ПДД для родителей: как правильно переходить дорогу с детьми


Правила дорожного движения для младших школьников

Как правильно переходить дорогу

Ты, наверное, удивишься, увидев заголовок, и подумаешь: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке.

Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу.

Что же делать? Как правильно переходить дорогу?

Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора. Но прежде чем ты начнёшь переходить дорогу, определи, какое на ней движение транспорта — одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.

Но, прежде всего, ты должен очень хорошо знать общие правила:

1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.

3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное:

будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!

Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением

Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.

Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?

1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.

2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.

3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.

4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.

5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.

6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.

8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.

9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.

Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!

Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части — посмотри направо.

Как правильно переходить дорогу с односторонним движением

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.

Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.

Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!

Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.

Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той её стороной, откуда едет транспорт.

Рекомендуем посмотреть:

Дорога и её составные части

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

Как устроен светофор

История появления правил дорожного движения. История светофора

ПДД для родителей: как правильно переходить дорогу с детьми

Несчастные случаи на дорогах происходят регулярно, поэтому всем пешеходам важно помнить о правилах безопасности. Недостаточно лишь дождаться зеленого сигнала светофора. Есть еще несколько важных правил, о которых должны помнить все пешеходы, а особенно родители. Рассказываем, как безопасно переходить дорогу в разных ситуациях.

Как переходить дорогу с ребенком

Как указано в ПДД, пешеходы на регулируемом переходе должны ориентироваться на сигналы светофора. Перед тем, как выйти на пешеходный переход следует сначала оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и убедиться, что переход будет безопасен.

Внимательно смотреть по сторонам (сотрудники ГИБДД рекомендуют смотреть трижды: налево, направо и еще раз налево) стоит и на регулируемом переходе, так как водители нередко не успевают вовремя затормозить. Иногда водители, движущиеся в левом ряду, не замечают вышедших на дорогу пешеходов из-за остановившихся в правом ряду автомобилей.

На проезжей части нельзя останавливаться, если это не связано с безопасностью движения. И даже если ребенок уронил игрушку на дорогу, задерживаться ради нее не стоит. Перед выходом на дорогу лучше забирать у ребенка вещи из рук.

Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на островке безопасности или на разделительной полосе и продолжите движение, когда вновь загорится зеленый свет. Следите, чтобы ребенок стоял на месте и не отходил вперед или назад.

Рекомендуется держать ребенка именно за запястье (так ему сложнее будет выскользнуть и отойти от вас) и вести справа от себя. При этом брать ребенка за руку нужно еще в тот момент, когда вы стоите рядом с переходом и ждете сигнала светофора.

Толпа, гроза, пожар и бродячие собаки: вышла вторая часть «Карточек безопасности для детей»

При переходе дороги не разговаривайте по телефону, иначе вы можете не услышать сигнал приближающегося автомобиля или регулировщика.

Никогда не перебегайте дорогу и не начинайте переход, если вы видите, что зеленый сигнал светофора уже начал мигать.

В ожидании зеленого сигнала светофора не подходите близко к краю дороги — лучше отойти от него на несколько шагов назад, чтобы ребенок не мог случайно выскочить или высунуться на проезжую часть.

Как переходить дорогу с коляской

Перед выходом на дорогу с коляской обязательно возьмите ребенка на руки. А вот саму коляску можно катить тремя способами. Удобнее всего катить коляску перед собой, но это наименее безопасный вариант, так как коляски ниже автомобилей. Водители из второго ряда могут не заметить коляску и продолжить движение. По этой же причине не следует возить коляску за собой. Лучше катить ее сбоку, справа от себя. Делать это не слишком удобно, зато так вы успеете толкнуть коляску вперед или отдернуть назад.

Как переходить дорогу с ребенком на велосипеде или санках

Велосипеды, самокаты и санки нужно переносить в руках. Возьмите ребенка на руки или держите его за запястье (дети всегда должны идти справа от взрослого), а в свободной руке несите велосипед или другое транспортное средство.

Подробнее о том, как правильно кататься на велосипеде детям и взрослым, рассказано здесь.

Как переходить дорогу с собакой

На дороге нужно следить за безопасностью не только ребенка, но и питомца. Переходить дорогу можно лишь с собаками на поводке. Обучите собаку команде «Рядом» и проговаривайте ее каждый раз, когда подходите к дороге. Перед выходом на дорогу обязательно укорачивайте поводок, чтобы собака не могла отойти от вас. Маленькую собаку лучше взять на руки.

Как переходить дорогу в темноте

При переходе дороги и прогулке рядом с дорогой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (например, во время сильного дождя или снегопада) пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами (например, одежду со светоотражающими полосами). А вот вне населенных пунктов пешеходы обязаны носить с собой такие предметы.

16 июля в Москве 18-летняя студентка сбила троих детей, которые шли по нерегулируемому пешеходному переходу в сопровождении мамы и бабушки. Подробнее об инциденте вы можете прочитать здесь. Как позже стало известно, наезды на пешеходов на этом участке дороги происходили и прежде. Блогер Илья Варламов заявил, что ДТП стало следствием плохо организованного дорожного движения.

Еще почитать по теме:

Как рассказывать детям о безопасности, при этом не напугав их. Объясняет психолог

В Москве 18-летняя студентка сбила троих детей. Что известно о ДТП

В Курганской области школьницы спасли тонущих детей

CHIPSовости

Слушайте наш подкаст

1. Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Желтый сигнал запрещает движение и водителям, и пешеходам. Но если в момент включения желтого сигнала транспорт находился на перекрестке, то водитель уже не сможет остановить машину. Он имеет право проехать перекресток, чтобы не создавать проблем ни пешеходам, ни другому транспорту.

2. Почему опасно перебегать через дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно видеть, что происходит вокруг. И еще, торопясь, вы можете упасть, не заметить выезжающую из переулка машину и т.п.

3. Где идти пешеходу, если нет тротуара?

Когда нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины, то идти нужно в один ряд по краю проезжей части. За городом пешеходы в таких случаях должны идти навстречу транспорту.

4. Почему нельзя переходить дорогу наискосок?

Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь не увидеть их. Кроме того, путь становиться длиннее, вы находитесь на проезжей части больше времени.

5. Что может получиться, если выходить из автобуса в последний момент?

Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и начнет закрывать двери. Если вы опоздаете с выходом, то двери могут прищемить вас. При этом можно упасть и оказаться под колесами автобуса.

6. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует (конечно, если школьник не ведет своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды.

7. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому выбегать из-за него нельзя — ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

8. В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми?

Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их. Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса. Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним.

9. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит обгоняющую машину. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.

10. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?

Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.

11. Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.

12. Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?

Если мы что-то уронили, первая реакция — быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

13. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая пока от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

14. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

15. На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?

Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.

16. Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят — успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чем ошибка пешехода?

Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.

17. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.

18. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

19. Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

20. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

21. Почему нельзя ходить по проезжей части?

Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

22. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

23. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

24. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

25. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

26. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

27. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

28. В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

29. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

30. Почему нельзя цепляться за транспорт?

Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

31. Как регулируется движение пешеходов?

Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

32. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.

33. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

С 14 лет.

34. Где нужно ожидать трамвай?

Ждать трамвай надо напротив остановки на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.

35. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.

36. Как обходить стоящий трамвай?

Стоящий трамвай надо обходить впереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.

37. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

38. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

39. Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части?

Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.

40. В нашем крае много случаев, когда во дворах дети попадают под движущийся задним ходом автомобиль Почему это происходит? Как быть детям?

Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и часто лишен возможности увидеть маленького ребенка.

41. Где можно играть во дворе?

Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы

42. Для чего нужна дорожная разметка (линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской?

Она устанавливает определенный порядок движения. Она указывает где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу.

43. Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают?

Пешеходные переходы — это места для перехода улицы с одной стороны на другую. Пешеходные переходы бывают подземными, наземными и надземными. При наличии пешеходного перехода переходить улицу надо только по ним. Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Первые оборудованы светофором.

44. Как перейти улицу по пешеходному переходу?

Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий (зеленый ) сигнал светофора. Перед тем как ступить на проезжую часть, надо осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если приближающийся автомобиль движется с большой скоростью (может водитель не увидел сигнал), пропустить его. Еще более осторожно и осмотрительно надо переходить улицу на нерегулируемом пешеходном переходе.

45. Что означает красный сигнал светофора?

Красный сигнал запрещает движение.

46. Что означает сочетание красного и желтого сигнала?

При этих сигналах движение запрещено. Они предупреждают о предстоящем включении зеленого.

47. Какое главное правило при переходе улицы?

Переходить ее надо только в установленных местах — на перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное — обеспечить себе хороший обзор дороги вправо и влево. Стараться никогда не переходить там, где обзор плохой (стоят машины, кусты деревья и другие помехи). По возможности отойти подальше от стоящих машин, кустов и других предметов, мешающих осмотреть дорогу.

48. Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору?

Может оказаться так. Что как раз там, где разрешен переход сломалась или стоит машина. В таких случаях надо, подойдя к стоящей машине (или другому предмету, который мешает обзору), остановиться и осторожно выглянуть, только убедившись, что скрытой опасности нет, можно переходить.

49. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям.

50. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Когда для пешеходов включен « Красный», для водителей горит « Зеленый». Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого сигнала.

51. Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное — внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога тоже обманчива: кажется, что безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из-за другой машины.

52. Почему опасно переходить дорогу наискосок?

Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.

53. Как видит водитель пассажиров автобуса?

Водитель наблюдает за посадкой и высадкой и пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.

54. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать двери, если опоздаешь с выходом, может прищемить дверями. Если при этом упадешь, можешь попасть под колеса.

55. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

56. Чем опасна дорога на которой очень мало автомашин?

Пешеход может подумать, что дорога пуста и начинает переходить, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться — выедет со двора, из переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

57. Как определить, далеко автомашина или близко?

Надо определить, долго ли автомашине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд — значит близко. Иногда кажется, что автомобиль далеко, однако, если он едет быстро, переходить дорогу опасно. При переходе проезжей части надо обязательно учитывать скорость движения транспорта.

58. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Даже по краю проезжей части дороги идти опасно — может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам.

59. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Когда нет тротуара (за городом), надо идти по обочине, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

60. Какая опасность нередко возникает, когда школьник подходит к своему дому?

Заметив свой дом, ученик захочет быстро перейти проезжую часть, чтобы попасть домой, и может не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге.

61. Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо?

Автомобиль занимает правый ряд, включается и мигает правый фонарик — указатель поворота.

62. Чем опасны автомашины с прицепами?

Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может начать переход улицы и попадет под прицеп.

63. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руку?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует , потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют самые ценные секунды.

64. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить маленькую машину или мотоцикл. При этом часто из-за медленно едущей машины, выезжает другая, которая едет быстро, из-за машины, которая проехала, может выехать встречная.

65. Всегда ли видит пешехода водитель автомашины, которая к нему подъезжает?

Не всегда: Водителю приходится наблюдать за многими другими водителями и пешеходами.

66. В чем опасность движения по дороге с маленькими детьми?

Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук и побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились родители, товарищи или знакомые.

67. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока на выедет из-за той машины, которую обгоняет.

68. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

Здесь тоже одна машина выезжает из-за другой. Поэтому водитель, и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость будет закрывать машина.

69. Сколько метров автомашина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

Даже когда человек хочет остановиться на бегу, он два метра « проскочит ». А машине надо, в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, машина проедет несколько метров без торможения.

70. Можно ли оглядываться при переходе дороги?

Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, крик, когда позовут, оглядываться, не думая, надо ли поддаваться этой привычке.

71. Вы подошли к перекрестку: пока подходили, все время горел « зеленый». Можно ли переходить?

Если улица сравнительно широкая, больше 10-12 метров, лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе или на середине проезжей части при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого сигнала.

72. Почему опасно стоять на середине улицы?

Когда человек стоит на середине улицы, « на осевой линии», у него за спиной проезжают машины, он за ними не наблюдает. А стоять в потоке автомашин и не следить за ними — опасно. Испугавшись приближающейся машины, можно по привычке сделать шаг назад — прямо под колеса проезжающего за спиной транспорта. Стоя на середине улицы, надо быть очень собранным и внимательным, не делать ни одного шага, не глядя. На улицах, по которым движется много автомобилей, лучше так рассчитать переход, чтобы не пришлось стоять на середине между двумя встречными потоками машин.

73. Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой-либо другой предмет?

Мы привыкли в такой ситуации сразу наклоняться и поднимать, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала всегда посмотреть, убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе быть собранным и ничего не ронять.

74. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

75. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

76. На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомашину, больше автомобилей не видно. Можно ли переходить?

Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.

77. Пешеход подошел к перекрестку. Пока он приближался, горел «зеленый», и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся «красный». Пешеход решил так: пока машины стоят — успею. Ведь водители видят меня и не станут наезжать. В чем ошибка пешехода, чего он не учел?

Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении зеленого сигнала выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин, и пешеход не видит эту машину из-за стоящего транспорта.

78. Когда вы подошли к пешеходному переходу «без светофора», машины стояли, основная группа пешеходов уже прошла половину проезжей части. Можно ли переходить?

Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих автомашин готовы начать движение. В это время они провожают глазами основную группу пешеходов и могут не заметить опоздавшего пешехода. Поэтому переходить дорогу в такой ситуации опасно.

79. В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он все время думает об одном — как идти быстрее, не потерять время. В таком состоянии легко не заметить автомашину. Большинство несчастных случаев на дорогах возникает, когда ребята спешат, волнуются, увлечены разговором, игрой.

80. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть: сразу или сначала приостановиться? Почему?

Всегда надо приостановиться. Во-первых чтобы лучше осмотреть проезжую часть. Во-вторых, чтобы настроиться на переход. Потому что на проезжей части нужно повышенное внимание, не такое, как на тротуаре.

81. Около подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем может быть опасность?

Стоящая машина закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.

82. Почему некоторые пешеходы переходят улицу та, где им вздумается, да еще наискосок?

Нет культуры поведения, выдержки, силы воли, уважения к водителям.

83. Почему велосипедисты и мотоциклисты находятся на дороге в наибольшей опасности?

Устойчивость двухколесного транспорта во много раз ниже, чем четырехколесного. Размеры его во много раз меньше и его часто не замечают. Устройства для сигнализации маневров на автомобиле несравненно лучше, чем на мотоцикле и велосипеде, поэтому мотоциклисту и велосипедисту приходится подавать сигналы рукой, что они не всегда умело делают. Кроме того, в ряде случаев сигналы рукой малозаметны: сумерки, ненастная погода и т.д. И последнее: опыт мотоциклистов и велосипедистов часто недостаточен для безопасного управления.

84. Почему некоторые пешеходы переходят улицу на красный сигнал светофора?

Нет выдержки, дисциплины, уважения к водителям, которым труднее водитель автомобиль, когда пешеходы переходят неорганизованно, нарушают Правила дорожного движения.

85. Какой поворот опаснее, левый или правый, и почему?

Левый поворот намного опаснее. Водителю приходится пересекать две полосы движения: свою — можно столкнуться с попутным автомобилем, который приближается сзади, его не всегда легко заметить, и встречную полосу — надо пропустить встречный транспорт.

86. Горит « зеленый» для машин, но они стоят. Почему они могут стоять? Опасно переходить или безопасно.

Переходить в такой ситуации очень опасно: машины могут стоять в ожидании разрешения поворота при заторе, пропуская «скорую помощь», пожарную или другую специальную машину. В одном ряду машины могут стоять, а в другом ряду (скрытые за стоящими) могут проезжать.

87. В чем опасность автобуса когда он приближается к остановке?

Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса (юзом) и даже выезд его на площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Или его могут нечаянно толкнуть, особенно, когда на остановке много пассажиров. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом и не подходить к нему близко до полной остановки.

88. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины: деревьев, кустов?

Приостановиться и осмотреть часть дороги, которая была скрыта за предметом.

89. Вы хотите догнать товарища недалеко от дороги. Какая опасность угрожает товарищу?

Убегая он может выбежать на проезжую часть дороги, не заметив машину.

90. На краю тротуаров улицы с небольшим движением группа школьников оживленно беседует. Возможные опасности?

Кто-нибудь будучи уверенным, что машины нет, может не глядя, шагнуть на дорогу.

91. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

О том, что стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт, поэтому выходить или выбегать из-за него нельзя — ни спереди, ни сзади.

Консультация » Дорожная безопасность для детей»консультация по обж

https://vk.com/wall-194610764_857

Дорожная безопасность для детей

Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части.

Сотрудники ГИБДД регулярно проводят акцию “Безопасные дороги детям”, но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы кардинально повлиять на детский травматизм на проезжей части. А значит родителям, воспитателям и учителям — всем необходимо объединяться и внедрять новые методы для обучения правилам дорожного движения (ПДД).

Сегодня обычный цветной плакат с иллюстрациями на тему ПДД уже не привлекает внимание. Поэтому очень важно проводить тематические игры в детском саду, создавать обучающие мультики для малышей, проводить инструктажи для школьников и разрабатывать интерактивные занятия на эту тему. Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей.

Однако именно родители несут ответственность, за то что должен знать ребёнок, когда он становится участником дорожного движения. Они, как никто другой, заинтересованы в сохранении жизни и здоровья своего малыша. Важно помнить, что знакомить детей с ПДД необходимо задолго до того, как они самостоятельно отправятся переходить дорогу.

Безопасность на дороге, почему дети попадают в ДТП

Каждый месяц происходят сотни дорожно-транспортных происшествий (ДТП) , в которых пострадавшими оказываются дети. В летние месяцы такие ДТП заметно увеличиваются.

К сожалению, дети не только получают травмы, но и погибают. И это настоящее горе для родителей и близких. Как избежать такого?Существует несколько факторов, из-за которых дети становятся участниками ДТП. Мы не будем рассматривать трагические ситуации, когда они пострадали, находясь в машине, попавшей в ДТП, или стали жертвой нетрезвого водителя. Но даже если ДТП произошло по вине ребёнка, ответственность за это лежит на взрослых — водитель не предусмотрел, а родители не научили.

Причины, из-за которых дети оказываются участниками ДТП:

  • переход дороги в неустановленном месте;
  • резкое появление ребёнка на проезжей части из-за большого объекта (общественный транспорт, ограждение, снежные завалы);
  • пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора;
  • игра рядом с проезжей частью или на ней;
  • катание на велосипеде, роликах, самокат, скейтбордах и т.д.;
  • невнимательность из-за отвлечения на смартфоны, наушники.

Помимо этих факторов нарушения ПДД есть и другие: физиологические и психологические. В силу возраста малыши реагируют медленнее, у них значительно сужено поле зрения, отсюда плохая ориентация в пространстве. Также у детей до определённого возраста присутствует чувство страха из-за приближающегося автомобиля. Ведь в мультиках всё совсем не так, как в настоящей жизни.

Безопасность дорожного движения для детей

Не стоит полагаться, что, посмотрев красочный плакат тему дорожной безопасности, ребенок всё усвоит и будет вести себя правильно. Как же тогда научить детей этим важным основам? Нужен систематический комплексный подход. Родители и педагоги должны ненавязчиво и постоянно рассказывать, что нельзя делать, и объяснять, к чему могут привести нарушения правил. Не забывайте и про собственный пример, как нужно соблюдать ПДД.

Методы обучения детей безопасному дорожному движению

Чтобы ребёнок легче усваивал основы безопасности дорожного движения, используйте разнообразные методы. Это поможет эффективнее освоить навык безопасного поведения.

  1. Объяснительно-иллюстративный метод Беседуйте с малышом, читайте книги с сюжетами о правилах поведения на улице и дороге, изучайте дорожные знаки, рассматривайте плакаты, играйте в дидактические игры и вместе смотрите обучающие мультфильмы.
  2. Практический метод Находясь на улице, обращайте внимание детей на дорогу, знаки, автомобили и других пешеходов. Дома моделируйте дорожные ситуации с помощью игрушек.
  3. Художественный метод Раскраски, поделки, рисунки, аппликации на эту тему способствуют закреплению полученных знаний.
  4. Игровой метод Сюжетно-ролевые игры отлично помогают применить полученные знания и попробовать себя в разных ролях. Создавайте в игре ситуации, которые могут произойти в реальности: например, поиграйте в пассажира и водителя автобуса, в пешехода и водителя такси.

Уроки дорожной безопасности для малышей

Маленькие очень редко оказываются на дороге одни без взрослых, но это не означает, что их не нужно знакомить с ПДД. Взрослые должны постоянно рассказывать, что нужно делать, находясь рядом с проезжей частью, обращать их внимание на дорожные знаки и закреплять значение цветов светофора. В этом помогут простые и важные уроки безопасности.

Урок 1. Дорога у подъезда

Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!

Урок 2. Правила катания на велосипедах и самокатах

  • надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;
  • кататься на велике или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины;
  • прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката;
  • переходить проезжую часть можно только спокойным шагом;
  • двигаясь по тротуару, нужно быть аккуратным к прохожим.

Урок 3. Остановись, посмотри, переходи!

Научите ребёнка ВСЕГДА останавливаться перед дорогой, даже если:

  • горит зелёный сигнал светофора,
  • люди переходят проезжую часть,
  • очень сильно торопишься,
  • мяч или самокат выкатился на проезжую часть.

Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом.

Урок 4. Игрушки на дороге опасны!

Мячики, машинки, шарики, каталки и прочие развлечения могут сыграть плохую службу, если находятся рядом с шоссе.

Рядом с дорогой НЕЛЬЗЯ играть ни в какие забавы и игрушки, они могут укатиться и попасть под машину.

При переходе проезжей части игрушку нужно держать очень крепко или отдать её родителям, чтобы она случайно не выпала. Даже если вдруг предмет оказался на “зебре”, нужно спокойно перейти дорогу. Взрослые сами заберут игрушку с пути.

Уроки дорожной безопасности для школьников

Каждый год 1 сентября в школы спешат сотни первоклашек. Сначала их сопровождают взрослые, но приходит время, и мальчишки и девчонки уже самостоятельно идут на занятия. Школьные будни очень насыщены, поэтому дети не всегда внимательны на дороге. Объяснить и запомнить важность ПДД помогут наши упражнения.

11 правил, которые должны соблюдать дети

  1. Переходи улицу в установленном месте. Об этом подскажет пешеходный переход со специальным знаком или светофором.
  2. Прежде чем перейти дорогу остановись, убедись в безопасности, а потом переходи спокойным шагом.
  3. Переходя дорогу, смотри по сторонам, чтобы увидеть, нет ли быстро движущихся машин.
  4. Переходить проезжую часть на повороте НЕЛЬЗЯ!
  5. Убери смартфон и наушники и только потом переходи дорогу.
  6. Выбегать на проезжую часть ЗАПРЕЩЕНО!
  7. Перебегать дорогу между стоящими машинами НЕЛЬЗЯ!
  8. При поездке в автомобиле обязательно пристегнись! Не высовывай руки или голову в окно.
  9. Не торопись, будь очень внимателен! Автомобиль очень быстр и не всегда успеет сразу остановиться.
  10. Не ходи по проезжей части даже возле дома, только по тротуарам.
  11. Водители могут нарушить правила, поэтому будь бдителен и убедись в своей безопасности, прежде чем переходить дорогу.

Родителям о ПДД, лучший учитель — личный пример

Мамы и папы, вы лучшие учителя для вашего ребенка! Автомобилей на дорогах с каждым годом всё больше и больше, а значит актуальность правил поведения на дороге всё острее. Покажите личным примером, как нужно вести себя переходя дорогу, выходя из транспорта, во время движения в машине и просто прогуливаясь рядом с оживленной автострадой.

Запомните: перебегая всего лишь один раз вместе с ребёнком пустынную улицу в неположенном месте, вы разрешаете поступать так же и своему ребёнку. И если в этот раз ничего страшного не случилось, то это не гарантирует, что малыш, повторяя такое же, сможет адекватно оценить дорожную обстановку.

Личным примером научите ребёнка:

  • быть очень внимательным у проезжей части;
  • переходить дорогу, а не перебегать;
  • всегда ждать, пока транспорт отъедет от остановки;
  • переходить проезжую часть строго в установленных местах;
  • выключать наушники и убирать смартфон, переходя дорогу;
  • находясь в машине, быть пристегнутым ремнём безопасности.

Уважаемые родители, безопасность детей в ваших поступках!

74-70-69

Дети – самые незащищенные участники дорожного движения. И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых.

Самым простым и необходимым правилам поведения на дороге обучают ребятишек, начиная с детского сада. В школах с ними занимаются педагоги, проводят занятия инспекторы. Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями. Именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге. А порой, как выясняется, они и сами не знают простых правил безопасности.

Начнем с перехода проезжей части. А точнее – с перехода дороги молодыми мамами с колясками. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно.

Есть три варианта перехода проезжей части с коляской. Первый — когда мы толкаем ее перед собой. Это самый распространенный и самый опасный способ. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины. Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией.

Второй вариант — мы везем коляску позади себя. Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади.

Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя. Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.

Зимой некоторые родители возят детей на санках. И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше. Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки, неважно, переходите вы дорогу по пешеходному переходу или нет.

То же самое касается и велосипедов. Очень часто наблюдаем летом такую картину. Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть. Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда. Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки.

Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя. Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением… Даже когда вы ожидаете зеленого сигнала светофора, не стойте у самой кромки проезжей части, отойдите на полметра. На дороге может произойти все, что угодно. А перейти проезжую часть вы всегда успеете.

Пешеходный переход является зоной безопасности, если соблюдать правила перехода будут пешеходы, а правила проезда — водители.

Советуем родителям не выходить на дорогу сразу, как только загорелся зеленый свет. Во-первых, что греха таить, есть водители, которые в нарушение Правил пытаются проскочить на желтый сигнал светофора и пересекают переход уже в тот момент, когда пешеходам загорелся зеленый.

Во-вторых, бывают случаи, когда водители в полном соответствии с Правилами завершают маневр, чтобы освободить перекресток. Особенно часто это происходит на больших перекрестках. Поэтому, несмотря на разрешающий сигнал светофора, убедитесь лишний раз в том, что все машины остановились.

Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу. Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение.

И главное — учите этому своего ребенка.

Если родители перевозят своих детей в специальных удерживающих устройствах, важно их правильно установить и закрепить, иначе никакой безопасности они не обеспечат. Если вы постоянно передвигаетесь с ребенком на машине, лучше установить кресло раз и навсегда. Кроме того, выбрать для него самое безопасное место. Самое безопасное место в автомобиле, особенно для ребенка, — посередине, где он защищен от боковых ударов. Одной из причин безопасности среднего заднего сиденья является намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом.

Многие молодые родители сейчас готовятся к родам заранее и вместе с коляской покупают автолюльку и детское автокресло, а вот бабушкам и дедушкам, которые возят внуков гораздо реже, покупать кресло накладно.

Действительно, очень многие бабушки и дедушки, когда инспектор останавливает их на дороге, начинают объяснять, что кресло есть, но оно осталось в машине родителей ребенка. Это не оправдание. Даже если вы чувствуете себя уверенно на дороге, давно водите автомобиль, вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, которое может произойти по вине другого водителя. Таких случаев очень много. Ребенок до 12 лет должен находиться в удерживающем устройстве. Сейчас их огромное количество, можно подобрать на любой вкус и кошелек. Совсем недавно появились, например, надувные детские кресла. Они очень легко надуваются, буквально за 10–15 секунд. И так же легко сдуваются, когда в кресле нет необходимости. Сложил — и вози с собой в бардачке. К тому же они долговечны, так как выполнены из прочного материала, который используется, например, для изготовления лодок для рафтинга. Уникальное сочетание компактности и безопасности и идеальный вариант для бабушек с дедушками.

Кстати, проблема бабушек-дедушек не только в том, что они, как правило, перевозят внуков без кресел. Они опасно для жизни переходят с внуками проезжую часть. Надо признать, что интенсивность движения и сами правила меняются, а поведение на дороге пожилых людей — нет. Раньше было такое правило: обходи автобус сзади, трамвай — спереди. Сейчас необходимо дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу. Но пожилые люди как жили прежними знаниями, так и продолжают жить. Напоминайте бабушкам и дедушкам, которым доверяете своих детей, как правильно вести себя на дороге.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]