Конспект режимного процесса «Укладывание спать» во второй группе раннего возраста
Ядовина Елизавета
Конспект режимного процесса «Укладывание спать» во второй группе раннего возраста
Задачи:
1. Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания.
2. Обучать детей порядку раздевания.
3. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Методы: объяснение, беседа, вопросы к детям, индивидуальная помощь, указание.
Предварительная работа: игра-занятие по укладыванию куклы Ани спать.
Ход режимного процесса:
После того как дети поели и прошли в спальню, в группе появляется кукла Аня.
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в группу пришла кукла Аня. Поздоровайтесь с ней! Она пришла посмотреть, как вы укладываетесь спать, правильно ли снимаете одежду, аккуратно ли складываете ее. Покажем кукле Ане как мы ложимся спать? Давайте, чтобы кукле было удобнее наблюдать посадим ее на стульчик, так чтобы она видела всех нас.
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
Воспитатель: Ребята, когда мы ложимся спать, что снимаем в первую очередь?
Воспитатель: Правильно ребята (повтор вопроса некоторым детям индивидуально).
Давайте сядем на свои стульчики и снимем обувь (у кого не получается, помогает). Молодцы, а теперь поставьте обувь рядом со своими стульчиками, чтобы ботиночки не убежали пока вы спите. А теперь снимаем носочки (дети снимают носочки). Вот какие вы молодцы! А теперь ребята как вы думаете, что нужно снимать? (ответы детей: рубашку, штаны). Правильно Алеша рубашку, а девочки платье.
Пока дети снимают рубашки, платья, воспитатель помогает индивидуально тем у кого не получается и звучит потешка:
Целый день играл Сережка,
Вам спасибо скажем, ножки.
Вам спасибо скажем, ручки.
С каждым днем вы все послушней.
Слушаются ножки нашего Сережку.
Воспитатель: А теперь никуда не бросаем одежду, аккуратно весим на свои спинки стульев. А Аня посмотрит, как вы их весите. Очень хорошо, молодцы! А теперь мальчики снимают шортики и девочки, те, у кого шортики или штанишки, тоже снимают. Аккуратно присаживаемся на стульчик, не торопимся, не толкаемся. Дети, а куда мы положим штанишки?
Воспитатель: Правильно, на стульчик, так же аккуратно, как и весили рубашки (индивидуальные вопросы к детям: Маша, Вася, Петя куда мы денем штанишки)
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»
Юлия Казанкова
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект организации режимного момента
«Подготовка ко сну. Сон»
в старшей логопедической группе
Цель: Воспитание дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей по теме недели (Перелетные птицы).
Развивающая: Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.
Картотека культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Беседа «Каждой вещи своё место».
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Чтение С. Михалков «Я сам».
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»
Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».
Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).
Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
Беседа «Как правильно есть второе блюдо».
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь
Беседа «Как заботиться о своей одежде».
Закреплять умение есть второе блюдо.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Беседа «Культура поведения во время еды».
Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.