я?» — ряжение в костюмы, имитационные этюды.

Знакомство со сказкой «Мешок яблок»

Прогулка Познавательно-исследовательская

Игровая двигательная

Прогулка №2 См. картотеку за сентябрь.

Подвижная игра «Листопад».

Вечер

Коммуникативная

Конструктивная

Двигательная

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя).

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Самостоятельная деятельность детей Игровая Коммуникативная Свободные игры детей Загадывание загадок.

Цель: учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Добавить в группу картотеку схем по конструированию из строительного материала.

Содержание образовательной деятельности

Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Организация детских видов деятельности Формы организации Организация

развивающей среды

Среда Утро Социально — коммуникативная «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышел в путь», муз. В. Шаинского

2. Сказка «Мешок яблок» — воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала

Добавить подборку книг и иллюстраций

Драматизация сказки силами воспитателей

Предложить родителям посмотреть совместно с ребенком мультфильм –сказку Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Мешок яблок»

обсудить увиденное

ООД 1.Познавательная

2.Двигательная

Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»

Физическое развитие в помещение (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Прогулка Познавательно-исследовательская

Игровая двигательная

Прогулка №3 См. картотеку за сентябрь.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вечер Коммуникативная

Конструктивная Двигательная

Игровая Восприятие художественной литературы

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

С/р игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Свободные игры.

Самостоятельная деятельность детей Художественно — эстетическая Коммуникативная Индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот». Дима и Полина.

Цель: Пополнение активного словарного запаса.

Изготовление поделок из бумаги по схемам.

Добавить в группу схемы изготовления поделок из бумаги по лексической теме.

Содержание образовательной деятельности

Четверг

пятница

Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Организация детских видов деятельности Формы организации Организация

развивающей среды

ООД 1.Художественно эстетическая

2.Художественно-эстетическая

Театрализованная игра «Цирк зверей» — закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

Беседа с детьми «Мир цирка», «Знаменитый артист Юрий Никулин».

Нарисую свое любимое животное

Обсуждение ролей в сказке «Мешок яблок», раздача ролей

Музыка по плану музыкального руководителя.

Добавить подборку иллюстраций с изображением животных выставка рисунков Предложить родителям совместно с ребенком Творческие игры: «Хорошо — плохо» — правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»
Прогулка Познавательно-исследовательская

Игровая двигательная

Прогулка №4 См. картотеку за сентябрь.

Игра-импровизация «Раздувайся, мой шар».

Вечер

Коммуникативная

Двигательная

Игровая Восприятие художественной литературы

Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Показ сказки «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя). После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Самостоятельная деятельность детей Художественно — эстетическая Коммуникативная Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. Добавить в группу театр — кукол.

Содержание образовательной деятельности

Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Организация детских видов деятельности Формы организации Организация

развивающей среды

Пятница Утро Социально — коммуникативная Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

Репетиция спектакля «Мешок яблок»

Добавить в группу с.-р. игры. Аудиозапись мелодии оперы, музыкальных сказок Представление спектакля «Мешок яблок» для родителей и детей
ООД 1.Познавательная

2.Двигательная

Рисование. Изготовление афиши к спектаклю «Мешок яблок», коллективная работа

Физическая культура на улице.

Прогулка Познавательно-исследовательская

Игровая двигательная

Прогулка №5 См. картотеку за сентябрь.

Подвижная игра «По узенькой дорожке».

Вечер Коммуникативная

Двигательная

Игровая Восприятие художественной литературы.

Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
Самостоятельная деятельность детей Художественно — эстетическая Коммуникативная Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты

Добавить в группу шумовые инструменты

Получить текст

Материалы для организации тематической недели

При знакомстве детей с театром потребуются декорации и игрушки, имеющиеся непосредственно в ДОУ. В каждом садике есть небольшой театральный уголок, откуда ребята начинают свое знакомство с миром искусства.
В ходе театральной недели используются следующие материалы:

  • тряпичные куклы, настольный театр;
  • фланелеграф, на котором выполняется постановка небольших произведений с целью развития выразительности речи;
  • картонные декорации;
  • книги для чтения сказок и распределения ролей;
  • костюмы;
  • книжки-малышки, игрушки;
  • материал для декораций: картон, бумага, клей, ножницы;
  • готовые костюмы.

Работы по театрализованной деятельности в дошкольном учреждении проводятся по определенной схеме, утвержденной ФГОС. Дети сначала сами становятся зрителями спектакля, высказывают свое мнение о постановке, а потом начинают готовить свое выступление.

Декорации для постановки

Чтобы лучше воссоздать атмосферу праздника и театра, воспитатель проводит с ребятами разные игры: «угадай имя героя», «изобрази любимого героя сказки», «вспомни и расскажи».

Театральная неделя в детском саду

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому – ТЕАТР. С 28 марта по 1 апреля наш детский сад «жил» театром, для дошкольников прошла традиционная «Неделя театра».

Дети и воспитатели младших групп (корпус №1) на суд зрителей представили сказки «Курочка Ряба» (группа №1), «Снегурушка и Лиса» (группа №2), «Колобок» (группа №10), «Теремок» (группа №11). Детьми и воспитателями средних групп были показаны «Колобок на новый лад» (группа №12) и сказка В.Сутеева «Под грибом» (группа №9).

Дети подготовительных групп под руководством Шпильман Н.А. представили музыкальный спектакль «Сказка о глупом Мышонке».

Юные артисты корпуса №2 также продемонстрировали свои артистические способности перед сверстниками и ребятами других групп, представив драматизации «Муха-Цокотуха» и «Теремок» (средние группы), «Красная Шапочка» и «Сказка о глупом Мышонке» (старшие группы), «Огниво» и кукольный спектакль «Колобок» (подготовительные группы).

При показе спектаклей были использованы разнообразные декорации, костюмы, ширмы, ростовые и театральные куклы. Ребята в удовольствием перевоплощались в героев любимых сказок, сопровождая свои выступления стихами, музыкой и танцами. Для многих из них это было первым публичным выступлением.

Зрители-дошкольники тепло принимали юные дарования, активно включались в викторину, проведённую по поставленным сказкам. Они награждали юных артистов бурными аплодисментами и вызывали на «бис».


В перерывах между спектаклями своими выступлениями зрителей порадовали ребята из вокального ансамбля «Солнечные зайчики» (корпус №2).

Театральные представления проходили несколько дней. В заключении «Недели театра» для детей выступил Тюменский театр детского праздника со спектаклем «Смех наоборот», приуроченный к празднованию 1 апреля – Дня смеха.

Вся «Неделя театра» сопровождалась улыбками и хорошим настроением, создавала в группах весёлый эмоциональный настрой.

Все получили удовольствие от встречи с прекрасным искусством!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]