План работы методического объединения воспитателей


План методического объединения воспитателей ДОУ

План МО на 2015-2016 учебный год Руководитель МО Чичинова Эркелей Станиславовна Тема методической работы: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Цель: Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи методической работы: 1. Изучение уровня мотивационной готовности педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО; 2. Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений; 3. Создание банка данных идей педагогов дошкольного образования для диссеминации передового педагогического опыта; 4. Формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования; 5. Анализ деятельности МО. Основные направления работы: — Работа в едином образовательном пространстве. — Проблемные семинары, мастер – классы, дискуссии, дебаты педагогические тренинги; — Педагогические мастерские; — Творческие конкурсы; — Пополнение банка инновационных идей; — Деятельность методического совета; — Презентация педагогического опыта; — Индивидуальные и групповые консультации; Предполагаемый результат: Профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС дошкольного образования; развитие профессиональных компетенций педагога; удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности. Развитие профессиональных компетенций педагога: — Коммуникативные умения; — Планирование образовательной деятельности; — Организация воспитательно — образовательной деятельности; — Создание условий для образовательной деятельности; — Разработка собственных программ. Задачи психолого – педагогического сопровождения педагогов: 1. Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ; 2. Информирование педагогического персонала по вопросам реализации ФГОС; 3. Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды. 4. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период реализации ФГОС ДО. Перспектива: Участие воспитателей в конкурсном движении, разработка и реализация авторских программ, распространение и презентация инновационного педагогического опыта, создание собственных интернет сайтов. Заседание №1 Август Тема: Организационная встреча с воспитателями. 1.Организация работы методического объединения на 2015-2016 учебный год. 2.Мотивация педагогов к участию в работе методического объединения по предложенным темам. 3. Утверждение планов воспитателей ДО Заседание №2 Октябрь Заседание №3 Тема: Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология 1.Доклад: «Об использовании технологии проектирования в обучении дошкольников. 2.Презентация: Проектный метод в деятельности ДОУ» (виды, этапы проекта) 3.НОД , как часть реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста. Январь Тема: Использование ИКТ в образовательном процессе 1.Доклад: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста». 2.Доклад: «Использование ИКТ в методической работе ДОУ» 3.НОД с применением ИКТ в старшей группе. Заседание №4

Февраль Тема: Воспитание детей дошкольного возраста к любви и уважению алтайского языка 1.Доклад: «Алтайский язык государственный язык Республики Алтай» 2.Мастер класс : «Сохраним культуру алтайского языка» 3.Игры : Алтайские национальные4. НОД по алтайскому языку Заседание № 5 Март Тема: Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений в соответствии ФГОС 1.Доклад: Развитие логико-математических представлений у дошкольников . 2.Мастер – класс «Использование развивающей среды для ФЭМП у детей. Современные подходы к формированию и развитию математических способностей детей. 3. НОД ФЭМП в соответствии ФГОС 4. Защита проектной деятельности. Заседание №6 Май Тема: Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста 1.Доклад: «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» 2.Презентация 3.НОД «Музыкальные способности детей дошкольного возраста». 4. Итоги работы МО. Перспективы работы на 2016-2017 уч.год.

Приложение № 1 График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО

п/п Тема заседания Форма проведения Сроки проведения МО Воспитатели
1 Организационная встреча с воспитателями.

1.Организация работы методического объединения на 2015-2016 учебный год. 2.Мотивация педагогов к участию в работе методического объединения по предложенным темам. 3. Утверждение планов воспитателей ДО.

совещание Август Чичинова Э.С.
2 Тема: Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология

1.Анкетирование воспитателей по теме: «Готовность педагога к введению ФГОС» 2.Доклад: «Об использовании технологии проектирования в обучении дошкольников.

семинар Октябрь Чичинова Э.С.

Тайлунова Н.М.

3.Презентация: Проектный метод в деятельности ДОУ» (виды, этапы проекта) Чичинова Э.С.
3 Тема: Использование ИКТ в образовательном процессе

1.Деловая игра «Правильный ответ» 2.Доклад: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

деловая игра Январь Чичинова Э.С.

Шортова Т.И.

3.Доклад: «Использование ИКТ в методической работе ДОУ» Чоюнова А.Б.
4.НОД с применением ИКТ. Кудачинова Л.Б.
4 Тема : Воспитание детей дошкольного возраста к любви и уважению алтайского языка Мастер класс Февраль
1.Доклад: «Алтайский язык государственный язык Республики Алтай» Шортова Т.И.
2.Мастер класс : «Сохраним культуру алтайского языка» Кудачинова Л.Б.
3.Игры : Алтайские национальные Тайлунова Н.М.
4. НОД по алтайскому языку Чичинова Э.С. Мудаева В.М. Чоюнова А.Б.
5 Тема: Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений в соответствии ФГОС Мастер — класс Март
1.Доклад: Развитие логико-математических представлений у дошкольников . Чичинова Э.С.
2.Мастер – класс «Использование развивающей среды для ФЭМП у детей. Мудаева В.М.
Современные подходы к формированию и развитию математических способностей детей. Тайлунова Н.М.
3. НОД ФЭМП в соответствии ФГОС Чичинова Э.С.
Защита проектной деятельности Все воспитатели
6 Тема: Развитие художественно – творческих способностей в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Творческий отчет Май
1.Доклад: «Развитие художественно – творческих способностей в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» 2.Презентация Челтуева Н.М.
3.НОД «Музыкальные способности детей дошкольного возраста». Челтуева Н.М.
4. Итоги работы МО. Перспективы работы на 2016-2017 уч.год. Чичинова Э.С.

Приложение 2 Сведения о темах самообразования воспитателей МО

№ п/п Ф.И.О. Тема
1 Чичинова Эркелей Станиславовна Использование проектной деятельности дошкольного возраста в условиях ДОУ
2 Шортова Туланай Ивановна Использование дидактических игр как средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста в ДОУ
3 Тайлунова Наталья Михайловна Познавательное развитие детей дошкольного возраста через предметно- развивающую среду
4 Мудаева Вера Михайловна Сенсорное воспитание детей через дидактические игры
5 Челтуева Надежда Михайловна Развитие творческих способностей в процессе восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста
6 Кудачинова Людмила Боробалановна Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
7 Чоюнова Айсулу Борисовна Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

Приложение 3 График прохождения аттестации воспитателей МО

№ п/п Ф.И.О. Год прохождения
1 Чичинова Эркелей Станиславовна 2013
2 Шортова Туланай Ивановна 2016
3 Тайлунова Наталья Михайловна 2014
4 Мудаева Вера Михайловна 2013
5 Челтуева Надежда Михайловна 2014
6 Кудачинова Людмила Боробалановна 2018
7 Чоюнова Айсулу Борисовна 2018

Приложение 4 График повышения квалификации воспитателей МО

№ п/п Ф.И.О. Тема
1 Чичинова Эркелей Станиславовна Современные подходы к построению образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. 2013 г.
2 Шортова Туланай Ивановна Современный урок как средство реализации требований ФГОС ООО. Современные подходы организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС. 2014г.
3 Тайлунова Наталья Михайловна Современный урок как средство реализации требований ФГОС ООО. Современные подходы организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС. 2014г.
4 Мудаева Вера Михайловна Современный урок как средство реализации требований ФГОС ООО. Современные подходы организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС. 2014г.
5 Челтуева Надежда Михайловна Теория и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. 2015г.
6 Кудачинова Людмила Боробалановна Современный урок как средство реализации требований ФГОС ООО. Современные подходы организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС. 2014г. Двуязычие
7 Чоюнова Айсулу Борисовна

Утверждаю директор МБОУ «Кокоринская СОШ» Кечилова А.К. ______________ от «___» ____2015г

График проведения открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности воспитателей ДО

№ п/п Ф.И.О. Месяц
1 Чичинова Эркелей Станиславовна сентябрь, март
2 Шортова Туланай Ивановна сентябрь, апрель
3 Тайлунова Наталья Михайловна ноябрь, апрель
4 Мудаева Вера Михайловна октябрь, февраль
5 Челтуева Надежда Михайловна декабрь, май
6 Кудачинова Людмила Боробалановна октябрь, январь
7 Чоюнова Айсулу Борисовна ноябрь, март

Утверждаю директор МБОУ «Кокоринская СОШ» Кечилова А.К. ______________ от «___» ____2015г

График проведения мероприятий воспитателей ДО

№ п/п Ф.И.О. Мероприятие
1 Чичинова Эркелей Станиславовна Новогодний карнавал
2 Шортова Туланай Ивановна Утренник посвященное ко дню Защитника Отечества
3 Тайлунова Наталья Михайловна Праздник Победы
4 Мудаева Вера Михайловна Осенний бал
5 Челтуева Надежда Михайловна Праздник мам и бабушек
6 Кудачинова Людмила Боробалановна Чага байрам
7 Чоюнова Айсулу Борисовна День космонавтики

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год

Тема сетевого методического объединения: «Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышение педагогического мастерства»

1. Анализ данных о затруднениях педагогов.

В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление СМО «Реализация ООП методами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.

С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, об­меном опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной де­ятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи:

2. Реализация цели и задач деятельности ГМО. Цель: методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества.

Задачи:

  1. Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.
  2. Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта.
  3. транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности по инновационным технологиям.
  4. Эффективные формы и методы работы с педагогами.

Все заседания ГМО были хорошо организованы и подготовлены педагогами. Педагогам были представлены методические разработки проектов, занятий, консультаций для педагогов в соответствии с ФГОС ДО и рекомендации по их использованию в разных группах ДОУ.

Выступления из опыта работы сопровождались мультимедийными презентациями. Была представлена непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста:

«Нау — раша в стране часов» — Видео трансляция НОД

«Где спрятался воздух» — Познавательно – исследовательская деятельность. Презентация НОД вторая младшая группа

«Путешествие в Страну Умникум» — Открытый просмотр НОД по экспериментальной деятельности

В каждом заседании были организованы и представлены мастер-классы по ознакомлению и практическому выполнению новых техник, ранее не использованных в работе с детьми.

«Использование блоков Дьениша для формирование мышления и изучения основ программирования у дошкольников» — Мастер – класс

«Актуальность разнообразия утренней гимнастики в ДОУ» -Мастер — класс

«Использование информационно – коммуникативных технологий в сенсорном воспитании детей раннего возраста» -Мастер – класс

«Развитие речи через экспериментальную деятельность». «Обучение с увлечением» — Мастер – класс

«Игровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников» -Мастер – класс

«Формирование предпосылок к учебной деятельности» — Мастер –класс

«Развитие научно –технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — Мастер – класс «Использование лего- технологий как средства речевого развитие детей дошкольного»

«Речевые упражнения как средство развития речи детей» — Практикум

«Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» — Педагогическая мастерская.

«Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста посредствам интерактивных игр» — педагогический практикум с использованием интерактивных игр

«Формирование валеологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» — защита педагогического проекта «За здоровьем в детский сад»

«Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — педагогический практикум

«Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» — педагогический практикум

«Формирование основных навыков робототехники через проектную деятельность» — Защита проекта по робототехнике «Путешествие по галактике»

«Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе» — Педагогический практикум

«STEAM – технологий, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»

«Инновационная деятельность педагога, ка ресурс повышения педагогического мастерства» — Педагогический практикум «Технология сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми»

Все участники ГМО были не только слушателями, но и активными участниками

4. Оценка результативности. В целом работу ГМО в 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной.

5. Проблемы в деятельности ГМО.

Перспективы работы на следующий учебный год. существуют проблемы: недостаточно рассмотрены вопросы «Совершенствования научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми»; «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей ОВЗ»; «Внедрение робототехники и информационно — коммуникационных технологий ЛЕГО – конструирования, в образовательную практическую деятельности ДОУ», недостаточно реализована «Методическая работа по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием в условиях ФГОС». Данные вопросы будут включены в СМО на 2020-2021 учебный год, так же в рамках СМО запланировано разработать проект по преемственности ДОУ и школы.

Для устранения выявленных проблем необходимо при организации работы ГМО в 2020-2021 учебный год усилить внимание на эффективном использовании передового педагогического опыта.

Вывод: все заседания СМО в прошедшем учебном году проходили в

соответствии с годовым планом работы. Основные задачи выполнены. Коллектив педагогических работников вел большую работу по обобщению и распространению опыта. Подводя итоги, необходимо отметить, что СМО является эффективной формой повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов, это важная ступень в обобщении и распространении передового опыта.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]