ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Тема: «Дорога из желтого кирпича»
Вид проекта: познавательно — игровой, оздоровительный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Автор: Иванникова Марина Дмитриевна
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: младшая группа.
Цель: научить родителей правильно проводить семейный досуг на открытом воздухе в выходные дни.
Задачи проекта:
- интегрировать различные виды совместной деятельности детей и родителей в ходе подготовки и проведения выходного дня в семье
- создать условия на прогулке для экологического и физического воспитания дошкольников
- организовать семейный досуг в выходные дни
- создать фотоальбом: «Прогулки выходного дня»
Задачи педагога, ориентированные на родителей:
- консультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
- формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день
- вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности
- повышать компетентность родителей в области здоровьесбережения: дать информацию о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, питьевом режиме во время прогулки, правильном одевании детей по сезонам
- познакомить родителей с подвижными и малоподвижными играми с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи педагога, ориентированные на детей:
- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе
- пополнение активного словаря детей за счёт названий цветов и деревьев
- закрепление ППД и правил безопасного поведения на игровой площадке
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.
Гипотеза
«Если правильно формировать первоначальные представления ребёнка об окружающем мире, культуре общения, красоте жизни посредством совместных прогулок с родителями, то можно воспитать интеллектуально развитую, творческую личность».
Актуальность:
Выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по посёлку, на природе. Даже во дворе совместная прогулка приносит ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем.
Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.
Нельзя забывать, что прогулки улучшают нам настроение, улучшают самочувствие. Наш головной мозг насыщается кислородом. Чем больше прогулок, тем меньше сбоя в нашем организме. Благодаря пребыванию на свежем воздухе, сон любого человека будет более крепким и приятным. А это немало важно для растущего организма.
Для взрослых семейная прогулка является уникальной возможностью не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и бережное отношение к природе.
Реализация проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Подготовительный этап:
- Выбор темы проекта, постановка целей и задач
- Изучение литературы по теме проекта
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
- Изучение имеющихся условий для проведения прогулок
- Анкетирование родителей (анкетирование с целью получения информации о том, как дети проводят выходные дни, чем они заняты, знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры)
- Информирование родителей об идее проекта и совместная разработка плана проведения, форм и методов реализации прогулки
- Подбор консультативного материала для родителей
- Беседы с детьми о проведённых выходных
- Подборка комплекса подвижных игр для детей и их родителей на улице
- Подбор и создание презентаций: «ПДД для малышей», «Деревья и цветы нашего края» (ориентируясь на возраст детей), «Путешествий Карандашика» (авторская интерактивная игра по ОБЖ на знания поведения на улице и детской площадке), «Мой посёлок»
- Создание плана – маршрута совместной прогулки
- Выход на заведующего библиотеки для организации посадки бархатцев на клумбе возле библиотеки
- Выход на руководителей инициативного отряда «Дай пять» и волонтёрского отряда «Эскадрилья доброты» для помощи в осуществлении облагораживания нашего посёлка и высадке рассады цветов на клумбы
- Выращивание рассады бархатцев в домашних условиях с детьми
Основной этап:
Понедельник тема дня «Мой посёлок»:
- Беседа с детьми на тему: «Моя семья» и «Где я люблю гулять с мамой и папой»
- Словесная игра: «Можно – нельзя» (цель: закрепить знания детей о правильном и неправильном повелении в отношении друг с другом)
- Д/и: «Чудесный мешочек» (цель: узнать на ощупь предметы для игры на улице)
- Просмотр презентации: «Мой посёлок» (цель: узнавание на фотографиях мест для игр, детских площадок, дворов, участка в садике в нашем посёлке)
На прогуле игры – экспериментирования с водой и песком:
- «Полей цветы из лейки»
- «Открой нужный кран, и налей воду в ведёрко» (самодельное приспособление для игр с водой)
- «Тонет – не тонет»
- «Кораблики» (упражнение на дыхание)
- «Набери в ведёрко песок лопаткой»
- «Выкопай лопаткой ямку»
- «Спрячь в ямку кумушек»
- «Закопай камушек»
- Худ. слово на прогулке: А.Барто «Кораблик»
- Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» (цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий)
- Чтение художественной литературы:
А. Кожевников — “Лепеталки”, “Большие и маленькие”, “Кто где живет”
- Конструктивная деятельность: «Детская площадка для матрёшек» (цель: актуализировать знания детей об играх на детской площадке, используя материал для обыгрывания)
Вторник. Тема дня: «Весенний день»
- Игры с дидактической книгой «Календарь природы» (самодельное дидактическое пособие)
- д/и «Признаки весны»
- д/и «Какая сегодня погода»
- д/и «Оденем Катю на прогулку» (формировать знания детей об одежде н. на определённый сезон)
- Игровая ситуация «Приглашаем Куклу Антошку на прогулку» (цель: закрепить алгоритм одевания)
- Творческая игра: «Летает — не летает» (цель: формировать знания о насекомых)
- Пальчиковая игра «Божья коровка»
- НОД «Музыка» тема: «Солнышко, солнышко»
Прогулка:
- наблюдение за насекомыми (цель: актуализировать знания детей о насекомых и поведении детей при их появлении)
- рисование палочками на песке (цель: знакомство с нетрадиционной формой рисования, развитие воображения, моторики рук)
- закличка «Солнышко»
- упражнение на дыхание ветерок
- гимнастика для глаз «Посмотри на…»
- НОД «Физическая культура» на прогулке
- Подв. /и. «Солнечные зайчики» (цель: развивать интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения)
- Подв. /и. «По ровненькой дорожке» (развивать умение сочетать речь с движениями)
- Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский “Солнышко на память»
Среда. Тема дня: «Цветы и деревья нашего края»
- Просмотр презентации: «Деревья и цветы нашего края»
- Игры в уголке природы:
- рассматривание комнатных растений, их строение
- полив цветов, наблюдение за рыхлением
- д/игра «Сравни цветы» (игры с самодельными фетровыми цветами в горшках) (цель: познакомить детей с разнообразием цветущих растений)
- НОД «Художественный труд» Тема: «Нарисуй цветок ладошкой»
Прогулка:
- наблюдение за деревьями, кустарниками, травой, цветами
- полив и рыхление цветов на клумбе
- худ. слово: закличка «Дождик»
- подвижная игра «Солнышко и дождик»
- песня для цветов «Уууууууууу, аааааааа, оооооооооо» (цель: развитие лёгких, пение на одном дыхании)
- НОД «Физическое развитие»
- игры с мячами (цель: формировать навыки игр с мячом)
- Чтение художественной литературы:
Е. Янушко “Забавные истории на прогулке” (отрывки)
Четверг. Тема дня: «Безопасность на детской площадке»
- Интерактивная игра «Путешествий Карандашика» (цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улице)
- Игровая ситуация: «Хрюша убежал от мамы» (формировать знания о безопасном поведении на улице)
- НОД «Художественный труд» тема: «Лесенка» (цель: формировать умение катать «колбаски» из пластилина одинаковой длины и собирать в лестницу)
Прогулка:
- педагогическая ситуация «Научим Хрюшу правильно кататься с горки, качаться на качелях, бегать и т.д.»
- различные игры с мячами: катание, бросание, пинание, «футбол» и т.д.
- п/и «Мыши водят хоровод» (цель: формировать умение действовать согласно тексту)
- «Дыши полной грудью» (Цель: развитие лёгких детей)
- Игры детей в уголке сюжетно – ролевой игры тема: «Поликлиника»
- Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Айболит»
Пятница. Тема дня: «Правила дорожного движения»
- Беседа с детьми на тему: «Правила дорожного движения» с просмотром презентации (цель: закрепление знаний ПДД и дорожных знаков «Осторожно! Дети!» и «Пешеходный переход»
- С/р игра: «Я – пешеход»
- Досуг для детей тема: «Мы едем, едем, едем!» (организованный инициативным отрядом «Дай пять» в ходе проекта «Книжарики. Дети-детям»)
- Чтение художественной литературы:
Е. Янушко “Забавные истории на прогулке” (отрывки)
Прогулка:
- строительство «дорог» из песка, веточек, строительного материала и обыгрывание машинками и пешеходами.
- «Накачиваем шины» (дыхательная гимнастика)
- п/и «Машина, машина ревёт, гудит»» (цель: действовать согласно тексту)
- Игры детей в уголке ФИЗО:
- игры на развивающем коврике (самодельное пособие для подползания, перешагивания, перепрыгивания, с функцией массажа для ног)
Суббота. Тема дня «Прогулка всей семьёй»
- Встреча с детьми и родителями у ворот д/сада
- Беседа на тему: «Безопасность на дороге и улице»
- Постановка целей и задач (идти на детскую площадку по дороге из жёлтых кирпичей)
- Передвижение по посёлку, используя подсказки в виде жёлтых кирпичей (дорога нарисована мелками на асфальте заранее инициативным отрядом «Дай пять»)
1. Малоподвижные игры в сосновом парке
- «Спрячься за сосной, кустом»
- «Собери шишки, листочки»
- «Попади в цель»
- «Добеги до мамы, папы»
- «Трава низкая, деревья высокие»
- физминутка «Ветер дует нам в лицо»
2. Переход дороги по «Пешеходному переходу»
3. Наблюдение у здания библиотеки, как волонтёры садят цветы на клумбы
4. Посадка бархатцев (выращенных дома и заранее принесенных) вместе с волонтёрами.
5. Заклички «Солнышко», «Дождик»
6. Подвижные игры на мини — стадионе
- «Мыши водят хоровод»
- «Солнышко и дождик»
- «Летает – не летает»
- «По ровненькой дорожке»
7. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания
8. Рисование картин на песке стадиона палочками
9. П/игра «Самолёты» (цель: работа над звукопроизношением «заводим моторы»)
10. «Детская площадка» (цель: формировать знания родителей о безопасности детей на детской площадке)
11. Уход детей домой.
Маршрутная карта прогулки:
Работа с родителями:
- Проведение родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми»
- Анкетирование родителей на тему: «Выходные в кругу семьи»
- Выбор маршрута семейной прогулки
- Уточнение возможностей родителей, учет их предложений по организации и проведению прогулки выходного дня
Консультации для родителей на темы:
- «Игра, как средство воспитания дошкольников»
- «Как провести выходной день с детьми»
- «Значение прогулки для детей»
- «Закаливание детского организма»
- «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».
- Памятка для родителей «Говорю с ребенком… на языке игры»
- Памятка для родителей «Питьевой режим в теплое время года»
- Выращивание рассады бархатцев в домашних условиях с детьми
- Создание фотоальбома: «Прогулки выходного дня»
Ожидаемые результаты:
- Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей
- Создание новых форм проведения выходного дня
- Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком на улице
- Желание родителей уделять своему ребенку больше внимания
- Активное участие родителей в реализации проекта позволит осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей
- Формирование у детей и родителей знаний о безопасном поведении на улице, дороге и детской площадке
Используемая литература:
- Доронова Т. Н., Глушкова Г. В., Гризик Т. И. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. — М.: Просвещение, 2005.
- Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983
- Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. – Ставрополь, 1998 – С.187-225.
- http: //lusana. ru/presentation/28784
- http: //doshkolnik. ru/zdorove/12583. html
Следующая > |
Особенности туров выходного дня
Все турпоходы выходного дня имеют три характерные черты. Первая – короткий срок: весь маршрут укладывается в один, два, а самое большее – три дня. Благодаря этому такие программы легко уместить в стандартные нерабочие дни в конце недели. При длительности в один день остается еще время на домашние дела и традиционный отдых. Трехдневные ПВД рассчитаны на долгие праздники, например, майские, или отгулы в пятницу или понедельник.
Вторая особенность туров на выходные – ограниченная география путешествий. За два-три дня невозможно успеть добраться куда-то далеко, поэтому в России это места вокруг двух крупнейших городов – Москвы и Санкт-Петербурга, а за ее пределами – соседние страны, например, Финляндия или Прибалтика.
Наконец, последняя характерная черта всех турпоходов выходного дня – максимальная простота программ и маршрутов, физически доступная всем желающим. Смысл путешествий такого формата в отдыхе и релаксации, а не в преодолении природной стихии. К тому же туристы, вырвавшиеся из города на пару дней, хотят вернуться к работе, а не переутомиться или получить травму. Поэтому маршруты по силам и детям старше 14, 12 или даже 10 лет.
Персональный сайт педагога Соколовой Натальи Анатольевны
Ребенок, особенно в дошкольном возрасте, постоянно требует внимания взрослых, особенно мамы и папы. Родителям всячески нужно обращать на это внимание, и стараться больше времени уделять играм с ребенком. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Ведь для ребенка очень важно общение с близкими родственниками, понимать, что их любят и ценят. Каждый из родителей когда-то задавал себе вопрос — «Чем же занять ребёнка в выходные дни?». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для правильного и всестороннего развития ребенка. Играя в подвижные игры, ребенок физически развивается, что очень важно в дошкольном возрасте. Играя в ролевые игры, изображая разные действия, дети используют свои знания о поведении животных, о разных явлениях природы, представления о профессиях, и т.д.
Предлагаю несколько простых игр, которые заинтересуют вашего ребенка.
1. Игры с крупами. У всех дома найдется несколько видов круп. Можно смешать различные крупы, рассказать ребенку какую-нибудь интересную историю. (Например, как ночью пробралась в шкаф, где хранятся крупы, мышка, прогрызла дырочки в пакетиках, и все крупы высыпались и смешались.) Это у кого как фантазия работает! Дать задание отделить крупы. Эта игра способствует развитию мелкой моторики, а также займет на некоторое время вашего непоседливого ребенка, пока вы готовите обед.
2. Игры с прищепками. Вырезать из цветного картона силуэты – солнышко, ежик, облако, елочку. Для солнышка нужно желтые прищепки прицепить по кругу, облако – синие и т. д. Вариантов много разных. Также можно предложить ребенку посчитать прищепки. Эта игра также способствует развитию мелкой моторики.
3. Макаронные изделия. Из них можно составлять различные узоры, делать поделки, нанизывать на нитку, как бусы. Благодаря такому виду деятельности развивается зрительное восприятие, мелкая моторика, чувство композиции.
4. Бумага. Из бумаги можно сложить различные фигуры, которые ребенок может использовать в других каких-то играх; детям постарше можно предложить вырезывание различных фигурок, из которых можно сделать аппликацию. Малышам очень нравиться рвать и мять бумагу. Для этого пригодятся салфетки разных цветов, из которых можно сделать так же аппликацию.
Это все игры из подручных средств, которые имеются у каждого дома. С детьми нужно играть и в словесные игры – «Города» (расширяется словарный запас детей), «Назови три предмета» (при помощи этой игры дети учатся классифицировать предметы). Можно составлять небольшие рассказы на определенную тему, составлять рассказы по картинке (иллюстрации в книге).
Все эти игры очень просты, и не требуют много затрат. А ваш ребенок будет очень доволен, играя с вами.
Любите детей и уделяйте как можно больше им внимания!!!
Направления походов и прогулок выходного дня
Все наши туры выходного дня – авторские разработки на базе личного и профессионального опыта. Мы создавали их такими, чтобы каждый потенциальный турист мог найти что-то близкое именно для себя. Поэтому даже технических вариантов очень много – есть водные туры по рекам, озерам или прибрежным участкам морей на разных плавсредствах, конные, велосипедные, автомобильные прогулки и классические пешие походы выходного дня.
География маршрутов охватывает Подмосковье, Русский Север и граничащие с ним страны Европы. Есть даже очень интересные городские туры по Москве и Санкт-Петербургу. Отправиться в путешествие можно в любое время года. Зимой, например, доступны лыжные маршруты, а летом очень удобно изучать пещеры, которые есть даже в Московской и смежных с ней областях. Горный формат со скалолазанием возможен на Урале или Кавказе.
Авторские походы и прогулки выходного дня имеют разные форматы: от активного отдыха до познавательных туров с насыщенными экскурсионными программами. Если Московская область – идеальное место для релаксации на спокойной природе средних широт, Карелия дает возможность прогуляться по холодному озеру и взбодриться, то страны Прибалтики полны старинных замков и монастырей, маяков и хуторов с настоящими мельницами.