Неделя доброты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Тема недели: Неделя доброты Тема дня: День дружбы
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Найди предмет той же формы» (1-й вариант) (30) |
Цель. Уточнить представление о форме предметов. |
Заучивание стихотворений: Прибаутки «Где кисель – тут и сел». Цель. Развивать память, технику чтения |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сестрички идут по грибы» (ФЭМП) Цель. Закрепить умение строить |
ряд по величине, устанавливать соответствие 2-х рядов, находить пропущенный элемент ряда. |
Дидактические игры: «Птицы (звери, рыбы)» (89) |
Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Мои друзья» Цель. Самостоятельно выбирать материал |
для рисования и способы передачи рисунка. |
Беседы по теме дня: «Кто твой друг?» Цель. Учить высказывать своё мнение о друге, кого можно считать |
другом и почему; развивать социально-нравственные качества. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения Карточка №6 (август) Наблюдение за полётом птиц Цель. Учить распознавать птиц: воробья, |
ворону, синицу, голубя (в полёте, на земле); расширять знания о жизни птиц, об их повадках, питании. |
Сюжетно – ролевые игры: «Служба спасения» |
Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на |
подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова. |
объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы |
службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей |
Творческая игра: «Загадочные письма» Цель. Развивать воображение, представления, сообразительность |
детей, тренировать умение составлять предложения из отдельных слов. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба. |
Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур). |
Игры на развитие мелкой моторики: «Сделай бусы» |
Цель. Учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания |
по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на |
одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Пожарные на ученье» |
Цель. Закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. |
«Прыг скок» Цель. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Учить мыть и протирать свою обувь. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры: «Домик для друзей» Цель. Развивать конструктивные качества детей. |
Чтение художественной литературы: Л. Левин «Сундук». Цель. Расширять кругозор детей; познакомить с |
новым произведением; учить высказывать своё мнение о содержании произведения. |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: |
Подвижные игры: «Стайка» (70) Цель. Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать |
словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. |
«Кот и мыши» Цель. Продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры на спортивном участке. |
Цель. Продолжать развивать самостоятельность при выборе оборудования для игр, играть дружно |
Работа с родителями: Папка-передвижка «Воспитание самостоятельности у ребёнка» (советы психолога). |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ВТОРНИК Тема недели: Неделя доброты Тема дня: День понимания
1. УТРО |
Словесные игры: «Стоп! Палочка, остановись» (82) Цель. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; |
упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. |
Игры – развлечения: «Тень» Цель. Учить «тень» действовать в том же ритме, что и человек. |
Творческие игры: «Правильные поступки» Цель. Сформировать у детей представления о положительных и |
отрицательных поступках человека в повседневной жизни. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Буратино», «Зеркало», «Круги на воде» |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Подарок для друга» Цель. Закреплять умение самостоятельно |
Выбирать материал для работы и дополнительные аксессуары. |
Беседы по теме дня: «Понимаешь ли ты меня» Цель. Беседа с целью выявления знаний у детей о том, как |
они понимают что такое «Понимание», кого надо понимать и как реагировать на других людей. |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Карточка №7 (август) Рассматривание ивы |
Цель. Способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение |
обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать |
интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. |
Игры на развитие восприятия величины: «Незаконченные картинки» |
Цель. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлой формы разной величины. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Мы все одинаковые» |
Цель. Настроить ребёнка на доброжелательное отношение к людям других национальностей. |
Способствовать развитию связной речи, творческого мышления и фантазии. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): Прибаутки «Глупый Иван…». |
Цель. Продолжать знакомить детей с народным фольклором |
Наблюдение за трудом взрослых: «На огороде» Цель. Активизировать познавательную деятельность, |
поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «К названному дереву беги» (57) |
Цель. Тренировать в быстром нахождении названного дерева. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение соблюдать гигиенические правила |
во время приёма пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Путешествие» (172) |
Цель. Найти дорогу по названия знакомых растений и других природных объектов. |
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом» (отрывки). |
Цель. Развивать умение читать произведение в диалоге; развивать выразительность речи. |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Что это такое?» (49) Цель. Развивать логическое мышление, память, смекалку. |
Подвижные игры: «Вратарь» (308) |
Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции, точность движения. |
Игры с мячом: «Не упади» Цель. Закреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: |
Предложить детям составить из листьев забавную игрушку «Ёжик, ни головы не видно, ни ножек». |
Работа с родителями: Консультация «О правилах жизни ребёнка в семье» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДА Тема недели: Неделя доброты Тема дня: День заботы
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Придумай сам» |
Цель. Учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Весёлая сороконожка» |
Цель. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. |
Игры-забавы: «Узнай по звуку» (11) Цель. Развивать наблюдательность. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Составь узор или картинку из резинок» |
Цель. Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, |
координацию руки и глаза, учить работать по схеме. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Как я забочусь о своём питомце». |
Цель. Использовать в работе нетрадиционные техники рисования — тычком и жёсткой кистью. |
Беседы по теме дня: «Забота» Цель. Беседа с целью углубления знаний о семье; о ком и как можно |
заботиться; развивать нравственные качества. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: Карточка №8 (август) Наблюдение за дождём |
Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями природы. |
Игры с песком, водой, природным материалом: «Поварёнок» |
Цель. Закрепить знания детей о свойстве влажного и сухого песка. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Найди, где спрятано» |
Цель. Учить ориентироваться в пространстве. |
Игры – путешествия: «По морю игр» Цель. Развитие координации движений и мелкой моторики кистей рук. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Догони свою пару» |
Цель. Выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение быстро и аккуратно умываться |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Что такое доброта» Цель. Развитие этических представлений; закреплять умение проявлять |
Доброжелательное отношение к окружающим. |
Чтение художественной литературы: «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского. |
Цель. Пополнение литературного багажа детей; продолжать знакомить с зарубежной литературой. |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание, лазанье. |
Пролезание в обруч разными способами |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Ключи» (рус н.и.) (92) Цель. Развивать внимание, быстроту. |
«Напои лошадку» (310) Цель. Развивать ловкость движений. |
Дидактические игры: «Что вокруг нас?» (68) |
Цель. Научить делить дву-трёхсложные слова на части, произносить каждую часть слова. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Поиск красивых цветков. |
Цель. Развитие самостоятельности, умение использовать цветы в игре. |
Работа с родителями: Совместная деятельность «Привлечение родителей к организации вечера досуга |
«Что такое доброта». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРГ Тема недели: Неделя доброты Тема дня: День объятий
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Найди на ощупь» |
Цель. Учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Кто больше слов придумает» (101) Цель. Активизировать словарь; расширять кругозор. |
«Как сказать по-другому» Цель. Упражнять детей в названии одного из синонимов. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
Формирование КГН: Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: А. Барто «Вовка – добрая душа» (чтение отрывков) |
Цель. Учить рассуждать, анализировать поступки героя. |
Беседы по теме дня: «Что значит быть добрым» Цель. Донести до сведения, что объятия играют важную |
роль в жизни и развитии человека. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения Карточка №9 Наблюдение за погодой (приметы) Цель. Формировать умение устанавливать |
причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах |
сезона; вспомнить пословицы и поговорки на данную тему. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Медведи и пчёлы» |
Цель. Закреплять умение перелезанию «перевалом» через препятствия. |
Творческие игры: «Мой лучший друг» Цель. Развивать творчество. Учить отображать в рисунке своё |
настроение, особенности внешности другого человека. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. |
Прыжки с зажатым между ног мешочком с песком. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Охотники и утки» (209) Цель. Развитие меткости. |
«По широкой по дорожке так шагают наши ножки» |
Цель. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание картинок с изображением разных |
ситуаций; уметь анализировать и обсуждать поступки персонажей |
Чтение художественной литературы: «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон. |
Цель. Пополнение литературного багажа детей сказками. |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Взрослому мяч бросай и животных называй» (227) |
Цель. Расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. |
Игры на развитие внимания: «Овощи и фрукты» |
Цель. Развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах. |
Игры с использованием строительного материала: Конструируем из палочек |
Цель. Развивать воображение у детей; делать фигуры по представлению. |
Хозяйственно – бытовой труд: Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать |
бант. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. |
Самостоятельная деятельность детей: С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПЯТНИЦА Тема недели: Неделя доброты Тема дня: День добрых пожеланий
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Отгадываем загадки» (66) |
Цель. Расширять запас существительных в активном словаре. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «С кочки на кочку» Цель. Формировать навыки прыжков в длину. |
Игры – забавы: «Успей подхватить» (19) Цель. Развивать ловкость и точность движения. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
Формирование КГН: Закреплять умение чистить свою одежду |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Подарок для друга» Цель. Самостоятельно придумывать подарок |
для друга (друзей). |
Беседы по теме дня: «День добрых пожеланий» Цель. Развивать умение говорить приятные слова друг другу |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: Карточка №10 (август) Наблюдение за бабочками Цель. Расширить знания и представления об |
особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; учить анализировать, устанавливать |
простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; активизировать память и внимание; |
обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. |
Игры с дидактическими игрушками: «Сколько предметов?» (131) Цель. Учить предметному счёту; развивать |
количественные представления; понимать и называть числительные. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Коснись мяча» Цель. Закреплять умение бросать и ловить мяч. |
Игры – путешествия: «По лесочку». Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику кистей рук |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Жмурки» (75) Цель. Развивать внимание. |
«Бабочки, лягушки и цапли» (312) Цель. Развивать подражательные движения. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, КГН: Закреплять умение соблюдать порядок в умывальной комнате. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Кто мой друг» Цель. Рассматривание фотографий |
Друзей, умение рассказывать о положительных (отрицательных) качествах товарищей. |
Беседа с детьми по теме недели: «Что такое доброта?!» Цель. Обобщение знаний детей по теме; |
развивать умение обобщать, рассуждать, анализировать, делать выводы. |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: «Расскажем сказку» Цель. Показ театрализованного представления для младших детей; |
развитие диалогической речи, эмоционального состояния детей. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, ловля, метание. |
Перебрасывание мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно. |
Дидактические игры: «Сколько предметов?» (131) Цель. Учить предметному счёту; развивать |
количественные представления; понимать и называть числительные. |
Самостоятельная деятельность детей: С выносным материалом. |
Цель. Развивать самостоятельность при выборе атрибутов и игры. |
Работа с родителями: Консультации по запросам |
Перспективное планирование мероприятий – таблица
Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.
К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию.
Занятия по теме «Миром правит доброта»
Тема недели: «Миром правит доброта» (средняя группа и подготовительная)
Виды и использование интерактивных технологий в дошкольном образовании
Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- мультимедийная доска;
- музыкальные колонки;
- запись фильма «Маленькая принцесса»;
- книга «Маленькая принцесса».
Ход:
- «Ребята, сегодня у нас с вами немного необычная тема – «Миром правит доброта»».
- «Как вы понимаете это высказывание? Правильно, что добра в нашем мире все-таки больше, и люди совершают больше добрых дел, чем злых. Ведь не зря говорят, что «Добро всегда побеждает зло»».
- «Я хочу познакомить вас с удивительным произведением, которое называется «Маленькая принцесса» автора Фрэнсис Элизы Ходжсон Бёрнетт. Книгу, конечно же, мы с вами прочитать за нашу тематическую неделю не успеем, поэтому посмотрим фильм».
- После просмотра фильма дети садятся полукругом и начинается обсуждение. «Дети, понравился вам фильм и чему его просмотр вас научил? Правильно, – что важно быть добрым и милосердным. Хорошие люди всегда оценят это. Сара Кру, несмотря на свое богатство, никогда не кичилась им, не была заносчива, была добра ко всем. А, оказавшись в беде, она получила поддержку от своих друзей, а также и от посторонних людей, которые также оказались добры. Она не ожесточилась в своем горе, хотя это было бы самым простым вариантом. В итоге ее спас старший товарищ отца. Даже голодая, нося обноски, она смогла находить в себе силы и помогать тем, кому было еще хуже, чем ей. Это великая сила доброты и огромное мужество. Обязательно прочтите эту книгу дома вместе с родителями».
- «Каждый из вас может совершать такие добрые дела. Бывает, конечно, что мы совершаем и дела дурные. Нужно понимать, что все мы – люди, а люди часто совершают ошибки. Главное, найти в себе силы принести извинения и загладить свою вину. Из подобных ситуаций нужно уметь делать выводы, учиться на ошибках и в будущем стараться, чтобы дела были только добрыми».
Занятие по рисованию
Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.
Рисование хорошо развивает моторику
Тема: «Миром правит доброта».
Цель: изучить технику рисования «по-сырому».
Оборудование:
- столы для рисования;
- салфетки пластиковые;
- простые карандаши;
- ластики;
- бумага акварельная (формат А3);
- кисти;
- краски акварельные;
- емкости для воды;
- образец радуги.
Ход:
- «Ребята, сегодняшняя наша тема посвящена доброте. Мы уже с вами обсуждали это необходимое качество для человека. Мы изобразим доброту в виде яркой бабочки на фоне радуги».
- «Набросайте сначала рисунок карандашом. Работать сегодня будем в технике рисования «по сырому». Для этого возьмите лист бумаги, большую кисть и баночку с водой. Наносите на бумагу воду кисточкой. Ваша задача хорошенько смочить поверхность листа водой».
- «Техника «по сырому» подразумевает рисование акварелью вот по такому влажному листу. Сейчас краски у вас будут немного расплываться, смешиваться между собой. Этого бояться не нужно, потому что в этом суть данной техники».
- «Начните с рисования бабочки. Выберите для нее сочные цвета, краски на кисточку возьмите побольше: синюю, зеленую, желтую, фиолетовую или другую».
- «При желании, изобразите цветной узор на крылышках. Фоном будет радуга. Помните, какие цвета она имеет? Посмотрите на образец и вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова дает подсказку, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
- «Обратите внимание, как красиво растекаются цвета и смешиваются между собой. Выглядит очень живописно. Такие работы выглядят более эффектно издалека».
- «После того, как рисунок немного подсохнет, возьмите фломастеры и доработайте мелкие детали: усики, узоры, глаза. Может быть, ваша фантазия подскажет вам еще что-то. Когда каждый закончит свою работу, организуем все вместе выставку рисунков! Оформим паспорту и подпишем имя и фамилию».
Математические конспекты НОД в подготовительных группах по ФГОC