Картотека игр малой подвижности для детей средней группы


Картотека подвижных игр для средней группы

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

Средняя группа (по программе» От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.)
«Зайка серый умывается…»(прыжки)
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Материал:
Маска зайки.
Ход игры:
Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят: Зайка серый умывается. Вымыл хвостик, Видно, в гости собирается, Вымыл ухо, Вымыл носик Вытер сухо! Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
«Мяч через сетку»(бросание и ловля мяча)
Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.
Материал:
Мячи и сетка.
Ход игры:
На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» — ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группами играющих.
«Найди где спрятано»(ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Материал:
Любой предмет, который можно спрятать.
Ход игры:
Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.
«У медведя во бору»(Бег)
Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Материал:
Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя.
Ход игры:
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
« Найди и промолчи»(ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
Материал:
Любой предмет, который можно спрятать.
Ход игры:
Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре
«САМОЛЕТЫ»(бег)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание:
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – — говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» — самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!». По сигналу воспитателя «На посадку!» — играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты
: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»(бег)
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание:
Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» — направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты
: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»(прыжки)
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание:
На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты
: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
«ПТИЧКИ И КОШКА»(бег)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание:
На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты
: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
« ЗАЙЦЫ И ВОЛК»(прыжки)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание:
Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «
Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «
Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами,
стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила:
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Варианты
: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха — мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.
«ЛОШАДКИ»(бег)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Описание:
Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит:
«Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!»
. Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя
«Приехали!»
конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит
«Идите отдыхать!».
Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя
«Конюхи, запрягайте лошадей!»
конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит:
«Отведите лошадей в конюшню!»
. Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.
Правила:
Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» — конюхи возвращаются на места.
Варианты
: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.
«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»(бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание:

Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару. Варианты

: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
«Кегли»( катание шара)
Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.
Материал:
Кегли, шары.
Ход игры:
Кегли ставят с интервалом 10-15 см. друг от друга. Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1-1,5 м
«Перелёт птиц»(лазание)
Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Материал:
Гимнастические лестницы, маски птиц.
Ход игры:
Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят.
«Пастух и стадо»
Задачи: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.
Материал:
Для пастуха шапку, хлыст и рожок.
Ход игры:
Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова: Рано-рано поутру А коровки в лад ему Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». Затянули: «Му-му-му». Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.
«Бездомный заяц».(бег)
Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку. Дети-зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики. По сигналу воспитателя зайцы выбегают
из
домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:
Зайцы в поле побежали,По полянке поскакали
Дети выбега
ют
и резвятся на площадке. Игра продолжается.
«Подбрось-поймай»(игра с бросанием и ловлей мяча)
Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.
Ход игры:
Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
Указания.
Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.
«Котята и щенята»( с прыжками)
Задачи:Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.
Ход игры:
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие- щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне комнаты ( в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро) Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя «ЩЕНЯТА» вторая группа детей перелезают через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!». Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель всё время находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.
«Кто ушёл?»
(
на ориентировку в пространстве, внимание
) Задачи: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.
Ход игры:
Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.
«Ловишки»(бег)
Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры:
Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий — ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3—4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.
Указания.
Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети — котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч — воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » — птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно! »

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Подвижная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк — старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

Бросание, ловля мяча

ПОДБРОСЬ – ПОЙМАЙ

Задачи: Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. Описание: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его. Правила: Дети подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правиль-ностью выполнения задания. Варианты: Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Подвижная игра (бег)КОШКА И МЫШКА

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку. Правила: Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу. Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет». Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек

Средняя группа Бег
ГДЕ ПОЗВОНИЛИ
Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку. Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего. Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!» Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент

Средняя группа Бег
БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ
Задачи: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу. Описание: по кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того, как убрали 3-4 обруча, игра повторяется.

Правила: действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние.

Варианты: Убирать несколько обручей за один раз..

Средняя группа Бросание мяча

МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ

Задачи: Развивать у детей умение соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. Описание: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группы детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» — ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группами играющих. Варианты: Все дети одной из групп получают мячи и перебрасывают их стоящим напротив

. Подвижная игра ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!» Поднимать по сигналу «Поднимите!». Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

Средняя группа Бег

Карточка N 22 Русская народная игра
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Задачи: упражнять в беге с увертыванием. Описание:Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями: — Гуси-гуси!— Га-га-га. — Есть хотите?— Да, да, да. — Гуси-лебеди! Домой!— Серый волк под горой! — Что он там делае — Рябчиков щиплет. — Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Средняя группа Бег

Русская народная игра
МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА
Задачи: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу. Описание: Количество играющих (все дети). Место — зал, площадка. Перед игрой, чертят две параллельные линии -«дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу воспитателя дети говорят: Мы весёлые ребята, Любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их, и коснуться их рукой. Дети до которых дотронулся водящий отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят. Правила: Перебегать можно только после слов «поймать». Нельзя забегать обратно в дом. Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома».

Средняя группа Бег, бросание
мяча
Русская народная игра
МЯЧИК КВЕРХУ
Задачи: Развивать у детей умение соревноваться, упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его, Учить соотносить действия со словами. Описание: Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Играющий в которого попал водящий становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается. Правила: Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

Картотека игр учетом двигательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста

с учетом двигательной активности

детей среднего и старшего

дошкольного возраста

Игры-упражнения для детей с высокой двигательной активностью

На развитие внимания

1. «Я — впереди».

Дети идут друг за другом в колон­не. Воспитатель называет имя ребенка, названный ребенок бежит вдоль всей колонны и становится ведущим. Затем он ведет всю колонну, меняя направления движений. Вос­питатель называет имя второго, третьего ребенка и т. д.

2. «Поверни».

Дети бегут друг за другом, подпрыги­вая. Дойдя до условленного места, обозначенного, напри­мер, кеглей, ведущий поворачивается и ведет колонну в обратном направлении.

3. «Не теряй пару».

Дети идут друг за другом пара­ми, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

4. «Стоп».

Дети бегают по залу врассыпную 2—3 мин. По сигналу «Стоп!» останавливаются и делают какую-ни­будь фигуру («лыжник», «пловец»). Дети вместе выбира­ют лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.

5. «Круговорот».

Дети идут в колонне парами умерен­ным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и де­ти, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребе­нок обегает колонну справа, другой — слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра про­должается.

6.
«Меняемся местами».
В центре зала кладется длинный шнур. Дети распределяются на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» все дети врассыпную бегают по своей площадке. По второму сигналу «Меняйтесь!» команды бегом ме­няются местами. Побеждает команда, дети которой в полном составе первыми перебежали на другую сторону

площадки.

7. «Ниточка с иголочкой».

Дети держатся за руки, об­разуя цепочку. Проведя цепочку вокруг всего зала, вос­питатель предлагает детям остановиться и поднять сцеп­ленные руки вверх, образуя ряд ворот. После этого воспитатель ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а дру­гого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образова­ния ворот, переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

8. «Воротики».

Дети идут по залу в колонне парами, держась за руки. По сигналу воспитателя ребята останав­ливаются, поднимают руки вверх, образуя воротики. По­следняя пара опускает руки, проходит под воротиками и становится впереди. Все дети опускают руки вниз и про­должают ходьбу до следующего сигнала воспитателя.

Вариант. Дети ходят парами, не держась за руки. По сигналу воспитателя берутся за руки, образуют воротики, а последняя пара проходит под ними вперед.

9.
«У кого больше».
По всему залу произвольным обра­зом разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая лежащих предметов и друг друга. По сигналу (музыкальному, удару в бубен, свистку) дети быстро соби­рают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше пред­метов. Количество предметов должно быть больше числа детей в 3—4 раза.

Вариант 1. Собрать как можно больше любых пред­метов.

Вариант 2. Собрать как можно больше предметов оп­ределенной формы (треугольник, квадрат, круг) любого

цвета.

Вариант 3. Собрать как можно больше предметов оп­ределенной формы одного цвета.

Вариант 4. Собрать как можно больше любых пред­метов парами, тройками одного цвета.

10. «Будь внимательным».

Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого ребенка в руке флажок. По перво­му сигналу воспитателя дети начинают бегать по кругу, обходя разные предметы. По второму сигналу перепрыги­вают через предметы. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, ребенок поднимает флажок, не прекращая бега, пока воспитатель не назовет имя другого ребенка, который в свою очередь поднимает флажок. Игра продолжается.

11. «Не ошибись».

По кругу расставлены цветные кег­ли. За ними встают дети. По первому сигналу дети ходят, прыгают, бегают, выполняют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цве­та. Выигрывает тот, кто сделает это первым и правильно.

12. «Змейка».

По залу (зигзагообразно) разложены на­бивные мячи на расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в колонну друг за другом и по сигналу идут, бе­гают змейкой, обходя или обегая каждый мяч, стараясь не задеть его. Выигрывает тот, кто все правильно сделает.

13. «Наш сноп кубик».

По залу в произвольном по­рядке разложены обручи, в каждом из которых стоит один ребенок и лежит один цветной кубик. По сигналу дети выбегают из обруча и бегают в разных направлени­ях легко, не наталкиваясь, не подбегая к обручу до вто­рого сигнала. По второму сигналу ребята останавливают­ся и закрывают глаза. Воспитатель в это время меняет кубики местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, и каждый должен добежать до обруча, где лежит его кубик, впрыгнуть в него и поднять обруч над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит зада­ние.

14. «Быстро по местам!»

Дети стоят в колонне по од­ному. По команде «На прогулку!» разбегаются по залу, берут любые пособия и выполняют с ними произвольные движения. По команде «Быстро по местам!» кладут посо­бия туда, где они находились, и возвращаются на свое место в колонне. Проигрывает тот, кто оказался в колон­не последним.

15. «Перенеси предмет».

По всему залу разложены об­ручи (по количеству играющих), в которых расположено одинаковое количество предметов (кубики, прыгалки, мя­чи), и один большой запасной обруч, равноудаленный от всех других обручей. Каждый ребенок стоит у своего об­руча. По сигналу играющий должен взять из своего обру­ча один предмет, отнести его в запасной обруч, проделы­вая с предметом разные упражнения. Дойдя до запасного обруча, положить в него предмет, быстро вернуться к сво­ему обручу за вторым предметом и так до тех пор, пока все предметы не будут перенесены. Выигрывает тот, кто скорее перенесет все свои предметы и четко выполнит уп­ражнения.

16. «Все к своим флажкам».

Дети небольшими груп­пами по 3—5 человек образуют кружки, в центре кото­рых находится цветной флажок. По первому сигналу ре­бята разбегаются по всему залу. По второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза, а воспи­татель меняет флажки местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, встают, бегут к своему флажку и вновь образуют круг. Побеждает группа, построившаяся в круг первой.

На развитие координации, ловкости и точности выполнения движений

1. «Петушиный бой».

Двое детей встают в очерчен­ный круг диаметром 1—1,5 м лицом друг к другу, руки скрестив на груди и одну ногу согнув в колене. По сиг­налу пытаются заставить противника выскочить из круга или опустить ногу. Проигрывает тот, кто опускает ногу или выходит из круга.

2. «Петрушка».

Ребенок сидит на корточках, затем высоко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, после этого приземляется и вновь приседает на корточки.

3. «Дружные пары».

Дети распределяются парами, берутся за руки. По первому сигналу кружатся в одну сторону 5—7 с, а по второму сигналу останавливаются и после короткого перерыва кружатся в другую сто­рону.

4. «Цапля».

Детям предлагают различные варианты заданий: стоять на одной ноге на полу, закрыв глаза; сто­ять на одной ноге вдоль или поперек скамейки.

5. «Перекати назад». Присесть, согнуться, обхватить колени руками, спина круглая. Быстро и мягко перека­титься на спину в этом положении до касания пола ло­патками, не выпрямляя ног, держать их прижатыми к туловищу, руки обхватывают колени. Снова перекатом вернуться в исходное положение.

6. «Ловля бабочек».

Двое детей находятся в отведен­ном месте зала — это ловцы, остальные — бабочки. По сигналу бабочки бегают по площадке, по сигналу «Лови!» ловцы пытаются поймать бабочку, смыкая вокруг нее ру­ки, а поймав, отводят в сторону.

7. «Не опоздай».

В зале расставлены скамейки. Дети бегают или прыгают на двух ногах вокруг них, по сигна­лу надо быстро пролезть под скамейкой и встать или сесть на нее.

8. «Разойдись — не упади».

Двое детей идут по ска­мейке навстречу друг другу с разных ее сторон. Встретив­шись, расходятся, держась друг за друга, и продолжают движение.

9. «Спрыгни и развернись».

Спрыгнуть со скамейки с разворотом на 45°. Воспитатель стоит правым боком к ска­мейке, дети спрыгивают к нему лицом, разворачиваясь вле­во. Затем воспитатель встает левым боком к скамейке, а де­ти при спрыгиваяии разворачиваются вправо.

10. «Обеги мяч».

Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обходя мяч змейкой.

11. «С мячом под дугой».

Проползти на четвереньках под дугой высотой 40 см, толкая мяч головой. Расстояние до дуги 2—3 м.

12. «Вперед с мячом».

Сесть на пол, мяч зажать меж­ду ступнями ног, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперед, не отпуская мяч, на рассто­яние примерно 3 м.

13. «Не теряй мяч».

Сесть на пол, скрестив ноги. Ка­тать мяч вокруг себя в одну и в другую сторону, не от­пуская далеко.

14. «Найди мяч».

Дети стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, руки за спиной. В центре круга стоит водящий. По сигналу ребята начинают передавать маленький мячик друг другу за спиной, а водящий пыта­ется его найти, предлагая показать руки одному из детей в круге. Тот, к кому обращается водящий, вытягивает вперед руки, показывая их водящему. Если водящий уга­дывает, тот, у кого оказался мяч, встает на место водя­щего. Смена водящего происходит и тогда, когда ребенок, стоящий в круге, роняет мяч.

15. «Проведи мяч».

На полу расставлены предметы (кегли, кубики и т. п.). Ребенок ведет мяч ударами об пол, обходя или обегая предметы змейкой.

16. «Поймай мяч в воздухе».

Воспитатель бросает тен­нисный мяч на ракетку ребенка с высоты 20—30 см. Ребе­нок ловит мяч на ракетку и удерживает его на ней. Далее дети играют в паре друг с другом аналогичным способом.

17. «Мяч в кругу».

Дети сидят по кругу на корточках, воспитатель стоит в центре круга и прокатывает набивной мяч (весом 0,5 кг) каждому ребенку по очереди. Ребенок ловит мяч, быстро подбрасывает его, хлопает в ладоши 2—3 раза и бросает воспитателю.

18. «Прокати мяч с горки».

Дети стоят в колонне по одному перед наклонным бумом. Каждый ребенок скаты­вает мяч, быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к первому в колонне, передает мяч ему, а сам встает в ко­нец колонны.

19. «Догони мяч».

Из двух параллельно расположенных длинных шнуров делают коридор (шириной 30 см, длиной 4—5 м). Дети стоят в колонне друг за другом, прокатыва­ют мяч по коридору, бегут за ним, не давая мячу выкатить­ся из коридора, подправляя его движение рукой или ногой.

20. «Веселей играй, но мяч не теряй».

В зале стоят произвольным способом несколько дуг (воротиков). Дети выполняют разнообразные движения с мячом. По сигна­лу быстро поднимают мяч вверх, потом ударяют мячом об пол 2—3 раза, а после этого пытаются прокатить мяч под дугами.

21. «От пола на ракетку».

Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2—4 шагов. У одного ребен­ка в руках теннисный мяч, у другого — ракетка. Первый ребенок бросает мяч об пол так, чтобы он отскочил от не­го. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.

22. «Заведи мяч в воротики».

Дети строятся в две колонны у намеченной черты, перед которой ставятся не­сколько дуг (воротиков). По сигналу ребенок начинает вести мяч правой или левой ногой через воротики, сам ре­бенок пролезает под воротиками, догоняет мяч, развора­чивается и ногой ведет мяч к черте. Дойдя до нее, отдает мяч впереди стоящему, а сам встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выпол­нят упражнение.

23. «Прокати мяч».

Дети сидят на полу (ноги врозь, руки в упоре сзади) друг за другом в двух колоннах, рас­положенных на расстоянии 3—4 м. У первого ребенка из первой колонны в руках мяч. Ребенок руками прокаты­вает мяч первому ребенку из второй колонны, затем встает, перебегает в конец своей колонны и садится на пол. Второй ребенок из первой колонны, после того как первый встанет, с помощью рук и ног передвигается на место первого. Первый ребенок из второй колонны ловит мяч, отталкивает его второму ребенку другой колонны, встает, бежит в конец своей колонны, садится на пол. Его место занимает второй ребенок этой колонны, передви­гаясь вперед с помощью рук и ног. В процессе игры каж­дый впереди сидящий ребенок одной колонны отталки­вает мяч впереди сидящему ребенку другой колонны.

24. «Меняемся местами».

На полу положена по кру­гу веревка. Ребята бегают парами: одни внутри, другие снаружи веревочного круга. По сигналу воспитателя, не прекращая бега, дети в парах меняются местами.

25. «Не задень веревку».

Воспитатель и один из детей сначала раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно прыгают через качающуюся веревку на двух или одной ноге, с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке, бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к веревке или с прямого разбега, прыгают под вращающейся веревкой по одному или по двое.

26. «Пролезь в обруч».

Обруч вертикально поставлен на пол; ребенок должен пролезть в него ногами вперед, опи­раясь на руки. Держать обруч одной рукой вертикально, пролезть в него, не отпуская и перехватывая его вверху другой рукой. Обруч укреплен на стойках; не катясь по­ла, пролезть в него прямо или боком, вытягивая вперед руки и опираясь на них.

27. «Мяч сквозь обруч».

Несколько детей стоят в ли­нию, держа в руках обруч (каждый обруч держат правой рукой один и левой рукой другой ребенок, количество об­ручей — на один меньше стоящих детей). Двое играющих проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади), пе­ребрасывая друг другу мяч сквозь обруч. При непопада­нии в обруч играющий. заменяет стоящего в шеренге. Сме­на играющего и стоящего происходит и тогда, когда играющий роняет мяч.

28. «Не урони мешочек».

Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются устоять, не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу воспитателя.

29. «Донеси мешочек».

Несколько детей встают на дос­ки или скамейки с мешочком в руках. Опускаются на четвереньки, одновременно кладя мешочек на спину, и начинают передвигаться к концу скамейки, не падая с нее и не роняя мешочек. Передвигаться по скамейке с по­мощью ладоней и коленей или ступней и коленей. Уро­нив мешочек, поднять его, положить на спину и продол­жить движение.

30. «Не задень».

По кругу расставлены кегли на рас­стоянии 50—60 см друг от друга. Дети идут по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

31. «Через болото».

На одной стороне зала стоят не­сколько детей, у каждого по две фанерки или дощечки. На другой стороне (на расстоянии 6—8 м от группы) — берег. Дети должны перебраться на другую сторону, нас­тупая на дощечки и перекладывая их впереди себя.

32. «От понедельника до воскресенья».

Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди на­зывает день недели и перепрыгивает через длинную ска­калку.

Игры-упражнения для детей с низкой двигательной активностью

На развитие быстроты движений

1. «Я — ведущий».

Дети бегут в колонне друг за другом. По сигналу воспитателя разбегаются по всему залу (площадке). Воспитатель называет имя ведущего, и

все дети выстраиваются за ведущим в колонну. Затем воспитатель назначает другого ведущего, и игра повто­ряется.

2. «Прыгни и повернись».

Дети произвольно размеща­ются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делают резкий поворот прыжком вокруг себя.

3. «Догони соперника».

Дети выстраиваются в две ко­лонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала (площадки). По сигналу воспитателя выполняют за­дания в определенной последовательности: ходьба при­ставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, мед­ленный бег (2—3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та колонна, которой это удается, побеждает.

4. «Найди пару в кругу».

Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга стоит водящий. По первому сигналу воспитателя дети внутрен­него круга идут шагом, а наружного — бегут. По второ­му Сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любому стоящему во внутреннем круге, бе­рут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается най^и себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

5. «Пропеллер».

Дети держат палку за середину пра­вой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачива­ют палку вправо-влево. После отдыха повторяют упраж­нение левой кистью.

6. «Успей поймать».

Дети стоят по кругу, в центре круга — воспитатель. Воспитатель придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее свер­ху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен ус­петь подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится еще одно правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно ли­цом, боком или спиной к центру круга.

7. «Быстрее вверх».

Дети держат палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывая палку поочередно од­ной и другой рукой, ставят кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

8. «Кто быстрее

». Дети (5—7 человек) стоят у стены. У каждого ребенка по две палки, одну он держит в ру­ках, а другую кладет перед собой. По сигналу ребенок пе­репрыгивает лежащую палку, затем кладет другую палку (находящуюся в руках) на пол впереди себя, быстро

поворачивается, не сходя с места, поднимает палку (ле­жащую на полу сзади). После этого вновь перепрыгивает лежащую палку и таким образом продвигается к проти­воположной стене. Кто быстрее дойдет до нее, тот и по­беждает.

9. «Быстро переложи мяч».

Дети стоят прямо, слег­ка расставив ноги, руки внизу, в одной руке мяч. По сиг­налу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

10. «Перебрось мяч».

Дети стоят прямо, слегка расста­вив ноги, руки согнуты в локтях, мяч в одной руке. По сигналу перебрасывают мяч из одной руки в другую дви­жением кисти, энергично ее поворачивая.

11. «Кто дальше».

Проводится несколько параллель­ных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Де­ти встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Постепен­но отступая от стены, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

12. «Кто скорее с мячом».

Дети стоят в шеренге по 5—7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, уда­ряя мяч об пол (одной, двумя руками, чередуя руки), ре­бята продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8—10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уро­нив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает его и возвращается к старту.

13. «Догони мяч».

Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоя­нии 50—60 см, догоняют мяч и ловят его, не давая кос­нуться пола. Стараются бросить мяч повыше, но не да­леко.

14. «Ударь мяч и догони».

Дети ударяют по мячу но­гой, бегом догоняют его, берут в руки и бегом возвраща­ются на место.

15. «Шмель».

Несколько детей сидят по кругу, скрес­тив ноги, лицом к середине, у одного из них в руках мяч. По сигналу ребенок перекатывает мяч по полу внутри круга другому играющему в любом направлении. Каж­дый, к кому прикатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, чтобы он не кос­нулся ног. Тот, чьих ног коснется мяч, быстро разворачи­вается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока не останется неосаленным (неужаленным) один ребенок.

16. «Не урони мяч».

У центральной линии встают не­сколько детей. Дети бросают мяч вверх и ловят его, а пос­ле этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на

один шаг вперед, если мяч не падает. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начи­нает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дой­дет до финиша (флажка). Расстояние от центральной ли­нии до флажка 5—8 м.

17. «Оттолкни и поймай мяч».

Дети играют парами, находясь на расстоянии 3—3,5 м. Один ребенок стоит, а другой сидит на корточках. В руках у сидящего ребенка мяч. Сидящий ребенок отталкивает мяч по полу стояще­му, а сам после этого быстро встает, делает поворот вок­руг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. Стоящий ребенок поднимает катящийся по полу мяч и быстро бросает его своему партнеру. По сигналу воспита­теля дети меняются местами.

18. «Поймай мяч».

Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разны­ми способами, а третий ребенок находится между ними и старается поймать летящий над ним мяч. Если он пой­мает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место.

19. «Проведи мяч».

Дети стоят в шеренге у стартовой черты. У каждого ребенка в ногах мяч. По сигналу вос­питателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.

20. «Задержи мяч».

Дети образуют круг, в центре к. ото-рого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прока­тывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Стоящий в кругу ребенок, к которому попал мяч, должен быстро ос­тановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.

21. «Не давай мяч».

Играют все дети, один из кото­рых — водящий. Все, кроме водящего, в произвольном порядке размещаются по залу и перебрасывают друг дру­гу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехва­тив мяч, водящий быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становит­ся водящим, а прежний водящий занимает его место.

22. «Волчок».

Дети, сидя в обруче, приподнимают но­ги, быстро отталкиваются руками и стараются повернуть­ся кругом.

23. «Бегом в обруче».

Дети сидят на полу в больших обручах, ноги прямые, упираются в обруч. Выполняют приставные шаги вправо и влево в быстром темпе.

24. «Догони обруч».

Дети ставят обруч ободом на пол, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталки­вают, не допуская падения.

25. «Скорее в обруч

». На полу произвольно разложены большие обручи, около каждого стоят двое детей. По сиг­налу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча, по сигна­лу «В обруч!» впрыгивают в обруч и приседают.

26. «Юла».

Ребенок ставит обруч ободом на пол, при­держивая его сверху рукой. Резким движением он закру­чивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

27. «Не теряй домик

». На полу в произвольном порядке лежат обручи, количество которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выпол­няют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч и подает второй сигнал, по которому ребята выполняют в определенной последовательности за­дания: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т. п. На слова воспи­тателя «Все в домик!» дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Неуспевший занять обруч считается проиг­равшим.

28. «Цапли

». По кругу разложено несколько обручей на расстоянии одного шага друг от друга. Дети перепры­гивают из одного обруча в другой на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.

29. «Чья команда победит

». Дети стоят в двух колон­нах. Перед колоннами на расстоянии 2—3 м лежат один за другим три обруча (расстояние между обручами 40— 50 см). По сигналу воспитателя двое детей, стоящих пер­выми в колоннах, бегут наперегонки к первому обручу. Добежав до него, берут обруч в руки, поднимают над го­ловой, пролезают в него, кладут на место, выпрямляют­ся, выпрыгивают из обруча и прыгают на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят, как юлу, 2—3 раза, быстро ловят, кладут на место и опять на одной ноге пры­гают к третьему обручу. Берут его в руки и, прыгая че­рез обруч, как через скакалку, допрыгивают до финиша (флажок, кегля) и возвращаются обратно к тому месту, где лежал третий обруч. Положив обруч на пол, бегом возвращаются в конец своей колонны. Дети, стоящие в колонне вторыми, начинают бег, когда предыдущие игро­ки пересекут линию старта. Побеждает та команда, кото­рая быстрее выполнит все задания.

30. «Береги мешочек

». По кругу разложены мешочки с песком. Количество играющих на одного больше, чем мешочков. Дети бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен между ними и центром круга. По сигналу быстро берут один мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, ко­торому не достался мешочек, считается проигравшим.

31. «Скорее до середины

». На полу лежит шнур дли­ной 4—5 м с привязанными к концам шнура палочками (длиной 20—25 см, диаметром 2,5—3 см). Середина шну­ра отмечается ленточкой, тесьмой. Двое играющих берут

палочки в руки и по сигналу воспитателя начинают на­матывать на них шнур. Выигрывает тот, кто быстрее дой­дет до середины.

32. «Схвати шнур».

Двое детей сидят на корточках спиной друг к другу. По сигналу встают, быстро бегут по кругу, догоняя шнур (педагог тянет за шнур), и вы­дергивают его. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.

33. «Удочка».

Играющие стоят по кругу. В центре кру­га находится воспитатель и вращает веревку по полу во­круг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться веревки. Тот ребенок, которого коснулась ве­ревка, выбывает из игры.

34. «Не урони кольцо

». Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках у него резиновое кольцо. Поочередно воспитатель бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасы­вает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит коль­цо и, поймав его, быстро бросает воспитателю.

35. «Кольцо навстречу кольцу

». Дети стоят друг про­тив друга (на расстоянии 2—3 м). У каждого в руках коль­цо и шпага. По сигналу «Раз, два, три — кати!» ребята быстро прокатывают друг другу кольца так, чтобы они не столкнулись, и быстро подхватывают их на шпагу.

Получить текст

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]