Ленара Яхина
Организация и методика проведения утреннего приёма
Организация и методика проведения утреннего приёма.
Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Задачи:
1. Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.
2. Общение с детьми.
3. Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга.
4. Дать новую информацию.
5. Решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и так далее.)
6. Организация планирования детской деятельности.
Методика проведения:
Заранее прихожу в группу проветриваю помещение. Приветливо встречаю детей и их родителей. Создаю хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Спрашиваю у родителей о состоянии здоровья ребёнка. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребёнку привести себя в порядок, помогаю ему, если это требуется. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в одежде, причёске, вырабатывая привычку быть всегда опрятным и чистым. Пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать. Если кто- то забывает об этом — напоминаю. Слежу, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не может самостоятельно выбрать себе занятие,помогаю ему: подключаю к играющим детям, помогаю в выборе игрушек или даю ребенку какое-либо конкретное поручение. Создаю условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе. Предлагаю поиграть в настольную игру (по валеологии)
«Полезно – вредно»
.
Настольно–печатная игра «Полезно – вредно»
.
Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов
Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Статья: «КОНСПЕКТ УТРЕННЕГО СБОРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №4 «Звездочка»
КОНСПЕКТ УТРЕННЕГО СБОРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Разработала: Мешкова М.В.,
воспитатель МБДОУ № 4 «Звездочка»
п. Шушенское
Воспитатель: Ребята, настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех сегодня видеть. Давайте потрем свои ладошки, почувствуем тепло своих рук, передадим его своим товарищам и скажем друг другу ласковые слова. Я передаю свое тепло Диане и желаю ей, чтобы она сегодня не грустила, а целый только улыбалась.
Воспитатель показывает своими действиями, как можно передать свое тепло. После этого дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и мне очень интересно узнать с каким настроением вы пришли в детский сад. Дети берут свою фотографию и помещают ее в выбранный кармашек на стенде «Уголок настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня у всех радостное настроение, и чтобы это радостное настроение не исчезло, предлагаю поиграть в любую игру.
Дети выбрали игру «Руки-ноги».
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры. Один хлопок – команда рукам. Их нужно поднять или опустить. Два хлопка – команда ногам. Нужно встать или сесть.
Воспитатель: Ребята, у нас есть красивая «Звезда недели». Давайте подумаем, чью фотографию мы поместим в кармашек. Но сначала давайте вспомним правила: себя предлагать не надо; обязательно нужно объяснить свой выбор; выбирать «Звезду недели» нужно от души и сердца, без получения выгоды.
Дети делают и объясняют вой выбор. Помещаем фотографию ребенка в кармашек переходящего элемента «Звезда недели».
Воспитатель: Ребята, мы не виделись с вами целый день. За это время произошло много интересных событий. Я вчера увидела маленького котенка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской. А какие новости есть у вас? Как много детей хотят рассказать о своих событиях. Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л».
Дети делятся своими новостями.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Добринка». У кого она окажется в руках, тому она будет помогать. Ребята, я хочу поделиться с вами своей «Добринкой». Протяните свои ладошки и держите ее крепко-крепко. Прижмите свою «Добринку» к сердцу, чтобы вам стало тепло и радостно. А я вам желаю весело провести целый день!
Режимные моменты в детском саду. Ранний возраст
Конспект режимных моментов (утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак) для детей раннего возраста (1-2 года)
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г.Северска Томской области.Цель: привлечение детей к участию в режимных процессах, развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: • Развивать умение детей выполнять простые движения, сочетая свои действия с текстом стихотворения; • Развивать двигательную активность детей; • Продолжать развивать умение детей мыть руки с мылом перед едой; • Развивать умение находить полотенце по картинке, снимать его с крючка, насухо вытирать руки; • Во время еды обучать держать ложку в руке, есть аккуратно, после еды благодарить. Материал: заводная кошка (игрушка).
Ход
Воспитатель вносит в группу кошечку (игрушку).Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Ответы детей.)
— Правильно, это кошечка. Кошечка добрая, мягкая, пушистая. Погладьте кошечку.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают кошечку, отмечая ее части тела, звукоподражают кошечке.Воспитатель: Ребятки, а кошечка очень любит играть с малышами, давайте поиграем с ней, покажем, какие мы выросли большие. Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить», музыка и слова Е.Макшанцевой: Научились мы ходить, Ножки поднимая, Вот как наши малыши Весело шагают. Раз, два, малыши Весело шагают, Раз, два малыши Ножки поднимают. Воспитатель вместе с детьми ходят по группе под текст песенки, потом останавливаются. Воспитатель читает стихотворение, малыши повторяют за ним соответствующие движения:
Как у наших у ребят ножки весело стучат. Наш народ удаленький, хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, хлопаем в ладошки, В ладошки, ладошечки маленькие крошечки! А теперь поднимем ручки выше, выше, высоко, Хлопаем вот так – легко!
Воспитатель: молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Кошечке понравилось. А теперь посмотрите, как кошечка ходит (воспитатель включает заводную кошечку, она ходит по ковру).
— Ребята, давайте, и мы с вами походим вместе с кошечкой.
Проводится подвижная игра «Походим с кошечкой» Кошечка хвалит ребят. И приглашает их в умывальную комнату.Воспитатель: ребята, давайте покажем кошечке, как мы водичкой моем ручки. Знаем, знаем мы да-да Где здесь прячется вода. Выходи водица, Мы пришли умыться. Чтобы чисто, чисто было Дружно ручки мылим мылом. Очень важно не забыть Хорошенько мыло смыть. Дети моют руки, затем воспитатель помогает им найти свои полотенца по картинкам:
Дети теплою водою Руки моют, моют, моют. А потом они идут, Полотенчики берут. Полотенце так снимаем, Ручки сухо вытираем.
Дети проходят в группу. воспитатель помогает малышам сесть за столы.Воспитатель: Вот и кушать нам пора, Кушать это не игра. Надо ровненько сидеть И в тарелочку глядеть, Не вертеться за столом, Кушать кашу с молоком. Какая вкусная каша, Варилась на печке, Сварилась, упрела, Чтобы деточки наши ели. — Ребята, берем в ручку ложечку и покажем кошечке, как мы ложкой умеем кушать кашу. В течение завтрака воспитатель помогает детям кушать кашу, докармливает малышей:
Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка за ложкой, Ели понемножку.
После завтрака воспитатель помогает малышам задвинуть стульчик, поблагодарить.Воспитатель: Все поели, молодцы! Вырастим большими! А теперь мы пойдем играть, и кошечку с собой возьмем. Покажем кошечке где живут наши игрушки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект режимного момента в младшей группе Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста Режимный момент «Утро в ДОУ» Старшая группа Образовательная деятельность в режимных моментах в ДОУ по ФГОС
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик