Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные… в средней группе


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Картотека игр по эйдетике для детей средней группы Эйдетика – направление психологии, которое изучает эйдетизм, как разновидность образной памяти и возможности её практического применения в разных сферах жизни человека. Эйдетика задействует все анализаторы ребёнка: разрешает не только увидеть, но и пощупать, услышать,…

Картотека игр по речевому развитию в средней группе с использованием игрушки Поп Ит Картотека игр по речевому развитию в средней группе с использованием игрушки Поп Ит. №1Игра «Если слышишь слово»

Цель: Развивать слуховое восприятие, речевой слух. Ход игры: 1 вариант: Воспитатель произносит слова. Задание: дети продавливают кружок голубого цвета если услышат…

Понятие

Картотекой называется учет документов, расположенных по алфавиту. Также может быть распределение по срокам, темам. Благодаря тому, что все находится в одном отделе предприятия, найти любую информацию не составит труда.

Что такое картотека в библиотеке? Это каталоги, позволяющие быстро найти интересующие книги, ведь все читатели приходят за получением конкретной информации. Без них было бы сложно сориентироваться в любой библиотеке.

Значение слова «картотека»

Данный термин придумали древние греки. В переводе с их языка он обозначал «место для хранения листов папируса». За прошедшие с тех пор тысячелетия семантика слова «картотека» не особо изменилась. И сегодня так называется собрание карточек с данными, разложенными в определенном порядке.

Цели картотек — сохранить и систематизировать информацию. А также облегчить ее поиск. Поэтому расположение карточек происходит по выбранному критерию. Чаще всего по алфавиту. Реже — по годам, адресам, номерам, темам, фамилиям и т. п.

Также картотека — это еще и специализированная мебель для хранения вышеупомянутых собраний. Иногда так называют помещение или отдел, где они расположены.

Фактически за тысячелетия с момента возникновения названного понятия, в его структуре и значении поменялся только материал карточек с папируса на картон.

Медицинские базы данных

Если с появлением электронных книг в библиотеку ходят намного реже, предпочитая скачивать все и читать на компьютере, то медицинская картотека — это то, с чем приходится сталкиваться вопреки собственному желанию.

В любом медучреждении (не важно, государственном или частном) на каждого пациента заведена собственная карточка. В ней хранятся все тайны о его здоровье (симптомы, результаты анализов, лечение, предписание врача, выписки из истории болезни).

Интересно, что хоть все эти «карточки» на практике скорее брошюры или небольшие книжки, они продолжают носить свое традиционного название. Все дело в том, эта система изначально и вправду состояла из картонных карт с данными, в честь которых этот документ и называют.

Как и все другие системы картотек, медицинская сегодня повсеместно компьютеризирована в более развитых странах. Мы же пока только идем к этому. Однако уже есть несколько адаптированных под наши реалии программ для ведения базы пациентов, учета предоставленных им услуг в больницах, поликлиниках и других медицинских учреждениях. Правда, специализированы они под платные клиники, где и используются чаще всего.

Картотека дел арбитражных

Судебная система значительно быстрее освоила новые веяния, нежели медицинская. На данный момент в большинстве стран мира создаются компьютерные базы данных, где содержится информация по делам, находящимся или находившимся на рассмотрении арбитражных судов всех уровней и субъектов.

В РФ это Картотека арбитражных дел. Она является собою сайт kad.arbitr.ru, где по разным параметрам поиска, можно найти все необходимые данные о решении суда, если они по каким-то причинам не засекречены. Свое название этот ресурс унаследовал от системы, применяемой в докомпьютерную эпоху. В то время как в той же Украине сайт с таким данными именуется не «картотекой», а «реестром» («Єдиний державний реєстр судових рішень»).

И еще о правоохранительной системе. Как известно, с момента ее формирования во всех странах мира начали вести учет лиц, ранее совершавших преступления или подозревавшихся в них.

Сегодня вся эта информация хранится уже не в пыльных папках, а оцифрована и занесена в компьютерные базы данных.

В Российской Федерации для хранения информации отдела эксперт-криминалистов МВД и о лицах, состоящих на учете, разработана программа «Картотека». Можно считать, что ее название — это еще один способ трактовки рассматриваемого термина.

Библиотека

Картотека литературы занимает важное место в образовательном учреждении. Сведения о ней читатели получают благодаря:

  • наглядной информации;
  • мероприятиям, беседам, экскурсиям;
  • дням библиографии;
  • изданию пособий;
  • использованию форм и методов библиотечной деятельности.

Управляется система каталогов и карточек в библиотеке с помощью планомерности, координации, контроля. Работа сотрудников в этой области заключается в составлении планов, разработке документации, контроле за выполненными мероприятиями. Каждая библиотечная карточка подлежит ведению и редактированию, за что отвечают работники по должностной инструкции.

Банковская отрасль

Что такое картотека в банке? Этот термин предполагает учет платежных документов, которые не выполнил банк. Их учреждение держит под контролем. Картотека может быть разных видов, в зависимости от причин неоплаченных обязательств.

Это могут быть распоряжения, не выполненные из-за нехватки средств. Тогда сотрудник выполняет регистрацию документа в электронном и бумажном виде. Такой платеж будет на внебалансовом счету. Владельцу счета сообщают, что документ поставлен в очередь. После поступления средства зачисляются на нужный счет. В картотеке хранятся документы, для которых нужно согласие на выполнение платежной операции, а также те, которые ожидают своей очереди.

Наличие картотеки свидетельствует о том, что компания имеет нестабильное финансовое положение. Если ее нет у владельца счета, то банком предлагается кредитная линия или доп. финансирование.

Очередностью называется порядок выполнения платежных поручений. Она утверждается законодательством. Документы не проводятся раньше очереди. Если счет имеет необходимую сумму, то все проходит по дате. При отсутствии необходимых средств устанавливается следующая очередь:

  • выполнение поручений по компенсации ущерба;
  • выплата зарплат, больничных, отпусков;
  • налоговые платежи;
  • отправка денег в фонды;
  • другие требования.

Особенности картотеки в больницах

Карточки для картотеки включают необходимую информацию о пациентах. Там можно найти сведения о состоянии здоровья, истории болезни, назначаемых препаратах. Документ позволяет передавать данные от одного врача другому.

Карточки хранят на специальных стеллажах, где все располагается в алфавитном порядке. Мебель для документации может быть заказана под определенные размеры. Стеллажи имеют глубину 18-25 см, а ширину – 1000 мм. Многие компании занимаются изготовлением мебели под заказ на основе предпочтений заказчика.

Для архивного отдела есть мобильная рельсовая мебель. Она поможет компактно поместить необходимые материалы на небольших площадях. В зале регистратуры могут быть стационарные стеллажи или комбинированная мебель. Правильно размещенная документация позволит быстро найти нужную карточку.

Типы каталогов

Картотека включает множество каталогов, которые могут отличаться назначением, охватом фонда, методом группировки, технологией создания и использования.

Если рассматривать назначение, то каталоги бывают читательскими и служебными. В них находится, например, интересная для читателей информация. По охвату фондов каталоги могут включать полезные сведения об учреждениях, а также о конкретных подразделениях библиотеки.

По методу группировки карточки бывают:

  • алфавитные;
  • систематические.

Первая представлена в виде каталога, где данные прописаны в алфавитном порядке. Чтобы быстро найти нужную книгу, необходимо отыскать фамилию автора или название произведения. Пользоваться таким каталогом очень удобно.

Систематическим называется каталог, в котором сведения находятся по отраслям знаний. Для этого используются принципы библиотечно-библиографической классификации, в которой прописаны правила группирования информации. Если учитывать тип создания и использования, картотеки бывают традиционными и электронными.

Правила хранения документов

Архив ведет специальный сотрудник, работающий на основе должностной инструкции. Работник обеспечивает прием, учет и хранение документации. Он выполняет информационно-справочную деятельность, а также организационно-методическую.

На каждом предприятии архив расположен в отдельном помещении. Только в виде исключения применяются стеллажи, шкафы, сейфы, выполняющие функцию сохранности документации. Определен срок их хранения – 3 года, но он может быть и уменьшен.

После истечения этого периода определяется, будет ли использоваться документ, или он помещается в архив навсегда. Также есть вариант уничтожения. Что именно нужно выполнить, решается на основе экспертной комиссии.

Картотека дидактических игр по возрастам (средняя, старшая, подготовительная)

Виктория Кладко

Картотека дидактических игр по возрастам (средняя, старшая, подготовительная)

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. В картотеке представлены все группы дидактических игр для каждого возраста.

Дидактические игры

Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится. Дидактическая игра, как одна из многообразных игр дошкольника, является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Благодаря дидактическим играм у ребенка формируется самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, самоконтроль, дети учатся взаимодействовать в команде, у них формируется чувство взаимопомощи (игры-соревнования, настольно-печатные игры, в которых могут принимать участие несколько детей, например, «Собери картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино» и др., учатся достойно принимать поражение и победу в играх. Правильно используемые дидактические игры помогают формировать у детей усидчивость, умение тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам.

Чрезвычайно важным и неоднозначным является вопрос о классификации дидактических игр.

По характеру используемого материала дидактические игры подразделяют на три группы:

Игры с предметами— основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно — печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки» С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Картотека дидактических игр

Средняя группа.

«Парные картинки»(Настольно-печатная)

Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, обогащение словаря.

Ход: Поиск нужных карточек и составление из них пары. Воспитатель предлагает детям поиграть в «Парные картинки». Показывает игровой материал, объясняет правила, и в качестве примера собирает первую парную картинку.

«Угадай, кто позвал?» (Словесная)

Цель: Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве.

Ход: По считалке выбирают водящего, который становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети по желанию зовут его, и водящий по голосу узнаёт кто его позвал.

«Чудесный мешочек» (С предметами)

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход: Дети по очереди подходят к воспитателю и опускают руку в мешочек, затем ребенок не доставая предмет из мешочка, называет его.

Старшая группа

«Что лишнее?» (Настольно-печатная)

Цель: Развивать наблюдательность, логику.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями. Ребёнок рассматривает картинки с изображением предметов и называет лишний предмет. Затем, дети должны объяснить свой выбор.

«Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» (Словесная)

Цель: Учить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; учить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Ход: Водящий задаёт вопросы, остальные дети не пребегая к словам изображают какое-либо действие, а водящий отгадывает его.

«Похож – не похож» (С предметами)

Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление.

Ход: Воспитатель заранее подготавливает различные предметы, и незаметно размещает их в комнате. Ребёнок находит в группе два схожих на его взгляд предмета и объясняет их сходство.

Подготовительная группа

«Паззлы» (Настольно-печатная)

Цель: Воспитывать умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Ход: Ребёнок из перемешанных кусочков собирает целое изображение

«Подбери слово» (Словесная)

Цель: Развивать мышление, логику.

Ход:Воспитатель называет заранее намеченные слова. Дети дают ответы, подбирая слова, подходящие по смыслу.

«Съедобное – несъедобное»(С предметами)

Цель: Развивать внимание, умение разделять предметы на две категории.

Ход: Водящий называет предметы, а остальные дети разделяют их на две категории – съедобное и несъедобное.

Подводя итог, можно сказать, что дидактические игры это незаменимое средство воспитания и обучения детей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]