Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка»


Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка»

Любовь Бельтикова

Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка»

Тема недели: «Здоровей-ка»

Задачи:

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Понедельник:

Социально-коммуникативное развитие (обучение грамоте)

«Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ» — Продолжать знакомить детей со звуком [ш] и буквой Ш; учить детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя

Познавательно развитие (безопасность)

«Дорожные знаки светофора» рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется регулируя дорогу; вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении/

Индивидуальная работа:

Д/и «Кто помогает тебе быть здоровым?» (1,5).

Упражнять в прыжках вверх с места (10,13).

Ситуативный разговор на тему: «Пять дел перед сном» (2,8).

Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Беседа на тему: «Что такое здоровье?» — закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.

Д/и: с блоками Дьенеша «Что изменилось?» — замечать изменения в расположении предметов, отражать в речи эти изменения.

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Труд: очистка песочницы от остатков снега и мусора — воспитывать положительное отношение к труду; ответствен-ность при выполнении поручений.

П/и: «Салки в кругу» — учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Вечер:

Д/и: «Магазин полезных продуктов питания» — закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Познакомить детей с пословицами: «Здоровье дороже золота», «Здоровому враг не нужен» — учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь; воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Предложить детям раскраски по теме «Витамины с грядки». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник:

Логопедическое по плану логопеда.

Физическое развитие

Л. И. Пензулаева (старшая группа, №31, стр. 44) – упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

«Башмак в луже» — учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Индивидуальная работа:

Игра на развитие внимания «Ухо, нос, рука» (3,12).

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (6,17).

Выкладывание фигур из бросового материала «Выложи сам» (26).

Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Беседа на тему: «Кто я?» — дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Загадывание и отгадывание загадок о строении тела человека — развивать память, мышление.

Прогулка:

Наблюдение за голубями — расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора — приучать к чистоте и порядку на участке.

П/и: «Догони голубя» — совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Вечер:

Малоподвижная игра «Что могут руки» — развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при вы-полнении правил игры.

С-р/и: «Больница» — практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций из книги «Мое тело».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (флажки, мячи, ленточки).

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Подготовить для родителей консультацию на тему: «Профилактика простудных заболеваний».

Среда:

Познавательное развитие (математика, развитие кругозора

Е. В. Колесникова (занятие 11) – учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7, порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте, выкладывать из счетных палочек прямоугольник, рисовать прямоугольники в тетради в клетку, преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие

Л. И. Пензулаева (старшая группа, №32, стр. 45) – упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Социально-коммуникативное развитие (труд)

«Скорая для игрушек» — учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, синить. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками. Продолжать учить детей трудиться в коллективе. Воспитывать чувство ответственности за общее дело.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Мальчики и девочки» (7,14).

Закреплять навыки равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке (15,20).

Предложить выложить узор из деревянных палочек или спичек «Выложи узор» (25). Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Ситуация общения на тему: «Что я знаю о себе» — обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

КГН за столом — продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой взрослых и детей — продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Труд — наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев — способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра-дость от общения друг с другом.

П/и: «Догони и прыгни» — добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Вечер:

Д/и: «Собери фигуру человека» — закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода» — закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям для рассматривания плакат «Части тела».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (ведерки, лопатки для снега).

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т. д.)

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Беседа с родителями на тему: «Как одеть?» (предложить таблицу выбора одежды с учетом разной температуры).

Четверг:

Речевое развитие

Пересказ художественного произведения К. Ушинского «Лекарство» — воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогическую и повествовательную речь.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (рисование / декоративно-прикладное искусство)

«Дети делают зарядку» — закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; вызвать интерес к занятию спортом; развивать мелкую моторику; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа:

Решение проблемной ситуации «Зачем нужен носовой платок?» (18,24).

Учить прыгать в длину с разбега (4,9).

Упражнять в вырезывании симметричных частей из бумаги, сложенной вдвое (19,22). Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Составление рассказа с детьми на тему: «Какие мы разные» — учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз).

Р/и: «Четвертый лишний» — закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Прогулка:

Наблюдение за перистыми облаками — формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Труд: расчистка дорожек — развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

П/и: «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Вечер:

Конструирование из плоскостных геометрических фигур: «Спортинвентарь» — развитие логического мышления детей.

Музыкальная игра: «Прогулка» — развитие чувства ритма.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям поработать с картинками-фотографиями с различными изображениями эмоций «Калейдоскоп эмоций».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры на участке.

Предложить детям счетные палочки для выкладывания по схемам.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Подготовить для родителей консультацию на тему: «Время полезных прогулок».

Пятница:

Познавательное развитие (конструирование)

«Спорт – это жизнь» — формировать умение осмысливать предложенные модели в схемах и воспроизводить их из конструктора, закреплять и развивать понятие здорового образа жизни, сделав акцент на занятии спортом, обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие (улица)

Л. И. Пензулаева (старшая группа, №33, стр. 45) – упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Составление рассказа по пословицам – дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц; учить осмысливать значение пословиц.

Индивидуальная работа:

Ситуативный разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

(23,27).

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг (11,21).

«Дидактическая игра «На кого я похож?» (16).

Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» — развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем.

Рассматривание плаката «Каждому занятию свое время» — показать детям взаимосвязь между соблюдением режима дня и здоровым образом жизни.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками — обогатить знания детей о явлениях неживой природы; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

Труд: подметание дорожек метлой — приучать выполнять трудовые поручения.

П/и: «Хитрая лиса» — развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Вечер:

Экспериментальная деятельность «Свойства льда» — предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» — обогащение знаний у детей о здоровом образе жизни, эмоционального восприятия.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Предложить детям поиграть с палочками Кюизинера, блоками Дьенеша.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Предложить родителям завести новую семейную традицию — в выходные дни делать семейную утреннюю зарядку.

План мероприятий на 07.04.2016 г. «День здоровья»

время Название мероприятия Ответственный
07.30-08.00 «Утро радостных встреч»
08.15-08.25 Общая утренняя зарядка на площадке детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» Инструктор по физической культуре Ляшова Е.С.
08.30-09.00 «Завтрак Чемпиона»
09.00-09.10 Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.) Воспитатель Абдулаева Н.А. Гречишкина Л.М.
09.00-09.20 Тематическая беседа «Чтобы быть здоровыми» (средняя/старшая гр.) Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.
09.00-09.30 Тематическая беседа «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.) Воспитатель Кирияк В.Н.
09.45-10.30 Мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»» Инструктор по физической культуре Ляшова Е.С.
10.45-11.15 Подвижные игры «Попади в цель», «Мяч в кругу», «Найди свой домик» (1-ая младшая гр.) Воспитатель Абдулаева Н.А. Гречишкина Л.М.
10.45-11.30 Подвижные игры «В гости к ежу», «Белки — горелки» (средняя группа) Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.
10.45-12.00 Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы» (подготовительная группа) Воспитатель Кирияк В.Н.
11.50-12.30 «Обед Олимпийца»
15.00-15.10 Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!» (все группы) Воспитатели групп
15.20-15.30 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»
15.40-15.55 Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (средняя группа) Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.
15.30-16.00 Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» (подготовительная гр.) Воспитатель Кирияк В.Н.
16.00-16.30 Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу» Инструктор по физической культуре Ляшова Е.С.
В течение дня Фото отчёт для родителей «С физкультурой мы дружны» Воспитатели групп

Подготовительный этап

  • оформить группы, в соответствии с темой дня
  • подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
  • разработать символику дня.
  • для родителей тематические листовки «Здоровым жить здорово!»
  • для групп придумать развлечения, игры, эстафеты.
  • разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);
  • чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;
  • разучивание загадок, песен на спортивную тематику;
  • рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
  • беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

Основной этап (практическая реализация проекта)

День здоровья в МБДОУ №5 «Улыбка» под девизом «Мы здоровью скажем «ДА».

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, кот Матроскин и медсестра Неболейка предлагали детям и родителям витамины, раздавали родителям тематические листовки «Здоровым жить здорово!» и приглашали всех на музыкальную игровую спортивную зарядку. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

Перед завтраком дети, родители и сотрудники вышли на спортивную зарядку, на площадку детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно — здоровое меню».

После вкусного и полезного завтрака дошкольникам проводились тематические беседы:

«Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)

«Чтобы быть здоровыми» (средняя.)

«В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.

После интересных и увлекательных бесед дети отправились на мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

В начале мероприятия дети побывали в стране «Правильной речи», где рассказывали стихи, разгадывали загадки., играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Здесь дети вспомнили правила личной гигиены, которые должны соблюдать в течение дня.

Айболит побеседовал с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

С Айболитом пели песни и танцевали танец «Зверобику». Веселый Айболит развлекал детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.

Пока дети играли, появился нездоровый Карлсон, он держался за сердце, за поясницу, охал. Дети выяснили, почему Карлсон заболел, и помогли ему выздороветь. Они рассказали правила личной гигиены, показали предметы личного пользования, поиграли с ним в игры о здоровом питании, спели песни.

Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривали альбомы «Летние виды спорта», провели вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой», создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья. Вечером родители, дети и сотрудники участвовали в танцевальном марафоне «Навстречу друг к другу, где под веселую, ритмичную мелодию станцевали ………………….

Воспитатели вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, дети поделились своими впечатлениями со своими родителями о прошедшем дне.

Данное мероприятие закончилось фото отчётом для родителей «С физкультурой мы дружны», где воспитатели показали свои самые лучшие моменты о дне здоровья.

Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]