Рекомендации для родителей по теме недели «Здравствуй лето!»
Давайте расскажем ребенку о лете. Начните с признаков лета: летом жарко, солнышко светит сильнее (можно поставить ладошки и погреть их на солнышке), на улице тепло, травка на улице какого цвета спросите у ребенка, в этом возрасте он уже должен знать и различать основные цвета. Обратите внимание ребенка, какая зеленая травка выросла на полянке, рассмотрите цветочки, расскажите малышу, как они называются. Возможно, на полянке вы увидите насекомых, расскажите ребенку о них. На улице можно встретить красавицу бабочку (можно рассмотреть ее красивые крылышки, как изящно она летает), божью коровку у которой необыкновенный наряд и эти черные точечки говорят о том, сколько божьей коровке лет; понаблюдайте как муравей тащит маленькую палочку, которая больше его.
Предложите ребенку посмотреть на дерево, спросите, что появилось на веточках. Правильно листочки, а знаешь ли ты какого они цвета? (зеленого). Нарисуйте с ребенком листочки на дереве, предложите самому ребенку найти в стаканчике карандаш зеленого цвета. Покажите ребенку как рисовать листочки, какой формы они должны быть, обращайте внимание правильно ли малыш держит карандаш в руке.
Автор: Бортник Людмила Валерьевна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ детский сад №56 комбинированного вида Месторасположение: г. Петропавловск-Камчатский
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста на летний период План — проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь Группа: 2 группа раннего возраста Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Коновалова Т.М Тема недели: «Ребенок в мире людей»
Срок реализации: 01.06.2021- 04.06.2021 Цель: создать условия для успешной…
Конспект занятия по рисованию в младшей группе раннего возраста «Мы рисуем лето»
КОНСПЕКТ Ребята входят в группу. Сюпризный момент Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья.стоит ярко украшенная Кисточка. А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она…
Конспект мероприятия в младшей группе «Здравствуй, лето красное»
Цель: Организовать праздничный досуг, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- Стимулировать совместную игровую деятельность детей.
- Обогащать представления детей об окружающем мире.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Первая полянка
Первый день лета уже на пороге! И скажу я вам не шутя: Даже солнышко сегодня ярче светит И задорней по небу плывут облака!
Лету так рады и люди, и птицы, Каждый зверек, и жучок, и букашка Рады в пруду молчаливые рыбки, Рада березка и рада ромашка.
Будем же петь, веселиться, играть Любимое лето будем встречать!
Пойдемте скорей на первую полянку. Кто же там под кустиком? Притаился маленький, В серой шубке мягонькой — Ну конечно заинька.
Здравствуйте ребятки, вы тут волка не встречали? Я от него еле ноги унес. Хорошо тут кустик рос и меня спрятал. Вы знаете, что у зайчиков нет домика, они живут под кустом. А вы знаете как называются домики диких животных? У медведя — (берлога), у лисы — (нора), у волка — (логово), у бобра — (хатка). Вот вы какие умные. А давайте мы с вами поиграем и потанцуем «Зайка серенький покажись…».
Вторая полянка
А вот на второй полянке волчок, только что-же это ребятки — зачем он надел на себя халат доктора?
Здравствуйте, а вы кто? Наверное, вы зайчатки! Тогда вы медвежатки! Может вы поросятки! А вы ребятки? А я санитар леса — Волк. Я теперь никого не обижаю, а совсем наоборот — забочусь о здоровье лесных жителей. Вот бежал за зайкой, хотел ему витами дать, а он убежал. А вы чистоту любите? А руки у вас чистые? А уши чистые? А зубки чистые? Ну тогда я вас научу делать зарядку, чтоб вы были здоровыми и крепкими. Веселая зарядка под музыку «У жирафа пятна…».
Третья полянка
Вот и третья полянка нас встречает, а там лисичка поджидает.
Ах, какие вы хорошие! Ах, какие вы пригожие! Я вот вас сейчас проверю, какие вы внимательные. (игра с обручами)
На полянке на моей, Много собралось друзей. Вы резвитесь и играйте, Далеко не убегайте,
А как бубен запоет В домик вас он позовет. Красный, синий, желтый дом — Вспомни ты живешь в каком.
Планирование оздоровительной работы в летний период для ясельной группы
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Задачи
на летний оздоровительный период
ЦЕЛЬ:
создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Пояснительная записка.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
На заключительном педагогическом совете в мае педагогический коллектив ознакомлен с основными задачами по направлениям работы МДОУ в летний период (в соответствии с ФГОС):
Социально – коммуникативное развитие:
— воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
— формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
— знакомить с правилами безопасного поведения;
— обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде;
— развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.
- Познавательное развитие:
— формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
— воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Речевое развитие:
— содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
— продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
4. Художественно-эстетическое развитие:
— продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
— формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Физическое развитие:
— продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
— знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Учебные занятия в летний период не проводятся. Будут организованы спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также будет увеличена продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН 2.4.1.124903 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14). Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) будут организованы на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия, босохождение ( по полу веранды, по песку, траве, земле) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин |
«Дорожка здоровья» | ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин. |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Обливание и мытье ног и рук под теплым душем | ежедневно, после утренней прогулки |
Утренняя гимнастика | ежедневно, на свежем воздухе или под навесом |
Гимнастика пробуждения | ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Прогулки- походы по территории детского сада (младшая, средняя гр.) и за пределы (старшая, подготов.) | 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений младшая группа: продолжительность 20 — 30 мин; средняя гр.- 30-40 мин; старшая, подгот. гр.: расстояние 3- 4,5 км; длительность — 2 ч. — 2, 5 час (привал не менее 1 часа). |
Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты | второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов) |
Дыхательная, артикуляционная гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Физкультурный досуг | 1 раз в неделю |
ИЮНЬ
Неделя, тема | Образовательная область | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | |
01.06. — 03.06.16 г. «Солнечная неделя» | — Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» — Стихи о лете, солнце; -Опытно-эксперимент. деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня); — Беседа «Дорога в детский сад» — знания об окружающем, развитие самосознания; | — Летние загадки; — Составление рассказа «Начало лета». | -Спортивное развлечение «Солнце встало» — Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) | — Рисование на асфальте «Солнечный денёк»; — Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала); — Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева) | — Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) — Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»); — Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»; — Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия | |||||
Рисование предметное на песке. Тема: « Картинки на песке | Разучивание стихов, потешек. Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак | П/И «Солнышко и дождик» — учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя | Рисование «Светит солнышко в окошко». | Праздник «День защиты детей». Рассматривание растений. Беседа «Здравствуй лето». | |
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное!» ответственные: воспитатели групп | |||||
06.06.- 10.06.16 г. Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» | — О правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»; — Наблюдение за машинами, беседа об уведенном. — Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике | -Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения; — Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» | — Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» — правила поведения детей на улице; -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» | -Аппликация «Светофор»; — Рисование «Автомобили»; — Конструирование «Дорожные знаки»; | — Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» — правила поведения в обществе; — Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем» — Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия | |||||
Беседа о правилах дорожного движения. Д/и «Желтый, красный, зеленый» | Д/и « За рулем». Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом | Рисование «Светофор» Цель: закрепить знания о цветах светофора, формировать представление о назначении каждого цвета» | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | ||
Итоговое мероприятие: Интеллектуальная эстафета «Весёлый светофор» Ответственный: инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель. | |||||
14.06.- 17.06.16 г. «Там на неведомых дорожках» | — Беседа «Сказочные маленькие человечки»; | — Рассказывание детям русских народных сказок; — Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»; — Дидактическая игра «Сочиняем сказку» — модификация русской народной сказки «Колобок»; -Слушание русских народных сказок и песен. | — Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения); — Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) | — Рисование «Мой любимый сказочный герой»; — Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте); — Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал). | — Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.) — Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья» — Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия | |||||
Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; — развивать любознательность, познавательную активность;- воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Из какой я сказки?» Учить определять из какой сказки персонаж. | «Наседка и цыплята» — развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях | Рисование Подготовка шаблона к рисованию — продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания; — воспитывать аккуратность в работе с красками | Игра «Накорми куклу обедом ». Цель: научить называть и последовательно выполнять действия | |
Итоговое мероприятие: Совместный просмотр и обсуждение русской народной сказки Ответственные: воспитатели групп | |||||
20.06.- 24.06.16 г. «Очень важный разговор» | — Рассматривание иллюстраций, на которых изображены играющие дети; — Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья» | — Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко»; — Чтение стихов и рассказов о дружбе; — Чтение художественной литературы: «Теремок» (обр. Ушинского), «Игрушки» (Барто), «Песенка друзей» (Михалков), «Бременские музыканты» (бр. Гримм), «Цветик – семицветик» (В.Катаев) | — подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо», «Классики», «Мышеловка», «Ловишки»; — дыхательная гимнастика. | — Рисование «Мой лучший друг» — Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) | — Этюд «Скажи хорошее о друге» — Игра «Найди друга» — Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин» — Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей — Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия | |||||
Игры с водой 1. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде. Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Задаются вопросы по игре. | Чтение стихов и потешек | Д/И «Кукла делает зарядку» — Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности | Рисование «Подарок для друга» | Угадай, кто позвал?» — воспитание слухового внимание | |
Итоговое мероприятие: Конкурс детских рисунков на асфальте « Мои друзья» Ответственные: воспитатели групп |
Работа с кадрами.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | -Изучить рекомендации по проведению летней оздоровительной работы с детьми в МДОУ -Консультация для педагогов: «Предметно-развивающая среда в МДОУ» -Консультация: «Питьевой режим детей. Помощь воспитателям в проведении закаливающих мероприятий» -Инструктаж: «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов» | 01.06-03.06.16 | Коллектив Зам.зав.по УВР Медсестра Климова Л.В. Заведующая |
Работа с родителями.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
3. | -Привлечение родителей к ремонту -Консультация: «Как правильно одевать ребенка в летнее время» — Санбюллютень: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» | 01.06.16 01.06.16 03.06.16 | Заведующая Воспитатели Медсестра |
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Чтение стихотворения — Поезд «Дары лета»
Словно поезд мчится лето, Все распроданы билеты – Едет летний поезд к нам По полям и по лесам. Громко паровоз гудит – Заяц серый в нем сидит. Он не клоун, не артист – Он ушастый машинист!
Рисование «Летний поезд»
— Нарисуйте черным карандашом шпалы — короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза — завитки.
Номер первый, знаю точно, В поезде вагон цветочный! «Путь до осени далек!» – Говорит всем василек. И кивает головой Колокольчик полевой, А подсолнух вдаль глядит – Он за солнышком следит! Пусть он маленький, но все ж Он на солнышко похож!
Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»
— Подберите каждому цветку серединку точно такого же цвета, как лепестки.
Ручной труд «Подсолнух»
— Давайте сделаем подсолнух как настоящий: середину залепим черным пластилином, а сверху на черный пластилин выложим семечки.
А в вагоне номер два Не цветы и не трава – Ягоды в нем знатные, Очень ароматные. Земляника и малина Убежали из корзины – Не хотят они пропасть И в варенье к нам попасть!
Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»
— Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки — ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок — средние ягоды, в маленький пирожок — маленькие ягоды.
У вагона номер три Только овощи внутри! Говорит морковь: «Ребятки, Лучше нету нашей грядки!» Сразу с ней вступили в спор Огурец и помидор.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в коробки»
— Разложите овощи и фрукты в коробки подходящей формы.
Лепка «Салат из огурцов и помидоров»
Дети лепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина лепят помидоры. Затем разрезают вылепленные овощи на кусочки и складывают на тарелочку. Сверху посыпают зеленью — разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.
А в четвертом к нам в сады Едут спелые плоды! Яблоко пугает грушу, Что ее хотят все скушать. Груша очень боязлива, И над ней смеется слива.
Дидактическая игра «Сосчитай фрукты в вазах»
— Сосчитайте фрукты в вазах и обозначьте цифрой.
Рисование штампами «Яблоня»
— Окунайте штампы в краску и оставляйте отпечатки на дереве.
Рисование красками «Яблочко наливное»
— Посмотрите на это яблоко. У него один бочок желтый, а другой красный. Давайте нарисуем точно такое же яблоко с желтым и красным бочками.
Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»
Дети под одноименную песню берут коврики, ложатся на них на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью — «плавают».
А в грибном вагоне – пятом Едут в летний лес опята. И мечтают на денек Раньше всех занять пенек. Белый гриб спросил лисичку: «Где растете вы, сестричка?» «Я расту среди травы, В прочем,там же где и вы!»
Дидактическая игра «Подбери грибам шляпки»
— Подберите каждому грибу шляпку, подходящую по размеру. а сверху на шляпку положите листок. А внизу под грибами посадите улиток.
Лепка барельефная «Ядовитый гриб мухомор»
— Сделайте ядовитому грибу мухомору белые точечки из пластилина.
Дидактическое упражнение «Найди гриб, непохожий на остальные»
— Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.
Упражнение «Развесь грибы для просушки»
Дети развешивают «грибы» на веревочку, используя прищепки.
От заката до рассвета Мчится поезд через лето. Поезд песенку поет И подарки раздает!
Аппликация «Летний поезд»
— В паровозе сидит ушастый машинист — наклейте зайца на паровоз. В первом вагоне едет цветок, во втором -ягода, в третьем — огурец, в четвертом — груша, а в пятом — гриб.
Лепка «На морском берегу»
Дети отрывают кусочки пластилина, прилепливают их к картинке-фону и прикладывают сверху, надавливая плоские ракушки и кусочки обточенных морской водой стеклышек.
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»
Автор занятия: Белоусова Оксана Ярославовна
Цели:
Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве. Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и карандашами. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Оборудование:
Карандаши черного цвета, картинка-заготовка с изображением поезда на рельсах без шпал, клеящие карандаши, цветные силуэтные картинки «цветок», «клубника», «груша», «огурец», «гриб», «заяц». Картинка-фон с изображением цветов разного цвета, серединки-пробки пластиковые тех же цветов. Картинка-заготовка «подсолнух», пластилин черного цвета, семена подсолнечника. Картонные «пирожки» — сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины. Цветные силуэтные картинки овощей и фруктов, картинка-фон с нарисованными коробками в виде геометрических фигур. Пальчиковые краски желтого и красного цвета, картинка-заготовка «яблоко». Штампы «яблоко», красная гуашь, картинки-заготовки «яблоня». Прищепки, веревка, цветные силуэтные картинки с изображением грибов. Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «мухомор» без белых пятен на шляпке. Картинка с изображением четырех грибов, среди которых три одинаковые, а один отличный от других. Картинка-фон с изображением ножек грибов разного размера, вырезанные из цветного картона подходящего размера шляпки грибов, листочки, улитки. Плоские ракушки, стеклышки, клей, картинка-заготовка «На морском берегу». Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины, вырезанные из цветного картона надувные круги соответствующего медведям размера. Емкость с песком, в котором зарыты разнообразные камешки. Аудиозапись: «Вот оно какое — наше лето!»