Картотека прогулок на лето для детей раннего возраста

  • Печать

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 13 Май 2015

10 развивающих игр на прогулке с малышами.

В хорошую погоду совсем не хочется сидеть дома. Если вам интересно продолжить развитие вашего ребенка на улице, то эти развивающие игры на прогулке с малышами от 1 до 1,5 лет вам помогут!

Занятия и игры, которые вы найдете в этой статье, довольно просты и незамысловаты… Но маленькие дети и сами видят мир намного проще, чем мы взрослые… и может быть именно поэтому они часто так ошеломляюще счастливы!

Кормим птиц.

Возьмите с собой на прогулку семечки или хлебные крошки. Покормите вместе с малышом городских птиц — голубей и воробьев.

Пусть малыш сам попробует бросить корм птицам (для многих детей от 1 до 1,5 лет взять в руку небольшое зернышко и бросить его птичкам очень непросто, и в этой непростой деятельности он хорошо развивает навыки моторики), во время кормления озвучивайте свои действия, а также названия птиц (воробей, голубь).

Предлагайте ребенку кормить птиц двумя способами:

— протягивайте на своей ладони несколько маленьких зернышек/кусочков хлеба ребенку, чтобы он взял их и бросил птичкам (тренируем «пинцетный захват пальцев»).

— предлагайте ребенку сразу много зернышек/хлеба (чтобы ребенок захватывал зерна всей кистью).

Что развивается: познание окружающего мира, расширение словарного запаса и знаний о птицах, моторика (при кормлении птиц).

Учим слова и познаем мир.

Во время прогулки можно значительно увеличить словарный запас ребенка и расширить его познания об окружающем мире.

Для этого каждый день, выходя на прогулку, исследуйте с ребенком какой – нибудь отдельный объект окружающего мира.

Лексические темы, которые подойдут для этого возраста:

1. Деревья (изучаем строение дерева: ствол, листья, корни, ветки, «дерево высокое» (показываем руками какое оно высокое), а травинка низкая).

2. Машины (изучаем строение машины (колеса, зеркало, окно, место водителя, руль, цвет машины).

3. Детская площадка (название основных объектов детской площадки (горка, скамейка, их цвет).

4. Растительность (цветы, трава, кусты – строение, свойства).

5. Насекомые, птицы, животные (собаки, кошки и т.п.) – название, звукоподражания, наблюдение за поведением.

6. Дома, подъезд, лестничная клетка (строение (окна, ступеньки и т.п.), размер).

7. Объекты природы (солнце, луна, лужи, камни, веточки и т.п.).

8. Познание мира (обсуждение всего, что встречается по пути).

Спасем себя от рутины!

Когда вы «четко» проработаете с ребенком все вышеуказанные лексические и познавательные темы, можно перейти на что-то более интересное — один — два раза в неделю (так часто, как вам это самой комфортно) выбирайтесь с малышом в какое-нибудь новое место (магазин, парк, а лучше те места, в которых вы сами лично хотите побывать). Это не обязательно должен быть грандиозный зоопарк в другом конце города (признаемся честно — с малышом добраться туда может быть трудновато). Это может быть соседний район, парк, который находится чуть дальше, чем вы обычно гуляете, новая улица и даже банк или гостиница с симпатичным дизайном, на который вам самой интересно поглазеть .

Попав в новое место, исследуйте и «назовите» малышу новые предметы и объекты, которые вы увидите там.

Такие «вылазки» не только будут развивать вашего ребенка, но и помогут вам бороться с проблемой многих мам, растящих малышей — рутиной.

Как изучать объекты окружающего мира с малышом от 1 до 1,5 лет:

1. Многократно называем ребенку слово, которым называется этот предмет. («Вот дерево, потрогаем дерево? вот какое дерево! дерево!»)

2. Даем потрогать объект руками — дети обожают изучать мир именно таким способом.

3. Проговариваем, показываем и даем потрогать то, из чего состоит предмет, проговариваем его характеристики (вот машина, смотри вот ее колеса, а это дверь, а вот руль – его крутит водитель и т.п.)

3. Прилагательные и глаголы.

В развитии речи у многих детей до 2 лет большое внимание уделяют изучению существительных (кошка, мама, яблоко индюк и т.п.). И это правильно и вполне соответствует психологии развития ребенка этого возраста.

Но вместе с тем, совсем не лишним будет изучить с ребенком многие виды глаголов и прилагательных.

Поэтому, вполне уместно использовать вашу прогулку для изучения этих частей речи, например:

Прилагательные: большой, маленький, твердый, мягкий, хороший, красивый, длинный, короткий и т.п.

Можно для каждой прогулки определить одно-два прилагательных, которым вы бы хотели уделить внимание, находить предметы, для которых можно это прилагательное применить (большой камень, маленький камень и т.п.) и проговаривать их ребенку.

Глаголы: идет, стоит, лезет, копает, едет, летит, растет и т.п. По той же схеме, что и с прилагательными, можно изучать с ребенком глаголы: выбрав один — два значимых глагола, совершать с ребенком то действие, которое они обозначают и называть при этом эти глаголы.

Звукоподражания.

Первые слова, которые произносит большинство детей в возрасте от 1 до 2 лет носят звукоподражательный характер. (Ребенок может называть собаку «ба» или «ава», мячик — «ик» т.д.).

Такое использование звукоподражаний в речи является вполне естественным – малыш учится сначала произносить наиболее простые речевые конструкции, состоящие из 1-2 звуков, и постепенно, по мере развития речи, усложняет их.

Именно поэтому так полезно обучать ребенка различным звукоподражаниям. Поскольку «ав-ав» сказать намного проще, чем «собака» — дети легко осваивают звукоподражания и, потренировав свой речевой аппарат, постепенно переходят к более сложным словам. (Конечно не стоит подменять звукоподражания настоящими словами. Подчеркивайте, что это «собака», а говорит она «ав-ав», это «мячик», а падает он «бум» и т.п.).

Какие звукоподражания и простые слова «удобно» развивать на прогулке:

«Бум», «бам», «бах» — при падении предметов. Можно периодически играть в веселую игру – бросать на пол различные предметы (формочки для песка, палочки и т.п.) и вместе озвучивать то, как они падают — «Бам».

«Би-би» — так сигналит машина.

«Тук-тук» – так стучит палочка.

«У-у-у» — так летит самолет (произнося этот звук, обратите внимание ребенка (т.е. просто покажите пальцем и скажите ему об этом) на то, что губы у вас сложены трубочкой – это облегчит ему задачу повторения за вами звука).

«На», «дай» — при обмене предметами.

«Да», «нет».

«Ку-ку» — в различных играх.

5. Мыльные пузыри.

Это скорее развлечение, а не развитие, но игра с пузырями принесет вашему ребенку большую радость.

Выдувайте пузырики для малыша, вместе с ним пробуйте их «поймать» хлопнув в ладоши.

Картотека прогулок «Зима» Ранний возраст

Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом Цели: — Знакомить со свойствами снега П- Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие- Воспитывать любознательность Ход наблюдения: Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает? » Предло жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки? В январе, в январе Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: — У чить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Т- Развивать двигательную активность Ф- Воспитывать трудолюбие Подвижная игра: « Снег кружится» Цель: — У чить соотносить собственные действ ия с действиями участников игры С- Ра звивать слуховое внимание, двигательную активность Ф- Воспитывать желание играть в подвижные игры Ход игры: Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица! »- дети кружатся. « Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю. « Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают « Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. »- дети разбегаются по площадке. Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: — У пражнять в ходьбе по прямой дорожке с пере шагиванием через предметы Ф- Развивать чувство равновесия- Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке Материалы: лопатки, кубики 5 шт. Прогулка 2 Наблюдение за вороной Цели: — расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. П- учить отгадывать загадки- развивать наблюдательность- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти цам. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек. Кар- кар- кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её? . . . ( Ворона) Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: — учить пользоваться лопатками Т- развивать двигательную активность Ф- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра « Ворона и собачка» Цель: — учить подражать движениям и голосам птиц; — учить пе редвигаться, не мешая друг другу С- развивать умение произносить звукоподражание К- воспитывать желание играть в подвижные игры Ход игры. Воспитатель: « Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание. « Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: Ав! Ав! Ав! — дети разбегаются в разные стороны. Индивидуальная работа: метание. Цель: — упражнять в метании на дальность правой и левой рукой Ф- развивать глазомер- воспитывать желание выполнять упражнения Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком Прогулка 3 Наблюдение за льдом Цель: — продолжать зна комить детей со свойствами воды П- формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть Б- развивать наблюдательность, память, речь- воспитывать любознательность Ход наблюдения: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Зима, зима на улицах бело! И превратились лужицы В прозрачное стекло! Трудовая деятельность Подгрести снег к корням деревьев Цели: — учить работать грабельками и лопаткой Т- развивать двигательную активность Ф- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: — приучать ходить свободно в колонне по одному Ф- развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног- воспитывать доброжелательные взаимоотношения С Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом По ровненькой дорожке Шагают наши ножки раз, два, раз, два По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед По камешкам, по камешкам… В яму бух! Присаживаются на корточки. Индивидуальная работа: прыжки с продвижением Цель: — упражнять в прыжках с продвижением вперед- развивать двигательную активность Ф- воспитывать желание выполнять физические упражнения Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки Прогулка 4 Наблюдение за голубями Цели: — продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя П- развивать наблюдательность, речь- воспитывать любознательность Ход наблюдения Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями». Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Т- развивать мелкую моторику- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два! » Цели: — упражнять детей в прыжках Ф- знакомить с повадками птиц П- упражнять в счете- развивать внимание, двигательную активность Ход Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу) Птички два! ( выдвигают другую ногу) Скок- скок- скок! ( прыжки) Птички, р аз! ( поднимают крылышко) Птички, два! ( поднимают второе) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Птички, раз! ( закрывают один глаз) Птички, два! ( закрывают второй) Птички полетели( бегают, машут крылышками, чирикают) Индивидуальная работа: развитие движений Цель: — упражнять в ловле мяча Ф- развивать глазомер- воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми С Материалы: хлеб, коробка для корма, мяч Прогулка 5 Наблюдение за собаками Цель: — закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках П- упражнять в произношении звукоподражаний К- воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам Б Ход наблюдения Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются. Сегодня вышел я из дома, Пушистый снег лежит кругом. Гляжу- навстречу мой знакомый бежит по снегу босиком. — Побудь со мной ещё немного! — Но я его неудержал. » Гав! Гав! » — сказал знакомый строго, Махнул хвостом и убежал. Трудовая деятельность Цели: — учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т доводить начатое дело до конца- учить работать сообща, не мешать друг другу С- развивать двигательную активность Ф- воспитывать трудолюбие Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения Ф- развивать слуховое внимание, быстроту- воспитывать внимательное отношение к сверстникам С Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: « Что же будет? » После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их. Индивидуальная работа: Дидактическая игра « Домашние животные» Цель: — формировать пре дставления о домашних животных, к акую пользу они приносят людям П упражнять в произношении звукоподражаний К- развивать память, речь- формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными Б Материалы: в едерки, лопатки, маска собаки Прогулка 6 Наблюдение за кошкой Цель: — закрепить представление у детей характерных особеннос тей кошки П- развивать наблюдательность- воспитывать бережное отношение к животным Ход наблюдения: Мягонькие лапки, А в лапках — цап- царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не с лышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо ру, дереву выпуская когти. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел кот. Трудовая деятельность: расчистка дорожки Цель: — учить пользоваться лопатками Т- развивать двигательную активность Ф- воспитывать желание помогать взрослым Подвижная игра: « Кот и мыши» Цель: — учить бегать не наталкиваясь Ф- р азвивать выдержку, ориентировку в пространстве. — воспитывать внимательное отношение к сверстникам С Ход: дети сидят на одной стороне площадк е- это мыши в норках. На противоположной стороне воспитател ь- кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места. Индивидуальная работа: метание мешочков Цель: — упражнять в метании на дальность правой и левой рукой Ф- развивать умение сохранять устойчивое положение тела- воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке Материалы: лопатки, маска кошки, мешочки с песком Прогулка 7 Наблюдение за небом Цели: — продолжать знакомство с различными природными явлениями; — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба П- обогащать словарь существительными( ясно, о блачно, пасмурно, облака, тучи) К Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. ( Чис тое, голубое. ) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: — у чить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Т- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями С- р азвивать двигательную активность Ф- в оспитывать трудолюбие Подвижная игра «Догони меня» Цели: — учить быстро ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость Ф- воспитывать желание играть с воспитателем С Индивидуальная работа: развитие движений Цель: — упражнять в ловле мяча Ф- развивать глазомер- воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми С Материалы: лопатки, мяч Прогулка 8 Наблюдение за ветром Цели: — формировать представление о том, что зимой ветер холодный- учить определять наличие ветра П- обогащать словарь( мягкий, колючий, холодный, теплый) К Ход наблюдения Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег. Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок- Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; Т- развивать двигательную активность Ф- воспитывать желание оказывать взрослым помощь. Подвижная игра: « Снег кружится» Цель: — Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры С- Развивать слуховое внимание, двигательную активность Ф- Воспитывать желание играть в подвижные игры Индивидуальная работа: дидактическая игра « Теплы й- холодный» Цель: — формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая П- активизировать словарь К- развивать навыки связной речи, память, мышление- воспитывать любознательность Материалы: мусорный пакет Прогулка 9 Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года П- формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце Б- развивать познавательный интерес- воспитывать желание общаться с воспитателем С Ход наблюдения Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не свети т- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши. Где ты, с олнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди солнышко скорей. Приласкай и обогрей! Трудовая деятельность Цели: — учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т доводить начатое дело до конца- учить работать сообща, не мешать друг другу С- развивать двигательную активность Ф- воспитывать трудолюбие Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек? » Цель: — упражнять в метании Ф- развивать силу рук- воспитывать желание выполнять физические упражнения Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Ф Цели: — учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед- развивать двигательную активность- воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям Материалы: ведерки, лопатки, мешочки с песком Прогулка 10 Наблюдение за березой Цели: — формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; П- развивать эстетическое восприятие- воспитать желание защищать и оберегать природу. Б Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром Ход наблюдения Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. ( Бе лый, с черными полосками — похож на сарафан) . О братить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы Трудовая деятельность: подгребсти снег к стволу березы Цели: — учить работать грабельками и лопаткой Т- развивать двигательную активность Ф- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Подвижная игра « Дед Мороз» Цели: — учить выполнять характерные д вижения Ф- развивать бег, быстроту- воспитывать внимательное отношение к сверстникам Б Ход Я- Мороз, Красный нос Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите зайчики! Дети прыгают. Заморожу! ( убегают) Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения Индивидуальная работа: перелезани е через снежный вал Цели: — закреплять навыки лазанья Ф- развивать двигательную активность- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями Прогулка 11 Наблюдение за снегирями и синицами. Цели: — дать представление о снегирях и о синицах П- формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду- учить замечать как передвигаются птицы- развивать наблюдательность- воспитывать желание заботиться о птицах Б С желтой грудкою летит Что это за птица Как наряден ее вид Звать ее синица Ход наблюдения: Понаблюдать, как птицы клюют ягоды на деревьях, как летают, во время полета машут крыльями. Сравнить снегиря и синицу: у снегиря красная грудка, а у синиц ы- желтая Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Т- развивать мелкую моторику- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами С Подвижная игра « Птички в гнездышках» Цели: — учить бегать не наталкиваясь Ф- развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве- воспитывать внимательное отношение к сверстникам С Ход Нарисовать на земле несколько кругов- это гнёздышки. Взрослый произносит слова: Вот летели птички, птички невелички. Все летали, все летали- крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышек поели. Клю- клю- клю- клю, как я зёрнышки люблю. Перышки почистим, чтобы были чише. Вот так, вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг- скок, прыг- скок, прыгаем по веткам. — По сигналу: » Летите домой в гнёздышки! » дети возвращаются в» гнёздышки Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: — Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы- Развивать чувство равновесия Ф- Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке Прогулка 12 Наблюдение за воробьями Цели: — дать представление о воробье П- учить замечать особенности поведения птиц зимой- развивать наблюдательность- воспитывать желание заботиться о птицах Б Ход наблюдения: Понаблюдать, как воробьи сидя на ветка х- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюю т- клювом. Как воробьи передвигаютс я- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые. Шустро скачет воробьишка, Птичка- серая малышка. По двору шныряет, Крошки собирает. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Т- развивать мелкую моторику- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами С Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал Цели: — закреплять навыки лазанья Ф- развивать двигательную активность- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель. — п риучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу во спитателя, находить свое место Ф- развивать быстроту, внимание- воспитывать внимательное отношение к сверстникам С Ход Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя» Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя» Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда( садятся на стулья) . Автомобиль возвращается в гараж. Прогулка 13 Наблюдение за сосной Цели: — формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев П- развивать наблюдательность- воспитыва ть бережное отношение к природе Б Ход наблюдения На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности. ( Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длин ные, вверху короткие. ) Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории дет ского сада и найти сосну. Трудовая деятельность: подгре сти снег к стволу сосны Цели: — учить работать грабельками и лопаткой Т- развивать двигательную активность Ф- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близк о- далеко» Цель: — обогащать словарь, формировать навыки свободного общения К- развивать ориентировку в пространстве- воспитывать желание играть с воспитателем Подвижная игра « На елку» Цели: — учить имитировать характерные движения зверей- совершенствовать двигательные навыки- развивать внимание, двигательную активность- воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз Ход Ну- ка, елочка, светлей, Засверкай огнями! Пригласили мы гостей. Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. ( п рыгают) А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться( бегают тихо) Вперевалочку идет Косолапый мишка, Он несет в подарок мед И большую шишку( идут вперевалочку) Прогулка14 Наблюдение за зимними деревьями. Цели: — расширять представление о деревья х в зимнее время года, П- учить люб оваться красотой родной природы- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие- воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. С. Б Ход наблюдения Клёны спят, берёзки спят, На ветру не шелестят. Снится им зимой студеной Летний шум листвы зеленой. Снится дальняя зарница, И веселый дождик снится Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, к акой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Трудовая деятельность: подгре сти снег к стволам деревьев Цели: — учить работать грабельками и лопаткой Т- развивать двигательную активность Ф- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. С Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Ф Цели: — учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед- развивать двигательную активность- воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям Подвижная игра «Найди свое дерево». Цели: — приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; Ф- быстро действовать по сигналу воспитателя. — закреплять названия деревьев- развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту- воспитывать потребность в двигательной активности Прогул ка 15 Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; П- развивать воображение- воспитывать любознательность Ход наблюдения Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи? Художественное слово: Белые- белые, л егкие- легкие В небе глубоком плывут облака. Ждут впереди их страны далекие, Будет дорога у них не легка. Трудовая деятельность Цели: — учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т доводить начатое дело до конца- учить работать сообща, не мешать друг другу С- развивать двигательную активность Ф- воспитывать трудолюбие Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек? » Цель: — упражнять в метании Ф- развивать силу рук- воспитывать желание выполнять физические упражнения Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Ф Цели: — учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед- развивать двигательную активность- воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям Прогулка 16 Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цели: — формировать знани я о правилах поведения на улице Б- развивать внимание и навыки ор иентировки в пространстве- воспитывать осторожность Ход наблюдения Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пе шеходной дорожке( тротуару) , не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: — учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Т- развивать двигательную активность Ф- воспитывать трудолюбие Подвижная игра: «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами Ф- учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками- развивать глазомер, координацию движения, ловкость- воспитывать потребность в двигательной активности Индивидуальная работа: прыжки Ф Цель: — упражнять в прыжках на двух ногах- развивать двигательные навыки- воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям Прогулка 17 Наблюдение за легковым автомобилем Цель: — учить разли чать транспорт по внешнему виду П- знакомить с трудом водителя- развивать умение слушать рассказ воспитателя К- воспитывать потребность в общении Ход наблюдения Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с други ми автомобилями. Легковой автомобиль Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: — формировать знания о правилах дорожного движения Б- учить бегать не наталкиваясь Ф- учить действовать по сигналу- развивать ориен тировку в пространстве, быстроту- воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры Ход: Дети сидят на скамейке на одной стороне площадк и- они воробушки, воспитатель находится на другой стороне – он автомобиль. После слов « Полетели воробушки» дети бегают по площадке, после слов: « Автомобиль едет! Летите воробушки в гнездышки» дети бегут на места. Индивидуальная работа: катание мяча Ф Цель: — упражнять в катании мяча между кеглями- развивать глазомер- воспитывать желание играть Трудовая деятельность Цели: — учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т доводить начатое дело до конца- учить работать сообща, не мешать друг другу С- развивать двигательную активность Ф- воспитывать трудолюбие Прогулка 18 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: — учить различать по в нешнему виду грузовой транспорт П- знакомить с трудом водителя- развивать навыки связной речи К- воспитывать любознательность Ход наблюдения Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. ( Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран. ) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; Т- развивать двигательную активность Ф- воспитывать желание оказывать взрослым помощь. Подвижная игра «Самолеты». Цели: — учить бегать в одном направлении Ф- учить действовать по сигналу- развивать внимание, двигательную активность- воспитывать желание играть в подвижные игры Ход: Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку! » дети приземляются на колено. Индивидуальная работа: дидактическая игра « Транспорт» Цель: — учить различать и называть транспорт П( машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина) — развивать навыки связной речи К- воспитывать активность в общении Прогулка 19 Наблюдение за работой дворника Цели: — формировать представления о труде дворника П- развивать умение слушать рассказ воспитателя К- воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость Ход наблюдения На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «По смотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участ ке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благода рить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: — учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца Т- развивать двигательную активность Ф- воспитывать желание приходить на помощь окружающим С Подвижная игра «Догони меня» Цели: — учить быстро ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость Ф- воспитывать желание играть с воспитателем С Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близк о- далеко» Цели: — обогащать словарь, формировать навыки свободного общения К- развивать ориентировку в пространстве- воспитывать желание играть с воспитателем С Прогулка 20 Н аблюдение за снегом Цель: — знакомить детей со свойствами снега П- обогащать словарь прилагательными К- развивать навыки связной речи, наблюдательность- воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий. Падал снег, сыпал снег, а потом устал. . . Чем же, снег, снег- снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я периной теплою, Для сосенок — кружевною периною, Для зайчишек стал — подушкой пуховою, Для детишек — их любимою игрой. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цели: — учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца Т- развивать двигательную активность Ф- воспитывать желание помогать взрослым Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: — упражнять в бросании мяча из- за головы Ф- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу- воспитывать желание выполнять физические упражнения Подвижная игра « Зайка беленький» Цели: — приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом Ф- упражнять в прыжках- развивать двигательные навыки- воспитывать желание играть в подвижные игры Ход: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать. Кто- то зайку испугал, зайка прыг … и ускакал. Прогулка 21 Как одеты люди Цели: — учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей П- закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь К- развивать наблюдательность, навыки связной речи- воспитывать любознательность Ход наблюдения На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос. Мы пальто наденем ей И платочек потеплей В теплой шапке голова, Руки спрячем в рукава, Будет куколка у нас Вся укутана сейчас. На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы. Трудовая деятельность Цели: — учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т доводить начатое дело до конца- учить работать сообща, не мешать друг другу С- развивать двигательную активность Ф- воспитывать трудолюбие Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: — приучать ходить свободно в колонне по одному; Ф- развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве- воспитывать дружеские взаимоотношения С Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом По ровненькой дорожке Шагают наши ножки раз, два, раз, два По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед По камешкам, по камешкам… В яму бух! Присаживаются на корточки. Индивидуальная работа: Метание мешочков Цели: — упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель Ф- развивать глазомер, силу- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Музыка.

Да-да! На прогулке можно устроить настоящее музыкальное занятие! Поиграйте в маленьких барабанщиков!

Дайте ребенку палочку, возьмите его руку с палочкой в свою, начните петь простую детскую песенку («Антошка», «Два веселых гуся») и вместе с ребенком «рука в руке» стучать по скамейке, отбивая ритм в такт песни.

Через какое-то время после начала песенки можно выпустить руку малыша и дать ему возможность акомпонировать вам самостоятельно (детки в возрасте от 1 до 1,5 лет многие вещи с удовольствием делают, просто подражая маме; поэтому все получится намного лучше, если вы, находясь рядом, тоже будете барабанить по скамейке палкой).

Игра для дома:

Проводить это развивающее занятие мы будем на прогулке… Но дома, пока вы заняты важными делами, малыш может позаниматься и сам!

Приготовьте тесто для лепки (один стакан муки, пол стакана соли, столовая ложка постного масла, вода – сколько возьмет).

Нарисуйте на нем рисунок. Покажите ребенку, что если втыкать фасольку или мозаики в нарисованные кружочки — рисунок станет красивее:

На этой картинке нарисовано солнышко, поскольку «солнце» — это тема нашей развивающей прогулки.

Но на самом деле будет намного лучше, если на кусочке теста будет нарисован рисунок, который вызовет наибольший эмоциональный отклик у малыша (подумайте, что его сможет заинтересовать — машинка, кошечка, зайчик?)

Играя с тестом и крупой, малыш развивает свои пальчики и творческое мышление.

Вот такое летнее занятие на прогулке у вас может получиться!

Пусть солнечное лето принесет вам и вашему малышу море радости!

Не забудьте отложить в закладочки! Нажмите на кнопку вашей социальной сети!

Найди в песке.

Эта игра развивает моторику, внимание, сенсорные ощущения.

Возьмите с собой на прогулку небольшую фигурку какого-либо животного (например кошечку). На глазах ребенка спрячьте ее в песке и предложите ребенку ее отыскать («ой!» куда-то спряталась наша кошечка! Куда же она убежала? Ой! Где она? Давай вот так ручками покопаемся и поищем ее!».

Дети от 1 до 1,5 лет еще плохо реагируют на подобные «команды» — потому что просто-напросто еще не понимают смысла всех слов (они только начинают учить русский язык ).

Поэтому, если малыш затрудняется — возьмите его ручку в свою и покопайтесь в песке вместе. Если малышу понравится, впоследствии он с большим удовольствием будет играть в эту игру самостоятельно.

Если у вас есть предубеждения против песка, такую же игру можно провести, сорвав с дерева несколько листочков и спрятав игрушку под листочками.

Игры-занятия на прогулке с детьми 2 лет.

  • Печать

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 15 Май 2015

Лето бывает только раз в году, и все его ждут с нетерпением! Оно просто создано для того, чтобы играть в интересные игры на прогулке, гулять и греться на солнышке! Поэтому многие развивающие игры и занятия можно и даже нужно проводить на улице.

Развивающая прогулка «Солнышко», подготовленная специально для детей 2 лет, вам в этом поможет! На этой прогулке мы будем изучать с детьми тему «Солнце», а также играть и развиваться!

Ходим по лесенкам.

Ходьба по лесенкам – очень хорошее упражнение для детских ножек. Взяв ребенка за руку, помогите ему преодолеть несколько лестничных ступенек.

Очень для этого хороши ступеньки на детской горке – они обычно невысокие и вполне удобны для детских ножек.

Конечно такие «упражнения» нужно разумно дозировать и не перенапрягать ребенка – мышцы и кости ног малыша еще не очень крепкие и их не стоит слишком перегружать.

Это упражнение не подходит детям, которые еще не ходят самостоятельно (лестница может оказаться слишком серьезной нагрузкой для их ног).

Изучаем геометрию.

На прогулке можно заняться изучением геометрических фигур. Возьмите палочку и нарисуйте на земле круг, квадрат, треугольник.

Взяв ребенка подмышки «попрыгайте» вместе с ним по получившимся фигурам, каждый раз проговаривая название фигуры «прыг, это квадратик!» «прыг – это кружок» и т.п.

Что происходит: конечно ребенок за одну прогулку не «выучит» все основные геометрические фигуры. Но если вы будете это делать часто (особенно если это пересекается с домашними упражнениями) — малыш через несколько месяцев будет вполне способен отличить квадрат от круга.

Пальчиковая гимнастика.

Если малыш любит пальчиковую гимнастику, выполните с ним зарядку для пальчиков «Солнышко»:

Смотрит солнышко в окошко, Показываем «солнышко» — ладошки прямые,

пальчики, как лучики, растопырены в сторону.

Смотрит в нашу комнатку. Вариант попроще: приставить ладонь ко лбу,

как будто всматриваешься вдаль.

Вариант посложней: сложить пальчики «окошком»

(приложить друг к другу большие и указательные пальцы,

сделать круглое «окошко») и заглянуть в него.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Хлопаем в ладоши.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]