Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в старшей группе «Пушистый котёнок»план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему


Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»

Потапова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»

— расширять знания о домашних животных;

— учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего животного, кошки;

— закреплять навыки работы концом кисти, навыки закрашивания при рисовании.

2. Развивающие

— развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

3. Воспитательные

— воспитывать самостоятельность, аккуратность;

— воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о кошках, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришла гостья, а кто — вы отгадаете сами!

Воспитатель: Её зовут Мурка.

Ребята я встретила сегодня утром Мурку, около детского сада, такую красивую, ей очень хочется узнать, всё про свою кошачью историю, и посмотреть на других кошек. Поможем?

Воспитатель: Дети, у вас из кого, есть дома кошка?

— Какого она окраса? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в народе существует много пословиц и народных примет об этих удивительных животных, давайте вспомним их:

— Кошка моется — гостей зазывает.

— Кошка из дома — мышки на стол.

— Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью.

— Кошку против шерсти не гладят.

— Кошки дерутся — мышам приволье.

— Ласковое слово и кошке приятно.

Воспитатель: Молодцы, много пословиц и народных примет знаете!

Воспитатель: Вы знаете, как кошка стала домашним животным?

Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание, и шкурки. Родиной домашней кошки является Африка.

Это животное — независимое, ласковое, нежное, и умное.

Одинаковых кошек нет. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти, и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые — их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные.

Туловище у кошек гибкое. При помощи усов они улавливают запахи – к тому же кошки, и коты отличные охотники, ловят мышей.

Воспитатель: Вы ребята, хотите нарисовать кошку, кота или маленького котенка?

Перед работой давайте немного отдохнём.

Физкуль

Кошка утречком проснулась,

Практическая часть:

Воспитатель: Теперь я покажу, как мы будем рисовать кошку. Простым карандашом сделаем набросок рисунка. Нарисуем туловище, и голову.

Теперь дорисуем ушки, глазки, усы, четыре лапы и длинный хвост.

Цвет шёрстки для своего животного выберите сами, это может быть и рыжий, черный, белый, серый цвет.

Воспитатель: Ребята, а с чего начнём раскрашивать?

Пока будете рисовать, придумайте своим кошкам имя.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Расскажите, какие клички вы им придумали?

Итог занятия: Какие вы молодцы! Вы все сегодня постарались, и у вас получились очень красивые рисунки — они украсят нашу выставку.


«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Наш друг — кошка.

Методическая разработка урока ИЗО

Тема: Наш друг — кошка.

Класс: 1

Цели:

1. Образовательные: учить рисовать кошек по предложенным схемам, передавать их характер;

2. Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школьников любви к животным, воспитывать умение работать в коллективе.

3. Развивающие: способствовать развитию ассоциативного мышления, развивать творческие способности учащихся, фантазию.

Оборудование: выставка книг, рисунков о кошках, образцы рисунков, на классной доске развешаны карточки с информацией о кошках.

Для практической работы: простой карандаш, цветные карандаши, бумага для рисования.

Организация рабочих мест: парты расставлены в три ряда, на столах оборудования для практической работы.

Рекомендации по составу групп: учащиеся распределены на 3 группы по желанию.

Ход урока:

I. Вступительное слово: Ребята, сегодня мы в гостях у Веселого Карандаша.

Сегодняшний урок посвящаем нашим любимым четвероногим друзьям, а узнать, кому из них, поможет загадка. Итак, отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Кто же это? (кошка)

II. Рассказ учителя: Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. На нашей планете живет более 400 миллионов домашних кошек и распределены они неравномерно. Первое место по численности кошек занимает США, а вот в Габоне (государство в Африке) их нет. В Австралии на 10 жителей приходится 9 кошек.

Зрение кошки в 6 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

Слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека.

У кошки великолепная зрительная память.

Кошки могут предсказывать землетрясения, вулканы, пожары, бомбардировки. Способность угадывать приближение опасности в дни войны была настолько жизненно важной, что учредили специальную медаль «Мы служим Родине». Награда вручалась кошкам, которые помогли спасти чью – то жизнь.

Самой крупной кошкой является порода регдолл: вес достигает до 9 кг. А самец по кличке Химми весил 21 кг. Обычно кошки весят 2,5 кг.

Кошки в среднем живут 20 лет. И у кошки рождается 3-5 котят. Но бывают исключения. Кошка по кличке Таравуд Антигона (Великобритания) зачислена в книгу рекордов Гиннеса за то, что родила сразу 19 котят. А кошка Дасти (США) прожила 17 лет и за свою жизнь родила 420 котят. Кошка Китти прожила 32 года, а в 30 лет родила двоих котят, став самой старой кошкой – мамой.

Кошки ловят мышей. Лучшим ловцом мышей признана кошка Таузер. За свою жизнь она поймала 28 899 мышей: в среднем по 3 мышки в день.

Кошку можно встретить и в цирке и на выставках. Кошки – наши меньшие братья. О них надо заботиться не только тогда, когда нам с ними интересно, а всегда.

Поэты, писатели, сказочники посвятили много произведений коту и кошке.

А знаете ли вы их?

Проведем викторину на знатока произведений о кошке.

Викторина

1. Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. (Э. Успенский «Дядя Федор»).

2. Смотрит, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргнет. А когда рыбёшки выплывут стайкой из-под бревна, он — раз! – и подцепит когтями одну рыбку. (Е. Чарушин «Епифан»)

3. – Уходи! Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой, так что – брысь и не мяукай! (Б. Заходер «Вредный кот»)

4. – Я сорвал хворостинку – и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу ты! (Б. Житков «Беспризорная кошка»)

5. – Это хорошо…А птички будут?. Я люблю птичек. (В. Сутеев «Капризная кошка»)

6. – Ваше Величество, милости просим в замок Маркиза де Карабаса! (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

7. –Ты три раза похвалила меня, и теперь я могу всегда, и всегда, и всегда пить три раза в день тёплое белое молоко. (Р.Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»)

Обычаи и приметы о кошках.

На Руси существует обычай: первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку. Она олицетворяет домашний уют, «намывает» гостей. Существуют и другие приметы, связанные с кошкой:

— Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.

— Чёрная кошка пробежала между кем-нибудь – сулит неприятность.

— Убить кота – семь лет ни в чем удачи не видать.

III. Работа над темой.

Очень много удивительного можно рассказать о нашем любимце. А вот художники говорят не при помощи слов, а при помощи карандаша, красок и т.д. Изображение животных – это жанр изобразительного искусства, который называется анималистическим, а художников – анималистами.

(показ рисунков)

Вот и мы расскажем о своей кошке на бумаге в виде графики, рисунок выполним с помощью карандаша. Но прежде проведем физкультминутку.

Наша кошка Муська любит отдыхать:

Скакать, прыгать, бегать, когти выпускать.

А сейчас мы с вами тоже отдохнем.

Также будем прыгать, бегать и скакать.

Работать будем по группам. Группу вы выбрали по желанию.

Ребятам 1 группы предстоит нарисовать кошку с котятами. Вам контуры рисунка кошки с котенком уже определены. Осталось выбрать желтый и черный карандаши. Аккуратно и правильно, чередуя черный и желтый цвета, закрашивайте кошек.

Ребятам 2 группы необходимо нарисовать кошку, которая обнаружила мышку и готовится к прыжку. Рисуем, соблюдая последовательность.

1. Определяем размер рисунка.

2. Рисуем туловище круглой формы.

3. В нижней части туловища рисуем голову тоже в форме круга.

4. Рисуем уши. Для этого проводим чуть выше середины головы две вертикальные линии, а затем соединяем каждую линию с верхней частью головы так, чтобы был виден лоб.

5. Рисуем внутри меньшего круга глаза. Они круглые, рисуем зрачки овальной формы.

6. Нос рисуем в форме треугольника.

7. Ниже носа – пасть.

8. Рисуем усы в виде прямых наклонных линий.

9. С левой стороны туловища в форме вытянутого тонкого овала нарисуем хвост.

10. В форме полукруга рисуем лапки.

11. Закрасить рисунок по вашему желанию.

(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)

Ребята 3 группы нарисуют кошку, которая отдыхает после удачной охоты. Рисуем также в определенной последовательности.

1. Определяем размер рисунка.

2. Намечаем размер головы, туловища.

3. Рисуем голову овальной формы. Она меньше размера туловища.

4. Туловище кошки изобразим с помощью закругленной линии, грудь нарисуем с помощью кривой линии.

5. Уши, глаза, усы, хвост рисуем в той же последовательности.

6. Передние лапки изображаем без коготочков.

7. Шерстку изобразим с помощью черточек.

8. Закрашивать в любой цвет.

(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)

IV. Самостоятельная работа учащихся. (звучит спокойная мелодия)

V. Итог урока.

Учитель вывешивает работы учащихся на доске, обсуждает с детьми наиболее удачные рисунки.

Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами «Кошка»

Светлана Демидова
Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами «Кошка»

1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — восковыми карандашами, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

2. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

3. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

5. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.

6.. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материалы для занятия: восковые карандаши, цветной картон, клей ПВА, жесткая кисточка, подставка для кисти, влажная салфетка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

1. Ход: Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)

— Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

— Ребята, к нам кто — то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Действительно, к нам в группу пришла кошечка. А вы знаете, как ее зовут? Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную, но грустную. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Кошкины повадки».

Рисование Кошки гуашью поэтапно с фото для детей

Кошечка гуашью с применением нетрадиционных техник рисования. Поэтапное рисование для детей с фото

Мастер-класс по рисованию. Кошечка.Автор: Павлухина Вера Александровна, педагог дополнительного образования, МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка» город Томск Описание: данный мастер-класс будет интересен педагогам дополнительного образования, творческим людям, детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение: образец на занятиях по рисованию, картина для оформления кабинета, эскиз для декора. Цель: создание простого рисунка гуашью с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности совершенствовать навыки и умения работать гуашью в разных техниках (нетрадиционные и традиционные) прививать аккуратность, усидчивость Материалы:


бумага голубая плотная А4, простой карандаш, поролоновая губка маленькая – 2 штуки (поролоновый «тычок»), кисти (тонкую и широкую), палитра, стакан, гуашь, тряпочка. В доме у меня живет Колобок пушистый, Очень добрый рыжий кот- Длинные ресницы. Утром,встав,намыв усы Лапками мохнатыми Любит бегать и играть В комнате с ребятами.
М. Пиудунен


Нарисуем контур кошки простым карандашом.


Дорисуем глазки, носик, щёчки, язычок и лапки.


На палитру выкладываем широкой кистью охру и поролоновым тычком выполняем контур кошечки, постепенно закрашиваем всю кошку. Стараемся делать частые тычки, хаотично, поворачивая тычок во все направления, чтоб у нас не оставались промежутки между тычками. В области глаз, щёк и носа оставляем тычки менее заметные, чтоб через них прослеживались следы карандаша. На палитру к охре добавляем немного коричневого цвета и поролоновой губкой делаем редкие тычки.


Белой гуашью наносим тычками лапы и щёчки.


Затем добавляем немного вытянутых линий тёмного цвета охры


Руки моем или протираем. Кистью,чёрной гуашью прорисовываем контур лап, коготки, и шёрстку.


Затем рисуем тонкой кистью зелёные глазки, розовый носик.


Добавляем усы, прорисовываем глазки, бровки и шёрстку.


После того как гуашь высохнет добавляем блики на глаза и нос


Остаётся немного добавить методом тычка тёмных пятен.


Кошечка готова.


Вариант декора вазы. Поверхность покрываем одним слоем грунта и после высыхания наносим акриловыми красками и контурами рисунок на поверхность

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования цветов для дошкольников Конспект урока рисования в старшей группе Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста на тему: Зима Рисование на соли в детском саду

Похожие статьи:

Нетрадиционная техника рисования в ДОУ. Рисование кусочком текстиля

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]