Старшая группа. Режимные процессы в первую половину дня. Прием детей


Старшая группа. Режимные процессы в первую половину дня. Прием детей

СТАРШАЯ ГРУППА

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

Прием детей

· Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

· Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.

· Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

· Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

· Подготовка к утренней гимнастике.

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры

· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Завтрак

· Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Подготовка к занятиям

· Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Занятия

Подготовка к прогулке

· Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

· Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

· Наблюдение на прогулке.

· Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

· Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; помощь в уходе за растениями; оценка деятельности.

· Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

· Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; дидактические игры с детьми; другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.

· Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка деятельности детей; игры; свободная деятельность детей.

Гигиенические процедуры

· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Обед

· Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Подготовка ко сну

· Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Дневной сон

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

Подъем детей

· Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

· Гимнастика пробуждения: подготовка к гимнастике пробуждения, привлечение внимания детей.

· Закаливающие мероприятия: закаливание, самомассаж, ходьба по массажным коврикам.

· Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

· Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей

· Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

Гигиенические процедуры

· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Полдник

· Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

Свободная игровая деятельность детей

· Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке

· Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

· Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

· Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

· Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по развитию речи, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.

· Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

С детьми проводятся следующие занятия:

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
1. ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

10.00 ЧАС. – 10.25 ЧАС.

1.ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

10.00 ЧАС. – 10.25 ЧАС.

3. СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

15.45 ЧАС. – 16.05 ЧАС.

1. МАТЕМАТИКА

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.ЛИТЕРАТУРА

9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС.

3. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

10.10 ЧАС. – 10.35 ЧАС.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД

9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС.

3.МУЗЫКАЛЬНОЕ

10.10 ЧАС. – 10.40 ЧАС.

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС.

3.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

НА ПРОГУЛКЕ

Продолжительность занятий 25 минут.

Показатели успешности обучения ребенка старшей группы

К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки

· Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.

· Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.

· Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

· Сервировать стол, убирать посуду после еды.

Физическое воспитание

· Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.

· Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.

· Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.

· Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.

· Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега – примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.

· Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.

· Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).

· Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).

· Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.

· Кататься на двухколесном велосипеде и самокате.

· Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим

· Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.

· Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

· Сравнивать предметы между собой (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)

· Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

· Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).

· Различать некоторые рода войск; знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора).

· Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).

· Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.

· Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).

· Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц.

· Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

Развитие речи

· Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.

· Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).

· Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л – р.

· Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).

· Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

· Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника.

· Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.

· Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

· Определять место звука в слове.

Математические представления

· Считать (отсчитывать) в пределах 10.

· Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

· Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.

· Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.

· Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

· Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

· Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

· Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме.

· Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).

Изобразительная деятельность

· Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

· Знать особенности изобразительных материалов.

· Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

· Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

· Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

· Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

· Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.

· Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек.

· Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.

Конструирование и ручной труд

· Анализировать образец постройки.

· Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

· Создавать постройку по рисунку.

· Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

· Правильно пользоваться ножницами.

· Выполнять несложные поделки способом оригами.

· Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Получить текст

Ход режимного момента

Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи»

, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак,
(меню на завтрак)
желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу
«Аппетит приходит во время еды»
.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В: Дежурные, что у нас сегодня на завтрак?

Д: Каша пшеничная, хлеб с маслом и какао.

В: Ребята, давайте вспомним, в какой руке мы держим ложку?

Д: В правой руке. А я в левой держу.

В: Тот, кто правша, держит ложку в правой руке, а тот, кто левша – в левой. Юра левша, поэтому он и держит ложку в левой руке.

Ребята, прежде, начать кушать, я хочу посмотреть, умеете ли вы правильно держать ложку. Покажите мне, возьмите все ложку в руку. (Дети берут ложку в руку)

Ребята, не все из вас правильно взяли ложку. Посмотрите, как я держу ложку (воспитатель показывает, как правильно держать ложку)

. Большой палец у меня сверху, а указательный и средний – снизу, помогают большому пальцу держать ложку. Сейчас возьмите все правильно ложку (дети берут ложку правильно, воспитатель проходит и смотрит, все ли правильно взяли ложку). Сегодня на завтраке я буду наблюдать, кто правильно держал ложку, кто правильно сидел, и следил за порядком на столе. Тот получит, вот такую медальку
(воспитатель показывает медальку)
. Потом вы ее покажете родителям и расскажите, за что вы ее получили.

Ребята, я желаю вам приятного аппетита!

Д: Спасибо!

(Дети завтракают, а воспитатель в полголоса напоминает им правила поведения за столом)

В: Кушаем аккуратно, не торопимся.

Ребята, будьте чуть тише. Вы же не одни, если будете говорить все сразу и так громко, то не услышите друг друга. Помните, что сначала мы прожевываем пищу и только потом разговариваем, можно попросить что-то.

Берем кашу ложкой с той стороны, которая ближе к вам. Маша, сядь прямо, ноги поставь вместе.

Ира, вспомни, как правильно держать ложку. (Воспитатель подходит к Ире и показывает ей, как держать ложку)

.

Ребята, обязательно скушайте всю кашу, в ней очень много витаминов. Съедите кашу и будете сильными и здоровыми, у вас появится много сил и энергии на весь день.

Сегодня на завтраке Кирилл держал правильно ложку, его стол был чистым Маша, Оля, Ева молодец, Андрей. Они получат медальки. Сейчас я еще посмотрю, кому можно дать медальки.

Те, кто покушал, отнесите свои тарелки на первый стол. Дежурные уберите салфетки и тарелки с хлебом со столов.

«Подготовка к занятию»

Дежурство по занятиям

• Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места

• Формировать трудовые навыки, умения;

Материал для занятия: Дидактические карточки, с изображением птиц, презентация, викторины.

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

:

1. Познавательное развитие. Экология.Тема: «Пернатые друзья»

Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Материал для занятия: Альбомный лист, краски гуашь, акварель, кисточки, баночка для воды, клеенка.

2. Художественно – эстетическое развитие. Нетрадиционное рисование.Тема: «Сказочная птица»
(рисование ладошкой)
.

3. Физическое развитие. Физкультурное на улице (по плану физ. рук)

«Свободная деятельность детей»

Игры детей по выбору. Спокойные игры за столами. Конструкторы, различные дидактические игры.

Проводится индивидуальная работа:

— развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.

Дидактическая игра «Посчитай птичек»

— закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Собери картинку»

«Одевание»

,
«Раздевание»(на прогулку, с прогулки)
Задачи:

— Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

— Формировать правильную последовательность при одевании, аккуратно складывать вещи

— Закрепление умений детей самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки правильной последовательности.

— Закрепить знания детей о весне, признаках весны.

— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

— Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы: схема последовательного одевания на весенний период, передвижные ленты.

Предварительная работа:

— Наблюдение за погодой на прогулке, за окном.

— Рассматривание иллюстраций.

— Беседа с детьми «Как одеваться весной»

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]