Проект «Технология создания мультипликационных фильмов».


В процессе исследовательской работы по информатике «Мультфильм своими руками» учащейся 4 класса была поставлена цель узнать подробнее о новом жанре мультипликации – компьютерной анимации, понять, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Подробнее о работе:

В исследовательской работе по информатике «Мультфильм своими руками» автор описывает историю появления мультипликации, изучает теоретические сведения о мультипликации и анимации, изучает виды технологий, которые используются для создания мультфильма.
В предложенном проекте по информатике «Мультфильм своими руками» автор ставит задачи, направленные на сбор информации по истории анимации, изучение разных видов анимации; знакомство с основными этапами создания мультфильмов; освоение некоторых художественных приемов, современных технических средств и компьютерных программ, необходимых для создания мультипликационных фильмов.

Результаты данного исследования могут быть полезны в качестве просветительского материала, а также для уроков информатики, классных часов и занятий на досуге.

Оглавление

Введение 1. Из истории мультипликации 2. Технологии создания мультипликации 3. Работа над мультфильмом. 3.1 Анализ результатов опроса о мультфильмах. 3.2 Создание мультфильма Заключение Список литературы Приложения

Введение

Мы живем в веке технических чудес. Важное место в жизни современного человека занимает компьютер.

О пользе и вреде всеобщей компьютеризации можно спорить долго, но так или иначе компьютер уже плотно вошел в нашу жизнь – в жизнь подрастающего поколения. Дети смотрят фильмы и мультфильмы, читают книги, пишут рефераты, общаются с друзьями, играют. Все это с помощью компьютера!

Мои родители считают, что это оказывает негативное влияние на ребенка. Но с другой стороны, без компьютерной грамотности в современном мире никак не обойтись! Тогда мы решили использовать компьютер, как удобный инструмент для решения творческих задач.

Есть такое направление в Искусстве — «компьютерная графика». Мне стало интересно, а как же создаются мультфильмы в жанре компьютерной графики?

Мама и мой руководитель предложили мне познакомиться с историей появления мультипликации и узнать, какие ее виды существуют. Я заинтересовалась и стала искать ответы на эти вопросы.

Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет исследования: процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовала следующие методы:

  1. Изучение литературы.
  2. Просмотр видеоматериалов.
  3. Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий.
  4. Съёмка собственного мультфильма.
  5. Анализ полученного результата.

Цель: узнать подробнее о новом жанре мультипликации – компьютерной анимации, понять, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.
Задачи:

  1. собрать информацию по истории анимации, изучить разные виды анимации;
  2. познакомиться с основными этапами создания мультфильмов;
  3. освоить некоторые художественные приемы, современные технические средства и компьютерные программы, необходимые для создания мультипликационных фильмов;
  4. обобщить полученные результаты.

Гипотеза: при наличии доступного технического обеспечения создание тематических мультипликационных фильмов доступно даже ребенку.

Методы исследования: изучение литературы по данной теме, поиск интернет-ресурсов, наблюдение, сравнение, практическая работа.

Актуальность. Современные дети могут использовать компьютер не только для игр, но и как инструмент познания и решения творческих задач. Можно создавать мультфильмы, заниматься веб-дизайном, создавать свою музыку, цифровую живопись и многое другое в зависимости от личных интересов. Тем самым проводить свободное время с пользой, разнообразить свой досуг и приобрести новое хобби.

Этапы работы над проектом

  1. Сбор и анализ информации (анкетирование разных возрастных групп, изучение литературы, интернет-ресурсов)
  2. Обобщение полученных данных.
  3. Подготовка к защите: изучение программного обеспечения, создание мультфильма и т.д.
  4. Защита (подтверждение гипотезы).

Перейти к разделу: 2. История мультипликации

Проект «Мультфильмы руками детей»

Проект

« Мультфильмы руками детей»

Воспитатель:

Симонова Татьяна Ивановна

Возраст детей: 4-5 лет

Вид проекта:

творческо-познавательный, групповой
.
Срок реализации проекта: долгосрочный (2019-2020 учебный год)

Содержание ОО ФГОС ДО: познавательное и творческое развитие.

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования. Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет проектная деятельность.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками средней группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.

Цель проекта:

обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи проекта:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.

Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».

Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

Развивать творческое мышление и воображение.

Проект на тему «Как создаются мультфильмы».

Мультфильмы — это удивительный и прекрасный мир, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. С ними происходят невероятные чудеса. Нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже их очень люблю. За свою жизнь я посмотрел очень много мультфильмов. И я задумался: что же такое мультфильм? Как его создать?

Слово «мультфильм» имеет разные значения, основанные на различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. В толковом словаре я прочитал, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных объектов.

Цель моего исследования: создание своего мультфильма.

Гипотеза исследования: Я предположила, что сделать мультфильм это — просто: раз и готово.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:

  1. Изучить историю.
  2. Узнать основные технологии.
  3. Провести опрос среди одноклассников.
  4. Создать свой мультфильм.

Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет исследования: процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовала следующие методы:

  • Изучение литературы.
  • Просмотр видеоматериалов.
  • Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий.
  • Съёмка собственного мультфильма.
  • Анализ полученного результата.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике через отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видеофильма, использующего непрерывное движение, использует множество отдельных рисунков.

Синоним слова «анимация» — «

мультипликация
»
— очень широко распространен в нашей стране.

Термин мультипликация берет свое начало от латинского слова «мульти» — много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «жил», нужно много раз повторить его движение: от 10 до 30 кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «

анимация
»
(в переводе с латинского «анима» — душа, «анимация» — оживление, одушевление) более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино.

Даже в прошлом человек пытался запечатлеть движение в своем искусстве.

Одним из первых примеров это наскальная живопись из пещеры Шове во Франции.

В древнем Египте еще за 2000 лет до нашей эры люди тоже пытались запечатлеть движение с помощью рисунков.

В 70-х годах до н.э. римский поэт и философ Лукреций в трактате «О природе вещей» описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.

В XV веке появились книжки с рисунками, которые воспроизводили разные движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию «живых» рисунков.

В средние века были популярны волшебные фонари или по-латински «laterna magica». Это оптические устройства, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками — создавали иллюзию движущихся картинок.

История анимации начинается в конце XIX века. 20 июля 1877 года в городе Анесси французский инженер-самоучка Эмиль Рейно создал уникальный аппарат праксиноскоп. С помощью этого аппарата Эмиль Рейно создавал и показывал короткие мультфильмы от 5 до 15 минут. Французский город Аннеси принято считать родиной рисованной анимации. В 1977 году в Аннеси состоялось празднование 100-летия мультипликации.

Заслуги Рейно перед анимацией трудно переоценить, но его нельзя назвать создателем первого в истории мультфильма, т.к. в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка. Однако в честь первого показа Рено «светящихся пантомим» в Париже широкой публике в 1892 году 28 октября начиная с 2002 года отмечается как Международный день анимации.

В Америке в 1906 году Джон Блэктон снял первый мультфильм на первую кинокамеру. Первые мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми».

Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней — мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер. Он является создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма — «Пароход Вили».

С 1930 года и по настоящее время его мультфильмы пользуются огромной популярностью.

В нашей стране анимация также имеет долгую историю. В 1910 году Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами». Фильм длился 10,5 минут и «актерами» в мультфильме выступали различные насекомые.

В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм». За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни — Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия «Пилот», «Мельница» и «Анимаккорд».

Для того, чтобы точно определить какой мультфильм я буду создавать, я познакомилась с классификацией мультфильмов.

Разделяют мультфильмы по странам-производителям:

  • американские (мультики Уолта Диснея);
  • французские (например, «Леди Баг и супер Кот»);
  • японские (аниме) («ЛВХ» Битвы маленьких гигантов»);
  • Россия (СССР) («Ну погоди!», «Маша и Медведь»);
  • итальянские («Египтус», «Феи Винкс»);
  • английские («Удивительный мир Гамбола»).

По целям:

  • образовательные;
  • развивающие;
  • воспитательные;
  • обучающие;
  • развлекательные;

По продолжительности:

  • короткометражные (длительностью до 45 минут);
  • полнометражные (более 45 минут).

По возрастным интересам:

  • для детей;
  • для подростков (аниме);
  • для взрослых.

По технологическому процессу:

  • рисованные.
  • компьютерные.
  • кукольные.
  • пластилиновые.
  • песочные
  • аппликационные

Теперь я знаю, что мой мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным и аппликационным. Создать я его решил при помощи современных компьютерных программ.

Я решила исследовать, любят ли мультфильмы мои одноклассники и провел анкетирование среди учащихся 1 «В» класса. В анкетировании участвовал 31 человек.

Анализ анкет показал, что все учащиеся 100% любят смотреть мультфильмы.

52% любят любые мультфильмы, и зарубежные, и отечественные. 16% предпочитают зарубежные мультфильмы. И 32% — отечественные мультфильмы. Все это я показал в виде диаграмм.

На вопрос, «Почему ты любишь мультфильмы?» были названы: смешной — 39%, интересный — 23%, добрый — 19%, яркий — 19%.

3. Среди отечественных любимыми чаще названы мультфильмы — «Фиксики» — 21%, «Сказочный Патруль» — 14%, «Маша и медведь» — 9%. Среди зарубежных – «Гравити Фоллз» — 24%, «Леди Баг и Супер Кот» — 17%, «Мой маленький пони» — 6%. Среди прочих детьми так же были указаны мультфильмы «Смешарики», «Черепашки Ниндзя», «Зак Шторм — легенда семи морей», «Супер четвёрка».

Дети много времени уделяют просмотру мультфильмов, это видно из результатов анкетирования: каждый день смотрят мультфильмы — 55% детей, иногда — 32%, редко — 10%, по выходным — 3%.

Таким образом, я сделала вывод, что большинство детей предпочитают мультфильмы по своему вкусу. Самыми любимыми мультфильмами являются «Фиксики» российский мультфильм и зарубежный мультфильм «Гравити Фоллз».

Чтобы узнать, все тонкости мультипликационного дела я посетила Детскую анимационную студию «МультСОЛЬ».

Детская анимационная студия «МультСОЛЬ» создана в 2015 году, при центре детского дополнительного образования «Вираж». Руководитель студии Филипьева Наталья Валерьевна рассказала мне все секреты создания мультфильмов.

Студия оснащена техническим оборудованием фотоаппаратом, осветительными приборами, мультстанок, компьютером с программой для монтажа. Здесь так же есть все для создания фона, декораций и главных героев мультфильмов.

Мультфильмы могут создаваться в разных техниках:

  1. Бумажная анимация — создание бумажных героев, перекладка вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на плоскости;
  2. Пластилиновая анимация — персонажи лепятся из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации);
  3. Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки);
  4. Сыпучая анимация (не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д., и т.п.);
  5. Пикселяция (главные актеры — сами дети).

На студии каждый ребенок сможет сам придумать сценарий своего мультфильма, выбрать технику анимации, создать и озвучить персонажи, даже самостоятельно снимать мультфильмы. Но прежде, чем снимать мультфильм предстоит сложная и трудоемкая предварительная работа.

Первый этап — это создание сценария мультфильма.

Сценарное мастерство — это целое искусство. Любой мультфильм — это история о чём-либо. Сначала делают набросок: где, когда и что свершится? Кто герои? Как они взаимодействуют между собой? Какой у них характер? Где свершается действие: в помещении, на улице? Что делают герои? Когда набросок готов, прописывают историю в том порядке, в котором она будет развиваться. Главное в сценарии — действия и диалоги.

Второй этап — раскадровка

— это твой мультфильм в рисунках. Она напоминает комикс. Зарисуй происходящие в сценарии действия с специальные квадратики (их можно нарисовать от руки). С помощью раскадровки, можно наглядно вообразить, как будет выглядеть мультфильм.

Третий этап — создание персонажей, фонов и декораций

. Сначала делают набросок персонажей на бумаге. Если образ героев придуман — лепят, рисуют, вырезают. Все детали тела персонажа надо лепить по отдельности — ведь в процессе «оживления» героя его части тела должны двигаться.

Затем создаем фон мультфильма. Берут лист формата А3, кладут сверху своего героя, а потом соотнося размеры, рисуют фон. Надо следить, чтобы птичка не была больше дерева (если это не задумано по сценарию мультика). Фон можно рисовать карандашами, фломастерами, красками или даже пластилином.

Важно! На фоне не должно быть нарисовано движущихся предметов. Например, птиц. Их нужно сделать отдельно и двигать во время съёмки мультика.

Декорации — это украшения твоего фона. Если у тебя на фоне небо, то будет здорово отдельно слепить или нарисовать и вырезать облака.

Четвёртый этап — съемки.

Здесь понадобятся: фотокамера и мультстанок. Крепим фон к мультстанок на нижний ярус, добавляем нужные декорации. На верхнем ярусе будут двигаться герои. Далее — настраиваем камеру на, чтобы изображение было ярким и чётким. Затем начинают оживлять героев, согласно сценарию. Очень важно двигать героев медленно не более 1 см, в каждом кадре. И так «двигаем-фотографируем» до места назначения. Этот процесс называется анимированием. «Анима» переводится с латинского, как «душа». Поэтому процесс анимирования — это одушевление. Наша пластилиновая кошечка становится на экране живой.

Пятый этап — монтаж отснятых кадров и озвучка.

На компьютере загружаем программу для монтажа Windows Movie Maker или SONY VEGAS. Для создания 1 секунды мультфильма необходимо 24 кадра, а для снятия 1 минутного мультфильма не менее 300 кадров.

Загружаем свои фотокадры по порядку, записываем озвучку, музыку, звуки, добавляем их к видеоряду. И получаем мультфильм!

Детские мультфильмы, созданные воспитанниками анимационной студии — призеры муниципальных, краевых, всероссийских, международных конкурсов.

Анимация — очень интересный, с богатой историей, постоянно развивающийся вид современного искусства. В процессе исследования я узнал много нового об анимации и понял, что съемки собственного мультфильма — интересное и сложное занятие.

Нелегкая эта работа — снимать мультфильмы!

В процессе работы я понял, что гипотеза моя не подтвердилась. Смотреть мультики — это легко, а сделать — не просто.

Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм — это тяжкий труд многих людей, их творчество и фантазии. Мультфильмы затрачивают много времени, но вместе с тем это очень интересное занятие!

Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.

В будущем передо мной стоит задача научиться делать плавный переход кадров и более насыщенные и интересные мультфильмы.

Библиографический список

1. Асенин С. Волшебники экрана — М., «Искусство», 1974. – 145с.

2.Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.1434

3. И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)

4.Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.

5. Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. М., ООО «ИТИ Технологии», 2003.-944 стр.

6. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

7. Сайты в Интернете:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластилиновая_анимация

https://ecorucheyok.ru/pedagogicheskaya-kopilka/multfilm-svoimi-rukami-v-proekte-bumazhnyj-akvarium.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]