Занятия по рисования ранний возраст. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. Помощь при рисовании


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по изобразительной деятельности с ребёнком раннего возраста

Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук средствами изодеятельности.

  • Установить положительный эмоциональный контакт с ребенком,
  • Формировать изобразительные умения и навыки;
  • Расширять запас общих представлений об окружающем, словарный запас;
  • Формировать перцептивные действия по обследованию окружающих объектов и адекватному отражению действительности (рассматривание, ощупывание, выслушивание); умение выполнять согласованные действия обеих рук; дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
  • Развивать зрительно-двигательную координацию.

— наглядные (показ — подражание — совместные действия; наблюдение, зрительно-перцептивное обследование предметов);

— практические (предметные действия, игровые задания);

— словесные (потешки, песенки и др.).

Наиболее эффективными приемами в педагогической работе с детьми раннего возраста являются следующие:

• эмоционально-речевое воздействие (четкая и краткая инструкция взрослого, комментирование всех действий с предметами и игрушками изменение интонации, высоты и модуляции голоса; ласковый взгляд; использование потешек, песенок и т.д.);

• тактильное воздействие (поглаживания, демонстрация доброжелательного отношения, ласковое обращение к ребенку по имени, зрительный контакт «глаза в глаза» и т.д.);

• поощрение (похвала, возможность поиграть с новой игрушкой после занятия или взять какую-либо игрушку домой,);

• привлечение внимания (сюрпризный момент; предметы, включающие элементы новизны, неожиданности, основанные на занимательности);

Гуашь пальчиковая, лист бумаги большого формата, петушок-игрушка.

  • Перед началом работы с малышом готовят лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.
  • Продолжительность занятий — 5—20 минут и более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка. Занятия индивидуальные. Групповые занятия с 2—3 парами «мать — ребенок» возможны только после того, как ребенок привыкнет к педагогу и овладеет техникой работы с красками.
  • Водой не пользуемся, поскольку ребенок может разлить ее.

Необходимо отметить, что в ходе проведения систематической педагогической работы по формированию предметных действий у детей появляется:

• потребность в познании окружающей действительности;

• положительное эмоциональное отношение к предметам, игрушкам;

• интерес к сотрудничеству со взрослыми и к действиям с предметами;

• желание самостоятельно действовать с предметами в соответствии с их функциональным назначением.

Рисование у детей раннего возраста, как средство формирования творческих способностей

Библиографическое описание:

Каюрова, А. Н. Рисование у детей раннего возраста, как средство формирования творческих способностей / А. Н. Каюрова, В. Ф. Попова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 88-89. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1373/ (дата обращения: 25.01.2022).
Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и нереализованными в будущей жизни. Вопрос гармонического развития и творческой самореализации становится чуть ли не самым главным вопросом для современного человека. Рисование — одно из самых любимых занятий детей раннего возраста. А этот возраст – очень важный период в жизни детей. Именно в дошкольном детстве каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. [1, с. 3]

Изобразительное искусство — это целая наука со своими законами и техническими приемами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, ритма, линии, фактуры, движения, других средств выражения. Но как объяснить маленькому ребенку язык изображений в простой форме? Занятия рисованием, изобразительным творчеством дают ребенку необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. [2, с. 5]

Важно при подаче материала соблюдать принцип последовательности от простого к сложному. Ведь основная цель воспитателя — вовлечь ребенка в творческий процесс, дать почувствовать, что у него все получается. Здесь нет жестких рамок, которым обязательно нужно соответствовать, здесь ценятся попытки найти свое, оригинальное решение. Интересные работы могут получаться у многих детей. Так дети раскрепощаются, становятся настоящими творческими людьми. Цель любого занятия рисованием — развитие творческих сил детей и навыков изображения. Наряду с анализом формы предмета и уточнением знаний о нем воспитатель должен найти место детской инициативе, воображению, возможности для ребенка выполнить задание, опираясь на свой личный опыт, знания, на свои впечатления, фантазию. Сочетание обучения и творческого развития требует большого такта, с тем, чтобы одна сторона не подавляла другую.В процессе работы надо помочь каждому ребенку развить его индивидуальную трактовку задания и делать это осторожно, не навязывая своего решения, учитывая при этом возможности детей.

Основная задача обучения рисованию — помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности — формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Первый этап в развитии художественных способностей детей начинается с того момента, когда в руку ребенка впервые попадает изобразительный материл – бумага, карандаш, краски, мелки. В дальнейшем с накоплением детьми опыта, овладением изобразительными умениями и навыков перед ними можно поставить новые задачи. Яркие и цветные изображения вызывает у детей сильные положительные эмоции. Ребенок наслаждается каким-либо цветом карандаша, краски, закрашивая ими все подряд. Но еще в младшем возрасте он уже может связывать цвет с образом предмета. Использование цвета помогает выразить эмоциональное отношение ребенка к изображаемому. Таким образом, средства выразительности используемые детьми довольно многообразны: цвет, форма, композиция.

В период от 1 до 3 лет ребенок стремительно овладевает речью. Песенки, потешки и сказки – первые литературные произведения, которые слышит малыш. Знакомясь с произведением поэтов и писателей, устным народным творчеством, пронизанным мудростью и добротой, ребенок учится быть честным, справедливым и отзывчивым. У детей этого возраста хорошо развита фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идет речь в сказке или потешке. Малыши с большим энтузиазмом будут помогать героям, нуждающимся в их поддержке: зернышки для цыплят, окошки в теремке. Начиная занятия со сказки, веселого стихотворения или потешки, можно эмоционально затронуть малыша, превратить занятие в увлекательную игру. Созданию игрового настроения способствуют также ролевые и подвижные игры, занимательные задания на развитие мышления.[3, с.5] Изобразительная деятельность — это еще и общение взрослого и малыша. Поддерживая интерес к деятельности, можно предложить другие способы достижения желаемого. Например, если не удается нарисовать машинку, предложите сделать машину из конструктора. Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое, следует понять причину и усложнить или облегчить его. Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать внимание и умение сосредотачиваться., стараться привлекать ребенка к логическому завершению задания.[3, с.5]

На занятиях по рисованию малыши учатся правильно держать кисть, рисовать с помощью кисти, поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки пальчиками и поролоном на заданном пространстве, делать отпечатки ладонью и доводить их до определенного образа; закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контуры, различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Заниматься рисованием с детьми 2-3 лет следует систематически 1-2 раза в неделю, продолжительность занятия составляет 5-10 минут. [3, с.5] Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Таким образом, при умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет рисовании может стать одним из любимых занятий малышей.

Открыв в себе неповторимую индивидуальность, ребенок сможет в дальнейшем полнее реализовать себя в жизни, в учебе, в творчестве, в общении с другими. Он приобретет еще один, дополнительный язык, необходимый ему для выражения своих мыслей, чувств и эмоций. Приобретенные знания станут основой для того, чтобы в будущем из него получилась нестандартная личность, способная к действию, к созиданию.[2, с. 8]

Литература:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. — 80 с.
  2. Дрезнина М.Г. Каждый ребенок –художник: Обучение дошкольников рисованию. – М.: Издательство « Ювента», 2002. – 200с.:ил
  3. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56 с.: цв. вкл.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: ребенок, занятие рисованием, Изобразительная деятельность, малыш, ранний возраст, рисование.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные занятия по обучению детей рисованию построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомление с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра) с различными направлен.

Как познакомить малышей с ПДД.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины».

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Снежинки»

Конспект образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Сергеенко Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19 «Капелька» города Обнинска

Конспект НОД по рисованию «Снежинки» (нетрадиционная техника рисования) с детьми раннего возраста Цель: создание условий для творческой активности детей. Задачи: -научить рисовать снежинку нетрадиционным способом — ватной палочкой -уточнить и дополнить знания детей о снеге и его свойствах -развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми; -расширять словарный запас; -способствовать развитию детей посредством пальчиковой гимнастики, игровых упражнений, подвижной игры. Предварительная работа:Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций. Материал и оборудование:Листы бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, сундучок, снежинка. Ход НОД:— Дети, посмотрите за окно, сколько снега намело. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес на лесную полянку. Игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге» (под музыку). Цель: Развитие координации слов и движений, работа на темпом и ритмом. Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороге Топ-топ, топ-топ Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ топ топ топ топ, Топ топ топ топ топ Пальчиковая игра — Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца. Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики Очень холодно зимой, Но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, Я надену шарфик, И еще платок, А потом красивые, Теплые пушистые, Крошки – рукавички На ручки натяну. — Вот мы и пришли на заснеженную полянку. Тихо в зимнем лесу. Лёгкие, пушистые снежинки кружатся в воздухе, ложатся плавно на землю. Вы слышите? По-моему кто-то идёт. Сюрпризный момент (выходит переодетый воспитатель в снеговика) — Здравствуйте, ребята! Узнали меня? — Я принёс вам сундучок. А чтобы узнать, что в нём лежит – отгадайте загадку: С неба падают зимою И кружатся над землёю. Лёгкие пушинки- Белые ….(снежинки) Воспитатель: — Снеговик, а мы знаем стихи о снежинках! Малыши читают стихи.Пушистая снежинка К нам в домик залетела, На елочку нарядную Вдруг отдохнуть присела.

Смотрит ежик в небеса: Это что за чудеса? В небе ежики летают, А возьмешь в ладошки — тают. Ежики-ежинки Белые снежинки. Снеговик: -Дети, посмотрите на мою Снежинку! Она не простая, а волшебная, потому что не тает. А вы сможете нарисовать для меня свои снежинки? Малыши: — Да! Воспитатель: Давайте нарисуем для нашего гостя снежинки. Чтобы нарисовать красивые снежинки, надо разогреть пальчики. Пальчиковая игра «Снежинка».Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку) Я её поймаю, посиди немножко (накрывают её ладошкой) Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики) Отпускаю полетать (дуют на ладошку) -Рисовать мы с вами снежинки будем не кисточками, а ватными палочками. Нужно ватную палочку обмакнуть в белую гуашь и оставить отпечаток на листе (показ на доске) Малыши рисуют ватными палочками снежинку.Воспитатель: Молодцы! Замечательные получились снежинки для снеговика. ФизкульКружатся снежинки (кружатся на носочках) В воздухе морозном. Падают на землю Кружевные звезды. (медленно приседают) Вот одна упала. (ловят «снежинку» на ладонь) Ой, не тай, снежинка, (бережно «прикрывают снежинку» и сдувают ее) Подожди немножко. «Зима» Итог: Воспитатель спрашивает у детей: -Понравилось наше путешествие? -Кто к нам приходил? -Что он нам принёс? -Что вы рисовали? -Чем вы рисовали снежинки? -Какого цвета снежинки?

Рисование с детьми раннего возраста. Янушко Е.А

1. Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр. 2. Маргрет Реттих Уроки рисования в стихах. Издательство: Попурри, 2006 г. Мягкая обложка, 128 стр

Занятие 1. Спрячь зайку от лисы!

Цель занятия:

Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию.

Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.

Ход занятия:

(Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре).

Предложите ребенку листок с изображением зайца. Зайцы могут быть такими:

Для первого занятия картинка должна быть не очень крупной (что бы ручка у ребенка не устала, и ему самому не надоело закрашивать).

Дайте ребенку один карандаш или фломастер, цвет которого будет совпадать с цветом контура рисунка (для того, чтобы после закрашивания зайца не было видно – он же спрятался). Покажите ребенку, как нужно правильно держать карандаш. (не разрешайте ребенку держать карандаш в кулаке, переучивать сложнее чем научить)

Посмотри, кто это к нам пришел в гости? Правильно это зайка. За зайкой гонится лиса, она хочет его поймать. Давай поможем зайке спрятаться.

Покажите ребенку, как нужно спрятать (зарисовать) зайца, проводя линии вверх – вниз:

Если у ребенка самостоятельно не получается, возьмите его руку с карандашом в свою и нарисуйте вместе несколько линий.

Когда весь зайчик будет закрашен, обыграйте:

Ну вот, теперь лисичка не сможет догнать зайчика. Какой(ая) ты молодец, помог зайке!

Такое упражнение можно повторять неоднократно. Можно использовать опять зайку, а можно и других персонажей. Необязательно кого-то спасать, можно просто поиграть в прятки.

Изображения для этого и последующих занятий прилагаются.

_________________________________________

при подготовке занятия использовалась книга:

Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.

Занятие 2. Каляки-маляки Цель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию. Материал для занятия:

карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман).

Ход занятия:

Рисовать лучше всего там, где ребенок будет чувствовать себя удобно, раскрепощено. (Желательно дождаться того времени, когда ребенок сам скажет или даст знать, что он хочет рисовать).

— Посмотри, что это я приготовила? – правильно это бумага (листочек) и карандаши (фломастеры). — Что мы с тобой будем делать? – правильно мы будем рисовать.

Пусть ребенок рисует столько времени – сколько ему захочется, не останавливайте его. Когда Рисунок будет закончен спросите его, что он нарисовал. Если ребенок и сам не знает что это предложите ему несколько вариантов:

— Может быть это дождик капает? – давай дорисуем тучку (дорисуйте сами). — А может быть это домика? – давай дорисуем крышу. — А может быть это рыбка? – давай ей нарисуем глазки, хвостик и т.д.

Вот что может получиться:

* Цель таких занятий – научить малышей видеть в линиях и их пересечениях изображение. Такие занятия помогут ребенку перейти на другой этап рисования. Иначе, дети могут остановиться на уровне каракулей очень долго – их устраивает то, как они рисуют.

Занятие 3. Нарисованные истории

[ ]

01.05.2008, 17:44

Цель занятия:

Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия:
карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.

Ход занятия:

Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре. На этом занятии больше рисовать будете Вы, комментируя каждый этап рисования. Ребенок будет наблюдать и подсказывать. А если ему захочется, порисует вместе с Вами. Предложите ребенку порисовать, выберите вместе любой сюжет. Сюжет обязательно близкий ребенку, интересный ему. Ваш малыш может принимать участие, подсказывая Вам что нужно нарисовать, какой карандаш взять.

можно при рисовании использовать стихи, например, такие:

А вот четыре стороны — Квадрат нарисовали мы. Из квадратика сейчас Дом получится у нас.

Ну, какой же дом без крыши! Вот пониже, вот повыше. Если в доме есть камин, Башенка видна над ним.

Чтобы светлым был наш дом, Нарисуем окна в нем.

Дверь, дружочек, начерти — Можно в дом теперь войти. И конечно, непременно, Крепкие поставим стены.

Крышу нарисуй скорей, А потом — трубу на ней, Над трубою — дым столбом, Черепицей кроем дом.

Окна в доме нарисуем, Дверь красивую входную. На двери табличка вот, Чтобы знать, кто здесь живет.

Вот, почуяв ароматы, В кухне собрались ребята. Рисовать умеем ловко! Вот плита, а в ней — духовка.

На панели — ручки-кнопки, Сверху — круглые конфорки. Есть теперь на радость всем Плиты плоские совсем.

Есть на кухне вилки, ложки, Чайники, тарелки, плошки, Чашки, блюдца и ножи… Что забыли? Подскажи!

Дом за домом… Посмотрите — Город вырос на странице! Маргрет Реттих

***** Я рисую стены, крышу, окна, форточки, крыльцо… Мне кричат, а я не слышу, я рисую пруд-кольцо. Огород к воде поближе, рядом яблоневый сад… Мне кричат, а я не слышу, я рисую небеса. А потом в углу, повыше нарисую красный круг… Мне кричат, а я не слышу, я раскрашиваю луг. Мне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу, — отвлекаться не хочу !

Занятие 4. Палочки.

[ ]

20.05.2008, 21:02

Цель занятия:

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия:
карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки.

Ход занятия:

Лучше проводить занятие за детским столиком. Заранее приготовьте несколько различных палочек для показа ребенку. Это могут быть веточки, счетные палочки, палочки от чупсов, коктейльные трубочки.

— Посмотри что это? – Это палочки. — Смотри, какие они разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Но они все прямые, ровные. — Давай с тобой попробуем нарисовать палочку в воздухе

(возьмите руку ребенка и проведите в воздухе черту).
— А теперь давай нарисуем на листочке палочку. — Посмотри как я рисую.
Сначала вы нарисуйте на листе палочку, пусть ребенок посмотрит.
— А теперь ты возьми карандаш, который тебе нравится, и тоже нарисуй палочку.
(Чтобы ребенок учился рисовать правильно, нужно показать процесс рисования палочки, двигая его рукой).
— А теперь давай будем рисовать только короткие палочки. — А теперь длинные. — А теперь только синие (красные, желтые и т.д.)
Если ребенок не устал, предложите ему нарисовать линии, соединяя точки.

________________________________________

Занятие 5. Грибы.

[ ]

04.06.2008, 16:00

Цель занятия:

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия:
карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов; игрушечный гриб или вырезанный из картона; лист бумаги: в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия – это дорожка, выше на расстоянии5-7 см от неё полукружья или треугольники красного или коричнево цветов – это шляпки грибов. (см. рисунок)

Методы обучения:

Рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.

Ход занятия:

Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.

Покажите ребенку грибок.

— Что это? Правильно, это гриб. Посмотри – это шляпка, а вот это ножка. — А теперь ты мне покажи: где у гриба шляпка? — А теперь покажи где ножка?

(помогите если ребенок затрудняется показать)
— Ножка прямая, как палочка.
(нарисуйте вместе с ребенком рукой в воздухе прямую линию) Покажите ребенку лист с заготовкой для рисунка, объясните, что это такое.
— Посмотри, на поляне на дорожке растут грибы. Это у грибов шляпки. — А где же ножки? – нет ножек! — Сейчас я дорисую грибочкам ножки — вот так! — А теперь ты попробуй дорисовать ножки грибочкам.
Дайте ребенку в руки карандаш (фломастер), помогите, если у ребенка не получается.
— Какой(ая) ты молодец! А теперь послушай стихотворение:
Шляпка и ножка, Ростом невысок, Рядом с дорожкой Вырос … (грибок)

_________________________________________

Занятие 6. Лопаточки.

[ ]

07.06.2008, 00:42

Цель занятия:

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия:
карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.

Методы обучения:

Дорисовывание деталей.

Ход занятия:

Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.

В начале занятия покажите ребенку лопату. — Посмотри, что я принесла. Что это такое? – Правильно это лопаточка. — Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать. — А для чего нужна лопатка? – Правильно, что бы копать. — А что можно копать лопаткой? – Песочек, землю. — Давай с тобой нарисуем лопатку.

Нарисуйте на чистом листе полукруг. — Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопаточка. — Как ты думаешь, ей удобно будет копать? – Конечно, нет. — У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? – Конечно, ручки. — Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка. — Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка. — А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.

Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.

Почитайте стихотворение- загадку:

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (Лопата)

_________________________________________

Занятие 7. Цветы.

[ ]

07.06.2008, 01:06

Цель занятия:

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травки»; формировать интерес к рисованию.

Материал для занятия:

карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры зеленого цвета; цветок на стебле; лист бумаги: в нижней части листа нарисована линия зеленого цвета – это полянка, выше на расстоянии 5-6 см цветы, расположенные в ряд.

Методы обучения:

Дорисовывание деталей.

Ход занятия:

Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре. Покажите малышу цветок на стебле.

— Посмотри, какой красивый цветочек. Это у цветочка головка, а это стебель [/b](сопровождайте рассказ показом).

На чистом листе нарисуйте линию зеленого цвета.

— Посмотри, это полянка.

Выше нарисуйте несколько цветочков.

— Вот у цветов головки, а где же стебли? Стебельки надо нарисовать – вот так.

(Покажите ребенку, как надо нарисовать стебельки.)

Дайте малышу лист — заготовку.

— Посмотри, здесь целая поляна цветов. Только у них нет стебельков. Давай посадим цветочки на полянку – нарисуем им стебельки.

Почитайте стихи:

Мои цветы.

Зеленеют рощи, Зелено кругом, Зеленет клумба Под моим окном.

Сколько тут цветочков Желтых, голубых! Это я любовно Вырастила их.

Посадила в землю За цветком цветок. Летом поливала Каждый лепесток.

Для меня на свете Нет цветов милей. Даже солнце в небе Светит веселей.

_________________________________________

Занятие 8. Нитки для шариков.

[ ]

28.06.2008, 18:05

Цель занятия:

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материал для занятия:

карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разного цвета; воздушный шарик с привязанной к нему ниткой, лист бумаги для рисования с заготовкой: в верхней части листа бумаги нарисован ряд окружностей одного или нескольких цветов. Для первого занятия лучше предложить заготовку с «хвостиками» у шариков. (У нас Полине нравится именно с хвостиками шарики). А на повторных занятиях «хвостики» можно не рисовать.

Методы обучения:

Дорисовывание деталей.

Ход занятия:

Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике. Покажите малышу воздушный шар.

— Посмотри, что это? – Правильно это воздушный шарик. — А тебе нравится играть с шариками? — А что это у шарика (покажите на нитку)? – Правильно это ниточка. — А зачем шарику нужна ниточка? Чтобы он не улетел. — Подержи шарик за ниточку. Очень удобно держать шарик за ниточку.

Нарисуйте на листе бумаги ряд кругов – шариков. Это шарики, а чтобы шарики не улетели нарисуем им ниточки – вот так.

Дайте малышу лист с заготовкой и фломастеры. — У тебя на листочке тоже нарисованы шарики. Ой, они сейчас улетят, у них нет ниточек. Нарисуй ниточки шарикам.


_________________________________________

Занятие 9. Травка.

[ ]

28.06.2008, 18:08

Цель занятия:

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки—прямые вертикальные ли¬нии; контролировать длину линии, ее начало и конец; фор¬мировать интерес к рисованию.

Материал для занятия:

Карандаши или фломастеры зеленого цвета; лист бумаги для рисования формата с заготовкой: в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета — это поляна, а в верх¬ней части листа желтое солнце.
Методы обучения:
Дорисовывание деталей.

Ход занятия:

Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике. Нарисуйте на листе бумаги желтое солнце.

— Посмотри, у меня на картинке светит солнышко, оно пригревает, землю согревает.

Затем нарисуйте внизу горизонтальную прямую линию коричневого цвета.

— А это полянка.

Теперь рисуйте вертикальные линии зеленого цвета – траву.

— А вот на полянке выросла зеленая трава.

Дайте малышу лист с заготовкой и зеленый карандаш или фломастер.

— Посмотри, у тебя на картинке тоже светит солнышко. Нарисуй зеленую травку.

* Все работы ребенка можно вывешивать на стену, детям очень это нравится.

Занятие 10. Дождик.

[ ]

24.07.2008, 16:42

Цель занятия:

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.

Материал для занятия:

Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета; лист бумаги для рисования с заготовкой: в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу — горизонтальная линия — «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.

Методы обучения

: Дорисовывание деталей.

Ход занятия:

Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике.

Перед началом занятия прочитайте малышу стихотворение.

— Послушай стихотворение:

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей. На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! На дорожку, на лужок, Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя – Капай, дождик сильный! Кап, кап, кап…

— Про что это стихотворение? Правильно про дождик.

Нарисуйте на листе бумаги тучу синего цета.

— Догадался, что это такое? Правильно, это тучка.

Затем начинайте рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!»

Дайте малышу лист с заготовкой и карандаш или фломастер.

— Посмотри, у тебя на картинке тоже нарисована тучка. Нарисуй дождик!

Пока ребенок рисует можно рассказать ему небольшое фольклорное стихотворение:

Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка. Дам и хлеба каравай Сколько хочешь поливай!

Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии). Побуждайте ребенка озвучивать рисунок «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи.

* Все работы ребенка можно вывешивать на стену, детям очень это нравится.

Занятие 11. Дорожки.

[ ]

24.07.2008, 16:57

Цель занятия:

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; фор¬мировать интерес к рисованию.

Материал для занятия:

Карандаши или фломастеры черного (или се¬рого); маленькая игрушечная ма¬шинка; листы бумаги для рисования с заготов¬кой: в левой верхней части листа нарисована машина (на следующем занятии можно нарисо¬вать идущего человечка).

Методы обучения:

Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.

Ход занятия:

Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике.

На занятии обыграйте ситуацию с машиной: нарисуйте на листе бумаги дорогу для нее (две прямые параллельные ли¬нии на расстоянии 6—8 см), покатайте по нарисованной до¬рожке игрушечную машинку. Предложите малышу покатать машинку, не заезжая за края дорожки.

— Машинка едет — би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге.

Предложите ребенку провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисуйте горизонтальные линии – «дорогу» — на листе бумаги.

Дайте малышу лист с заготовкой и фломастеры.

— Посмотри, у тебя на картинке нарисована машина. Нарисуй прямую дорожку! Поехали машины по дорожкам. Нарисуй еще дорожки!

* Все работы ребенка можно вывешивать на стену, детям очень это нравится.

Занятие 12. Круги.

[ ]

31.08.2008, 18:10

Цель:

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.
Материалы:
Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги.

Методы обучения:

Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым.

Ход занятия:

В начале занятия объясните ребенку, что они будут учиться рисовать круги. Сначала нарисуйте в воздухе указательным пальцем большой круг и попросите малыша отгадать, что вы нарисовали, и повторить за вами движение. Затем нарисуйте в воздухе маленький кружок.

— Отгадай, что я нарисовала в воздухе? (Большой круг.) А теперь ты нарисуй в воздухе большой круг, как сделала я. Молодец! — А теперь что я нарисовала? Да, маленький кружок. Нарисуй в воздухе маленький кружок. А теперь будем учиться рисовать кружочки на бумаге.

Покажите ребенку, как нужно рисовать круги – рисуйте на мольберте или на листе бумаги. Обратите внимание малыша на то, что круги могут быть большие и маленькие, используйте разные цвета. Можно предложить обвести пальчиком по внешнему краю тарелку, по внутреннему краю обруч.

Дайте ребенку лист бумаги и предложите выбрать один карандаш или фломастер. Покажите малышу, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите ребенку рисовать круги самостоятельно.

Для закрепления навыка предложите ребенку выполнить это задание несколько раз. А чтобы малышу было интересно, разнообразьте задания: попросите нарисовать большие, средние, маленькие круги, только красные или только синие, или разноцветные. _________________________________________

Занятие 13. Мячи.

[ ]

03.09.2008, 17:01

Цель:

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материал:

Карандаши или фломастеры разных цветов; чистый лист бумаги для рисования; игрушечные мячи разного размера.

Метод обучения:

Совместное рисование.

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения. — Послушай стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!

Затем покажите малышу игрушечные мячи. Обратите внимание на то, что мячи могут быть разного размера и цвета. — Посмотри, какие у меня мячи. Этот большой, а этот какой? Правильно, маленький. Этот мяч красного цвета. А какого цвета этот мяч? — Давай нарисуем мячи.

Дайте ребенку лист бумаги и карандаши или фломастеры разных цветов. — Давай нарисуем много мячей, чтобы было весело играть!

Напомните малышу, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите ребенку рисовать мячи самостоятельно.

Занятие 14. Шарики.

[ ]

25.10.2008, 17:01

Цель:

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию.

Материал:

Карандаши или фломастеры разных цветов; чистый лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: нитки для шариков; воздушный шарик.

Метод обучения:

Дорисовывание деталей.

Ход занятия

Начните занятие с загадки (можно загадать одну или две загадки):

— Отгадай загадку:

Твой хвостик Я в руке держал, Ты полетел – Я побежал. (Шар воздушный)

Сегодня всё ликует! В руках у детворы. От радости танцуют Воздушные … (Шары) — У нас с тобой тоже есть воздушный шарик. Вот он! Давай поиграем с ним. Я буду подбрасывать его, а ты лови.

После того как малыш наиграется, предложите ему сесть за стол.

— А теперь давай нарисуем много разноцветных шариков на ниточках. Вот посмотри, на листочке уже есть ниточки, а тебе нужно к каждой ниточке нарисовать шарик.

Напомните малышу, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В даль¬нейшем предложите ребенку рисовать мячи самостоятельно. _________________________________________

Занятие 15. Яблоки.

[ ]

25.10.2008, 17:28

Цель:

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границу контура; формировать интерес к ри­сованию.

Материал:

Карандаши или фломастеры красного, желтого и зеленого цветов; яблоко; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева.

Метод обучения

: Дорисовывание деталей.

Ход занятия

В начале занятия спрячьте яблоко в коробку.

Начните занятие с загадки

— Посмотри какая у меня есть коробочка. Тебе интересно, что в ней лежит? Тогда отгадай загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

— Конечно, правильно это яблоко! А еще послушай стихотворение:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю. (Я. Аким)

— А теперь откроем нашу коробочку и посмотрим, что там лежит.

Если у ребенка есть желание можно ему дать покушать яблоко.

Поговорите с малышом о том, где растут яблоки. Намните, что яблоко это фрукт. Вспомните, какого цвета бывают яблоки. Какие они на вкус.

Предложите ребенку лист бумаги с заготовкой и фломастеры.

— Посмотри что это у тебя нарисовано на листочке?

— Правильно, это дерево. А ты знаешь, как оно называется? Оно называется яблоня. А что растет на яблоне?

— Ну, конечно яблоки. Только вот на нашей яблоне почему-то нет яблок. Давай нарисуем?

— На нашей яблоне будет много яблок. Какого цвета ты хочешь нарисовать яблоки?

— Яблоки висят на ветках, а некоторые уже упали на землю.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]