Музыкально — спортивный праздник «Здравствуй, лето!»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето, здравствуй!»

Праздник проводится на площадке в начале июня. Цель: Создать у детей радостное настроение, содействовать формированию потребности в двигательной активности. Задачи: 1. Закреплять навык освоения основных видов движений. 2. Предоставлять детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях. 3. Закреплять умение участвовать в разнообразных игровых заданиях с элементами соревнования. 4. Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению. 5. Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать сверстникам.

Инвентарь: 2 ведерка,2 корзины,2 кегли, 16 палок и 16 малых мячей (по количеству участников), 8 больших обручей,16 шнуров двух цветов, веревки.

Ход праздника: дети распределяются по площадке. Инструктор по физкультуре: Ребята, какое сейчас время года? Дети (хором): Лето! Инструктор по физкультуре: Правильно. Давайте с вами устроим в его честь праздник, а называться он будет «Лето, здравствуй!» Ребята, а знаете ли вы стихи про лето?

Дети (хором): Да! Рассказывают стихи: 1-й ребенок: Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели. 2-й ребенок: Если рано утром росы Гнут былинки до земли. 3-й ребенок: Если в роще над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный. 4-й ребенок: Если солнышко согреет Воду всю в реке до дна. Дети (хором): Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна!

5-й ребенок: Ярко солнце светит, в воздухе тепло, И куда не взглянешь, все кругом светло. На лугу пестреют яркие цветы, Золотом облиты темные листы. Дремлет лес: ни звука — лист не шелестит, Только жаворонок в воздухе звенит.

6-й ребенок: Я с утра в лесу гуляю. От росы я весь промок. Но зато теперь я знаю. Про березку и про мох, Про малину, ежевику, Про ежа и про ежиху, У которых за ежат Все иголочки дрожат.

Появляется Лето. Лето: Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю. Купайтесь — приглашаю! И любите за это все меня. Я — Лето!

Инструктор по физкультуре: Вот и Лето появилось. Становитесь, дети, в круг, будем веселиться, Будем вместе в хороводе радостно кружиться! Дети встают в большой круг, Лето — в центре, начинают танцевать, под песню «Звездное лето». Лето: Ребята, мне очень понравились ваши стихи и танцы, вы такие веселые, поэтому давайте с вами поиграем в интересную игру.

Игра «Не оставайся на земле» Лето назначает водящего, который встает в центр круга. Все дети, взявшись за руки, идут в одном направлении со словами: Мы, веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!

После этих слов все разбегаются, а водящий должен поймать того, кто не успел встать на какую-либо возвышенность. Тот, кого поймали, становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.

Лето: В небе радуга сияет, листья дождиком омыты, Солнце в небесах играет, все цветы росой покрыты. Становитесь в круг, друзья, в «Букет» сыграю с вами я.

Подвижная игра «Букет» Каждый из участников берет себе название какого-нибудь цветка, например роза, ромашка, мак и т. д., и встаёт в круг- это клумба. В , а вне круга — «покупатель». «Покупатель»: Садовник, садовник, продай мне цветы. «Садовник»: Продам, но какие? Поскорей отвечай. Есть розы, пионы, гвоздики и мак, Анютины глазки, душистый табак. «Покупатель»: Я возьму мак. Направляется по кругу к этому цветку, чтобы сорвать. «Мак» убегает от «покупателя» по кругу и старается вернуться на свое место прежде, чем последний до него дотронется. Если «покупатель» успел дотронуться до «цветка», то тот считается сорванным. В случае неудачи «покупатель» вновь обращается к «садовнику». Игра повторяется несколько раз.

Лето: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки. Рос шар бел. Ветер дунул — шар улетел. (Одуванчик) Повернулось к солнцу Золотое донце. (Подсолнух) Эх, звоночки, синий цвет. С язычком, а звона нет. (Колокольчик) Голова на ножке, В голове горошки. (Мак) Все знакомы с нами, яркими, как пламя, Мы однофамилицы с мелкими гвоздями, Полюбуйтесь дикими, алыми… (Гвоздиками)

Инструктор по физкультуре (обращается к Лету): Лето, оцени, какие дети быстрые и сильные в эстафетах. Лето: Чтоб в эстафеты поиграть, Вы должны мои загадки отгадать.

Эстафеты Дети делятся на 2 команды по 7—8 человек. Лето: Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела) 1 эстафета: «Пчелка». На расстоянии 1,5 м друг от друга на земле лежат 4 обруча, в которых лежат жёлтые, малые мячи по количеству детей в команде. По свистку инструктора по физкультуре первые участники команд бегут с ведром в руке к первому обручу, кладут в ведро один мяч, и так — в каждом обруче, бегут до корзины, переворачивают ведро и, оббегая кеглю, возвращаются в команду, передавая ведро следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и не потеряет ни одного мяча.

Лето: На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) 2 эстафета: «Кузнечики». По свистку инструктора по физкультуре первые участники команд начинают прыгать (ноги вместе, руки на поясе) до кегли, вокруг нее и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.

Лето: Он сети, как рыбак, готовит, Но рыбу никогда не ловит. (Паук) 3 эстафета: «Пауки». Дети проходят на площадку, где натянута длинная верёвка. У каждой команды на исходной позиции в коробке лежит много коротких шнуров(разного цвета). По свистку инструктора по физкультуре каждый участник команды берет по одному шнуру, бежит к верёвке и привязывает к ней шнур. Побеждает та команда, у которой на верёвке будет привязано большее количество шнуров.

Лето: В лесу у пня суета, беготня, Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) 4 эстафета: «Муравьи». На стартовой линии у каждой команды лежат короткие палки по количеству участников, на расстоянии 10 м лежит обруч, в который нужно положить палку. По свистку инструктора по физкультуре первые участники команд кладут палку в обруч и бегом возвращаются в команду, передавая эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее переложит все палки в обруч.

Лето: По узенькой дорожке ползет сороконожка, Листочками питается, в бабочку превращается. (Гусеница) 5 эстафета: «Гусеницы». У стартовой линии все участники держатся за пояс впереди стоящего игрока. По команде инструктора по физкультуре обе команды начинают быстро идти до кегли, огибают ее и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее всех вернется на свое место, не разорвав «гусеницу».

Эстафеты завершены, жюри подсчитывает результаты, а Лето с ребятами играет в игру.

Лето: За рекой луга зеленели, Веет легкой свежестью вода, Веселей по роще зазвенели Песни птиц на разные лады. Кто поиграть со мной готов В игру с названием «Птицелов»?

Игра малой подвижности «Птицелов» Дети стоят по кругу, с ними Лето с мячом в руках. Лето называет птицу и передает мяч следующему, который тоже должен назвать птицу и передать мяч. Кто повторится или не сможет вспомнить название птицы, выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех знает названий птиц.

Лето: С физкультурой вы дружны, В эстафетах, вы сильны. Лето оглашает результаты эстафет, выносит корзину с фруктами и угощает детей. Затем прощается с ребятами и уходит. Инструктор по физкультуре уводит детей в группу.

Следующая >

Спортивное развлечение «Летние забавы» в детском саду. Сценарий. Старшая — подготовительная группа

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей старшей — подготовительной группы

Сценарий спортивное развлечение «Летние забавы» для тетей 5 – 7 лет
Автор: Оксана Петровна Харина, инструктор по физической культуре, МАДОУ № 26 «Сказка» г. ИрбитОписание: данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов. Оборудование и инвентарь: обручи, большие ложки, картофелины, мячи (баскетбольные), детские зонтики, калоши из коробок, кружки или маленькие ведёрки, по два больших ведра с водой, всё по количеству команд, подобрать музыкальный репертуар летних песен, микрофон. Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки. — развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. — Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу. Дети под музыку строятся в шеренги на площадке.
Ход мероприятия.
Ведущий. Лету красному, небу ясному, Солнышку, что всех ребят Превращает в шоколад, Крикнем громко, детвора, Наш физкульт – привет! Ура! Собрались мы с вами на центральной площадке, чтоб весёлыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивное развлечение, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нём участие. 1-й ребёнок. Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. 2-й ребёнок. Мы сегодня на зарядку Вышли дружно, по порядку И с особым наслаждением Выполняем упражнения. Дети перестраиваются в колонны. Звучит весёлая песенка о лете.Ведущий. К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаём И ничуть не устаём. По показу инструктора или воспитателя ритмическая гимнастика (можно с лентами и мячами)

Ведущий. Кто из вас не знает скуки? Кто здесь мастер на все руки? Надо с препятствиями путь пройти И обратно в свой отряд прийти. Первое препятствие – вода! Нести её – беда! Кто плохо ведро пронесёт, Тот из игры мокрый уйдёт! Эстафета «Водонос» Переносят воду кружкой или маленьким ведёрком из ведра в другое ведро.

Ведущий. Второе препятствие – ложка! А в ложке – картошка. Бежать нельзя, дрожать нельзя! Дышать можно, только осторожно! Эстафета «Принеси не урони»


Ведущий. Третье препятствие – обручи! Нужно парами встать Маленькими шажками пробежать, Потом обручи снять и быстро Следующим парам передать. Эстафета «Бег в парах»


Ведущий. Продолжим наш праздник. Вспомните и назовите известные вам летние виды спорта. Дети перечисляют виды спорта.
А теперь, чтобы поиграть в следующую эстафету, вы должны отгадать загадку: Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в… (баскетбол)
Эстафета «Попади в корзину» Воспитатель, держит в руке обруч, дети от линии старта попадают в цель. Не зависимо от того попал или не попал, подбирает мяч и передаёт следующему игроку. Воспитатель подсчитывает попадание команды.

Ведущий. Следующая загадка. Меня ждут, не дождутся, А как увидят — разбегутся. (дождик) Ребята, а вы дождика боитесь? Мы к нему всегда готовы. Зонтик и галоши и нестрашен дождик. Эстафета «Бег под зонтиком в галошах»


Калоши можно сделать, из2-х литровых коробок из-под сока.Ведущий. Тренировку провели вы очень ловко. Спортсмены вы все замечательные. Я хочу пожелать вам здоровья, доброго летнего настроения. Закаляйся, детвора! В добрый час! Дети.Физкульт – ура! Всех детей угощают соком.Ведущий. Сок из фруктов, овощей – Он для взрослых и детей. Пейте соки, наслаждайтесь И здоровьем наливайтесь. До конца прогулки звучат песенки о лете.Примечание. Успех проведения физкультурных развлечений кроется не в специальной подготовке детей к ним, а в повседневной большой, серьёзной работе с детьми по развитию движений.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий Конспект интегрированного осеннего занятия в старшей группе «В гости к осени» Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия в подготовительной группе Сценарий спортивного развлечения в средней группе

Похожие статьи:

Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля в средней группе

Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»

Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Весёлая вертушка»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]