Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию детей в средней группе


Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию детей в средней группе


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №10 «Солнышко»

Игра как средство воспитания дошкольников

Игра, как считают педагоги, является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает интересные ему действия и легко, непринужденно запоминает множество нужной информации.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил себя, современные методики раннего развития говорят совсем о другом. Кроме того, постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, многие женщины увлечены идеями феминизма. Из-за этого подрастающему поколению становится сложнее приспособиться к своей роли, а многие родители и особенно бабушки противятся новым практикам, когда игры мальчиков в куклы и «дочки-матери» не просто разрешаются, но и поощряются, а девочки мечтают о том, чтобы стать не домохозяйкой, а, скажем, премьер-министром.

Задачи проекта:

Дидактическая игра

« Ушки на макушке».

Цели:

  • Развитие слухового внимания.
  • Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры:

Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

Дидактическая игра

«Подарки для Саши и Маши».

Цель:

  • формирование гендерных представлений у детей.

Задачи:

закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола;

развивать мышление, воображение;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал:

две куклы — девочка Даша и мальчик Саша, две коробочки (красную, для Маши, а другую синюю, для Саши) в которых лежат «Подарки» (картинки с изображением различных предметов — игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а так же предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности).

Ход игры:

В ходе игры, детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок.

Дидактическая игра

«Чем похожи наши мамы?»

«Чем похожи наши папы?»

Цели:

  • Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.
  • Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.
  • Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал:

семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры:

Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д.

После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:

-Чем похожи наши мамы (папы)?

-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?

-Какие внешние признаки их объединяют?

-Какие качества присущи всем мамам (папам)?

-Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них

Дидактическая игра

«Благородные поступки»

Цель

:

  • Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.
  • Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал:

мячик

Ход игры

:

Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.

Ход игры:

1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. 2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. 3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. 4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Примечание.

Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.

Дидактическая игра

«Рассеянный художник»

Цель:

  • закрепить знания о профессиях взрослых и инструментах.

Материал:

набор картинок.

Ход игры:

На карточках изображены люди разных профессий, в руках у них инструменты. Необходимо исправить ошибки художника. Описание карточек: у врача – молоток, у плотника – градусник.

«Помоги одеть мальчика (девочку) на прогулку»

Цель:

Познакомить ребенка с сезонной одеждой, которая подходит мальчику или девочке; закрепить названия одежды; учить подбирать одежду по цвету и состоянию погоды.

Взрослый предлагает детям помочь одеть мальчика и девочку на прогулку. Обращает внимание на дерево, нарисованное на коробке, украшенное дополнительными элементами (уточняя, что если листочки зеленые, травка и цветочки, то это лето; осень – желтые и красные листья, тучка с дождем, лужи; зима – сугробы и снег на ветвях) уточняя время года и напоминая, что одеваться нужно по погоде.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]