Мероприятия по работе с родителями и детьми (стр. 1 )


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект открытого мероприятия с родителями по теме «Клуб любящее сердце»

(форма проведения: «круглый стол»)

Дата проведения: 10. 05. 2022г.

Подготовила и провела: Галуза Ирина Сергеевна г. Сургут Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка»

Аудитория: родители старшей возрастной группы

Пояснительная записка: взаимодействие с родителями происходит в форме круглого стола с использованием таких интерактивных технологий, как: блиц-опрос «Моя семья», дискуссия, разминка «Предмет моего детства», игра «Неоконченное предложение», подведение итогов «Дерево желаний», раздача памяток. Использование интерактивных форм и методов способствует укреплению уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях, самоуважению и удовлетворенности своей ролью. Довольные жизнью и уважающие себя родители воспитают здоровую личность.

Цель: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей и укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ
  • Оказать родителям помощь в выстраивании отношений с ребенком
  • Помочь овладеть приемами активного слушания и отражения чувств ребенка
  • Формировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка
  • Развивать умение прислушиваться к чужому мнению

Информационно-техническое обеспечение: объявление в социальных сетях, анкета для родителей «Понимаете ли вы своего ребенка?», анкета «Какой вы родитель?», памятка для родителей «Искусство быть родителем», создание экспертной группы.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, видеоролики, магнитофон, игрушки, мольберт, макет дерева, фломастеры, анкеты, стикеры в форме листьев.

Логика проведения:

Стулья и столы стоят по кругу. Пока гости собираются, звучит музыка.

Перед началом мероприятия участникам предлагается выбрать игрушку, напоминающую историю из детства.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом «Клуб -любящее сердце». Очень хотелось бы, что бы наше сотрудничество стало успешным. Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов.

1. «Предмет моего детства».

Сегодня вы зашли в зал с игрушками (на столе разложены различные предметы: мячик, кукла, мягкая игрушка и др.). Возможно, игрушка, которую вы выбрали, связана с вашим детством и я предлагаю сейчас рассказать эпизод из своего детства, а может быть о своей любимой игрушке. (высказывания родителей).

Я думаю, многие согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Даже увлекательная работа, и множество друзей не могут дать то, что может дать нам семья.

2. Блиц-опрос родителей «Как вы понимаете понятие «Семья»

Ведущий: У кого сердце окажется в руке, тот высказывает свое мнение о понятии «Семья». Итак, приступим.

Высказывания родителей.

Ведущий: Молодцы, мне было очень интересно услышать ваше мнение. А теперь я предлагаю послушать мнение ваших детей и сделать выводы по всем высказываниям.

Просмотр видеоролика с ответами детей. Обсуждение.

Вывод: Действительно, семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

3. Доклад «Родительская любовь»

Ведущий: Воспитание детей – дело не легкое, и не для всех понятное.

Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

Любовь родителя должна быть мудра и терпелива. Недостаточно дать ребенку физиологическую жизнь, нужно суметь открыть для него дорогу к любви, вере и совести, ко всему тому, из чего состоит источник истинного счастья и духовного характера человека.

Родительская любовь строится на понимании и уважении личности ребенка, желании посмотреть, понять и оценить мир его глазами.

И вот тогда можно найти общий язык и обойти противоречия между двумя поколениями — взрослых и детей. Стать мудрым другом и наставником своего чада, стараться ненавязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы – это и есть условия истинной родительской любви.

Вместе с пониманием и уважением к себе как личности дети должны видеть перед собой и личный пример. Это конечно же пример родителей. Они повторяют все то, что их окружает вокруг и если перед их глазами есть образец любви, то и они в дальнейшем будут строить свои чувства по отношению к окружающим людям на основе добра и любви. Если ребенок не научится с детства любви в своей семье и не возьмет в привычку искать счастье во взаимопонимании, это может привести к его поиску в дурных и злых влечениях. Главная роль здесь отводится самому дорогому человеку – маме. Мама является центром любви в семье, примером и образцом для подражания. Но у нее не всегда хватает времени заниматься в должной степени своим чадом, особенно в наше время. Порой очень много на ней лежит обязанностей: домашнее хозяйство, работа, а если супруг не является единомышленником в общем деле воспитания, то ребенок по факту лишен правильного понимания любви и воспитания этого высокого чувства.

Что для взрослых кажется пустяком и недостойным внимания, для детей имеет огромное значение. К примеру, на вопрос, «Какими вы бы хотели видеть своих родителей?» часто слышишь в ответ – внимательными. Дети — ранимые и очень чувствительные создания. В родителях ребенок должен видеть не диктатора, а нежно любящего, заботливого друга, единомышленника и наставника на жизненном пути. Дети очень остро чувствуют неискренность, а поэтому с ними надо разговаривать на равных. Многие стараются криком добиться нужного результата, но в ответ получают совсем не то, что хотят. Доносить информацию до ребенка нужно спокойно, ровным голосом, объясняя, а не отчитывая. Обязательно надо постараться вникнуть в проблему, понять, убедить и простить.

Научиться любить надо самим родителям и учить любви своих детей. Так как суждено учиться этому всю жизнь, изо дня в день. Самое главное — набираться мудрости, быть искренним и жертвенным. В противном случае страшные последствия не только для них самих, но и для общества может принести слепое и эгоистическое родительское чувство. И наоборот, какие радости для всех окружающих способна дать мудрая родительская любовь, вырастившая в человеке лучшие духовные качества и воспитавшая в нем удивительную способность любить!

4. Анкетирование: «Какой я родитель?»

Родители заполняют анкету и подсчитывают количество набранных баллов.

Оценка результатов:

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Игра: «Неоконченное предложение».

А сейчас мы с вами попробуем выяснить, что же необходимо нашим детям, чтобы быть счастливыми! Предлагаю поиграть в игру: «Неоконченное предложение». Родителям предлагается дополнить предложение:

-Мой ребёнок будет счастлив, если …

Воспитатель: Молодцы!

Высказывания родителей.

5. Исходя из выше изложенного, хотелось бы дать несколько советов родителям:

  1. Как можно чаще проявляйте искреннею заинтересованность делами и чувствами своих детей, чтобы они всегда видели в вашем лице поддержку и заботу.
  2. Говорите им, что вы их очень любите.
  3. Старайтесь больше времени проводить с детьми, читайте книги, гуляйте вместе на природе, занимайтесь спортом.
  4. Убедите, что вы всегда сможете понять и поддержать их в трудную минуту.
  5. Не подавляйте творческую активность своим авторитетом, а наоборот помогайте развивать ее. Пусть они почувствуют себя личностями.
  6. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это вызывает желание сделать наоборот.
  7. И учитесь слушать и слышать.

Следуя этим советам, можно добиться хороших результатов в вопросах воспитания. А ваши дети в свою очередь передадут знания и умения, приобретенные от родителей своему будущему потомству.

Мы с вами в ответе за будущее наших детей и всего человеческого общества.

Конечно, я думаю каждый согласится с тем, что дети — наша радость и наши надежды, каждый день мы открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное.

6. Подведение итогов «Дерево пожеланий»

Под музыку все пишут на листочках ответ на вопрос: «Каким я хочу видеть своего ребёнка»,

Родители зачитывают ответы и вешают листок на «Дерево пожеланий».

Ведущий: Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. разные мнения прозвучали здесь сегодня, дано много советов и рекомендаций! А мне бы хотелось подвести итог разговора одной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

В свою очередь хотелось бы выразить вам благодарность за участие и за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным.

На память о нашей сегодняшней встрече мне бы хотелось раздать вам памятку «Искусство быть родителем».

Всего вам доброго!

Следующая >

«Вовлечение родителей в школьную деятельность. Совместная работа по обмену опыта»

Автор: Фисенко Елена Николаевна

Из статьи С. В. Астахова «Актуальные методы и приёмы вовлечения родителей в образовательный процесс».

Астахов Сергей Владимирович

Занимаемая должность

(должности):руководитель структурного подразделения

Уровень образования:

высшее

Наименование оконченного учебного заведения:Московский государственный открытый педагогический униветситет им. М.А. Шолохова (2002), Московский институт открытого образования (2012) Наименование направления подготовки и (или) специальности:социальный педагог, педагог-психолог; менеджер

Общий стаж работы

:18

Стаж работы по специальности:

18

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):-НИУ «Высшая школа экономики», 2014 г., «Модели государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФЗ от 29.2012 г. № 273-ФЗ», 72 ч. -НИСО, 2013 г., «Требования ФЗ 273-ФЗ к общеобразовательным учреждениям», 8ч. -ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 г., «Основы педагогического и финансового менеджмента в ОУ», 144 ч. -Учебный , 2013 г., «Оплата труда в образовании», 12 ч. — Учебный , 2013 г., «Увольнения работников», 12 ч. — ГБОУ «ГОМЦ «Школьная книга», 2012 г., «Нормативно-правовые основы лицензирования образовательной деятельности», 12 ч. — АНОЦПП «Профзащита», 2013 г., «Организация и представление платных образовательных услуг в ОУ с учетом последних изменений в законодательстве», 6 ч. — НИИ Инновационных технологий, 2012 г., «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании», 72 ч. -МИОО, 2012 г., «Основы религиозных культур и светской этики», 72 ч. -АНООПЦ «Мегаполис», 2012 г., «НСОТ в ОУ: типичные ошибки, проблемы и пути их решения», 12 ч. -ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева», 2011 год «Информационно-коммуникативные ресурсы современного урока», 72 часа — МИОО, 2011, «Информационно-образовательная среда начальной школы. Основы работы в информационной среде», 228 часов; — МИОО, 2010, «ИКТ-компетентность учителя начальной школы»,72 часа; — Центр педагогического мастерства, 2010, «Методические основы мастерства педагога»,72 часа.

Категория:

Высшая

Опыт работы:

учитель нач. классов, зам. директора по экспериментальной работе, методист, директор, руководитель структурного подразделения

Награды и почетные звания:

Победитель конкурса «Лучший учитель РФ» в рамках национального проекта «Образование» Финалист конкурса «Учитель года Москвы — 2002, 2004, 2010» Грант Москвы в области образования Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ Почетный знак СВАО «Лучший учитель» e-mail:[email protected] контактный телефон:8-916-9008958 O себе: Аттестован по должности «руководитель» приказом Департамента образования г. Москвы № 14/ср от 23.05.2012 года, «соответствует занимаемой должности руководителя ГОУ сроком до 23.05.2017 г.»

Печатные работы:

-статьи в газете «Учительская газета — Москва»; — журнал «Первоклассные родители»: №3-2012 («Призыв к родителям: не давайте покоя учителям!»); — журнал «Начальная школа плюс до и после»: №1 – 2010 («Категория «жизнь» в образовательном пространстве начальной школы»), №1 -2011 («Духовность в современной школе»); — сборники АПКиПРО: 2008 («Возможности родительского участия в развитии жизни детей»), 2009 («Обучение на основе содержательных оценок: итоги работы»); — проект в методическом пособии «Учебное проектирование»; — на сайтах: газеты «Первое сентября»; всероссийского электронного издания ЗАВУЧ.ИНФО; Центра дистанционного образования «ЭЙДОС»; — журнал «Управление начальной школой»: №№10, 11 – 2010, №2 – 2011, №1- 2015, №3- 2015.

© Ссылка на источник:

Данные методы работы с родителями, приёмы вовлечения их в образовательный процесс разрабатывались и апробировались в течение четырёх лет экспериментальной работы, которая проводилась под руководством Шалвы Александровича Амонашвили в школе № 258 г. Москвы. Сергей Владимирович Астахов – директор школы № 958, г. Москва.

Ø Одним из условий актуализации жизни младшего школьника на уроке, по нашему убеждению, является вовлечение родителей в образовательный процесс, ведь они тоже являются его участниками.

Для развития ребёнка важно, чтобы родители и школа не конкурировали, а сотрудничали, только тогда образование станет не ареной конфликтов, а источником радости и спокойствия. Именно поэтому мы рассматриваем работу с родителями как одно из важных направлений актуализации жизни ребёнка на уроке.

При этом учитель ставит перед собой следующие задачи:

– психолого-педагогическое просвещение родителей;

– включение родителей в образовательный процесс;

– создание духовной общности родителей, учителя и детей;

– установление в семье гуманных отношений.

Необходимо, чтобы родители разделили взгляды учителя или согласились с ним в ключевых моментах воспитания и обучения детей.

В этом случае усилия учителя получают поддержку со стороны семьи, что приводит к повышению возможностей актуализации жизни ребёнка на уроке, качества образовательного процесса, семейного воспитания. Главное – чтобы родители приняли школу, проявляли о ней заботу, помогали ей, а в семье установились гуманно-личностные отношения с детьми.

К сожалению, из-за высоких темпов жизни, отсутствия организаций и общественных институтов, занимающихся просвещением родителей, из-за проблем материального характера взрослые в большей своей массе не имеют понятия о новых методах и формах обучения, тенденциях сегодняшнего образования, его целях и задачах. Учитель же может рассчитывать на максимальное воплощение своих идей только при условии поддержки семьи ученика. Следователь но, необходимо раскрыть перед родителями возможности гуманной педагогики, познакомить их с различными современными технологиями, методами, особенностями обучения.

Ø Существующие классификации методов, на наш взгляд, недостаточно полно отражают весь спектр возможностей актуализации жизни ребёнка на уроке. Традиционные методы касаются, скорее, знаниевой стороны обучения, поэтому мы пошли по пути инноваций, среди которых были и методы работы с родителями (организация открытого пространства школы),

а именно:

– приглашение родителей на уроки в качестве учеников («уроки на родителях»);

– приглашение родителей на уроки в качестве учителей;

– особые приёмы общения с семьёй (педагогическое общение в рамках родительских собраний, открытие образовательного процесса для родителей, торжественные родительские собрания);

– включение детей и взрослых в совместную творческую деятельность;

– подготовка папок программного материала для родителей и др.

Ø Приглашение родителей на уроки в качестве учеников.

Учитель готовит урок по какому-либо предмету и даёт его взрослым. Материал соответствует возрастным интересам взрослых, но подаётся так, как подавался бы на уроке с детьми. Это делается для того, чтобы родители почувствовали на себе эффект приёмов, уровень развивающего потенциала заданий, качественное изменение эмоционального состояния, наконец вспомнили бы себя учениками, преодолевающими трудности познания. Данная форма работы с родителями помогает семье понять, как и чему обучать детей дома.

«Уроки на родителях».

При общении с родителями на собраниях учитель проводит не только фрагменты уроков, но и целые уроки, на которых дети присутствуют как гости. Каждый взрослый, присутствующий на таком уроке, выполняет те же задания, что и дети. Родители получают возможность прочувствовать урок, приёмы и методы работы учителя, способы подачи материала, общения с детьми; детям же позволяем услышать, что говорят их родители по обсуждаемым вопросам, как они размышляют.

Ещё одна форма участия родителей в образовательном процессе, которая взрослым помогает почувствовать значимость своей деятельности, а детям – испытать за них чувство гордости, – это приглашение родителей на уроки в качестве учителя, на должность руководителя кружка, для организации мероприятий и т.п

. Родители рассказывают о своей жизни, профессии, учат интересным вещам. Идея таких уроков при их умелой организации должна исходить от самих детей. Учитель вместе с ними советуется о работе на таких уроках, готовит сюрпризы для взрослых. Ученики дарят гостям свои работы, делятся своими интересами, привлекают к обсуждению какой-либо темы.

Следующее направление работы – открытие образовательного процесса для родителей

.

Это значит, что родителям предоставляется возможность присутствовать на уроках и занятиях вместе с детьми. Задачи такого посещения:

– показать используемые учителем приёмы для удовлетворения природных потребностей ребёнка;

– показать многослойность заданий

– что могут выполнить дети с трудностями в обучении и дети, готовые к более высокому его уровню;

– показать систему работы с детьми, требующими особого внимания (как с проблемами в обучении, так и мотивированных);

– показать качественные изменения ребёнка за определённый период;

– повысить уровень мотивации к учению.

Подчеркнём: каждый из членов семьи ребёнка может прийти на любой урок, и учитель сделает это событие значимым для них, радостным, запоминающимся. Урок проводится специально для гостя, дети выполняют его задания (что заранее обговаривается с учителем), пишут сочиненияразмышления и дарят их гостю. Родители посещают уроки как по своему желанию, так и по приглашению учителя и детей.

Цели этих приглашений могут быть разными: стремление продемонстрировать успехи ребёнка, его общение с учителем, услышать рассказ о профессии, поделиться жизненным опытом, мудростью (чаще всего для этого приглашают бабушек и дедушек).

Учитель, пригласив родителей, заранее общается с ними, продумывает задания, которые они предложат детям: можно решать задачи, в том числе и логические, писать сочиненияразмышления. Дети тоже готовятся к посещению родителей, стараются показать свои достижения.

Не менее актуальная задача учителя – включить детей и взрослых в совместную творческую деятельность.

Например, мы просим детей составить книжки-малышки по разным проблемам с обязательным подключением к работе членов семьи: кто-то оформляет текст, кто-то выступает в роли корректора, а кто-то в роли редактора. Вся семья ищет информацию, отбирает из неё самые интересные, важные сведения. Для создания своих страниц в учебниках семья помогает ребёнку найти нужный материал, необычный, познавательно-трудный. При выполнении подобных заданий проявляется творческое содружество в семье и, кроме того, ребёнок завышает планку стандарта, тем самым развиваясь.

Необходимость создания папок программного материала для родителей

мы почувствовали в конце 2-го класса. Родители видят и понимают, что дети с интересом ходят в школу, выполняют задания, но они перестают понимать, что, дети получают из знаний, т.е. каково содержание образовательной программы. Чтобы ответить родителям на эти вопросы, мы закладываем в особую папку знания программного материала. Вместе с тем она служит ребёнку средством наблюдения за собой – каждый прослеживает свой рост в знаниях – и инструментом для постановки краткосрочных и долгосрочных целей и задач, для анализа причин успехов и неудач в учении и определении способов их совершенствования.

В нашей школе проводился день открытых дверей. Наибольшую активность проявили родители учеников начальной школы. Поводя анализ мероприятия, мы выяснили, что активность родителей нашей школы пока не очень высокая. Но мы работаем в этом направлении.
comments powered by HyperComments

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]