Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»


Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Консультация на тему

«Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрит на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки, Получаются мордашки и детишки-замарашки.

Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять

внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество — это процесс, а не результат.

Во время рисования я столкнулась с тем, что малыши боятся рисовать. Им кажется, что у них ничего не получится, что они не умеют рисовать или просто не хотят пачкать свои ручки. Но со временем, глядя на сверстников, они потихоньку приобщились к процессу так, что порой было их уже не оторвать от своей деятельности. Я начинала свою работу с самых простых техник нетрадиционного рисования: рисование ватными палочками, штампами, поролоном, клеевой кистью, только потом добавила рисование пальчиками и ладошками. Ведь не все дети сразу могут обмакнуть свой пальчик в баночку с краской или полностью опустить ладошку в тарелочку с той же краской. Но прежде чем начать непосредственно рисовать, нужно ребенка заинтересовать этим. Поэтому при обучении детей раннего возраста я использовала игру, стихи, потешки, загадки, обыгрывала сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, картинок; использовала пальчиковые и подвижные игры, музыкальные произведения. Дети быстро заинтересовывались процессом, и можно было дольше удержать их внимание, а также настроить их на положительный мотив деятельности.

Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста

Статья «Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста: «за» и «против».
Автор: Ерышова Галина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» города Арзамаса Нижегородской области. Описание материала: этот материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и всем тем, кого волнует проблема изобразительной деятельности младших дошкольников. Цель: повышение психолого-педагогической компетентности по вопросу организации изобразительной деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных способов рисования. Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральных государственных общеобразовательных стандартах дошкольного образования обозначено художественно-эстетическое развитие дошкольников. В настоящее время проблема изобразительной деятельности приобретает особую актуальность, так как способствует восприятию и эмоциональному отклику детей на красоту в окружающем мире – природе, человеческих отношениях, в мире вещей. Формирование предпосылок восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру начинается с самого раннего возраста. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит его приобщение к общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Проблемой изобразительной деятельности детей в детском саду в свое время занимались Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова, ряд исследователей под руководством Н.А. Ветлугиной (Т.Г. Казакова, В.А. Езикеева-в области рисунка), А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер. Авторами исследовалось детское творчество в целом, его своеобразие, особенности развития, пути и методы воздействия на детей. Нетрадиционные техники рисования интересно представлены в работах Г.Н. Давыдовой, Д.Н. Колдиной и других. • «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству». (Н.А. Ветлугина). • «Изобразительная деятельность самый первый, самый доступный и привлекательный для малышей вид творческого труда». (Л.С. Выготский). • «Нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущество детского творчества, а с другой стороны помогут ребенку овладеть средствами самовыражения». (Н.П. Сакулина). Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Очень важно с самого раннего возраста приучать к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Рисование для ребенка-радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Особенностью преподавания изобразительного искусства является то, что издавна соперничают два основных подхода, которые можно определить как академическое обучение и свободное воспитание. В первом случае детей учат изображать объекты в соответствии с требованиями реалистического изобразительного искусства. При такой системе обучения дети могут приобрести некоторые навыки, полезные во многих специальностях и житейских ситуациях, но не приобретают опыта решения художественных задач, не приобщаются к искусству. Это — обучение без творчества. Во втором случае для детей создаются благоприятная среда и условия для творчества без оказания целенаправленного педагогического воздействия. Они обретают опыт свободного самовыражения, общения с художественными материалами и т.п. Но это — творчество без обучения. Оно поднимается на волне «возрастной талантливости», как бы помимо самого ребёнка, и вместе с ней сходит на нет. Маленький художник «не вступает во владение» собственным творческим потенциалом. Нужен третий путь — путь целенаправленного руководства творческим развитием детей. Первое, о чем думать, — это о том, что ребенок субъект творчества. Нужно учитывать, что никто, кроме самого ребёнка, не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи (например, если ребенок ищет сочетание цветов, выражающее определенное чувство, он решает по- настоящему художественную задачу). Детям младшего дошкольного возраста очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Особую популярность в дошкольных учреждениях в последнее время приобретают нетрадиционные техники рисования. Необычное всегда интересно! Во-первых, малышей радует быстрое достижение результата.! Вот ты опускаешь свой пальчик в краску, ставишь точку, еще одну, и еще- и результат впечатляет: на листе появились яркие, спелые гроздья рябины. А на этом листе изображена тучка, немного вдохновения- и из тучки полились звонкие капли дождя! Вот вам и первое преимущество нетрадиционного рисования: получение яркого изображения за небольшой промежуток времени. Во-вторых, рисовать можно чем угодно и как угодно! Никаких тебе правил, никаких шаблонов обучения ребенка изобразительному искусству. Возьмем для примера, казалось бы, противоречащую сказанному технику рисования штампами. Рисование штампами нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не бояться ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибочного изображения легко придумать что-то новое. В результате ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником! У него появляется интерес, а вместе с ним и желание рисовать. Вот малыш берет в руки штамп-круг, ставит отпечаток, еще один-и в руках у клоуна появились разноцветные шары, да такие красивые! И малыш, и клоун улыбаются, они очень довольны полученным результатом! Немного фантазии и творчества= и букет в вазе «оживает» … Кто бы мог подумать, что распустившиеся тюльпаны-это отпечаток штампа из обычного капустного листа… А это «потрудился» штампик из картофеля-появились рыбки в аквариуме; обычная половинка яблока создала прекрасную композицию-натюрморт. Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это видно при работе с детьми раннего возраста, когда у них еще не сформированы навыки работы с красками, кистью. В-третьих, самое важное-нетрадиционное рисование играет важную роль в психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт-рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность. Можно отметить еще массу положительных моментов в использовании нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста, и все они будут значимыми и весомыми. • В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность, любознательность. • Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. • Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности развивает не только сенсорную сферу через восприятие окружающего мира и отображения увиденного на бумаге, но создает огромные возможности исследования свойств предметов (красок, видов бумаги, вспомогательных элементов…). • Веселые и необычные техники рисования создают непринужденную атмосферу взаимодействия взрослых и детей. Ребенок учится и развивается, не замечая этого. Процесс рисования превращается в увлекательную развивающую игру. • И самое замечательное то, что вне зависимости от художественных способностей ребенка, каждая работа будет уникальна и великолепна. • Нетрадиционные техники рисования развивают чувство инициативы, делают ребенка более самостоятельным и побуждают его стремиться к совершенно нестандартному и творческому отображению своих ощущений. Маленький художник сам мыслит и воплощает свой замысел, превращаясь в творческую личность. Существует еще одна точка зрения в методической литературе по изобразительной деятельности: перед тем как приступить к рисованию с детьми раннего возраста нетрадиционными способами, необходимо дать «азы» обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того, как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, необходимо приступать к нетрадиционным. Думаю, что она тоже обоснована: формирование у ребенка технических приемов и навыков работы с изобразительными инструментами и материалами-это важная часть всей системы работы по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Нам, педагогам, нужно найти и определить в образовательной деятельности ту «золотую середину», которая позволит наиболее полно раскрыть творческий потенциал каждого нашего воспитанника. Литература. 1.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. =М.: Издательский , 1997. =272 с. 2.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. =М.: «Издательство Скрипторий 2003» =2007. =80 с. 3.Казакова Р.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя дет. сада. =М.: Просвещение, 1985. =192 с. 4.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по спец. 2002 и 2010/Под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. =М., Просвещение, 1979. =272 с. 5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. =М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. =144 с. Работы, выполненные нетрадиционным способом рисования (первая младшая группа). «Гроздья рябины» (рисование пальчиками).


«Падающий снег» (рисование пальчиками).


«Конопатые снежинки» (рисование ватными палочками).


Индивидуальная работа воспитанницы «Зимний пейзаж».


Проект по использованию нетрадиционных способов рисования «Зимние узоры). «Петя-Петушок» (рисование ладошками).

Рекомендуем посмотреть:


Мастер — класс по нетрадиционному рисованию — рисование мыльными пузырями Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Похожие статьи:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет

Рисование мыльными пузырями в детском саду

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста

Оксана Баженова

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста

Самым благоприятным периодом для развития образного мышления, психических процессов и творческого воображения является дошкольный возраст. Творческая деятельность детей предполагает создание выразительного образа доступными им изобразительными средствами. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач развития ребенка в современном мире. Это обуславливает необходимость творческого подхода в обучении детей.

Использование нетрадиционных техник в процессе обучения рисова-нию способствует усвоению ребенком определенных умений и навыков, способствует эстетическому развитию, развивает фантазию, абстрактное мышление, воображение; помогает преодолеть страхи и психологический зажим, устраняет отрицательные эмоции; позволяет раскрыть творческие возможности детей.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их особенность в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Любому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок своей ладошкой, делать на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у детей оригинальные идеи, мелкую моторику пальцев рук и координацию движений, самостоятельность. Начинать обучать детей нетрадиционным техникам рисования можно уже в раннем возрасте, постепенно усложняя материал. Рисование не утомляет детей, а наоборот вызывает желание заниматься интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

С самого раннего возраста ребенок пытается отразить свои впечатления об окружающем в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Дети рисуют пальчиками, мелом на асфальте, ладошками на запотевшем стекле, палочками на песке.

Рисование с использованием нетрадиционных техник в раннем возрасте проводится в форме игр, цель которых – научить ребенка рисовать с помощью одного пальца, затем несколькими; познакомить с формой, цветом, положением в пространстве. Проведение такой деятельности способствует обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую гамму ощущений и эмоций, которые станут полнее и ярче.

Какие техники применяются

1. Пальчиковая живопись — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения.

2. Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек, в раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску, для чего используются широкие блюдечки.

3. Монотипия — зеркально-симметричное отображение изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга)

на лист бумаги.

4. Набрызг — краска набирается на широкую жёсткую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью палочки или пальчика. Таким образом, получается эффект разлетевшихся капель.

5. Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бу-мажного шарика, смятого из кусочка бумаги.

6. Рисунок по мокрой бумаге — размытое, туманное изображение, лист смачивается чистой водой, затем кистью рисуется изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, затем проработать фломастерами или набрать краску и мазком с помощью кисти дорисовать.

7. Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка.

Первый вариант — для получения эффекта мелких точечек или пятны-шек. На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая необычную фактуру.

Второй способ — на основу наносится клей в виде очертаний предмета или причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.

Третий вариант — с помощью цветного песка или соли создаются интересные поделки способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем.

8. Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос или тарелку и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того такой материал, как соль обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом.

9. Кляксография — выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов.

10. Пуантилизм (точечная живопись)


рисование точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных тампонов, ватных палочек.
11. Рисование свечой — на листе белой бумаги прорисовываются контуры простого рисунка или узора, например, снежинки. Затем лист полностью закрашивается акварельными красками, проявляя нарисованные контуры.

13. Рисование мыльными пузырями — мыльные пузыри выдуваются через трубочку, затем пена прикладывается к альбомному листу, оставляя цветной след.

14. Штампирование — изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп.

Список литературы:

1. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т. С.

2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В., 2008г.

Нетрадиционное рисование вызывает у детей множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрепощает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Основная цель этого направления работы — развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Формировать умение детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. 4. Развивать творчество, фантазию. 5. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: — мелкой моторики рук и тактильного восприятия; — пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; — внимания и усидчивости; — мышления; — изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, и изучив литературу, я подготовила соответствующую развивающую среду и разработала перспективный план работы по нетрадиционному рисованию:

1. Рисование пальцем или ватной палочкой.

Темы занятий: — Рассыпались бусы. — Соберём ягоды. — Украсим ёлку к Новому году. — Кто прошел? Программное содержание: Формировать умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отображению природы в изобразительной деятельности.

2. Рисование ладошкой.

Темы занятий: — Цветы. — Рыбки. — Ежик. Программное содержание: Дать ребёнку возможность самому экспериментировать с изобразительными средствами. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Формировать умение находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. Развивать воображение и фантазию.

3. Рисование по песку (крупе).

Темы занятий: — Солнышко. — Цветы. — Домик. Программное содержание: Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.

4. Тампонирование или оттиск.

Темы занятий: — Разноцветная полянка. — Облака. — Снеговик. Программное содержание: Продолжать знакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус.

5. Рисование «методом тычка».

Темы занятий: — Салют. — Ёлка. -Жёлтый одуванчик. — Солнечные цветы. Разноцветный дождь. — Ветка мимозы. Программное содержание: Формировать умение рисовать «методом тычка». Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Развивать интерес к рисованию.

6. Рисование подручными материалами.

Темы занятий: — Кисть рябинки, гроздь калинки. — Ёжики. Программное содержание: Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.

Для родителей подготовила консультацию: «Значение рисования нетрадиционными способами». Таким образом, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Литература: 1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. –М., 2000. 2. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. –М., Сфера, 2005. 3. Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. -Ярославль, 2007. 4. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать. -М.,Карапуз,!999. 5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007. 6. Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38. 7. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33. 8. Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду. 2008. №5 с. 43-45.

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте

Зуева Светлана Васильевна

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте

Искусство в жизни общества, как известно, играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его в возможности становления творческой личности дошкольника.

Художественнее развитие ребенка начинается с момента его рождения. К трем годам ребенок проходит огромный путь развития. Он овладел многими движениями, которые требуют более тонких и дифференцированных движений, например манипулирование с карандашом, глиной.

Ребенок небезразлично относится к окружающей обстановке, к своему внешнему виду. Он предпочитает яркие, красивые игрушки, посуду, картинки, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в его практической деятельности.

Художественное развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте развивают творческие способности детей, мелкую моторику, отзывчивость детей к совместной деятельности, восприятию цвета и целостной картины мира.

Цель занятий по нетрадиционной технике рисования создание социокультурной и развивающей среды обеспечивающей создание условий для художественного развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития и развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Задачами являются:

-охрана и укрепления психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

— создание благоприятных условий для художественного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Для наглядности приведем примеры нескольких занятий с описанием работ с печатками разных видов и другими средствами рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материал: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, врезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: опустить кисть в гуашь и ударять ею по бумаге, держа вертикально (кисть в воду не опускается). Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая лини, цвет.

Материал: мисочки наполненные гуашью, плотная бумага любого цвета и формата, салфетки.

Способ получения изображения: гуашь опускается палец и наносятся точки, пятнышки. На каждый палец набирается краса разного цвета. После работы пальцы следует вытереть салфеткой тогда гуашь легко смывается.

Примечание: если есть возможность желательно использовать специальную краску.

Оттиск печатками из картофеля

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: миска либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: печатка прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют миску и печатку.

Оттиск печатками из ластика

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: миска либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика.

Способ получения изображения: печатка прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют миску и печатку.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: блюдце либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: смятая бумага прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют блюдце и смятую бумагу.

Рисование ватными палочками

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: гуашь, ватные палочки, салфетки, бумага любого цвета и размера.

Способ получения изображения: гуашь наносится на ватные палочки путем обмакивания, наносят изображение. Для более четкого изображения ватные палочки нужно менять часто.

Рисование по сырому (салют)

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: акварель, кисть №5, вода, салфетки, гелиевая ручка.

Способ получения изображения: выполняется фон темными цветами, однако красочный слой должен быть прозрачным. На сырой фон наносят крупные и мелкие разноцветные мазки, от которых проводят штрихи гелиевой ручкой в разных направлениях. На влажные пятна для достижения эффекта объемности повторно наносят мазки.

Рисуем дождь с помощью расчески

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: акварель, кисть №5, вода, салфетки, расческа.

Способ получения изображения: выполняется фон, для которого также выбирается техника «по сырому». Цветовая гамма зависит от характера работы, образа дождя (солнечный, тихий, сильный ливень). По влажному фону быстро наносятся изображения деревьев, кустарников, домов. Располагают лист вертикально, чтобы краски постепенно стекали. Пока лист ещё слегка влажный проводят по нему в заданном направлении расческой, зубчики расчески оставят следы на бумаге, имитируя отдельные капли дождя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]