Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»
Потапова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»
— расширять знания о домашних животных;
— учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего животного, кошки;
— закреплять навыки работы концом кисти, навыки закрашивания при рисовании.
2. Развивающие
— развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
3. Воспитательные
— воспитывать самостоятельность, аккуратность;
— воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о кошках, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришла гостья, а кто — вы отгадаете сами!
Воспитатель: Её зовут Мурка.
Ребята я встретила сегодня утром Мурку, около детского сада, такую красивую, ей очень хочется узнать, всё про свою кошачью историю, и посмотреть на других кошек. Поможем?
Воспитатель: Дети, у вас из кого, есть дома кошка?
— Какого она окраса? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в народе существует много пословиц и народных примет об этих удивительных животных, давайте вспомним их:
— Кошка моется — гостей зазывает.
— Кошка из дома — мышки на стол.
— Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью.
— Кошку против шерсти не гладят.
— Кошки дерутся — мышам приволье.
— Ласковое слово и кошке приятно.
Воспитатель: Молодцы, много пословиц и народных примет знаете!
Воспитатель: Вы знаете, как кошка стала домашним животным?
Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание, и шкурки. Родиной домашней кошки является Африка.
Это животное — независимое, ласковое, нежное, и умное.
Одинаковых кошек нет. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти, и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые — их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные.
Туловище у кошек гибкое. При помощи усов они улавливают запахи – к тому же кошки, и коты отличные охотники, ловят мышей.
Воспитатель: Вы ребята, хотите нарисовать кошку, кота или маленького котенка?
Перед работой давайте немного отдохнём.
Физкуль
Кошка утречком проснулась,
Практическая часть:
Воспитатель: Теперь я покажу, как мы будем рисовать кошку. Простым карандашом сделаем набросок рисунка. Нарисуем туловище, и голову.
Теперь дорисуем ушки, глазки, усы, четыре лапы и длинный хвост.
Цвет шёрстки для своего животного выберите сами, это может быть и рыжий, черный, белый, серый цвет.
Воспитатель: Ребята, а с чего начнём раскрашивать?
Пока будете рисовать, придумайте своим кошкам имя.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Расскажите, какие клички вы им придумали?
Итог занятия: Какие вы молодцы! Вы все сегодня постарались, и у вас получились очень красивые рисунки — они украсят нашу выставку.
«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.
Наш друг — кошка.
Методическая разработка урока ИЗО
Тема: Наш друг — кошка.
Класс: 1
Цели:
1. Образовательные: учить рисовать кошек по предложенным схемам, передавать их характер;
2. Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школьников любви к животным, воспитывать умение работать в коллективе.
3. Развивающие: способствовать развитию ассоциативного мышления, развивать творческие способности учащихся, фантазию.
Оборудование: выставка книг, рисунков о кошках, образцы рисунков, на классной доске развешаны карточки с информацией о кошках.
Для практической работы: простой карандаш, цветные карандаши, бумага для рисования.
Организация рабочих мест: парты расставлены в три ряда, на столах оборудования для практической работы.
Рекомендации по составу групп: учащиеся распределены на 3 группы по желанию.
Ход урока:
I. Вступительное слово: Ребята, сегодня мы в гостях у Веселого Карандаша.
Сегодняшний урок посвящаем нашим любимым четвероногим друзьям, а узнать, кому из них, поможет загадка. Итак, отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Кто же это? (кошка)
II. Рассказ учителя: Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. На нашей планете живет более 400 миллионов домашних кошек и распределены они неравномерно. Первое место по численности кошек занимает США, а вот в Габоне (государство в Африке) их нет. В Австралии на 10 жителей приходится 9 кошек.
Зрение кошки в 6 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.
Слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека.
У кошки великолепная зрительная память.
Кошки могут предсказывать землетрясения, вулканы, пожары, бомбардировки. Способность угадывать приближение опасности в дни войны была настолько жизненно важной, что учредили специальную медаль «Мы служим Родине». Награда вручалась кошкам, которые помогли спасти чью – то жизнь.
Самой крупной кошкой является порода регдолл: вес достигает до 9 кг. А самец по кличке Химми весил 21 кг. Обычно кошки весят 2,5 кг.
Кошки в среднем живут 20 лет. И у кошки рождается 3-5 котят. Но бывают исключения. Кошка по кличке Таравуд Антигона (Великобритания) зачислена в книгу рекордов Гиннеса за то, что родила сразу 19 котят. А кошка Дасти (США) прожила 17 лет и за свою жизнь родила 420 котят. Кошка Китти прожила 32 года, а в 30 лет родила двоих котят, став самой старой кошкой – мамой.
Кошки ловят мышей. Лучшим ловцом мышей признана кошка Таузер. За свою жизнь она поймала 28 899 мышей: в среднем по 3 мышки в день.
Кошку можно встретить и в цирке и на выставках. Кошки – наши меньшие братья. О них надо заботиться не только тогда, когда нам с ними интересно, а всегда.
Поэты, писатели, сказочники посвятили много произведений коту и кошке.
А знаете ли вы их?
Проведем викторину на знатока произведений о кошке.
Викторина
1. Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. (Э. Успенский «Дядя Федор»).
2. Смотрит, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргнет. А когда рыбёшки выплывут стайкой из-под бревна, он — раз! – и подцепит когтями одну рыбку. (Е. Чарушин «Епифан»)
3. – Уходи! Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой, так что – брысь и не мяукай! (Б. Заходер «Вредный кот»)
4. – Я сорвал хворостинку – и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу ты! (Б. Житков «Беспризорная кошка»)
5. – Это хорошо…А птички будут?. Я люблю птичек. (В. Сутеев «Капризная кошка»)
6. – Ваше Величество, милости просим в замок Маркиза де Карабаса! (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
7. –Ты три раза похвалила меня, и теперь я могу всегда, и всегда, и всегда пить три раза в день тёплое белое молоко. (Р.Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»)
Обычаи и приметы о кошках.
На Руси существует обычай: первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку. Она олицетворяет домашний уют, «намывает» гостей. Существуют и другие приметы, связанные с кошкой:
— Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.
— Чёрная кошка пробежала между кем-нибудь – сулит неприятность.
— Убить кота – семь лет ни в чем удачи не видать.
III. Работа над темой.
Очень много удивительного можно рассказать о нашем любимце. А вот художники говорят не при помощи слов, а при помощи карандаша, красок и т.д. Изображение животных – это жанр изобразительного искусства, который называется анималистическим, а художников – анималистами.
(показ рисунков)
Вот и мы расскажем о своей кошке на бумаге в виде графики, рисунок выполним с помощью карандаша. Но прежде проведем физкультминутку.
Наша кошка Муська любит отдыхать:
Скакать, прыгать, бегать, когти выпускать.
А сейчас мы с вами тоже отдохнем.
Также будем прыгать, бегать и скакать.
Работать будем по группам. Группу вы выбрали по желанию.
Ребятам 1 группы предстоит нарисовать кошку с котятами. Вам контуры рисунка кошки с котенком уже определены. Осталось выбрать желтый и черный карандаши. Аккуратно и правильно, чередуя черный и желтый цвета, закрашивайте кошек.
Ребятам 2 группы необходимо нарисовать кошку, которая обнаружила мышку и готовится к прыжку. Рисуем, соблюдая последовательность.
1. Определяем размер рисунка.
2. Рисуем туловище круглой формы.
3. В нижней части туловища рисуем голову тоже в форме круга.
4. Рисуем уши. Для этого проводим чуть выше середины головы две вертикальные линии, а затем соединяем каждую линию с верхней частью головы так, чтобы был виден лоб.
5. Рисуем внутри меньшего круга глаза. Они круглые, рисуем зрачки овальной формы.
6. Нос рисуем в форме треугольника.
7. Ниже носа – пасть.
8. Рисуем усы в виде прямых наклонных линий.
9. С левой стороны туловища в форме вытянутого тонкого овала нарисуем хвост.
10. В форме полукруга рисуем лапки.
11. Закрасить рисунок по вашему желанию.
(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)
Ребята 3 группы нарисуют кошку, которая отдыхает после удачной охоты. Рисуем также в определенной последовательности.
1. Определяем размер рисунка.
2. Намечаем размер головы, туловища.
3. Рисуем голову овальной формы. Она меньше размера туловища.
4. Туловище кошки изобразим с помощью закругленной линии, грудь нарисуем с помощью кривой линии.
5. Уши, глаза, усы, хвост рисуем в той же последовательности.
6. Передние лапки изображаем без коготочков.
7. Шерстку изобразим с помощью черточек.
8. Закрашивать в любой цвет.
(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)
IV. Самостоятельная работа учащихся. (звучит спокойная мелодия)
V. Итог урока.
Учитель вывешивает работы учащихся на доске, обсуждает с детьми наиболее удачные рисунки.
Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами «Кошка»
Светлана Демидова
Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами «Кошка»
1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — восковыми карандашами, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
2. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
3. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
5. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.
6.. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Материалы для занятия: восковые карандаши, цветной картон, клей ПВА, жесткая кисточка, подставка для кисти, влажная салфетка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
1. Ход: Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)
— Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
— Ребята, к нам кто — то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Действительно, к нам в группу пришла кошечка. А вы знаете, как ее зовут? Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную, но грустную. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Кошкины повадки».
Рисование Кошки гуашью поэтапно с фото для детей
Кошечка гуашью с применением нетрадиционных техник рисования. Поэтапное рисование для детей с фото
Мастер-класс по рисованию. Кошечка.Автор: Павлухина Вера Александровна, педагог дополнительного образования, МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка» город Томск Описание: данный мастер-класс будет интересен педагогам дополнительного образования, творческим людям, детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение: образец на занятиях по рисованию, картина для оформления кабинета, эскиз для декора. Цель: создание простого рисунка гуашью с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности совершенствовать навыки и умения работать гуашью в разных техниках (нетрадиционные и традиционные) прививать аккуратность, усидчивость Материалы:
бумага голубая плотная А4, простой карандаш, поролоновая губка маленькая – 2 штуки (поролоновый «тычок»), кисти (тонкую и широкую), палитра, стакан, гуашь, тряпочка. В доме у меня живет Колобок пушистый, Очень добрый рыжий кот- Длинные ресницы. Утром,встав,намыв усы Лапками мохнатыми Любит бегать и играть В комнате с ребятами.
М. Пиудунен
Нарисуем контур кошки простым карандашом.
Дорисуем глазки, носик, щёчки, язычок и лапки.
На палитру выкладываем широкой кистью охру и поролоновым тычком выполняем контур кошечки, постепенно закрашиваем всю кошку. Стараемся делать частые тычки, хаотично, поворачивая тычок во все направления, чтоб у нас не оставались промежутки между тычками. В области глаз, щёк и носа оставляем тычки менее заметные, чтоб через них прослеживались следы карандаша. На палитру к охре добавляем немного коричневого цвета и поролоновой губкой делаем редкие тычки.
Белой гуашью наносим тычками лапы и щёчки.
Затем добавляем немного вытянутых линий тёмного цвета охры
Руки моем или протираем. Кистью,чёрной гуашью прорисовываем контур лап, коготки, и шёрстку.
Затем рисуем тонкой кистью зелёные глазки, розовый носик.
Добавляем усы, прорисовываем глазки, бровки и шёрстку.
После того как гуашь высохнет добавляем блики на глаза и нос
Остаётся немного добавить методом тычка тёмных пятен.
Кошечка готова.
Вариант декора вазы. Поверхность покрываем одним слоем грунта и после высыхания наносим акриловыми красками и контурами рисунок на поверхность
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования цветов для дошкольников Конспект урока рисования в старшей группе Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста на тему: Зима Рисование на соли в детском саду
Похожие статьи:
Нетрадиционная техника рисования в ДОУ. Рисование кусочком текстиля